КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВЫБОРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОУП.05 "История"
Общеобразовательный цикл
по профессии среднего профессионального
образования
08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
на базе основного общего образования
Форма обучения: очная
Выборг, 2018
СОГЛАСОВАНО
зам. директора по учебной работе
ГАПОУ ЛО «ВПК «Александровский»
_______________/Омутова Е.В../
«12» марта 2018 г.
«_____» ________________201__ г.
_______________/____________/
«_____» ________________201__ г.
_______________/_____________/
«_____» ________________201__ г.
ОДОБРЕНА на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
Протокол № 3 «13» марта 2018 г.
Председатель комиссии /_____/Баранова О.И./
Протокол № ___, «_____» __________201__ г.
Председатель комиссии/______/____________/
Протокол № ___, «_____» __________201__ г.
Председатель комиссии /_______/____________/
Организация –разработчик : ГАПОУ ЛО «Выборгский политехнический колледж «Александровский»
Составитель: Баранова О.И. - методист ГАПОУ ЛО «ВПК»Александровский»
Иванова М.Ф. – преподаватель высшей категории
Рекомендована:
Федеральный реестр примерных основных образовательных программ СПО
В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 16 июля 2015 г. № 722.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«История»
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
Практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа (внеаудиторная) обучающегося (всего)
в том числе:
12
Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета 2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»
Технологический профиль
Вид учебной работы |
Аудиторные занятия. Содержание обучения |
Введение |
Древнейшая стадия истории человечества |
Цивилизации Древнего мира |
Цивилизации Запада и Востока в Средние века |
От Древней Руси к Российскому государству |
Россия в ХVI— ХVII веках: от великого княжества к царству |
Страны Запада и Востока в ХVI— ХVIII веках |
Россия в конце ХVII— ХVIII веков: от царства к империи |
Становление индустриальной цивилизации |
Процесс модернизации в традиционных обществах Востока |
Российская империя в ХIХ веке |
От Новой истории к Новейшей |
Между мировыми войнами |
Вторая мировая война. Великая Отечественная война |
Мир во второй половине ХХ— начале ХХI века |
Апогей и кризис советской системы 1945 — 1991 годов |
Российская Федерация на рубеже ХХ— ХХI веков |
Внеаудиторная самостоятельная работа |
Подготовка рефератов, докладов индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др. |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение
1
1
Тема 1.1
Древнейшая стадия истории человечества.
2
Тема 1.2. Цивилизации Древнего Востока.
3
Тема 1.3. Цивилизации Запада и Востока в средние века.
3
Тема 1.4
Социально-политическое развитие Европы в средние века.
3
Тема 1.5 Возникновение и распространение ислама
3
Тема 1.6
Культура и искусство в средние века (семинар).
4
Тема 2.1
Восточные славяне в древности. Первые политические объединение у восточных славян
3
Тема 2.2
Особенности формирования древнерусской цивилизации.
3
Тема 2.3
Принятие христианства.
3
Тема 2.4
Феодальная раздробленность Руси
3
Тема 2.5
От Руси к России
4
Тема 2.6
Россия во II половине XVI века. Деспотическое самодержавие.
4
Тема 2.7 Социально-экономическое и общественно-политическое развитие России в XVII веке.
4
Тема 2.8 Окончание Смуты. Начало царствования династии Романовых
4
Раздел 3. Страны Западной Европы в XVI - XVIII веке.
Тема 3.1
Великие географические открытия и начало европейской
колониальной экспансии.
4
Тема 3.2 Реформация и контрреформация
3
Тема 4.3
«Просвещенный абсолютизм» Екатерины II.
4
Тема 4.4
Промежуточный срез знаний.
2
1
Тема 7.1
Россия в первой половине XIX столетия
6
Тема 7.2
Внутренняя и внешняя политика Александра I
3
Тема 7.3
Отечественная война 1812 года
3
Тема 7.4
Восстание декабристов. Правление декабристов
2
Тема 7.5
Отмена крепостного права.
4
Тема 7.6
Контрольная работа по теме « Россия в XIX веке».
2
Раздел 8. От Новой истории к Новейшей
Тема 8.1
Российская империя в начале XX века.
3
Тема 8.2
Русско-японская война
3
Тема 8.3
Первая русская революция
4
Тема 8.4
Первая мировая война.
4
Тема 8.5
Столыпинская аграрная реформа.
3
Тема 8.6
Великая октябрьская революция.
4
Раздел 9. Между мировыми войнами
Тема 9.1. Гражданская война и образование СССР.
5
Тема 9.2. НЭП.
2
Тема 9.3 НЭП (тестирование)
2
Тема 9.4. Индустриализация и коллективизация СССР.
3
Тема 11.8
2
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально- техническому обеспечению.
Для реализации программы дисциплины «История» имеется учебный кабинет «История. Обществознание».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
– комплект учебно-наглядных пособий по истории.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- экран;
-аудиовизуальные средства- схемы к лекциям в виде слайдов и электронных презентаций.
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная литература:
1. Анисимов, Е. В. История России от Рюрика до Медведева. Люди. События. Даты./ Е.В. Анисимов. – 3-е изд., дополненное; 2011. – 592 с.
2. Артемов, В.В. История Отечества: С древнейших времен до наших дней / В. В. Артемов. – 16-е изд., учебник; 2011. – 360 с.
3. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014
4. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно- научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
5. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб.
пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.
6. Гаджиев К. С., Закаурцева Т. А., Родригес А. М., Пономарев М. В. Новейшая история стран Европы и Америки. XX век: в 3 ч. Ч. 2. 1945 — 2000. — М., 2010.
7. Левандовский А.А., Щетинов Ю.А.Россия в ХХвеке - М. «Просвещение»2013г.
8. Санин Г.А. Крым. Страницы истории. — М., 2015.
9. Сахаров А. Н., Буганов В. И. История России с древнейших времен до конца 17 века - М. «Просвещение»2013г ;
10. Сахаров А. Н., Буганов В. И., Зырянов П.Н., История России с конца 17века-19век – М. «Просвещение»2014г.;
11. Черникова, Т.В. История России. Часть 1. Древняя русь. Эпоха Екатерины II / Т. В. Черникова. – МГИМО; 2009. – 460 с.
12. Чудинов, А.В. История: учебник для 10 класса (базовый уровень) / Под ред. Чудинова А.В. (3-е изд.); 2012. – 352 с.
13. Чудинов, А.В. История: учебник для 11 класса (базовый уровень) / Под ред. Чудинова А.В. (3-е изд.); 2012. – 384 с.
Дополнительная литература
1. Вишняков, Я.В. История России. Часть 2. Российская империя в 19- начале 20 века / Я. В. Вишняков. – МГИМО; 2009. – 260 с.
2. Вовина-Лебедева, В.Г. История Древней Руси / В.Г. Вовина-Лебедева. – (1-е изд.), учебник; 2011. – 256 с.
3. Воронкова, С. В. История России. 1801–1917. / С. В. Воронкова, Н. И. Цимбаев. – Учебное пособие. – Гриф УМО; 2007. – 559 с.
4. Загладин, Н.В. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века / Н.В. Загладин, Н.А. Симония. – Учебник для 10 класса. – 2008. – 400 с.
5. Миронов, В.Б. Битвы цивилизаций. Русь между Югом, Востоком и Западом / В.Б. Миронов, С.А. Голубев. – 2009. – 768 с.
6. Мунчаев, Ш.М. История России / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. – 2009. – 752 с.
7. Парсамов, В.С. История России: XVIII- начало XX века / В.С. Парсамов; (1-е изд.) – учеб. Пособие. – 2007. – 480 с.
8. Протопопов, А.С. История международных отношений и внешней политики России (1648-2005г.) / А.С. Протопопов; Учебник. 2-е изд., испр. и доп. Гриф Минобр. – 2010. – 399 с.
9. Сахаров, А.Н., Боханов А.Н., Шестаков В.А. История России с древнейших времен до наших дней / А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов, В.А. Шестаков. – В 2-х томах. – 2010. – 1264 с.
10. Шестаков, В.А. Новейшая история России с начала XX в. и до сегодняшнего дня / В.А. Шестаков. – 2008. – 480 с.
Для преподавателя:
1. Федеральный закон от 29.11.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. . Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от: 29.06.2017 N 613.
4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
5. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. — М., 2012.
6. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника истории. — М., 2015.
7. Шевченко Н. И. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей. Методические рекомендации. — М., 2013.
8. История России. 1900 — 1946 гг.: кн. для учителя / под ред. А. В. Филиппова, А. А. Данилова. — М., 2010.
9. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории // Вестник образования. — 2014. — № 13. — С. 10 — 124.
Интернет-ресурсы:
www. gumer. info (Библиотека Гумер).
www. hist. msu. ru/ER/Etext/PICT/feudal. htm (Библиотека Исторического факультета МГУ).
www.plekhanovfound.ru/library (Библиотека социал-демократа).
www. bibliotekar.ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам).
https://ru. wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).
https://ru. wikisource.org (Викитека: свободная библиотека).
www. wco.ru/icons (Виртуальный каталог икон).
www. militera.lib.ru (Военная литература: собрание текстов).
www. world-war2.chat.ru (Вторая Мировая война в русском Интернете).
www. kulichki. com/~gumilev/HE1 (Древний Восток).
www. old-rus-maps. ru (Европейские гравированные географические чертежи и карты России, изданные в XVI— XVIII столетиях).
www.biograf-book. narod.ru (Избранные биографии: биографическая литература СССР).
www.magister.msk.ru/library/library.htm (Интернет-издательство «Библиотека»: электронные издания произведений и биографических и критических материалов).
www. intellect-video. com/russian-history (История России и СССР: онлайн-видео).
www. historicus.ru (Историк: общественно-политический журнал).
www. history. tom.ru (История России от князей до Президента).
www.statehistory.ru (История государства).
www.kulichki.com/grandwar («Как наши деды воевали»: рассказы о военных конфликтах Российской империи).
www. raremaps. ru (Коллекция старинных карт Российской империи).
www. old-maps. narod.ru (Коллекция старинных карт территорий и городов России).
www. mifologia. chat. ru (Мифология народов мира).
www.krugosvet.ru (Онлайн-энциклопедия «Кругосвет»).
www. liber. rsuh. ru (Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека»).
www.august-1914.ru (Первая мировая война: интернет-проект).
www.9may.ru (Проект-акция: «Наша Победа. День за днем»).
www. temples.ru (Проект «Храмы России»).
www. radzivil.chat.ru (Радзивилловская летопись с иллюстрациями).
www.borodulincollection.com/index.html (Раритеты фотохроники СССР: 1917—1991 гг. — коллекция Льва Бородулина).
www.rusrevolution.info (Революция и Гражданская война: интернет-проект).
www. rodina.rg.ru (Родина: российский исторический иллюстрированный журнал).
www. all-photo. ru/empire/index. ru.html (Российская империя в фотографиях).
www. fershal.narod.ru (Российский мемуарий).
www. avorhist. ru (Русь Древняя и удельная).
www. memoirs.ru (Русские мемуары: Россия в дневниках и воспоминаниях).
www. scepsis. ru/library/history/page1 (Скепсис: научно-просветительский журнал).
www. arhivtime. ru (Следы времени: интернет-архив старинных фотографий, открыток, документов).
www. sovmusic.ru (Советская музыка).
www.infoliolib. info (Университетская электронная библиотека Infolio).
www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html (электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова).
www. library.spbu. ru (Научная библиотека им. М. Горького СПбГУ).
www.ec-dejavu.ru (Энциклопедия культур Dеjа Vu)
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устного и письменного опроса, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий проектов исследований.
Результаты обучения (предметные результаты) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "История": - сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; | Оперативный контроль в форме: - выполнение докладов; - проверка и оценка рефератов |
- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; | Оперативный контроль в форме: - индивидуальный устный опрос; - фронтальный устный опрос; - тестовый контроль в программе АСТ-тест; - выполнение докладов; - проверка и оценка рефератов |
- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; - владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; - сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике; | Оперативный контроль: - в форме проверки и оценки практических работ; - тестирование в программе АСТ-тест; - коллоквиум |
Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета по завершению курса дисциплины |
КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВЫБОРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОУП.05 "История"
Общеобразовательный цикл
по профессии среднего профессионального
образования
08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
на базе основного общего образования
Форма обучения: очная
Выборг, 2018
СОГЛАСОВАНО
зам. директора по учебной работе
ГАПОУ ЛО «ВПК «Александровский»
_______________/Омутова Е.В../
«12» марта 2018 г.
«_____» ________________201__ г.
_______________/____________/
«_____» ________________201__ г.
_______________/_____________/
«_____» ________________201__ г.
ОДОБРЕНА на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
Протокол № 3 «13» марта 2018 г.
Председатель комиссии /_____/Баранова О.И./
Протокол № ___, «_____» __________201__ г.
Председатель комиссии/______/____________/
Протокол № ___, «_____» __________201__ г.
Председатель комиссии /_______/____________/
Организация –разработчик : ГАПОУ ЛО «Выборгский политехнический колледж «Александровский»
Составитель: Баранова О.И. - методист ГАПОУ ЛО «ВПК»Александровский»
Иванова М.Ф. – преподаватель высшей категории
Рекомендована:
Федеральный реестр примерных основных образовательных программ СПО
в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 16 июля 2015 г. № 722.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Дата: 2019-07-31, просмотров: 186.