Некоторые особенности провайдерской деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оглавление.

Введение. 3

Выход в Internet 3

Некоторые особенности провайдерской деятельности. 4

Основные факторы, определяющие привлекательность провайдерской деятельности. 5

Почему нужна лицензия?. 6

Какая нужна лицензия?. 7

Как получить лицензию?. 7

Сколько стоит лицензия?. 8

Сертификация оборудования. 9

Сдача в эксплуатацию.. 9

Система оперативно-розыскных мероприятий. (СОРМ) 12

Договор провайдера с абонентом. 15

Заключение. 22



Введение

Интернет – глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. По разным данным доступ в Интернет имеют от 15 до 30 миллионов людей в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7 – 10 процентов. Интернет образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой. Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи распределения доступа к ресурсам. Интернет, служивший когда-то исключительно исследовательским и учебным группам, чьи интересы простирались вплоть до доступа к суперкомпьютерам, становится все больше популярной в деловом мире. Компании соблазняют быстрота, дешевизна, удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная база данных сети Интернет. При низкой стоимости услуг пользователи могут получить доступ к коммерческим и не коммерческим информационным службам США, Канады, Австралии и многих европейских стран. В архивах свободного доступа сети Интернет можно найти информацию по любым сферам деятельности человека, начиная с новых научных открытий до прогноза на завтра.

Выход в Internet

Для работы в Internet нужно прежде всего установить связь по IP протоколу с организацией, предоставляющей услуги работы в глобальной компьютерной сети (такую организацию называют Internet-провайдером). Существует две возможности. Это выделение постоянного канала и работа в режиме телефонных звонков (dial-up). Работа по выделенному каналу более устойчи­ва, Вы оплачиваете канал полностью и загружаете его по своему усмотрению. Вариант дорогой, независимо от конкретных расце­нок Internet-провайдеров в регионах.

Основные факторы, определяющие привлекательность провайдерской деятельности

Ø Активно развивающиеся область деятельности и рынок;

Ø Относительно невысокий объем требуемых инвестиций при запуске бизнеса;

Ø Наличие небольшой по численности команды, требуемой для занятия начальной ниши на рынке провайдерской деятельности;

Ø Большое разнообразие путей расширения бизнеса;

Ø Минимальные требования к техническому обслуживанию (а значит, и незначительные затраты на эту часть себестоимости);

Ø Простота системы, не требующая от провайдера углублённой технической подготовки;

Ø Хорошая разрекламированность системы и, как следствие, знание о ней потенциальных пользователей, что минимизирует расходы на рекламу потенциального провайдера.

Почему нужна лицензия?

Если Вы собираетесь заниматься предоставлением услуг IP-телефонии, следует иметь в виду, что в России эта деятельность подлежит лицензированию. Согласно Федеральному Закону РФ "О связи" (глава 3, статья 15):

"Деятельность физических и юридических лиц, связанная с предоставлением услуг связи, осуществляется на основании должным образом полученной и оформленной для этой цели лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Виды и сроки действия лицензий, условия их выдачи, приостановки или прекращения их действия, а также иные вопросы лицензирования регламентируются законодательством Российской Федерации.

Выдача, изменение условий или продление сроков действия лицензий на право деятельности в области связи, а также прекращение действия лицензий производятся Министерством связи Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о лицензировании в области связи, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

[...]

Физические и юридические лица, занимающиеся деятельностью в области связи без лицензии или с нарушением порядка ее использования, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Неправомерные действия федерального органа исполнительной власти в области связи по вопросам лицензирования деятельности в области связи могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд.

Какая нужна лицензия?

IP-телефония в силу ряда технологических и потребительских особенностей отличается от традиционной телефонной связи. Эти отличия учитывались при решении вопроса лицензирования деятельности операторов по предоставлению услуг интернет-телефонии. Именно поэтому интернет-телефония классифицируется как разновидность услуг телематических служб.

Компаниям, которые планируют заниматься IP-телефонией и уже владеют какой-либо лицензией на любую другую телематическую службу, необходимо подать заявку на расширение имеющейся лицензии. При отсутствии лицензии подается заявка на новую лицензию.

Как получить лицензию?

Требования, предъявляемые к компании, планирующей заниматься предоставлением услуг IP-телефонии, перечислены в пакете документов, которые выдаются по письменному запросу в Минсвязи.

Для получения лицензии на предоставление услуг IP-телефонии необходимо:

1. В произвольной форме послать письмо-заявку в Управление лицензирования Минсвязи. В заявке должна быть высказана просьба предоставить пакет документов для получения лицензии, а также указан почтовый адрес, на который Вам будут высланы необходимые для заполнения документы.

Через некоторое время Вы получите:

Ø бланк заявки;

Ø правила заполнения бланка заявки;

Ø вопросник по техническим приложениям;

Ø список других необходимых документов (учредительные документы и др.).

2. Аккуратно заполнить все документы.

При заполнении полученного пакета документов, обратите внимание на два документа. В бланке заявки указываются реквизиты компании и тип лицензии ("лицензия телематических служб"), а в техническом приложении – суть предоставляемых услуг. В пункте "Название службы" укажите фирменное название службы, которую Вы планируете открыть (как Вы будете называть свою службу; под какой торговой маркой она будет представлена и т.п.).В пункте о том, как классифицируется услуга, которую Вы собираетесь предоставлять, следует указать, что она относится к службам голосовой связи, а именно "служба обмена речевой информацией в режиме реального времени по сетям пакетной передачи данных".

3. К заполненной заявке прикладываются нотариально заверенные учредительные документы и письмо на имя начальника Управления лицензирования, в котором следует перечислить высылаемые документы, указать банковские реквизиты компании. В письме также должна быть фраза, что Вы гарантируете оплату лицензии, и подписи генерального директора и главного бухгалтера компании.

4. Заполненные документы высылаются обратно на адрес Минсвязи (или доставляются туда лично), после чего в течение максимум трех месяцев Вам должны либо дать лицензию, либо аргументированно отказать.
Причиной отказа могут послужить, например, неграмотные или неправильные технические предложения по заявленному виду деятельности.


Сколько стоит лицензия?

Лицензия на предоставление услуги телематической службы пакетной передачи голоса по сетям передачи данных стоит ровно столько же, сколько любая другая лицензия на телематическую службу: 40 минимальных окладов за каждый заявленный регион (в России их 89).

Сертификация оборудования

Ввиду необходимости сертификации оборудования, используемого для передачи речевой информации по протоколу IP, Гостелеком России 12.11.99 утвердил РД 45.046-99 "Аппаратура связи, реализующая функции передачи речевой информации по сетям передачи данных с протоколом IP. Технические требования".

Сертификационные испытания оборудования на соответствие утвержденным требованиям проводит Испытательный центр документальной электросвязи.

Сдача в эксплуатацию

После того как будет получена на руки лицензия, она должна быть в течение месяца зарегистрирована в местном управлении Госсвязьнадзора. Для этого потребуются следующие документы:

1. письмо с просьбой зарегистрировать лицензию;

2. нотариально заверенная копия действующей лицензии;

3. справка из банка о счетах юридического лица (рублевых и валютных);

4. нотариально заверенная справка из налоговой инспекции о постановке на учет;

5. нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации юридического лица;

6. нотариально заверенная копия Устава;

7. справка о текущем состоянии службы.

После успешной регистрации Вы получите на руки "Свидетельство о регистрации лицензиата" и список документов для сдачи в эксплуатацию объекта связи. По действующему законодательству, Вы не имеете права оказывать услуги до того, как сдадите в эксплуатацию свой объект связи. Срок сдачи объекта указан в лицензии (обычно через год после получения лицензии). Ниже перечислен примерный список документов, которые для этого потребуются (список достаточно часто изменяется, поэтому полный список нужно получить в Госсвязьнадзоре):

1. копия свидетельств о регистрации лицензии по месту основной регистрации и по региональным отделениям;

2. номенклатура предоставляемых услуг;

3. техническое задание на проектирование и строительство;

4. утвержденная проектно-сметная документация на объект (приказ об утверждении ПСД);

5. копия лицензии проектной организации на проведение проектных работ по сетям связи;

6. заключение экспертизы проекта;

7. копия договора со строительно-монтажной организацией на проведение соответствующих работ;

8. копия лицензии строительно-монтажной организации на проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объектах связи;

9. утвержденный акт приемки законченных строительно-монтажных работ объекта связи (акт рабочей комиссии). Акт сдачи помещения под монтаж;

10. копия разрешения на радиочастоты (при использовании радиосредств);

11. копия временного разрешения на работу установленных на объекте связи РЭС с излучением (при использовании радиосредств);

12. перечень оборудования с указанием заводских или инвентарных номеров заводов-изготовителей, сроков изготовления, закупки и установки;

13. утвержденные акты (протоколы) по результатам испытаний оборудования и объекта связи в целом, проведенных оператором до предъявления на экспертизу;

14. копии сертификатов соответствия и ТУ поставки, выданных Минсвязи РФ. Сертификаты на кабельную продукцию. Схема организации связи лицензиата с подробным описанием к ней. Наличие знаков сертификата;

15. согласованный с ФСБ план работ по системе оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ);

16. эксплуатационная документация;

17. документы, подтверждающие право эксплуатации сотрудниками соответствующего оборудования;

18. данные по осуществлению контроля по пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности;

19. данные по технике безопасности и охране труда;

20. сведения о метрологической службе, приказ о назначении ответственного за метрологию, положение о метрологической службе;

21. перечень необходимой в соответствии с инструкцией по эксплуатации контрольно-измерительной аппаратуры и перечень имеющейся, а также сведения о поверке ее метрологической лабораторией, имеющей лицензию (разрешение) на осуществление поверки контрольно-измерительной аппаратуры, а также договора на ее техническое обслуживание;

22. документация по справочной службе;

23. схема подключения сети к сети общего пользования. Технические условия на присоединение к сетям общего пользования;

24. копии договоров с владельцами технических средств электросвязи;

25. копия типового договора с потребителем услуг;

26. порядок расчета с организациями, финансируемыми из бюджета РФ, бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований РФ, а также дипломатическими представительствами;

27. порядок рассмотрения жалоб и претензий абонентов.

Предмет Договора

Провайдер предоставляет абоненту услуги телематических служб глобальной сети Интернет в соответствии с перечнем и описанием услуг, прейскурантом и условиями оплаты услуг, а абонент пользуется услугами, выполняя правила пользования услугами и оплачивает их в соответствии с условиями настоящего договора.

Обязательства сторон

Обязательства Провайдера

Провайдер обязуется с момента принятия договора предоставлять абоненту услуги в соответствии с их перечнем и требованиями качества.

Провайдер обязуется предоставить абонентам возможность получения телефонных консультаций. (объем консультаций ограничивается провайдером).

Провайдер обязуется предпринимать общепринятые в Интернет технические и организационные меры для обеспечения конфиденциальности информации, получаемой или отправляемой абонентом, исключительно в соответствии с Законами Российской Федерации.

Обязательства Абонента

Абонент пользуется услугами, обязуясь выполнять правила пользования услугами и другие требования, изложенные в договоре.

Абонент обязуется поддерживать положительный баланс своего лицевого счета, своевременно производя необходимые авансовые платежи в соответствии с договором.

Порядок расчетов

Доступ как к Услугам в целом, так и к любой их части предоставляется только при положительном балансе лицевого счета абонента.

Все тарифы, установленные провайдером, являются окончательной ценой, т.е. включают в себя все сборы и налоги, действующие на территории Российской Федерации

Ограничение ответственности

Провайдер не поставляет и не контролирует информацию, услуги и продукты в сети Интернет. Вся информация, товары или услуги, предлагаемые в сети Интернет, предоставляются третьими сторонами. Поскольку Интернет является добровольным объединением различных сетей, Провайдер не несет ответственности за нормальное функционирование и доступность отдельных сегментов сети Интернет. Провайдер не гарантирует возможность информационного обмена с теми узлами или серверами, которые временно или постоянно недоступны через сеть Интернет.

Провайдер не дает никаких гарантий, явных или неявных на любые товары, информацию и услуги, поставляемые через сеть Интернет. Провайдер не несет ответственности за любые расходы абонента или ущерб, который может быть нанесен абоненту, вследствие прямого или косвенного использования сети Интернет. Вся ответственность за оценку точности, полноты и полезности любых мнений, оценок, услуг и другой информации, качества и свойств товаров, предоставляемых через услуги или Интернет, лежит на абоненте.

Гарантии качества услуги

Провайдер не несет ответственности за качество каналов городской телефонной сети или прочие причины:

Ø Использование абонентом несертифицированных модемов, компьютерного оборудования и/или программного обеспечения;

Ø Самовольное изменение абонентом стандартных программных или аппаратных настроек модема или нестандартные настройки программного обеспечения;

Ø Низкое качество разъемов телефонной разводки в квартире или офисе абонента, наличие обрывов телефонных проводов, нарушение изоляции;

Ø Низкое качество (нарушение изоляции) телефонной линии телефонной сети общего пользования, соединяющей абонента с районной АТС.

Условия регистрации услуги

Услуга коммутируемого доступа в Интернет регистрируется абонентом в момент получения персональных реквизитов (login, password, номер лицевого счета) на сервере статистики.

Порядок расчетов

Заключение.

Таким образом для получения доступа к Internet можно заключить договор с одной из множества организаций-владельцев сетей, входящих в InterNet (они называются первичными провайдерами), либо их дилеров. Слово "провайдер" - это калька английского термина, означающего "поставщик"). В нашей стране первичными провайдерами являются RelCom, Demos+, Совам Телепорт (он же Россия-Онлайн), Гласнет и др. Другой вариант - использовать услуги так называемых вторичных провайдеров, то есть фирм, арендующих каналы доступа к первичным провайдерам и продающие услуги доступа к InterNet в розницу. Услуги вторичных провайдеров могут стоить значительно дешевле, но качество их может быть заметно хуже. Пользоваться услугами провайдера абонент должен придерживаясь пунктов договора, который должен быть заключен при регистрации абонента. На основе этого можно заключить, что основной характер провайдерской деятельности – чисто организационный, а не технический, имеется широкий набор возможных стратегий провайдерской деятельности, выбор стратегии провайдерской деятельности – исключительно важный момент при решении вопроса оценки целесообразности участия в данном бизнесе.

Оглавление.

Введение. 3

Выход в Internet 3

Некоторые особенности провайдерской деятельности. 4

Основные факторы, определяющие привлекательность провайдерской деятельности. 5

Почему нужна лицензия?. 6

Какая нужна лицензия?. 7

Как получить лицензию?. 7

Сколько стоит лицензия?. 8

Сертификация оборудования. 9

Сдача в эксплуатацию.. 9

Система оперативно-розыскных мероприятий. (СОРМ) 12

Договор провайдера с абонентом. 15

Заключение. 22



Введение

Интернет – глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. По разным данным доступ в Интернет имеют от 15 до 30 миллионов людей в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7 – 10 процентов. Интернет образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой. Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи распределения доступа к ресурсам. Интернет, служивший когда-то исключительно исследовательским и учебным группам, чьи интересы простирались вплоть до доступа к суперкомпьютерам, становится все больше популярной в деловом мире. Компании соблазняют быстрота, дешевизна, удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная база данных сети Интернет. При низкой стоимости услуг пользователи могут получить доступ к коммерческим и не коммерческим информационным службам США, Канады, Австралии и многих европейских стран. В архивах свободного доступа сети Интернет можно найти информацию по любым сферам деятельности человека, начиная с новых научных открытий до прогноза на завтра.

Выход в Internet

Для работы в Internet нужно прежде всего установить связь по IP протоколу с организацией, предоставляющей услуги работы в глобальной компьютерной сети (такую организацию называют Internet-провайдером). Существует две возможности. Это выделение постоянного канала и работа в режиме телефонных звонков (dial-up). Работа по выделенному каналу более устойчи­ва, Вы оплачиваете канал полностью и загружаете его по своему усмотрению. Вариант дорогой, независимо от конкретных расце­нок Internet-провайдеров в регионах.

Некоторые особенности провайдерской деятельности

Провайдером является тот, кто владеет хотя бы одним телефонным сервером и оказывает услуги. Дело в том, что для осуществления телефонной коммуникации абонентов между двумя произвольными населенными пунктами конкретному провайдеру совершенно не обязательно иметь собственные телефонные серверы в каждом из этих двух городов. Достаточно, что он является владельцем сервера в городе, где находится его клиентура, с которой у него заключены прямые договора на предоставление ей услуг IP-телефонии. Если бы все клиенты этого города звонили из него только в один какой-то город (допустим, из Хабаровска в Москву), провайдер мог бы установить всего два собственных телефонных сервера (соответственно, в Хабаровске и Москве) и осуществлять свой бизнес в условиях практически полной независимости от других провайдеров. Но такая ситуация маловероятна. Клиенты, как правило, хотят осуществлять телефонные переговоры с абонентами, находящимися в различных городах, в каждом из которых поставить свой сервер невозможно по чисто экономическим причинам. Поэтому провайдер вынужден входить в партнёрские деловые отношения с прочими провайдерами, телефонные серверы которых находятся в нужных ему городах.

Так, допустим, если он заключил договора с провайдерами Москвы, Киева и Минска, то его клиенты смогут звонить с помощью IP-телефонии только в эти города, и ни в какие другие. Значит, количество установленных провайдером договорных отношений с прочими провайдерами IP-сетей является, наряду со стоимостью услуг, наиболее важным для выбора провайдера с точки зрения конечного потребителя услуг IP-телефонии. Именно этим определяется тенденция объединения провайдеров в некие партнерские сообщества.

Входя в сообщество на условиях, определяемых этим сообществом, провайдер может получить доступ к телефонным серверам членов сообщества, что позволяет соединять своих клиентов со всеми городами, где имеются телефонные сервера членов этого объединения провайдеров. В качестве примера можно привести некую гипотетическую сеть. Вот перечень городов, где находятся её телефонные серверы: Барселона (Испания), Москва (Россия), Мюнхен (Германия), Нью-Йорк (США), Санкт-Петербург (Россия), Франкфурт (Германия), Южно-Сахалинск (Россия). Значит, для того, чтобы обеспечить клиенту связь, допустим, с Саратовом, необходимо воспользоваться IP-сетью другого сообщества или помощью независимого провайдера, который имеет там телефонный сервер.

Из вышесказанного вытекает следующее:

Ø Основной характер провайдерской деятельности – чисто организационный, а не технический;

Ø Имеется широкий набор возможных стратегий провайдерской деятельности;

Ø Выбор стратегии провайдерской деятельности - исключительно важный момент при решении вопроса оценки целесообразности участия в данном бизнесе.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 174.