Основным назначением программы является автоматизация рабочего места менеджера по работе с клиентами фирмы оказывающей ритуальные услуги.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

2.1   Постановка задачи

2.2   Описание и обоснование входных и выходных данных

2.3   Информационная модель и ее описание

2.4   Описание и обоснование выбора состава технических и программных средств

2.5   Описание алгоритма программы

2.6   Описание функциональных точек

3. РУКОВОДСТВО ОПЕРАТОРА

3.1   Назначение программы

3.2   Условия выполнения программы

3.3   Выполнение программы

3.4   Сообщения оператору

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ИСТОЧНИКИ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ РАЗРАБОТКЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 



ВВЕДЕНИЕ

 

Данное программное обеспечение разрабатывается на тему: "Информационная система менеджера по работе с клиентами фирмы оказывающей ритуальные услуги", на основе учебного плана специальности 230103 "Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)" в Сосенском радиотехническом техникуме, по дисциплине "Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем".

Основным назначением программы является автоматизация рабочего места менеджера по работе с клиентами фирмы оказывающей ритуальные услуги.

При исследовании предметной области на примере фирмы, оказывающей ритуальные услуги было выявлено:

- вся информация находится на бумажных носителях;

- отсутствует система защиты от несанкционированного доступа;

- сбор аналитической информации производится путем анализа информации, хранящейся на бумажных носителях;

- контроль поступления и продажи услуг осуществляется путем регистрации информации на бумажных носителях;

Все выше перечисленные недостатки позволяют сделать вывод о необходимости автоматизации труда менеджера по работе с клиентами фирмы оказывающей ритуальные услуги.

При использовании данной программы значительно уменьшается время обслуживания клиентов фирмы, исключается возникновение математических ошибок при вычислении стоимости покупки, производится своевременная выдача клиентам накладной на проданный товар.

Поиск аналогов данной программы результатов не дал.

 



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Постановка задачи

 

Автоматизация управленческой деятельности предполагает формирование электронной системы организации. Основными преимуществами разработки такой системы могут быть:

Ø уменьшение времени обработки входящей информации и получение результатных данных;

Ø повышение степени достоверности выходящей информации;

Ø снижение трудоемкости и количества ошибок при решении задачи.

В программе должны быть реализованы следующие функции:

Ø ввод исходных данных клиента при оформлении заказа.

Ø расчет стоимости заказа

Ø сохранение информации о поступивших услугах

Ø ввод и сохранение данных о накладной

Ø изменение пароля доступа к программе

Ø вывод прайс-листа на печать

Ø вывод накладной на печать

Ø предоставление справки о работе программы

Выполнение всех выше перечисленных функций осуществляется следующим образом:

1. автоматизация ввода, контроля, загрузки данных первичной информации в базу данных с использованием экранных форм:

Ø окно просмотра и изменения информации таблиц: клиенты, продажи, товар;

Ø окно продажи товара;

2. ведение условно-постоянной информации, хранящейся в таблицах базы данных:

Ø организация входа в систему;

3. выдача справочной информации:

Ø Прайс-лист

Ø справочник пользователя (инструкции по работе с информационной системой);

4. отчеты о проданном товаре:

Ø формирование накладной.

 

Таблица 3. Перечень таблиц, хранящих входную информацию.

№п/п Наименование таблицы Поля таблицы
1. Услуги Номер_п/п Наименование К-во Закупочная_ Цена Цена_продажи №_накладной
2. Продавцы Номер_п/п ФИО Адрес Телефон Пароль
3. Клиенты Номер_п/п ФИО Адрес Телефон

 

Таблица 4. Перечень таблиц, хранящих результирующую информацию

№п/п Наименование таблицы Поля таблицы
1. Заказ Номер_п/п №_продавца №_клиента
2. Данные накладной №_накладной Дата Выдать Основание Получатель Сдатчик


Begin

if MaskEdit1.Text='' then // проверка заполненности полей

Begin

MaskEdit1.SetFocus end else

if MaskEdit1.Text<>DataModule1.ProdavetsTable1.FieldByName('Пароль').AsString then // проверка пароля

Begin

Begin

РУКОВОДСТВО ОПЕРАТОРА

Назначение программы

 

Информационная система предназначена для автоматизации рабочего места менеджера по работе с клиентами фирмы, оказывающей ритуальные услуги. То есть она позволяет многократно облегчить труд менеджера: уменьшить количество времени, занимаемое при оформлении различной документации, повысить скорость и качество обслуживания клиентов фирмы и своевременную выдачу накладной.

 

3.2 Условия выполнения программы

 

Для внедрения программы "Ритуал" и её нормального функционирования необходимо наличие следующей материальной базы: персональный компьютер со следующими системными требованиями:

1. IBM- совместимый процессор (Intel Pentium 1 и выше);

2. объем оперативной памяти не менее 64 МВ;

3. Свободное место на диске – 50 Мб и более;

4. CD-ROM;

5. Операционная система Windows 98 и выше;

6. монитор SVGA (рекомендуемая диагональ не менее 15 дюймов для комфортной работы с экранными формами) — должен отвечать стандарту безопасности, иметь пониженную радиацию и построчное формирование изображения;

7. клавиатура, имеющая 101/102-клавишную раскладку русских и латинских символов;

8. манипулятор типа "мышь" 2-, 3-кнопочный совместимый по стандарту с Serial Mouse.

Данная программа работает под управлением семейства операционных систем Windows. Также на компьютере должно быть установлено ПО MS Office(не ниже 2000).

Установка данной программы осуществляется путем копирования файлов программы: Baza.mdb и Ritual.exe в папку созданную на любом из локальных дисков.

Выполнение программы

 

Для установки информационной системы менеджера по работе с клиентами фирмы, оказывающей ритуальные услуги на персональный компьютер необходимо:

1. Поместить диск с программой в привод CD-ROM;

2. Скопировать на жесткий диск папку "Программа";

3. Найти файл "База.mdb" находящийся в папке "Дистрибутив";

4. Кликнуть контекстной клавишей мыши на данном файле и выбрать опцию "свойства";

5. В открывшемся окне "Свойства" в разделе атрибуты снять галочку в свойстве "Только чтение".

6. Нажать кнопку "OK".

После выполнения всех выше указанных действий программа готова к работе.

Запуск программы происходит путем запуска файла Ritual.exe. На экране появляется окно проверки прав доступа к программе. Окно проверки прав представлено в виде рисунка 13 (Приложение 10).

Для перехода к главному окну программы необходимо ввести корректный пароль и нажать кнопку "Войти"

На главной форме расположены три вкладки работы с системой и кнопка выхода из программы.

Первой по умолчанию запускается вкладка "Продать"

Вкладка "Продать" представлена в виде рисунка 14 (Приложение 10).

Здесь можно распечатать прайс-лист с информацией об услугах и ценах, так же на этой вкладке осуществляется управление клиентами фирмы, заполнение данных накладной, и регистрируется новый заказ.

При переходе на вкладку "Приход материалов", открывается доступ к редактированию информации о товаре, хранящемся на складе. На этой вкладке можно вводить информацию как о вновь поступившем товаре, так и изменять количество товара, уже имеющегося на складе. Вкладка "Приход материалов" представлена в виде рисунка 15 (Приложение 10).

При переходе на вкладку "Пароль" становиться возможным изменить пароль доступа к программе, посредством нажатия кнопки "Изменить". Вкладка "Пароль" представлена в виде рисунка 16 (Приложение 10).

Для выхода из программы необходимо нажать кнопку "Выход", расположенную в нижнем, левом углу окна.

Сообщения оператору

 

В процессе работы с программой могут выводиться следующие сообщения.

Если в процессе заполнения регистрации не были заполнены все текстовые поля или при занесении данных о покупателе на вкладке "Продать", то выводится сообщение:

 

 

Если при входе в программу был введен не верный пароль, будет выведено следующее сообщение:


 

При выборе количества товара большего, чем имеется на складе, на вкладке "Продать" выводится сообщение:

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проведенной работы был выполнен разбор программы, взятой за основу для облегчения использования системы потенциальным работником фирмы по оказанию ритуальных услуг. Разработана схема потоков данных и проведено их описание. На основании подготовленной схемы потоков данных разработана концептуальная модель базы данных сущностей и датологическая модель базы данных. Проведена нормализация таблиц базы данных. С использованием возможностей по созданию проверочной схемы связей таблиц СУБД Access создана нормализованная схема данных.

Произведен выбор системы программирования и разработаны формы пользовательского интерфейса и отчетов, основные невизуальные компоненты представлены в виде спецификаций. Наиболее загруженная форма имеет пояснительные выноски. Выполнена блок-схема загрузки форм программы с описанием основных функциональных кнопок.

Разработана подробная инструкция пользователя с рисунками форм и текстового описания их применения в условиях эксплуатации.

В результате проведенной работы была создана информационная система менеджера по работе с клиентами фирмы, оказывающей ритуальные услуги.

Требования технического задания выполнены в полном объёме.

 





ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1.

 

Рисунок 1: Типовая схема организации.

 


Приложение 2

 

Рисунок 2: Форма "Главная (продать)".

 

Рисунок 3: Форма "Главная (приход материалов)".


Рисунок 4: Форма "Главная (продать)".

 

 

Рисунок 5: Форма "Накладная".

 


Рисунок 6: Форма "Прайс-лист".

 


Приложение 3.

 

Рисунок 7: Схема взаимосвязи программных модулей и информационных хранилищ.

 


Приложение 4.

 

 

Запрос на проверку прав доступа к программе:

1. Запрос менеджера по работе с клиентами в систему администрирования на проверку прав доступа к программе.

2. Запрос системой администрирования в таблицу "Продавцы" на проверку правильности пароля.

3. Информация из таблицы "Продавцы" в систему администрирования о правильности пароля.

4. Информация менеджеру по работе с клиентами из системы администрирования о правах доступа к программе.

Запрос на предоставление прайс-листа:

5. Запрос от клиента менеджеру по работе с клиентами на предоставление прайс-листа.

6. Запрос менеджера по работе с клиентами в систему формирования отчетов на предоставление прайс-листа.

7. Запрос системой формирования отчетов в таблицу "Услуги" на формирование прайс-листа.

8. Информация из таблицы "Услуги" в систему формирования отчетов о прайс-листе.

9. Информация менеджеру по работе с клиентами о прайс-листе.

10. Прайс-лист клиенту.

Запрос на оформление покупки.

11. Запрос клиента менеджеру по работе с клиентами на оформление покупки.

12. Запрос менеджера по работе с клиентами в систему регистрации клиентов на сохранение информации.

13. Запрос системой регистрации клиентов в таблицу "Клиенты" на сохранение информации.

14. Информация из таблицы "Клиенты" в систему регистрации клиентов о сохранении данных о клиенте.

15. Информации менеджеру по работе с клиентами из системы регистрации клиентов о сохранении данных о клиенте.

16. Запрос менеджера по работе с клиентами в систему оформления продаж на оформление заказа.

17. Запрос системой оформления продаж в таблицу "Услуги" на изменение количества услуги.

18. Информация из таблицы "Услуги" в систему оформления продаж о изменении количества услуги.

19. Запрос системой оформления продаж в таблицу "Заказ" на сохранение информации о заказе.

20. Информация из таблицы "Заказ" в систему оформления продаж о сохранении информации о заказе.

21. Запрос системой оформления продаж в таблицу "Данные накладной" на сохранение информации о накладной.

22. Информация из таблицы "Данные накладной" в систему оформления продаж о сохранении информации.

23. Информация менеджеру по работе с клиентами об оформлении заказа.

Запрос на изменение пароля.

24. Запрос от администратора менеджеру по работе с клиентами на изменение пароля.

25. Запрос менеджера по работе с клиентами в систему администрирования на изменение пароля.

26. Запрос системой администрирования в таблицу "Продавцы" на изменение пароля.

27. Информация из таблицы "Продавцы" в систему администрирования о изменении пароля.

28. Информация из системы администрирования менеджеру по работе с клиентами о изменении пароля.

29. Информация администратору об изменении пароля.

Запрос на получение накладной.

30. Запрос менеджера по работе с клиентами в систему формирования отчетов на получение накладной.

31. Запрос системой администрирования в таблицу "Данные накладной" на получение накладной.

32. Информация в систему формирования отчетов о накладной.

33. Информация менеджеру по работе с клиентами о накладной.

34. Накладная клиенту.

 


Приложение 5

 

Рисунок 8: Инфологическая модель базы данных.

 


Приложение 6.

 

Рисунок 9: Датологическая модель базы данных.

 


Приложение 7.

 

Рисунок 10 Выбор кнопки "Войти".


Рисунок 10 (продолжение): Выбор кнопки "Сохранить".

 


Приложение 8.

 

Рисунок 11: Блок-схема программы.

 


Приложение 9

 

Рисунок 12: Вид модуля данных

 


Приложение 10.

 

Рисунок 13: Окно "Проверка прав".

 

Рисунок 14: Вкладка "Продать"


Рисунок 15: Вкладка "Приход материалов"

 

Рисунок 16: Вкладка "Пароль"














ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

2.1   Постановка задачи

2.2   Описание и обоснование входных и выходных данных

2.3   Информационная модель и ее описание

2.4   Описание и обоснование выбора состава технических и программных средств

2.5   Описание алгоритма программы

2.6   Описание функциональных точек

3. РУКОВОДСТВО ОПЕРАТОРА

3.1   Назначение программы

3.2   Условия выполнения программы

3.3   Выполнение программы

3.4   Сообщения оператору

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ИСТОЧНИКИ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ РАЗРАБОТКЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 



ВВЕДЕНИЕ

 

Данное программное обеспечение разрабатывается на тему: "Информационная система менеджера по работе с клиентами фирмы оказывающей ритуальные услуги", на основе учебного плана специальности 230103 "Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)" в Сосенском радиотехническом техникуме, по дисциплине "Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем".

Основным назначением программы является автоматизация рабочего места менеджера по работе с клиентами фирмы оказывающей ритуальные услуги.

При исследовании предметной области на примере фирмы, оказывающей ритуальные услуги было выявлено:

- вся информация находится на бумажных носителях;

- отсутствует система защиты от несанкционированного доступа;

- сбор аналитической информации производится путем анализа информации, хранящейся на бумажных носителях;

- контроль поступления и продажи услуг осуществляется путем регистрации информации на бумажных носителях;

Дата: 2019-07-31, просмотров: 163.