В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 16 июля 2015 г. № 722.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 «ВЫБОРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ»

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

ОУП.05 "История"

Общеобразовательный цикл

по профессии среднего профессионального

образования

08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

на базе основного общего образования

 

 

Форма обучения: очная

 

 

Выборг, 2018

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по учебной работе

ГАПОУ ЛО «ВПК «Александровский»

 _______________/Омутова Е.В../

«12» марта 2018 г.

 «_____» ________________201__ г.

_______________/____________/

«_____» ________________201__ г.

_______________/_____________/

«_____» ________________201__ г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от: 29.06.2017 N 613. На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «История» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 376 от 23 июля 2015 г. (ФРПОП СПО ООЦ-4-160620 20.06.2016)  

ОДОБРЕНА на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол № 3 «13» марта 2018 г.

Председатель комиссии /_____/Баранова О.И./

Протокол № ___, «_____» __________201__ г.

Председатель комиссии/______/____________/

Протокол № ___, «_____» __________201__ г.

Председатель комиссии /_______/____________/

 

ОДОБРЕНА методическим советом ГАПОУ ЛО «ВПК»Александровский» Протокол № 3 «14 » марта2018 г. Председатель комиссии /_______/Омутова Е.В../ Протокол № ___, «_____» ____________201__ г. Председатель комиссии/______/____________/ Протокол № ___, «_____» ____________201__ г. Председатель комиссии /_______/____________/  

 

Организация –разработчик : ГАПОУ ЛО «Выборгский политехнический колледж «Александровский»

Составитель: Баранова О.И. - методист ГАПОУ ЛО «ВПК»Александровский»

Иванова М.Ф. – преподаватель высшей категории

Рецензенты: Внутренний    

 

     

Рекомендована:

Федеральный реестр примерных основных образовательных программ СПО

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 16 июля 2015 г. № 722.



СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                          

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«История»

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

240

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

180

в том числе:

Практические занятия

38

контрольные работы

4

Самостоятельная работа (внеаудиторная) обучающегося (всего)

60

в том числе:

- анализ исторических и социальных источников;

 

- подготовка сообщений;

 

- подготовка презентаций

 

- работа с Интернет - источниками

 

- подготовка докладов;

 

- подготовка рефератов

 

- составление плана-конспекта

 

Самостоятельная работа

12

 

 

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета       2 

     

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

Технологический профиль

Вид учебной работы
Аудиторные занятия. Содержание обучения
Введение
Древнейшая стадия истории человечества
Цивилизации Древнего мира
Цивилизации Запада и Востока в Средние века
От Древней Руси к Российскому государству
Россия в ХVI— ХVII веках: от великого княжества к царству
Страны Запада и Востока в ХVI— ХVIII веках
Россия в конце ХVII— ХVIII веков: от царства к империи
Становление индустриальной цивилизации
Процесс модернизации в традиционных обществах Востока
Российская империя в ХIХ веке
От Новой истории к Новейшей
Между мировыми войнами
Вторая мировая война. Великая Отечественная война
Мир во второй половине ХХ— начале ХХI века
Апогей и кризис советской системы 1945 — 1991 годов
Российская Федерация на рубеже ХХ— ХХI веков
Внеаудиторная самостоятельная работа
Подготовка рефератов, докладов индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 


Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4

Введение

Содержание учебного материала

1

1

Цели и задачи изучения истории в современном обществе. Предмет «История», периодизация и место в системе других наук. Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: 0

Тема 1.1

Древнейшая стадия истории человечества.

Содержание учебного материала

2

Проблема антропогенеза. Расселение людей по земному шару. Археологические памятники каменного века на территории России. 1 Практические занятия 0 Контрольные работы 0 Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: 0

Тема 1.2. Цивилизации Древнего Востока.

Содержание учебного материала

3

Появление первых доисторических цивилизаций. Возникновение Древних обществ и культур. Основа и структура обществ. Древние цивилизации Шумеров, Инков. Своеобразие цивилизаций Китая, Японии и Индии.   1 Практические занятия 1 Контрольные работы 0 Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: Работа с учебной литературой, мини-рефераты по темам: Др. Греция, Египет, Китай, Япония 2

Тема 1.3. Цивилизации Запада и Востока в средние века.

Содержание учебного материала

3

Особенности развития средневековых городов. Социально-политическое, экономическое и культурное развитие средневекового общества. 1 Практические занятия 0 Контрольные работы 0 Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: Рефераты на тему: - средневековый город (выбор города осуществляется произвольно самими студентами) 2

Тема 1.4

Социально-политическое развитие Европы в средние века.

Содержание учебного материала

3

Европа на пороге Крестовых походов. Влияние католической церкви на средневековое общество. Путешествия и завоевания.   1 Практические занятия 1 Контрольные работы 0 Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: Работа с учебной литературой, мини-рефераты по теме: Складывание централизованных государств: Франция, Англия. 2

Тема 1.5 Возникновение и распространение ислама

Содержание учебного материала

3

Зарождение основ исламской религии и культуры. Влияние Запада на процесс ее появления и распространения. Причины неприятия.  1 Практические занятия 0 Контрольные работы 0 Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: Работа с литературой по теме «Особенности исламской религии» 1

Тема 1.6

Культура и искусство в средние века (семинар).

Содержание учебного материала

4

Наука и богословие. Развитие образования. Университеты. Архитектура. Скульптура. Ранее Возрождение. 1 Практические занятия 2 Контрольные работы 0 Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: Используя литературу по теме «Культура и искусство в средние века» заполнить предложенную таблицу. 2

Тема 2.1

Восточные славяне в древности. Первые политические объединение у восточных славян

Содержание учебного материала

3

Возникновение государства Русь. Объединение племен. Общинное ведение хозяйства и уклад жизни. Появление первых городов. 1 Практические занятия Контрольные работы 0 Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: 0

Тема 2.2

Особенности формирования древнерусской цивилизации.

Содержание учебного материала

3

Возвышение княжеств. Начало междоусобных войн. Войны за территорию между Русью и Византией. Появление первых экономических отношений Руси и Западного мира. 1 Практические занятия Контрольные работы 0 Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: Конспект по теме: «Великий Шелковый путь». 2

Тема 2.3

Принятие христианства.

Содержание учебного материала

3

Причины, ход и последствия христианизации Руси. 1 Практические занятия 1 Контрольные работы 0 Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: Работа с литературой на тему: «Культура и быт Руси до и после принятия христианства». 2

Тема 2.4

Феодальная раздробленность Руси

Содержание учебного материала

3

Причины раздробленности. Междоусобная борьба князей. Древняя Русь и Великая степь. Крупнейшие земли и княжества Руси, их особенности. 1 Практические занятия 1 Контрольные работы 0 Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: работа с учебной литературой. Подготовка конспекта по теме: Борьба Руси с иноземными завоевателями 2

Тема 2.5

От Руси к России

Содержание учебного материала

4

Социальная структура русского общества. Соотношение социальных, экономических, внутри- и внешнеполитических факторов, единство культуры. Характер и особенности объединения Руси. Иван III. Присоединение Новгорода и других земель. Свержение ордынского ига (1480 г.). Завершение образования единого Русского государства. 1 Практические занятия 1 Контрольные работы 0 Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: Рефераты по темам: - Дмитрий Донской. - Куликовская битва. - Освобождение Руси от золотоордынского ига. 2

Тема 2.6

Россия во II половине XVI века. Деспотическое самодержавие.

Содержание учебного материала

4

Начало правления Ивана Грозного. «Домострой», «Судебник». Причины возникновения опричнины. 2 Практические занятия 1 Контрольные работы 0 Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: Работа с литературой по темам: - Внешняя политика Ивана Грозного - Опричнина - Церковный раскол. 4

Тема 2.7 Социально-экономическое и общественно-политическое развитие России в XVII веке.

Содержание учебного материала

4

Предпосылки Смуты в России. Династический вопрос. Борис Годунов и его политика. Учреждение патриаршества. 1 Практические занятия Контрольные работы 0 Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: Конспект по теме: «Экономический и династический кризисы XVI века» 2

Тема 2.8 Окончание Смуты. Начало царствования династии Романовых

Содержание учебного материала

4

Экономический, социальный и династический кризисы в стране привели к появлению самозванцев. Лжедмитрий I и Лжедмитрий II. Крестьянские восстания. Минин и Пожарский. Медный бунт. Венчание на царство Михаила Романова. 1 Практические занятия 1 Контрольные работы 0 Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: Работа с литературой, оформление схемы правления династии Романовых 2

Раздел 3. Страны Западной Европы в XVI - XVIII веке.

Тема 3.1

Великие географические открытия и начало европейской

колониальной экспансии.

Содержание учебного материала

4

Великие географические открытия. Карта мира. Начало межцивилизационного диалога и его воздействие на судьбы участников: гибель и трансформация традиционных цивилизаций Нового Света, их влияние на развитие модернизирующейся цивилизации Запада. 1 Практические занятия Контрольные работы 0 Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: 0

Тема 3.2 Реформация и контрреформация

Содержание учебного материала

3

Причины Реформации. Мартин Лютер. Крестьянская война в Германии. Жан Кальвин. Контрреформация 1 Практические занятия 1 Контрольные работы 0 Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: 0

Тема 4.3

«Просвещенный абсолютизм» Екатерины II.

Содержание учебного материала

4

Золотой век русской культуры. Реформы Екатерины великой. 1 Практические занятия 2 Контрольные работы 0 Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: Подготовка к итоговому срезу знаний по I – IV разделам. 1

Тема 4.4

Промежуточный срез знаний.

Содержание учебного материала

2

1

Тестирование Практические занятия 2 Контрольные работы 0 Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: 0

Тема 7.1

Россия в первой половине XIX столетия

 

Содержание учебного материала

6

Территория и население империи. Особенности российской колонизации. Роль географического фактора в социально-экономическом и политическом развитии России. Национальный вопрос. Социальная структура. Дворянство. Духовенство. Городское население. Крестьянство. Казачество. Социальный и культурный разрыв между сословиями. Аристократическая культура и «культура безмолвствующего большинства». 1 Практические занятия Контрольные работы 0 Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: 0

Тема 7.2

Внутренняя и внешняя политика Александра I

Содержание учебного материала

3

Реформы начала царствования Александра I. Внешняя политика до 1812 года 1 Практические занятия 1 Контрольные работы 0 Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: Работа с литературой над темой «Создание военных ополчений». 1

Тема 7.3

Отечественная война 1812 года

Содержание учебного материала

3

Причины, военные действия и итоги войны. Заграничные походы. Венский конгресс. 2 Практические занятия 1 Контрольные работы 0 Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: 0

Тема 7.4

Восстание декабристов. Правление декабристов

Содержание учебного материала

2

Причины, ход и последствия восстания. 1 Практические занятия 1 Контрольные работы 0 Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: 0

Тема 7.5

Отмена крепостного права.

Содержание учебного материала

4

Правление Александра II. Суть либеральных реформ и их последствия. 1 Практические занятия 1 Контрольные работы 0 Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: 0

Тема 7.6

Контрольная работа по теме « Россия в XIX веке».

Содержание учебного материала

2

Тестирование 1 Практические занятия 2 Контрольные работы 0 Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: 0

Раздел 8. От Новой истории к Новейшей

Тема 8.1

Российская империя в начале XX века.

Содержание учебного материала

3

Рубеж веков. Правление Николая II. Практические занятия 0 Контрольные работы 0 Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: Реферат на тему: «Г.Распутин». 2

Тема 8.2

Русско-японская война

Содержание учебного материала

3

Причины, ход и последствия поражения в войне 1 Практические занятия 0 Контрольные работы 0 Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: 0

Тема 8.3

Первая русская революция

Содержание учебного материала

4

Причины, ход и последствия Первой Русской революции 1 Практические занятия 1 Контрольные работы 0 Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: Работа с литературой над темой: «Кровавое воскресенье» 1

Тема 8.4

Первая мировая война.

Содержание учебного материала

4

Причины начала, ход и последствия Первой Мировой войны 1 Практические занятия 1 Контрольные работы 0 Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: Работа с литературой над темой: «Война и общество» 2

Тема 8.5

Столыпинская аграрная реформа.

Содержание учебного материала

3

Основные положения реформы. Причины реформирования. 1 Практические занятия 0 Контрольные работы 0 Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: Работа с литературой на тему «Личность Столыпина и его вклад в русскую экономику» 2

Тема 8.6

Великая октябрьская революция.

Содержание учебного материала

4

Причины, ход и последствия революции. Свержение самодержавия. 1 Практические занятия 1 Контрольные работы 0 Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: Заполнение таблицы на тему: «Установление двоевластия в стране». 1

Раздел 9. Между мировыми войнами

Тема 9.1. Гражданская война и образование СССР.

Содержание учебного материала

5

Причины начала, ход и последствия гражданской войны. Образование СССР. 1 Практические занятия 0 Контрольные работы 0 Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: Работа с литературой по теме: «Основные положения в экономике и политике государства в процессе образования СССР» 2

Тема 9.2. НЭП.

Содержание учебного материала

2

Сущность новой экономической политики страны 1 Практические занятия 1 Контрольные работы 0 Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: 0

Тема 9.3 НЭП (тестирование)

 

Содержание учебного материала

2

Тестирование 1 Практические занятия 2 Контрольные работы 0 Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: изучение учебной литературы и составление конспекта по теме: Возникновение очагов агрессии в Европе и Азии.  1

Тема 9.4. Индустриализация и коллективизация СССР.

Содержание учебного материала

3

Плюсы и минусы процессов индустриализации и коллективизации 1 Практические занятия Контрольные работы 0 Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: Работа с литературой и заполнение таблицы по теме «Коллективизация и индустриализация» 2

Тема 11.8

Содержание учебного материала

2

Итоговая контрольная работа по всем периодам истории.(в виде теста) Зачёт по изученным темам. Практические занятия 0 Контрольные работы 2 Самостоятельная (внеаудиторная) работа 0 Самостоятельная работа 12 Всего 180

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2     –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально- техническому обеспечению.

    Для реализации программы дисциплины «История» имеется учебный кабинет «История. Обществознание». 

 Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

 – комплект учебно-наглядных пособий по истории.

Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- ноутбук;

- экран;

-аудиовизуальные средства- схемы к лекциям в виде слайдов и электронных презентаций.

 

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература:

1. Анисимов, Е. В. История России от Рюрика до Медведева. Люди. События. Даты./ Е.В. Анисимов. – 3-е изд., дополненное; 2011. – 592 с.

2. Артемов, В.В. История Отечества: С древнейших времен до наших дней / В. В. Артемов. – 16-е изд., учебник; 2011. – 360 с.

3. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014

4. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно- научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

5. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб.
пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.

6. Гаджиев К. С., Закаурцева Т. А., Родригес А. М., Пономарев М. В. Новейшая история стран Европы и Америки. XX век: в 3 ч. Ч. 2. 1945 — 2000. — М., 2010.

7. Левандовский А.А., Щетинов Ю.А.Россия в ХХвеке - М. «Просвещение»2013г.

8. Санин Г.А. Крым. Страницы истории. — М., 2015.

9. Сахаров А. Н., Буганов В. И. История России с древнейших времен до конца 17 века - М. «Просвещение»2013г ;

10. Сахаров А. Н., Буганов В. И., Зырянов П.Н., История России с конца 17века-19век – М. «Просвещение»2014г.;

11. Черникова, Т.В. История России. Часть 1. Древняя русь. Эпоха Екатерины II / Т. В. Черникова. – МГИМО; 2009. – 460 с.

12. Чудинов, А.В. История: учебник для 10 класса (базовый уровень) / Под ред. Чудинова А.В. (3-е изд.); 2012. – 352 с.

13. Чудинов, А.В. История: учебник для 11 класса (базовый уровень) / Под ред. Чудинова А.В. (3-е изд.); 2012. – 384 с.

 

Дополнительная литература

1. Вишняков, Я.В. История России. Часть 2. Российская империя в 19- начале 20 века / Я. В. Вишняков. – МГИМО; 2009. – 260 с.

2. Вовина-Лебедева, В.Г. История Древней Руси / В.Г. Вовина-Лебедева. – (1-е изд.), учебник; 2011. – 256 с.

3. Воронкова, С. В. История России. 1801–1917. / С. В. Воронкова,  Н. И. Цимбаев. – Учебное пособие. – Гриф УМО; 2007. – 559 с.

4. Загладин, Н.В. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века / Н.В. Загладин, Н.А. Симония. – Учебник для 10 класса. – 2008. – 400 с.

5. Миронов, В.Б. Битвы цивилизаций. Русь между Югом, Востоком и Западом / В.Б. Миронов, С.А. Голубев. – 2009. – 768 с.

6. Мунчаев, Ш.М. История России / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. – 2009. – 752 с.

7. Парсамов, В.С. История России: XVIII- начало XX века / В.С. Парсамов; (1-е изд.) – учеб. Пособие. – 2007. – 480 с.

8. Протопопов, А.С. История международных отношений и внешней политики России (1648-2005г.) / А.С. Протопопов; Учебник. 2-е изд., испр. и доп. Гриф Минобр. – 2010. – 399 с.

9. Сахаров, А.Н., Боханов А.Н., Шестаков В.А. История России с древнейших времен до наших дней / А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов, В.А. Шестаков. – В 2-х томах. – 2010. – 1264 с.

10. Шестаков, В.А. Новейшая история России с начала XX в. и до сегодняшнего дня / В.А. Шестаков. – 2008. – 480 с.

 

 

Для преподавателя:

1. Федеральный закон от 29.11.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. . Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от: 29.06.2017 N 613.

4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259  «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

5.      Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. — М., 2012.

6.  Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника истории. — М., 2015.

7.  Шевченко Н. И. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей. Методические рекомендации. — М., 2013.

8.     История России. 1900 — 1946 гг.: кн. для учителя / под ред. А. В. Филиппова, А. А. Данилова. — М., 2010.

9. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории // Вестник образования. — 2014. — № 13. — С. 10 — 124.

 

Интернет-ресурсы:

www. gumer. info (Библиотека Гумер).
www. hist. msu. ru/ER/Etext/PICT/feudal. htm (Библиотека Исторического факультета МГУ).
www.plekhanovfound.ru/library (Библиотека социал-демократа).
www. bibliotekar.ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека  нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам).
https://ru. wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).
https://ru. wikisource.org (Викитека: свободная библиотека).
www. wco.ru/icons (Виртуальный каталог икон).
www. militera.lib.ru (Военная литература: собрание текстов).
www. world-war2.chat.ru (Вторая Мировая война в русском Интернете).
www. kulichki. com/~gumilev/HE1 (Древний Восток).
www. old-rus-maps. ru (Европейские гравированные географические чертежи и карты России, изданные в XVI— XVIII столетиях).
www.biograf-book. narod.ru (Избранные биографии: биографическая литература СССР).
www.magister.msk.ru/library/library.htm (Интернет-издательство «Библиотека»: электронные издания произведений и биографических и критических материалов).
www. intellect-video. com/russian-history (История России и СССР: онлайн-видео).
www. historicus.ru (Историк: общественно-политический журнал).
www. history. tom.ru (История России от князей до Президента).
www.statehistory.ru (История государства).
www.kulichki.com/grandwar («Как наши деды воевали»: рассказы о военных конфликтах Российской империи).
www. raremaps. ru (Коллекция старинных карт Российской империи).
www. old-maps. narod.ru (Коллекция старинных карт территорий и городов России).
www. mifologia. chat. ru (Мифология народов мира).
www.krugosvet.ru (Онлайн-энциклопедия «Кругосвет»).
www. liber. rsuh. ru (Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека»).
www.august-1914.ru (Первая мировая война: интернет-проект).
www.9may.ru (Проект-акция: «Наша Победа. День за днем»).
www. temples.ru (Проект «Храмы России»).
www. radzivil.chat.ru (Радзивилловская летопись с иллюстрациями).
www.borodulincollection.com/index.html (Раритеты фотохроники СССР: 1917—1991 гг. — коллекция Льва Бородулина).
www.rusrevolution.info (Революция и Гражданская война: интернет-проект).
www. rodina.rg.ru (Родина: российский исторический иллюстрированный журнал).
www. all-photo. ru/empire/index. ru.html (Российская империя в фотографиях).
www. fershal.narod.ru (Российский мемуарий).
www. avorhist. ru (Русь Древняя и удельная).
www. memoirs.ru (Русские мемуары: Россия в дневниках и  воспоминаниях).
www. scepsis. ru/library/history/page1 (Скепсис: научно-просветительский журнал).
www. arhivtime. ru (Следы времени: интернет-архив старинных фотографий, открыток, документов).
www. sovmusic.ru (Советская музыка).
www.infoliolib. info (Университетская электронная библиотека Infolio).
www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html (электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова).
www. library.spbu. ru (Научная библиотека им. М. Горького СПбГУ).
www.ec-dejavu.ru (Энциклопедия культур Dеjа Vu)

 










































КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устного и письменного опроса, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий проектов исследований.

Результаты обучения (предметные результаты) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "История": - сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; Оперативный контроль в форме: - выполнение докладов; - проверка и оценка рефератов    
- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;     Оперативный контроль в форме: - индивидуальный устный опрос; - фронтальный устный опрос; - тестовый контроль в программе АСТ-тест; - выполнение докладов; - проверка и оценка рефератов
- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; - владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; - сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике; Оперативный контроль: - в форме проверки и оценки практических работ; - тестирование в программе АСТ-тест; - коллоквиум    
  Итоговый контроль в форме  дифференцированного зачета             по завершению курса дисциплины

 


КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 «ВЫБОРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ»

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

ОУП.05 "История"

Общеобразовательный цикл

по профессии среднего профессионального

образования

08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

на базе основного общего образования

 

 

Форма обучения: очная

 

 

Выборг, 2018

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по учебной работе

ГАПОУ ЛО «ВПК «Александровский»

 _______________/Омутова Е.В../

«12» марта 2018 г.

 «_____» ________________201__ г.

_______________/____________/

«_____» ________________201__ г.

_______________/_____________/

«_____» ________________201__ г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от: 29.06.2017 N 613. На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «История» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 376 от 23 июля 2015 г. (ФРПОП СПО ООЦ-4-160620 20.06.2016)  

ОДОБРЕНА на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол № 3 «13» марта 2018 г.

Председатель комиссии /_____/Баранова О.И./

Протокол № ___, «_____» __________201__ г.

Председатель комиссии/______/____________/

Протокол № ___, «_____» __________201__ г.

Председатель комиссии /_______/____________/

 

ОДОБРЕНА методическим советом ГАПОУ ЛО «ВПК»Александровский» Протокол № 3 «14 » марта2018 г. Председатель комиссии /_______/Омутова Е.В../ Протокол № ___, «_____» ____________201__ г. Председатель комиссии/______/____________/ Протокол № ___, «_____» ____________201__ г. Председатель комиссии /_______/____________/  

 

Организация –разработчик : ГАПОУ ЛО «Выборгский политехнический колледж «Александровский»

Составитель: Баранова О.И. - методист ГАПОУ ЛО «ВПК»Александровский»

Иванова М.Ф. – преподаватель высшей категории

Рецензенты: Внутренний    

 

     

Рекомендована:

Федеральный реестр примерных основных образовательных программ СПО

в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 16 июля 2015 г. № 722.



СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                          

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Дата: 2019-07-31, просмотров: 164.