Таможенно-тарифное регулирование на современном этапе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Таможенно-тарифное регулирование на современном этапе

Введение

Характер и задачи внешнеэкономического, в том числе тарифного регулирования тесно связано с общей экономической обстановкой в стране, с внутренними и внешними условиями ее развития. Проводимые в России реформы не имеют аналогов в мировой практике по своим масштабам и срокам проведения. Все эти изменения глобальным образом затронули и сферу внешнеэкономической деятельности. Рыночные реформы, начавшиеся во второй половине 1980-годов, в качестве одного из важнейших своих направлений предполагали либерализацию внешнеторговой деятельности. Последовавший демонтаж системы государственной монополии внешней торговли привел к возобновлению нормальной практики таможенно-тарифного регулирования, как основного направления таможенной политики.Среди направлений, значение которых за последние годы постоянно возрастает, является таможенное дело и таможенная политика, которые являются составной частью внутренней и внешней политики государства. Таможенная политика становиться важными активными факторами формирования экономических отношений, как внутри страны, так и формирование ее внешнеэкономической деятельности. Таможенно —тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших экономических методов управления. Принятие в мае 1993 г. и вступления в силу с 1 июля 1993 г. Закона РФ “О Таможенном тарифе” усилило роль и значимость таможенно - тарифного регулирования, его составных элементов. Принятием данного закона была установлена главная цель, это установление порядка формирования и применения таможенного тарифа, а также определение таможенной стоимости, страны происхождения товаров, вопросы тарифных льгот и др. Вопросы таможенно - тарифной политики регулируются рядом международных договоров, соглашений, конвенций, в которых определены на многосторонней основе многие принципы, правила, условия, организационная база таможенно – тарифной системы. Целью данной курсовой работы является анализ таможенно-тарифного регулирования, а также его управление, классификация и функции.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

1.Определить сущность и функции таможенных органов

2.Рассмотреть систему таможенно-тарифного регулирования

3.Классификацию таможенных пошлин

4.Определение таможенно- тарифного регулирования на

современном этапе.

Структурная работа состоит из трех глав основной части: введения, заключения, списка литературы. В процессе работы были использованы методические пособия, периодические издания.

Заключение

Таможенное регулирование – это один из базовых институтов любой экономики. Особенно важна его роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной. Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, какие сейчас происходят в нашей стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ. Задача таможенной системы состоит в том, чтобы состыковать новую экономическую систему России с системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей. Одним из условий, для выполнения этой задачи является соответствующее постановка таможенного дела. И как следствие развитие правовой базы всего таможенного дела, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опытаРоссия, будучи великой евроазиатской страной, имеет исключительно благоприятные перспективы интеграции в международную таможенную систему.Принятая целевая программа развития таможенной службы Российской Федерации на 1996-1997 гг. и на период до 2000 года, разработанная с учетом процесса интеграции нашей страны в мировое хозяйство. Реализация данной федеральной целевой программы предусматривает осуществление взаимосвязанного комплекса мероприятий, основными составляющими которого в области таможенной политики являются:

-совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования путем повышения эффективности таможенного тарифа и классификации товаров в целях полного взимания причитающихся федеральному бюджету таможенных платежей;

-развитие таможенных методов, содействующих привлечению иностранных инвестиций. Во-первых необходимо укрепить и четко отрегулировать таможенно-тарифное регулирование.Во-вторых, до сих пор нет современного единого законодательно-правового документа, показывающего, в чем состоит сущность этой системы, ее целей, принципов управления и организации. В перспективе перед Россией стоит вопрос о разработке единой НСП, охватывающей как развивающиеся страны, так и государства СНГ.

В-третьих, отсутствует единая нормативно-методологическая база формирования и управления этой системой. Многие вопросы остаются не разъясненными, например, какие элементы системы НСП пересматриваются каждый год, какие чаще или наоборот ? Какой орган государственной власти или комитет при Правительстве РФ возглавляет политику и практику национальной преференциальной системы РФ ?Обобщая изложенное, еще раз подчеркну, что таможенные органы не могут быть изолированы от государственных органов субъектов Российской Федерации в процессе формирования таможенной политики и таможенного законодательства в их практической реализации. И хочется надеяться, что данному вопросу будет уделено больше внимания, как со стороны Правительства Российской Федерации, так и со стороны Государственного Таможенного Комитета.

Список литературы

1. Краткий внешнеэкономический словарь-справочник.изд.М. 2000г.

2. Левшин Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и марк.2001г

3. Казаков А.П. - Минаева Н.В. Экономика. М. 2003г

4. А.Г.Трофимов Таможенно-тарифное регулирование.изд.М 2000г

5. А.Н. Игошин Ценообразование и денежное обращение. М.2000г.

6. «О таможенном тарифе». Закон РФ от 16.04.1993 г., раздел III, ст.8

7. Журн.Финансовые известия, 5.7.1999г

8. А.П.Коженков Таможенные органы РФ.изд.М.2000г

9. П.Н. Трошин Правохран.органы РФ.изд.Ростов 2001г

10. К.Я.Соколов Таможенное регулирование в России.изд.М.2002г.

11. Н.Н.Соболева Таможенное дело.изд.С.-Петерб.2001г.2ч.

12. А.Г.Никитин Экономика в усл.становл.рын.отношен.М.1999г.

13.  В.П.Белов Таможен.-тарифн.регулир.М.1998г.2ч.

14. А.С. Петров Конституц. право РФ.М.2001г.

15.  К.Я.Малушин Таможен.право изд.Минск.1997г.

16. А.П.Чистяков.Экономика.изд.Саратов.2000г.

 


[1] Как известно, современным таможенным законодательством предусмотрены три вида ставок таможенных пошлин:

адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

специфические, начисляемые в установленном размере за физическую единицу облагаемых товаров (чаще всего в ЭКЮ за меру веса или объема – тонну, литр и т.п.);

комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.


Таможенно-тарифное регулирование на современном этапе

Введение

Характер и задачи внешнеэкономического, в том числе тарифного регулирования тесно связано с общей экономической обстановкой в стране, с внутренними и внешними условиями ее развития. Проводимые в России реформы не имеют аналогов в мировой практике по своим масштабам и срокам проведения. Все эти изменения глобальным образом затронули и сферу внешнеэкономической деятельности. Рыночные реформы, начавшиеся во второй половине 1980-годов, в качестве одного из важнейших своих направлений предполагали либерализацию внешнеторговой деятельности. Последовавший демонтаж системы государственной монополии внешней торговли привел к возобновлению нормальной практики таможенно-тарифного регулирования, как основного направления таможенной политики.Среди направлений, значение которых за последние годы постоянно возрастает, является таможенное дело и таможенная политика, которые являются составной частью внутренней и внешней политики государства. Таможенная политика становиться важными активными факторами формирования экономических отношений, как внутри страны, так и формирование ее внешнеэкономической деятельности. Таможенно —тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших экономических методов управления. Принятие в мае 1993 г. и вступления в силу с 1 июля 1993 г. Закона РФ “О Таможенном тарифе” усилило роль и значимость таможенно - тарифного регулирования, его составных элементов. Принятием данного закона была установлена главная цель, это установление порядка формирования и применения таможенного тарифа, а также определение таможенной стоимости, страны происхождения товаров, вопросы тарифных льгот и др. Вопросы таможенно - тарифной политики регулируются рядом международных договоров, соглашений, конвенций, в которых определены на многосторонней основе многие принципы, правила, условия, организационная база таможенно – тарифной системы. Целью данной курсовой работы является анализ таможенно-тарифного регулирования, а также его управление, классификация и функции.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

1.Определить сущность и функции таможенных органов

2.Рассмотреть систему таможенно-тарифного регулирования

3.Классификацию таможенных пошлин

4.Определение таможенно- тарифного регулирования на

современном этапе.

Структурная работа состоит из трех глав основной части: введения, заключения, списка литературы. В процессе работы были использованы методические пособия, периодические издания.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 169.