а) общекультурные компетенции (ОК):
ОК-4 - способностью выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета;
ОК-5 - способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности;
б) общепрофессиональные компетенции (ОПК):
ОПК-1 - способностью использовать знания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений применительно к отдельным отраслям юридической науки.
в) профессиональные компетенции (ПК):
ПК-2 - способностью юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства;
ПК-9 - способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения;
ПК-10 - способностью применять в профессиональной деятельности теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, использовать в целях установления объективной истины по конкретным делам технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений;
ПК-11 - способностью реализовывать мероприятия по получению юридически значимой информации, проверять, анализировать, оценивать ее и использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений;
ПК-12 - способностью осуществлять профилактику, предупреждение правонарушений, коррупционных проявлений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;
ПК-13 - способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации;
ПК-17 - способностью выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач;
г) профессионально-специализированные компетенции (ПСК):
ПСК-1 - способностью осуществлять планирование, подготовку, назначение экспертиз, провести оценку заключения эксперта и специалиста в ходе предварительного расследования преступлений;
ПСК-2 - способностью эффективно организовать работу профессиональной группы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования профессиональных ценностей коллектива, учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь представление:
- о формах и методах организации раскрытия и расследования преступлений;
- о специфике служебной деятельности районного (межрайонного) следственного отдела следственного органа Следственного комитета;
- о функциональных обязанностях следователя;
- о порядке взаимодействия следователя с другими субъектами правоохранительной деятельности;
- об организации работы по подбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке следователей Следственного комитета.
Знать:
- правовые основы деятельности следователя, его основные задачи и функции;
- особенности прохождения службы следователя, формы и методы организации его работы;
- основы и принципы взаимодействия между работниками прокуратуры, взаимодействия с подразделениями Следственного комитета РФ, органов МВД, других органов государственной власти и управления;
- возможности применения специальных знаний, а также
криминалистических средств и методов при раскрытии и расследовании
преступлений.
Уметь:
- правильно толковать и применять нормы права в практической деятельности СК России;
- адаптироваться к реальным условиям деятельности функционирования
районных (межрайонных) следственных отделов СК России;
- анализировать организацию работы следователя и районного
(межрайонного) следственного отдела в целом;
- качественно составлять планы расследования конкретного уголовного
дела, квалифицированно применять технико-криминалистические средства по делам различных категорий;
- составлять проекты процессуальных документов.
Приобрести опыт деятельности:
- по составлению планов расследования преступлений;
- по организации и производства расследования преступлений;
- по использования конкретных методик расследования преступлений, подследственных следователям СК России;
- индивидуальной и общей профилактики правонарушений;
- по организации своей служебной деятельности в соответствии с требованиями научной организации труда следователя;
- по обобщению и анализу следственной практики на основе изучения
уголовных дел.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 177.