СОЧИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
федерального государственного автономного образовательного учреждения
высшего образования
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ» («РУДН»)
Юридический факультет
Кафедра теории и истории государства и права
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ
Наименование производственной практики -педагогическая
Рекомендуется для направления подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»
Направленность программы: «Теория и история права и государства, сравнительно-правовые исследования»
Квалификация (степень) выпускника
«магистр юриспруденции»
Форма обучения – заочная
Составитель: Соловьёва В.В.,
Доцент кафедры ТИГП, к.и.н., доцент
СОЧИ
2017
Цели производственной (педагогической) практики
Целью производственной (педагогической) практики является:
· изучение основ педагогической и учебно-методической работы в образовательных организациях высшего образования;
· овладение педагогическими навыками проведения всех видов учебных занятий по дисциплинам кафедры, реализующей магистерскую программу;
· формирование общекультурных и профессиональных компетенций магистра, приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности;
· закрепление и углубление полученных теоретических знаний по изученным дисциплинам, а также первичных профессиональных умений и навыков;
· овладение необходимыми методами обучения и воспитания в образовательной области;
· приобщение студента к социальной среде образовательного учреждения с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в сфере образования.
· формирование у магистрантов навыков педагогической деятельности, применения полученных при обучении знаний и навыков в самостоятельной профессиональной деятельности, контролируемой куратором практики.
Задачи производственной (педагогической) практики
Задачами производственной (педагогической) практики являются:
· общее ознакомление с особенностями деятельности и организационной структурой института, факультета и кафедры;
· изучение работы, функций и должностных обязанностей профессорско-преподавательского состава кафедры;
· закрепление и расширение теоретических и практических навыков применительно к профилю будущей работы, сбор материалов для написания выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации);
· формирование педагогического мышления, опыта творческой и исследовательской педагогической деятельности, профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса;
· формирование навыков проведения лекционных и практических / семинарских занятий;
· апробация материалов научно-исследовательской работы обучающегося и теоретических исследований по теме диссертации;
· сбор и анализ нормативно-правовых источников, а также научной литературы по теме магистерской диссертации;
· приобретений навыков устных публичных выступлений;
· приобретение навыков правового воспитания и ведение педагогической деятельности.
·
Место и время проведения производственной (педагогической) практики
Педагогическая практика магистров является стационарной практикой и реализуется на кафедре теории и истории государства и права Сочинского института (филиала) РУДН на втором году обучения во втором семестре в течение 6 недель.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной (педагогической) практики
В результате прохождения педагогической практики обучающийся должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:
Общекультурные компетенции | |
ОК-3 | Готов к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала |
Этап (подготовительный):
– проводится установочная лекция в институте, на которой студентов знакомят с целями, задачами и содержанием производственной (педагогической) практики. Кроме того, студенты получают консультацию по оформлению документации, установку на общение с коллективом образовательного учреждения. Индивидуальный план педагогической практики(Приложение 1) составляется магистрантом совместно с руководителем практики и заверяется их подписями.
Индивидуальный план должен отражать планируемые формы работы (участие в проведении учебных занятий, научных студенческих мероприятий, деловых игр и т.д.), количество затраченных на них часов и календарные сроки проведения планируемой работы.
Объем и степень выполненной работы в соответствии с индивидуальным планом прохождения учебно-педагогической практики должен быть отражен в дневнике практиканта и его отчете. Указанные сведения являются основанием для принятия решения о признании магистранта успешно либо неуспешно освоившим программу учебно-педагогической практики.
Также студенты знакомятся с задачами учебно-воспитательной и методической работы с обучаемыми.
На данном этапе педагогической практики студенты приступают к изучению учебно-воспитательного процесса, посещают занятия, соответствующие профилю магистратуры, проводимые преподавателями кафедры.
Этап (основной):
1) пополнение своих профессиональных знаний в области преподаваемой дисциплины посредством самообучения;
2) подготовка учебных материалов к семинарским, практическим занятиям дисциплинам профиля магистерской программы и предоставление их на проверку руководителю;
3) техническая и методическая помощь руководителю практики или преподавателю кафедры в проведении семинарских и практических занятия со студентами по профилю магистратуры;
4) участие вместе с руководителем практики и преподавателями кафедры по соответствующим дисциплинам в подготовке и совершенствовании учебных программ по преподаваемому курсу, методических указаний для проведения практических, семинарских занятий по отдельным темам;
5) разработка под контролем и при помощи руководителя плана и текста лекции или плана практического (семинарского) занятия и презентации по одной из основных и актуальных тем преподаваемого курса, совпадающей (в идеальном случае) с темой диссертационного исследования;
6) участие под контролем руководителя практики или преподавателя кафедры в руководстве выполнения студентами курсовых или творческих работ, их проверка и оценка.
На третьем (заключительном) этапе предусматривается подведение итогов практики. Студенты обобщают свой педагогический опыт в отчетах и документации. Преподаватели анализируют деятельность студентов, отмечают возникшие у них трудности и наиболее удачные решения поставленных задач в ходе проведения занятий. Общая оценка за практику складывается из оценок за проведение открытых занятий и воспитательных мероприятий, с учетом отношения каждого студента к педагогической деятельности в целом, участия в анализе занятий и оформления документации.
Заключение должно содержать:
· описание знаний, умений, навыков (компетенций), приобретенных магистрантом в период практики;
· характеристику информационно-программных продуктов, необходимых для прохождения практики;
· предложения и рекомендации студента, сделанные в ходе практики.
К отчету прилагаются:
· Индивидуальный план (задание) учебно-педагогической практики;
· Дневник учебно-педагогической практики.
Отчет должен быть подписан практикантом на титульном листе и проставлена дата его исполнения.
Отчет по практике должен быть представлен руководителю по практике от кафедры не более чем через две недели после окончания практики. Защита отчетов по практике проводится на кафедре в присутствии Комиссии из профессорско-преподавательского состава кафедры (не менее трех человек).
По результатам защиты отчета по практике студент получает оценку по практике.
Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной (педагогической) практики
а) основная литература:
№ п/п | Название |
Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 53 (ч. 1), ст. 7598.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» // Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru), 17.07.2017.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 года № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (утратил силу)
4. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего (профессионального) образования: www.минобрнауки.рф
5. Документы и материалы деятельности федерального агентства по образованию: www.ed.gov.ru
Приложение 1
СОЧИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
федерального государственного автономного образовательного учреждения
высшего образования
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ»
(«РУДН»)
Юридический факультет
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
Приложение 2
СОЧИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
федерального государственного автономного образовательного учреждения
высшего образования
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ»
(«РУДН»)
Юридический факультет
ДНЕВНИК
Содержание дневника
п/п | Дата | Краткое содержание работ | Подпись руководителя |
Приложение 3
СОЧИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
федерального государственного автономного образовательного учреждения
высшего образования
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ»
(«РУДН»)
Юридический факультет
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
Выполнил
студент ______курса_____ _группы
направления подготовки
40.04.01 Юриспруденция
______________________________
(Ф.И.О.)
дата «___» ______20__года
______________________________
(подпись студента)
Отчет принят:
__________________________________
__________________________________
__________________________________
(Ф.И.О. членов комиссии )
дата «___» _________20__года
оценка_________________________
подписи членов комиссии:
____________
____________
____________
Сочи 20__
СОЧИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
федерального государственного автономного образовательного учреждения
высшего образования
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ» («РУДН»)
Юридический факультет
Кафедра теории и истории государства и права
Дата: 2019-07-30, просмотров: 184.