Observer
n Название и классификация Наблюдатель – паттерн поведения объектов
n Назначение Определяет зависимость типа “один ко многим” между объектами таким образом, что при изменении состояния одного объекта все зависящие от него оповещаются об этом и автоматически обновляются
n Известен также под именем Dependents, Publish-Subscribe, Listener
Observer м Применимость
n Когда у абстракции есть два аспекта, один из которых зависит от другого. Инкапсуляции этих аспектов в разные объекты позволяют изменять и повторно использовать их независимо.
n Когда при модификации одного объекта требуется изменить другие и вы не знаете, сколько именно объектов нужно изменить.
n Когда один объект должен оповещать других, не делая предположений об уведомляемых объектах. Другими словами, вы не хотите, чтобы объекты были тесно связаны между собой.
Observer Структура
Observer Отношения
Observer Результаты
n Абстрактная связанность субъекта и наблюдателя
n Поддержка широковещательных коммуникаций
n Неожиданные обновления
n Простой протокол обновления не содержит никаких сведений о том, что именно изменилось в субъекте
Observer Реализация
n Отображение субъектов на наблюдателей
n Наблюдение более чем за одним субъектом
n Инициатор обновления
n Модели вытягивания и проталкивания
n Явное специфицирование представляющих интерес модификаций
Вопрос 102 Модель OSI. Протоколы TCP и UDP. Клиент-серверные взаимодействия. Понятие порта. 2-8 Лекция Основы создания сетевых приложений на Java.
Модель OSI
n Прикладной уровень
n Уровень представления
n Сеансовый уровень
n Транспортный уровень
n Сетевой уровень
n Уровень соединения
n Физический уровень
Transmission Control Protocol
n TCP – основанный на соединениях протокол, обеспечивающий надежную передачу данных между двумя компьютерами с сохранением порядка данных
n Используется в: HTTP, FTP, Telnet и др.
User Datagram Protocol
n UDP – не основанный на соединениях протокол, реализующий пересылку независимых пакетов данных, называемых дейтаграммами, от одного компьютера к другому без гарантии их доставки
Модель «Клиент-сервер»
n Порядок работы
l Каждая из сторон виртуального соединения называется «сокет» (socket)
l Процесс-сервер инициализируется при запуске и далее бездействует, ожидая поступления запроса от клиента
l Процесс-клиент посылает запрос на установление соединения с сервером, требуя выполнить для него определенную функцию
n Виды приложений-серверов
l Сервер последовательной обработки запросов
l Сервер параллельной обработки запросов
Понятие порта
n Компьютер (обычно) имеет только одно физическое соединение с сетью
n Соединение описывается, например, IP-адресом (32 или 128 бит на нынешний момент)
n Как различать информацию для различных приложений?
Понятие порта
n Сокет привязывается к порту
n Порт описывается 16-битным числом
n Порты 0-1023 зарезервированы
Вопрос 103 Понятие сокета. Действия с сокетами и их особенностями. Виды сокетов. 9-14. Лекция Основы создания сетевых приложений на Java.
Интерфейс сокетов
n В 80-ых годах американское правительственное агентство по поддержке исследовательских проектов (ARPA), финансировало реализацию протоколов TCP/IP для UNIX в Калифорнийском университете в г. Беркли
n Разработан интерфейс прикладного программирования для сетевых приложений TCP/IP (TCP/IP API)
n TCP/IP sockets или Berkeley sockets
Связь с файловой системой
n TCP/IP в рамках UNIX
n Интерфейс сокетов – через системные вызовы UNIX
n Системные вызовы ввода-вывода UNIX выглядят как последовательный цикл:
l открыть
l считать/записать
l закрыть
n Нет различий между файлами и внешними устройствами
Дата: 2019-07-30, просмотров: 261.