Повышение конкурентоспособности предприятия посредством внедрения новшеств
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Наиболее эффективными условиями достижения ценовой конкурентоспособности на ООО «Метаком» можно считать следующие:

– управление затратами – ориентация менеджеров и персонала на экономию и сокращение затрат;

– бюджетирование, контроллинг – использование жестких систем контроля над затратами путем предварительного утверждения структуры и состава обоснованных и лимитированных расходов;

– специализация – возможность накопления уникального опыта, квалификации, использования высокоэффективного специализированного оборудования;

– технологическое превосходство – подборка комплектующих, меньшие затраты материалов, энергии, труда на единицу продукции (ее монтаж);

– АВС – анализ – производство стандартной продукции, услуг, удовлетворяющих базовые потребности, с обоснованием только тех затрат, которые обеспечивают достижение основных потребительных свойств услуг;

– современные методы ценообразования.

ООО «Метаком» осуществляет оптовую и розничную реализацию охранного оборудования через оптовый склад, магазин, а также монтаж оборудования на месте (у потребителя).

Наилучшей формой организации хозяйственных связей с оптовыми покупателями по продаже товаров является договор купли-продажи. Данный договор составляется в трех экземплярах, каждый из которых имеет равную юридическую силу, и содержит следующие основные условия: предмет договора; качество товара; права и обязанности сторон; цена и порядок расчета; условия поставки; ответственности сторон; форс-мажорные обстоятельства; разрешение споров; срок действия договора.

При осуществлении хозяйственных связей с оптовыми покупателями на ООО «Метаком» используются следующие первичные документы:

– товарная накладная, выдается в трех экземплярах;

– счет-фактура, выписывается в двух экземплярах;

– приходный кассовый ордер, заполняется бухгалтерией предприятия в одном экземпляре.

Помимо оптовой продажи на предприятии ООО «Метаком» применяется продажа товаров в розницу частным лицам по образцам. Данный метод розничной торговли является наиболее оптимальным для данного предприятия.

ООО «Метаком» оказывает дополнительные виды услуг для своих покупателей, которые можно разделить, на четыре группы:

1. Оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании – прием и исполнение заказов на товары;

2. Информационно-консультационные услуги – предоставление информации о товарах и их изготовителях;

3. Монтаж и установка систем контроля и ограничения доступа;

3. Сервисное и постгарантийное обслуживание, купленного товара.

Покупатель, придя в магазин ООО «Метаком» или обратившись по телефону, может выбрать необходимый ему товар, воспользовавшись услугами продавца-консультанта. При необходимости монтажа, по заявке покупателя к нему выезжает мастер, производящий замеры и предварительный расчет стоимости заказа. После согласования всех юридических формальностей, в т.ч. по необходимости с отделами вневедомственной охраны г. Брянска, специалисты ООО «Метаком» производят установку и наладку купленного оборудования. По такой же схеме предприятие работает и с покупателями – юридическими лицами, от работы с физическими лицами их отличает только форма оплаты – наличная / безналичная. Кроме того, покупатели – юридические лица в большинстве своем являются оптовыми покупателями, приобретая оборудование и услуги по его монтажу сразу на несколько объектов.

Отпуск товаров в магазине осуществляет кассир-учетчик. Консультационную работу с покупателями осуществляет продавец-консультант, он помогает в осуществлении покупок, информирует о новых поступлениях товаров, их изготовителях, наличии комплектующих и дополнительных товаров.

Формирование ассортимента – это сложный и непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребности населения в товарах. Одним из важнейших факторов реализации товаров на предприятии ООО «Метаком» является его ассортимент. Для анализа ассортимента предприятия сгруппируем его в товарные группы и подгруппы в таблице 3.

 

Таблица 11. Ассортимент товаров ООО «Метаком»

Группы товаров Подгруппы товаров
1 Домофоны Цифровые, координатные, малоабонентные, вызывные панели
2 Видеомониторы MKV-VM1, MKV-VM2
3 Блоки вызова серий МК с модификациями RF и ТМ
4 Коммутаторы координатные модификации марки COM
5 Трубки квартирные переговорные Серии ТКП
6 Ключи ТМ, ОК-ключи, Proximity
7 Кнопки выхода КВ-2, КВ-3
8 Контроллеры ELC, Z
9 Плата замка  
10 Доводчики дверные DC, MKD
11 Адаптеры и адаптеры-программаторы МК и МКА
12 Пульты консьержа  
13 Блоки питания БП-2У, БП-2С
14 Замки электромагнитные, электромеханические ML с модификациями, ВВ с модификациями
15 Разветвители трубок и разветвители видосигнала МКТ-D и МКV-D
16 Контакторы ключей КТМ, KRF
17 Видеоусилители MKV-AMP, MKV-TX, MKV-RX
18 Прочее дополнительное и сопутствующее оборудование индикаторы вызовы, фильтры, модули индикации, считыватели

 

Спрос на продукцию предприятия носит сезонный характер – в летний и осенний период спрос на все виды товаров предприятия резко возрастает (из-за отъезда покупателей на юг, дачи и пр., а также в связи с окончанием строительства жилья – пик сдачи домов приходится на осень).

В основе формирования ассортимента товаров лежит изучение различных видов покупательского спроса с целью его дальнейшего анализа и использования полученных результатов. В ООО «Метаком» уделяется большое внимание этому этапу коммерческой деятельности.

Товарные запасы формируются по всем товарным позициям, из остатков предыдущего дня и поступления за день: При изучении товарных запасов ООО «Метаком» применяются следующие методы анализа и учета:

– инвентаризация, то есть сплошная проверка в целом по всем товарным группам, которая проводится один раз в месяц;

– оперативный учет, или снятие остатков, то есть сверка фактического наличия товаров с данными товарного отчета.

В процессе анализа выявляется, нет ли на складе залежалых товаров, и выясняются причины образования сверхнормативных или заниженных по сравнению с нормативом товарных запасов, а также устанавливаются причины ускорения или замедления товарооборачиваемости. Таким образом, исследования показывают, что в целом ООО «Метаком» достаточно эффективно осуществляют свою коммерческую деятельность.

Таким образом, в настоящее время ассортимент ООО «Метаком» представлен широким спектром координатных домофонных систем, абонентских устройств, электромагнитных замков и ключей, контроллеров.

Руководство ООО «Метаком» ставит своей целью сохранение лидирующего положения на рынке продукта по показателям качества систем контроля и ограничения доступа. При установлении окончательной цены ООО «Метаком» использует один из подходов дифференцированного ценообразования «временный», т.е. цена устанавливается в зависимости от времени года. Летом и осенью цена на продукцию выше, чем в остальное время года, что связано с возрастанием спроса на продукцию. Таким образом, конкретным выражением дифференцирования является так называемая «меняющаяся цена», реагирующая на изменение затрат и спроса.

Так как рынок систем контроля и ограничения доступа условно можно разделить на три целевых сегмента, то можно рекомендовать для каждого из них определенную цену. Например, для систем контроля и ограничения доступа, разработанных для физических лиц – единичных покупателей, цена должна быть ниже, чем для остальных, поскольку эту продукцию покупают за наличный расчет и работает реклама продукции (по принципу «мне посоветовали знакомые»). Системы контроля и ограничения доступа для предприятий могут быть по цене выше обычных, так как фирмы, заботящие о своей безопасности, в основном обращают внимание на свойства и качество систем контроля и ограничения доступа, а не на цену. Можно сделать вывод, что ООО «Метаком» не будет в убытке, поскольку цена для одного покупателя компенсирует цену другого. Подводя итог, можно сказать, что ООО «Метаком» использует эффективный метод ценообразования, основанный на комплексном изучении рыночной ситуации, политики конкурентов и собственных затрат на производство продукции.

Постоянно обновляемый ассортимент с учетом потребностей как инсталляторов, так и конечных потребителей, применение новых технологических решений, позволяют компании успешно развиваться и занимать лидирующие позиции на рынке города. Слияние монтажного и торгового представительства с действующим сервисным центром позволяет оперативно и с минимальными затратами решать задачи по приобретению, ремонту и гарантийному обслуживанию продукции компании «Метаком».

Опыт эксплуатации базовых моделей, отзывы и пожелания клиентов, позволяют постоянно снижать количество сложных узлов в аппаратуре, улучшать дизайн и надежность в моделях домофонов серии МК2003, МК20ТМ, МК2006ТМ. Следует отметить, что вся продукция проходит жесткую проверку качества на всех этапах производства и монтажа.

Теперь рассмотрим ряд новшеств внедренных на предприятии при разработке и совершенствовании домофонного ряда.

Так многоабонентный микропроцессорный цифровой домофон МК2007ТМ(RF) – DE(DM) является новой разработкой компании «Метаком». Его панель имеет трехразрядный цифровой индикатор, встроенный контроллер ключей Touch Memory, возможность использования брелоков proximity (в вариации исполнения RF). В качестве абонентских устройств подходят любые цифровые трубки отечественного и импортного производства. Емкость абонентов традиционно для цифровых абонентов может достигать 255. в вызывную панель может встраиваться видеокамера, имеется инфракрасная подсветка для видеокамеры. Вандалозащищенная конструкция корпуса, влагозащищенная клавиатура с подсветкой каждой клавиши, нажатие на клавиши сопровождается звуковым сигналом.

Основными функциями, выполняемым МК2007ТМ(RF) – DE(DM) являются:

– вызов абонента путем набора номера на лицевой панели;

– звуковой контроль посылки вызова абоненту (другая тональность, если трубка абонента не уложена);

– дуплексная связь абонент-посетитель;

– звуковая сигнализация использования индивидуального кода абонента или ключа на соответствующее абонентское устройство;

Дистанционное открывание замка с абонентского устройства и местное открывание замка ключом;

– работа в режиме кодовой панели.

Особенности домофонов серии МК2007ТМ(RF) – DE(DM):

– тестирование линии на обрыв и короткое замыкание во всех режимах работы;

– отсутствие критичных параметров к источникам питания;

– выборочное отключение трубок;

– возврат к заводским установкам при сохранении базы ключей.

В домофоны серии МК2008ТМ-RF, созданные на базе домофонов серии МК2003ТМ-RF, были внесены определенные изменения на основании учета потребностей как инсталляторов, так и конечных потребителей, что несомненно можно считать новшеством, поскольку домофам новой серии присущи принципиальные отличия.

Перечислим особенности домофонов серии МК2008ТМ-RF, предоставляющие дополнительные удобства при установке и эксплуатации:

– автоматическая генерация таблицы индивидуальных кодов доступа для абонентов по 1.000.000 кодовых таблиц для каждой разрядности кода (1–6 цифр);

– программирование электронных ключей с привязкой к квартирам;

– комплектация домофонов коммутаторами СОМ-80, СОМ-160, СОМ-220 (на 80, 160,220 абонентов соответственно);

– возможность подключения двух вызывных панелей к одному коммутатору;

– копирование и перенос настроек и запрограммированных ключей с помощью электронного ключа ТМ2004;

– четырехпроводная линия связи между вызывной панелью и коммутатором;

– индикация режимов работы на трехразрядном светодиодном индикаторе;

– звуковой контроль нажатия кнопок;

– возможность запрета обслуживания ТКП абонентов при сохранении доступа по индивидуальному коду;

– работа кодового замка в режиме общего кода или в режиме индивидуальных кодов;

– настройка всех параметров работы для наиболее полного соответствия, требованиям, предъявляемым по месту установки;

– использование мастер-ключа для быстрого входа в режим программирования.

В совокупности все вышеуказанное позволяет ООО «Метаком» удерживать низкие цены на предлагаемую продукцию при сохранении ее высокого качества.

 

 



Заключение

 

Инновационное предпринимательство и инвестиционная деятельность составляют основу экономического роста, формируются в тесной связи с товарным рынком, и инновационные механизмы тесно связаны с механизмами, которые формируют факторы производства.

Нововведения происходят в специфической сфере взаимоотношений участников рынка, где требуют признание права на объекты интеллектуальной собственности, которые реализуются в экономическом обороте, а объектами нововведений становятся новшества.

Создание и коммерческая реализация новшеств зависит от эффективности взаимодействия участников инноваций. Сложность проблемы состоит в том, что простое накопление интеллектуальных продуктов в любых масштабах автоматически не выливается в нововведения. Передача знаний по цепочке от одной фазы инновационного процесса к другой требует дополнительной, посреднической системы. Такая система, по существу, представляет собой рынок новшеств, имеющий свои особенности и механизмы. Отличительная особенность такого рынка – возможность «субъектного программирования», точной адресации новшества и применения маркетинговых методов управления.

Спрос и предложение на рынке новшеств – трудно-прогнозируемы из-за сложности, динамичности и неожиданности инновационных процессов. В то же время, В условиях нарастающей конкуренции производителей продукции на товарном рынке увеличивается скорость смены поколений техники и технологии, обновления продукции. Темпы преобразования производства и его адаптации к изменяющимся условиям потребления зависят от нововведенческой практики, предпринимательской точки зрения на бизнес.

Стоимость и цена на новшества формируется под влиянием экономической результирующей взаимодействия факторов конкретного производства, а не только величинами совокупного спроса и предложения.

Стратегия инноваций исходит из рыночной конъюнктуры, целевых экономических установок предпринимательства и оценки социальных последствий. При этом важное значение имеют учет проблемной области предпринимательства, характеристики конкурентоспособности продукта (услуги), состояние технического уровня производства и инновационного сектора. Экономическая эффективность нововведений достигается в тех случаях, когда определены технико-экономические характеристики инновации, взвешены риски и выявлено, что результаты позволяют не только компенсировать нормальный уровень риска, но и получать прибыль в условиях динамично меняющейся конъюнктуры рынка.

На основе изложенного в работе теоретического и практического материала, можно сформулировать ряд важных положений, определяющих изменение экономического климата в инновационной сфере.

1. Повышение в условиях рыночной экономики внимания к оценке будущих запросов потребителей.

2. Необходимость работать с потребителями в самом тесном контакте, помогая им использовать предлагаемый новый продукт или технологию для формирования их бизнеса.

3. Обострение отношения к времени, которое проходит с начала проверки новшества до получения экономического результата. Началась волна сжатия времени, отведенного на нововведение, и поиск оптимального соотношения вложения капитала в долгосрочные инновационные проекты с ярко выраженным коммерческим характером. Коммерциализация процесса нововведений заметно усиливается, меняются темп и масштабы предпринимательской деятельности в этой области.



Список используемой литературы

 

1. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 272 с.;

2. Волкова О.И., Девяткина О.В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник – М.: ИНФРА-М 2003. – 600 с.

3. Вольский А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического роста // Вопросы экономики. 2007 №1. с. 4–12

4. Грузинов В.Г. Экономика предприятия: Учебное пособие – М.: ЮНИТИ, 2004. – 165 с.

5. Иванова Н. Национальные инновационные системы // Вопросы экономики. 2001. №7. с. 59–71

6. Кабалина В., Кларк С. Инновации на промышленных предприятиях // Вопросы экономики 2001. №7. с. 18–33

7. Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник. – М.: Владос, 2000. – 639 с.

8. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность – М.: Экзамен, 2001. – 576 с.

9. Мау В. Экономико-политические итоги 2008 года и перспективы устойчивого экономического роста // Вопросы экономики. 2009. №1. с. 4–22.

10. Овсяникова И. Наука и инновации в период рыночных реформ. Экономика. Право. Менеджмент. – Иркутск; ИГЭА, 2002, №5

11. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2005 – 156 с.

12. Стратегия социально-экономического развития России – инновационный путь // Российский экономический журнал. 2006 №4 с. 27–36

Дата: 2019-07-31, просмотров: 194.