С 1990 г. в республике приняты три важнейших документа: Декларация о государственном суверенитете, Конституция и Договор о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий с Российской Федерацией. Все три документа в совокупности составляют не только правовую базу, но и фундамент политической стабильности общества, основу экономических реформ.
В Конституции Татарстана провозглашается, что человек является высшей ценностью, а отношения человека с государством основываются на приоритете прав человека. В Конституции Татарстана закреплены такие принципы, как всеобщее избирательное право, свобода слова, защита гражданских прав человека, свобода совести, возможность участия в политических партиях и организациях и т.д.
С июня 2000 г. в республике в соответствии с Конституцией Республики Татарстан функционирует институт Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан.
Конституция Татарстана закрепляет разделение законодательной, исполнительной и судебной властей.
Главой государства в Татарстане является Президент. Ему подчиняется Кабинет Министров - исполнительный и распорядительный орган государственной власти. Кабинет Министров возглавляет Премьер-министр, кандидатура которого утверждается парламентом Татарстана по предложению Президента. Кабинет Министров ответственен перед Президентом и парламентом.
Высшим представительным, законодательным и контрольным органом государственной власти в Республике Татарстан является однопалатный Государственный Совет (парламент).
Функции управления на местах осуществляет местная администрация, которая подотчетна соответствующему местному Совету и исполнительным вышестоящим и распорядительным органам.
13. Заключение.
В заключение можно высказать предположение, что Федеральный закон, закрепив основы уже сформировавшейся в общих чертах к настоящему времени организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации, не станет, вопреки некоторым ожиданиям, действительно жестким инструментом стабилизации этой системы, но, наоборот, процесс модернизации власти в субъектах Федерации получит определенные дополнительные правовые основания.
Таким образом, как показывает анализ, органы власти России в целом еще очень далеки от осознания стандартов информационного общества. При этом на федеральном уровне дело обстоит несколько лучше, чем в субъектах Федерации, а исполнительная ветвь власти демонстрирует большую восприимчивость к веяниям времени, чем законодатели. Последнее обстоятельство на первый взгляд кажется странным, поскольку именно законодательная (она же – представительная) власть по самой своей природе должна быть заинтересована в обеспечении прав граждан на информацию, в критическом анализе деятельности исполнительной власти и в предоставлении избирателям исчерпывающей информации о работе депутатов. Ведь депутаты, в отличие от чиновников исполнительной власти, находятся в гораздо большей зависимости от избирателей.
Список используемой литературы.
1) © Информационное общество, 2000, вып. Нестеров Ю. М.
2) ГУИР ФАПСИ, 1999. Москва.
3) «Российская газета», № 121, 30.06.99. Москва.
4) «Собрание законодательства РФ», 28.06.99, № 26, ст. 3176. Москва.
5) ЦКИ МОНФ-2000г. Олег Тарасов - кандидат юридических наук.
6) Copyright © 1999–2002 Фонд развития парламентаризма в России.
7) «Эхо Планеты», №51, 21.01.00. МО.
8) «Заговорщики в Кремле» Соловьев В., Клепикова Е. С.-Питербург.
9) «Парламентаризм в России. Федеральное Собрание в 1993–1995 годах». 2000 г.
10) Парламентский час., от 18 октября 1996 года N0 1457. МО.
11) Департамент внешних связей Президента РТ 1997-2002 г. (http://www.tatar.ru)
Дата: 2019-07-30, просмотров: 173.