Выбор и описание автоматизированных функций.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В данном подразделе выбираются и кратко описываются пять функций управляющей системы, которые предполагается автоматизировать с использованием разрабатываемой информационной системы. Дается сводка объектов предметной области, участвующих в реализации автоматизируемых функций.

 

1.2.1 Перечень автоматизируемых функций

В рамках данного проекта для автоматизации выбраны следующие пять функций автоматизированной системы «Таксопарк»:

1) Учет сведений о сотрудниках.

2) Учет принятых вызовов.

3) Учет VIP клиентов.

4) Учет материальных средств.

5) Учет сведений о контрагентах (поставщиках).

 

1.2.2 Функция 1 «Учет сведений о сотрудниках».

 

Данная функция позволяет быстро найти нужную информацию отделу кадров и операторской службе. В случае возникновения каких-либо непредвиденных ситуаций связанных с транспортным средством, также можно оперативно найти нужную информацию о нем, такую как идентификационный номер (VIN) или номер двигателя.

 

1.2.3 Функция 2 «Учет принятых вызовов».

Данная функция создает не только журнал вызовов, по которому можно вести отчетность, но с использованием атрибута «Флаг состояния» также позволяет следить за статусом вызова, то есть на какой этапе он находится. Возможное изменение этого флага: заказ только принят (создана запись, но еще не один водитель не взял его); заказ взят одним из водителей и он либо едет к клиенту, либо уже выполняет заказ; заказ выполнен и водитель освободился; заказ вообще отменили.

 

1.2.4  Функция 3 «Учет VIP клиентов».

Данная функция позволяет хранить сведения о скидке для данного клиента и номер его договора, а также сумму его баланса, из которой он может оплатить поездку.

 

1.2.5 Функция 4 «Учет материальных средств».

Данная функция позволяет эффективно вести хранить данные об ответственном сотруднике и другие аналитические данные.

 

1.2.6 Функция 5 «Учет сведений о контрагентах (поставщиках)».

 

Данная функция необходима для автоматизации делопроизводства. Например, данные об ИНН поставщика ГСМ удобнее хранить в электронном виде, для их последующего использования бумажных документах, чем каждый раз их писать от руки.

 

1.2.7 Сводка объектов, участвующих в реализации функций

Объекты предметной области, участвующие в реализации автоматизируемых функций, сведены в табл. 1.1.

Таблица 1.1 Сводка объектов, участвующих в реализации функций

Номер

объекта

Имя объекта

Описание объекта

Функции

Примечание

1 2 3 4 5
1 Сотрудник Коллектив Таксопарка + +   +    
2 Транспортное средство (ТС) Автомобиль на котором производится перевозка клиентов + +        
3 VIP Клиент Клиент постоянно пользующийся услугами данного Таксопарка и имеющий свой счёт в этой фирме.   + +      
4 Вызов Заявка клиента на осуществление перевозки данным транспортным предприятием.   +        
5 Мат. средства Запасная часть для ТС, техника, оборудование необходимое для функционирования данного транспортного предприятия.       +    
6 Поставщик Компания или фирма, которая поставляет мат. Средства данному Таксопарку.         +  
7 Запись Компания или фирма, которая поставляет мат. Средства данному Таксопарку. + + + + +  

 

1.3 Первичное описание информационного обеспечения

В данном подразделе дается первичное описание информационного обеспечения функций, выбранных для автоматизации. Информационное обеспечение каждой функции в виде совокупности атрибутов, необходимых для ее осуществления, с указанием объектов предметной области, которым принадлежат атрибуты, отражено в табл. 1.2–1.6.

 

Таблица 1.2 Информационное обеспечение функции 1 «Учет сведений о сотрудниках»

 

Объект Атрибут Описание атрибута
1. Сотрудник 1.1 Код Сотрудника Код Сотрудника в базе данных
  1.2 Фамилия Сотрудника Фамилия Сотрудника в базе данных
  1.3 Имя Сотрудника Имя Сотрудника в базе данных
  1.4 Отчество Сотрудника Отчество Сотрудника в базе данных
  1.5 Дата Рождения Дата Рождения Сотрудника
  1.6 Адрес (фактический) Адрес проживания Сотрудника
  1.7 Должность Должность Сотрудника
  1.8 Водительские Права Категория вод. прав Сотрудника
  1.9 Дата Выдачи Прав Дата Выдачи Прав Сотрудника
  1.10 Личный Автомобиль Личный Автомобиль Сотрудника
  1.11 Семейное Положение Семейное Положение Сотрудника
  1.12 Образование Образование Сотрудника
  1.13 Серия Паспорта Серия Паспорта Сотрудника
  1.14 Номер Паспорта Номер Паспорта  Сотрудника
  1.15 Кем Выдан Кем Выдан Паспорт
  1.16 Дата Выдачи Дата Выдачи Паспорта
  1.17 Код Подразделения Код Подразделения Паспорта
  1.18 Адрес Регистрации Адрес Регистрации Сотрудника
2. ТС 2.1 Номер ТС Гос. Номер ТС
  2.2 Марка Модель ТС Марка Модель ТС
  2.3 Идентификационный Номер Идентификационный Номер ТС
  2.4 Тип ТС Тип ТС
  2.5 Категория ТС(ABCD) Категория ТС
  2.6 Год Выпуска ТС Год Выпуска ТС
  2.7 Модель Двигателя Модель Двигателя ТС
  2.8 Номер Двигателя Номер Двигателя ТС
  2.9 Шасси (рама) № Шасси (рама) №ТС
  2.10 Кузов (коляска) № Кузов (коляска) №ТС
  2.11 Цвет Цвет ТС
  2.12 Мощность Двигателя л.с. Мощность Двигателя л.с. ТС
  2.13 Серия Паспорта ТС Серия Паспорта ТС
  2.14 РММ кг Разреш. Максимальная масса ТС
  2.15 Масса Без Нагрузки кг Масса Без Нагрузки кг ТС
3.Запись 3.1 Дата Записи Дата Данной Записи
  3.2 Автор Записи Автор Данной Записи
  3.3 Дата Последнего изменения Дата Последнего изменения Записи
  3.4 Автор Последнего Изменения Автор Последнего Изменения Записи

 

Таблица 1.3 Информационное обеспечение функции 2 «Учет принятых вызовов»

 

Объект Атрибут Описание атрибута
1. Вызов 1.1 Код Вызова Код Вызова в базе данных
  1.2 Когда Приехать За Клиентом Время, в которое нужно приехать за клиентом
  1.3 Флаг Почасовой Оплаты Присутствует ли в данном вызове почасовая оплата
  1.4 Время Движения Время Затраченное На Перевозку пассажира в часах
  1.5 Расстояние Маршрута Расстояние Маршрута в км
  1.6 Телефон Телефон, по которому можно связаться с клиентом
  1.7 Общая Стоимость Услуги Общая Стоимость Услуги в рублях
  1.8 Дополнительная информация Дополнительная информация
  1.9 Флаг Состояния (заказ выполнен, еще нет или отменен)  
  1.10 Улица (начало маршрута) Адрес начала маршрута: Улица
  1.11 Дом Адрес начала маршрута: Дом
  1.12 Подъезд Адрес начала маршрута: Подъезд
  1.13 Улица (промежуточный пункт) Адрес промежуточного пункта: Улица
  1.14 Дом Адрес промежуточного пункта: Дом
  1.15 Подъезд Адрес промежуточного пункта: Подъезд
  1.16 Улица (конец маршрута) Адрес конца маршрута: Улица
  1.17 Дом Адрес конца маршрута: Дом
  1.18 Подъезд Адрес конца маршрута: Подъезд
  1.19 Стоимость часа Стоимость часа обслуживания в руб.
  1.20 Стоимость Км пути Стоимость Км пути в рублях
2. Сотрудник 2.1 Код Сотрудника Фамилия Сотрудника в базе данных
  2.2 ФИО Сотрудника Имя Сотрудника в базе данных
3. ТС 3.1 Цвет Машины Цвет ТС На Котором Будет Совершена Перевозка
  3.2 Номер Машины Номер ТС На Котором Будет Совершена Перевозка
4. VIP Клиент 4.1Флаг VIP клиента Является ли сделавший вызов клиент, VIP Клиентом
  4.2 Номер VIP карты Номер VIP карты данного VIP Клиента
5.Запись 5.1 Дата Записи Дата Данной Записи
  5.2 Автор Записи Автор Данной Записи
  5.3 Дата Последнего изменения Дата Последнего изменения Записи
  5.4 Автор Последнего Изменения Автор Последнего Изменения Записи

 

Таблица 1.4 Информационное обеспечение функции 3 «Учет VIP клиентов»

 

Объект Атрибут Описание атрибута
1. VIP Клиент 1.1 Код Клиента Код Клиента в базе данных
  1.2 Фамилия Фамилия Клиента в базе данных
  1.3 Имя Имя Клиента в базе данных
  1.4 Отчество Отчество Клиента в базе данных
  1.5 Номер VIP карты Номер VIP карты данного VIP Клиента
  1.6 Номер Договора Номер Договора данного VIP Клиента с Таксопарком
  1.7 Дата Договора Дата Договора данного VIP Клиента с Таксопарком
  1.8 Скидка Скидка, предоставляемая на данное время VIP Клиенту при оплате
  1.9 Баланс Сумма денег находящаяся в данное время на счете этого клиента
  1.10 Адрес(фактический) Адрес проживания VIP Клиента
  1.11 Телефон Телефон VIP Клиента
  1.12 Серия Паспорта Серия Паспорта VIP Клиента
  1.13 Номер Паспорта Номер Паспорта VIP Клиента
  1.14 Кем Выдан Кем Выдан Паспорт VIP Клиента
  1.15 Дата Выдачи Дата Выдачи Паспорта VIP Клиента
  1.16 Код Подразделения Код Подразделения Паспорта
  1.17 Адрес Регистрации Адрес Регистрации VIP Клиента
2.Запись 2.1 Дата Записи Дата Данной Записи
  2.2 Автор Записи Автор Данной Записи
  2.3 Дата Последнего Изменения Дата Последнего изменения Записи
  2.4 Автор Последнего Изменения Автор Последнего Изменения Записи

Таблица 1.5 Информационное обеспечение функции 4 «Учет материальных средств»

 

Объект Атрибут Описание атрибута
1.Сотрудник 1.1 Код Ответственного Сотрудника Код Сотрудника, который ответственен за данное мат средство
  1.2 Фамилия Ответственного Сотрудника Фамилия Сотрудника, который ответственен за данное мат средство
  1.3 Код Сотрудника, который использует это материальное средство Код Сотрудника, который использует это материальное средство
  1.4 Фамилия Сотрудника (который использует это материальное средство) Фамилия Сотрудника (который использует это материальное средство)
2. Мат. средства 2.1 Код Мат Средства Код Мат Средства в базе данных
  2.2 Номинальная Стоимость Номинальная Стоимость мат средства
  2.3 Описание Описание мат средства
  2.4 Прилагаемые Части Прилагаемые Части
  2.5 Месторасположение Месторасположение мат средства
  2.6 Назначение Для чего use данное мат средство
  2.7 Периодичность Обслуживания Периодичность Обслуживания мат средство
  2.8 Информация о сервисных и ремонтных работах Информация о сервисных и ремонтных работах
  2.9 Затраты на эксплуатацию Затраты на эксплуатацию
  2.10 Дополнительная информация Дополнительная информация
3.Запись 3.1 Дата Записи Дата Данной Записи
  3.2 Автор Записи Автор Данной Записи
  3.3 Дата Последнего Изменения Дата Последнего изменения Записи
  3.4 Автор Последнего Изменения Автор Последнего Изменения Записи

 

 

Таблица 1.5 Информационное обеспечение функции 5 «Учет сведений о контрагентах (поставщиках)»

 

Объект Атрибут Описание атрибута
1. Поставщик 1.1 Код Контрагента Код Поставщика в базе данных
  1.2 Наименование Контрагента Название фирма поставщика
  1.3 Вид Контрагента Тип Продукции поставляемой контрагентом
  1.4 ИНН ИНН Поставщика
  1.5 ОКОНХ ОКОНХ Поставщика
  1.6 ОКПО ОКПО Поставщика
  1.7 Юридический адрес Юридический адрес Поставщика
  1.8 Телефон Телефон Поставщика
  1.9 Факс Факс Поставщика
  1.10 Электронная почта Электронная почта Поставщика
  1.11 Расчетные Счета Расчетные Счета Поставщика
  1.12 Комментарий Комментарий
  1.13 Договора Договора заключенные с поставщиком
  1.14 Дата Договора Дата Договора
  1.15 Валюта Взаиморасчетов (кредит поставщика) Валюта Взаиморасчетов (кредит поставщика)
  1.17 Сумма Сумма поставки
  1.18 Глубина (дней) Количество дней договора (поставки)
  1.19 Тип Расчета Тип Расчета (нал. \ без нал.)
2.Запись 2.1 Дата Записи Дата Данной Записи
  2.2 Автор Записи Автор Данной Записи
  2.3 Дата Последнего Изменения Дата Последнего изменения Записи
  2.4 Автор Последнего Изменения Автор Последнего Изменения Записи

 

 

Вывод

           В результате анализа предположительного функционирования гипотетической автоматизированной системы «Таксопарк» выбраны пять автоматизируемых функций, охватывающих основные виды деятельности данного автотранспортного предприятия, информационное обеспечение которых соответствует 7 объектам предметной области и включает 101 атрибут, охватывающих сведения о всей деятельности автотранспортного предприятия и предназначенных для облегчения и упрощения работы всей системы.

ВЫЯВЛЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ

Дата: 2019-07-30, просмотров: 145.