Глава 3 Развитие спортивного туризма в странах Европы и Америке
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Heather J. Gibson (США) анализирует спортивный туризм , говоря что он не похож на другие туристические ниши, уникален тем, что создает связь между двумя большими индустриями: спортом и туризмом, между двумя базами знаний спорта и туризма. Автор подразделяет спортивный туризм на два уровня - события мирового значения (Олимпийские игры, Кубок мира по футболу и другие) и региональные мега-соревнования, такие как международные туры по гольфу, теннису, лыжам, крикету, регби и другие, со сменой мест (стран) проведения соревнований. За последние три года правительства многих стран предлагали различные инициативы для выдвижения своих стран как мест привлечения спортивных туристов, в качестве хозяев крупнейших спортивных событий. Заметным событием в изучении спортивного туризма стала конференция 2001 г., прошедшая в университете Luton (США). Эта конференция не только свела вместе исследователей спортивного туризма, но также помогла созданию сервера спортивно-туристических услуг, который, как ожидается, будет расширять информированность всемирного сообщества. По мнению Gibson, сегодня нужно исследовать: процесс интеграции литературы по спорту и туризму, инициативу междисциплинарных институтов. Это требует сбора данных на национальном и региональном уровнях и объединения работ спортивных и туристических исследователей. В 1999 г. было проанализировано 84 учебные программы по спортивному туризму Англии, США, Бельгии, Австралии, Южной Кореи и Канады. Оказалось, что во многих учебных заведениях спортивный туризм находится внутри модулей учебного курса и ряд учебных заведений имеют программы для аспирантов по спортивному туризму (присваивают ученую степень). Учебные заведения, предлагающие спортивный туризм, как правило, имеют отделения: физического воспитания, туризма, больничный, спортивного менеджмента и рекреации. Одним из первых мировых проектов по обмену такими программами стал проект между двумя университетами США и тремя европейскими университетами (Англия, Финляндия, Франция). Инициативы по спортивному туризму спонсируются Канадо-Европейским Обществом Программ по Кооперации Высшего Образования. Начиная с 2002 г. студенты из Канады и Европы будут иметь возможность обучаться по опытным программам в этих институтах. Также в этих институтах будут работать трехнедельные курсы интенсивной подготовки и вестись дистанционное обучение через Интернет[21].

Интересная работа проводится тринадцатью странами Европы (Чехия, Дания, Финляндия, Франция, Ирландия, Италия, Нидерланды, Португалия, Испания, Словения, Швеция, Швейцария и Англия) в рамках проекта Compas. С 1997 г. под патронажем Совета Европы собираются, классифицируются и анализируются статистические данные по количеству занимающихся физической культурой и спортом в странах Европы. За это время проведены три рабочие встречи в Глазго (1997 г.) и Риме (1999 и 2002 гг.). На последней встрече обсуждены методики сбора и анализа данных, проведено сравнение основных показателей вовлеченности населения в сферу спорта, проведена презентация интернет-сайта и намечены перспективы мониторинга участия населения в занятиях спортом. Mr. Bruno Rossi Mori (Италия, Национальный олимпийский комитет Италии) остановился на основных результатах исследования. Данные по количеству населения, занимающегося спортом, часто превышающие 40% от общей численности населения, не идут ни в какое сравнение с отечественными показателями (в Москве - 7% занимающихся). Особенно выделяются такие страны, как Финляндия, Швеция и Англия.[22]

Профессор Paul Vuolle (университет Ювяскюля) анализирует показатели, характеризующие мотивы участия взрослого населения Финляндии в пяти предпочитаемых видах физической активности: - лыжи (кросс): загородная прогулка (20%), общение с природой (14%), легкость занятий (или доступность занятий) (8%), расслабление, снятие напряжения (7%), физическая подготовка (6%), приятное времяпровождение (6%), разнообразие (6%); - пешие прогулки: загородная прогулка (22%), снятие напряжения (12%), общение с природой (8%), физическая подготовленность (8%), регуляция веса (6%); - плавание: приятное времяпровождение (14%), разнообразие (13%), привлекательность воды (13%), легкость занятия (9%), снятие напряжения (7%); - медленный бег: снятие напряжения (19%), загородная прогулка (14%), регуляция веса (10%), физическая подготовленность (5%), противовес работе (5%), общение с природой (5%), приятное времяпровождение (5%); - велосипед: скорость (18%), физическая подготовка (9%), загородная прогулка (9%), путешествие (9%), регуляция веса (5%), общение с природой (5%), легкость занятий (5%).

Интересны показатели физической активности населения шести европейских стран (Финляндии, Швеции, Англии, Нидерландов, Ирландии и Италии): наибольший показатель регулярно занимающихся - среди 16-24-летних, минимальный - среди 45-49-летних и среди населения старше 62 лет. Однако в Финляндии после 49 лет и в Швеции после 62 наблюдается рост численности занимающихся[23].

 



Заключение

Таким образом, подводя итог, для создания в стране оптимальных условий для реализации эффективного спортивного туристского комплекса способного вовлечь в спортивное туристское движение, как можно больше граждан России и реализовать современную технологию активного отдыха, направленного на социальную адаптацию, духовное и физическое совершенствование личности, была разработана концепция, которая является основой для разработки комплекса мероприятий по развитию спортивно-оздоровительного туризма, предусматривающих объединение усилий федеральных органов исполнительной и законодательной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, туристско-спортивных общественных объединений, всех заинтересованных организаций, а также отдельных граждан.

Также необходимо сказать о социальной значимости спортивного туризма, так как в отличие от других видов спорта спортивный туризм требует минимальных затрат, так как тренировочный процесс и сами маршруты проходят в природной среде, не требуется дорогостоящих стадионов и специальных спортивных залов.

Спортивный туризм - не только общенациональный вид спорта, это общественное движение, которое объединяет спорт, духовность, патриотизм, лозунгом которого является "Духовность-Спорт-Природа".

Спортивный туризм относится к социальному виду спорта, им занимаются слои населения, не имеющие больших доходов - молодежь, студенчество, интеллигенция, учителя, врачи.

Общественный характер взаимоотношений в туризме требую от участников коллективизма, взаимовыручки, самопожертвования во имя общей цели, воспитывает духовность. Поэтому, говоря о спортивном туризме, мы говорим о воспитании патриотизма, мужества, гражданственности. Спортивный туризм имеет ярко выраженное военно-прикладное значение.

Спортивный туризм также эффективное средство экологического воспитания.

Спортивный туризм является эффективным противодействием наркомании, пьянству и правонарушениям. Пример: спортивные туристские лагеря и походы с трудными подростками дают очень эффективные результаты.

Спортивный туризм это спортивные походы, путешествия в природной среде связанные с прохождением категорированных (т.е. имеющих определенную категорию трудности от простой 1 до 6 высшей сложности) препятствий. В настоящее время среди молодежи популярны экстремальные виды занятий. Спортивный туризм дает такое предложение.

 



Дата: 2019-07-31, просмотров: 244.