В процессе управления используется множество разнообразных способов, подходов и приемов, позволяющих упорядочить, целенаправить и эффективно организовать деятельность всей организации. В совокупности они выступают как методы менеджмента, под которыми понимаются способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей организации.[4]
Основу системы методов, используемых в управлении, составляет общенаучная методология, предусматривающая системный, комплексный подход к решению проблем, а также применение таких методов, как моделирование, экспериментирование, конкретно-исторический подход, экономико-математические и социологические измерения и т.д. Специфика управления как вида деятельности оказывает существенное влияние на формы, масштабы и результативность применения общенаучных методов.
Классификация конкретных методов осуществляется по трем основным направлениям, позволяющим выделить: методы управления функциональными подсистемами; методы выполнения функций менеджмента; методы принятия управленческих решений.
Первое направление связано со структурой организации, в которой имеется функциональное разделение управленческого труда по таким видам работ, как маркетинг, инновации, производство, финансы, персонал, оборудование и другие материальные ресурсы и т.д.
Второе направление классификации основано на том. Что в любой организации стоит задача не только обеспечить успешную деятельность каждой подсистемы, но и организовать их взаимодействие. Именно для этого существуют методы менеджмента, направленные на выполнение глобальных функций управления.
Методы принятия решений – третье направление классификации, которое базируется на представлении процесса управления как совокупности процессов разрешения проблем. В соответствии с этим все методы подразделяются на следующие группы:
§ методы постановки проблем;
§ методы решения проблем;
§ методы организации выполнения принятых решений.
В рассматриваемой системе управления фирмой «Яркий свет» была выявлена неудовлетворительная для субъекта управления ситуация. Она заключается в том, что отдельные объекты управления – группа торговых представителей по обслуживанию торговых организаций города Москвы, – не проявляют заинтересованности в достижении наилучшего конечного результата деятельности организации как системы в целом. Это вызвано самой природой процесса управления и положением наемных сотрудников внутри организации.
Для системы управления были предъявлены следующие требования:
§ Во-первых, разработать перечень мер, которые можно было бы применить для устранения неудовлетворительной ситуации:
§ Во-вторых, разработать программу мотивирования деятельности наемного персонала организации.
§ В-третьих, проконтролировать процесс внедрения новой системы управления и оценить достигнутые результаты.
На специальном совещании руководителей предприятия было принято решение о необходимости применить системный подход для устранения неудовлетворительной ситуации. Далее был использован процесс моделирования. Под моделированием понимается представление решения, выработанного системным подходом в форме, отражающей свойства, взаимосвязи, структурные и функциональные параметры системы, существенные для цели решения.
Моделирование обычно производится в несколько этапов, на которых уточняется постановка задачи, конструируется модель, проводится ее теоретический и экспериментальный анализ на достоверность и после практического применения и анализа полученных данных осуществляется корректировка с целью введения дополнительных факторов и данных, ограничений, критериев и т.д.
В процессе моделирования в рассматриваемо организации были проведены следующие мероприятия. Во-первых, было исследовано неудовлетворительное состояние внутри трудового коллектива и выявлены причины, приведшие к этому состоянию. К ним отнесены: не верное построение системы определения заработной платы сотрудников, отсутствие мотивации улучшения показателей трудовой деятельности, жесткие директивные методы управления.
На втором этапе моделирования была поставлена задача: свести к минимуму влияние негативных факторов на процесс торговой деятельности.
Далее была построена модель перестройки отношений внутри организации. Эта модель включает в себя ряд мероприятий: изменение системы оплаты труда работникам торгового отдела; проведение мероприятий по повышению мотивации деятельности (дополнительные тренинги по тактике продаж и специфике реализуемых продуктов, разработан план совместного летнего отдыха сотрудников и налаживания дружеских внутриколлективных отношений, предоставление социальных преимуществ); предоставление перспектив служебного роста для особо отличившихся и перспективных сотрудников.
Заключение
Итак, в заключение работы мне хотелось бы отметить следующее. Всякая организация функционирует как целостный организм или система. Любая система не может существовать обособленно от других подобных ей систем, но вместе с этим ей нельзя остаться без внутреннего управления. В случае утраты внутреннего управления все налаженные взаимосвязи и процессы разорвутся или испортятся и система перестанет существовать. Поэтому необходимо уделять особое внимание такому разделу менеджмента как системы управления организацией.
Данный раздел науки занимается рассмотрением принципов действия системы управления и разработкой методов и механизмов совершенствования системы управления организацией.
Рассмотренная в работе фирма ООО «Яркий свет», занимающаяся реализацией продуктов глубокой заморозки, выявила в своей работе неудовлетворительное функционирование системы управления.
Обратив на этот факт внимание, руководство фирмы и ее собственники поставили цель перед службами управления организацией разработать комплекс мероприятий по совершенствованию деятельности организации на основе теоретического материала и научных разработок. В результате работы был выдан план мероприятий по устранению недостатков в деятельности фирмы.
Список использованной литературы
1. Кибанов А.Я. Управление машиностроительным предприятием на основе функционально-стоймостного анализа. –М., 1991.
2. Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. –М., 1989.
3. Менеджмент организации: Учеб. пособие /Под ред. З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина –М., 1995.
4. Мильнер Б.З. Системный подход к организации управления. –М., 1983.
5. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебное пособие. –М., 1998.
6. Мишин В.М. Менеджмент в области качества и конкурентоспособности машиностроительной продукции: Учебное пособие –М., 1993.
7. О.С. Виханский, А.И. Наумов. Менеджмент. –М., 1999.
8. Франчук В.И. Основы построения организационных систем. –М., 1991.
[1] Э.А. Уткин. Профессия – менеджер. -М., 1992.
[2] Э.А. Уткин. Управление фирмой. –М., 1996.
[3] О.С. Виханский, А.И Наумов. Менеджмент. –М., 1999.
[4] Менеджмент организации. /Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина –М., 1995.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 181.