Вопрос 101 Поведенческие паттерны проектирования. Паттерн «наблюдатель» (Observer). 43-48 Лекция Введение в паттерны проектирования.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Observer

n Название и классификация Наблюдатель – паттерн поведения объектов

n Назначение Определяет зависимость типа  “один ко многим” между объектами  таким образом, что при изменении состояния одного объекта все зависящие от него оповещаются об этом и автоматически обновляются

n Известен также под именем Dependents, Publish-Subscribe, Listener

 

Observer м Применимость

n Когда у абстракции есть два аспекта, один из которых зависит от другого. Инкапсуляции этих аспектов в разные объекты позволяют изменять и повторно использовать их независимо.

n Когда при модификации одного объекта требуется изменить другие и вы не знаете, сколько именно объектов нужно изменить.

n Когда один объект должен оповещать других, не делая предположений об уведомляемых объектах. Другими словами, вы не хотите, чтобы объекты были тесно связаны между собой.

 

Observer Структура

 

Observer Отношения

 

Observer Результаты

n Абстрактная связанность субъекта и наблюдателя

n Поддержка широковещательных коммуникаций

n Неожиданные обновления

n Простой протокол обновления не содержит никаких сведений о том, что именно изменилось в субъекте

 

 

Observer Реализация

n Отображение субъектов на наблюдателей

n Наблюдение более чем за одним субъектом

n Инициатор обновления

n Модели вытягивания и проталкивания

n Явное специфицирование представляющих интерес модификаций

 

 

Вопрос 102 Модель OSI. Протоколы TCP и UDP. Клиент-серверные взаимодействия. Понятие порта. 2-8 Лекция Основы создания сетевых приложений на Java.

 

Модель OSI

n Прикладной уровень

n Уровень представления

n Сеансовый уровень

n Транспортный уровень

n Сетевой уровень

n Уровень соединения

n Физический уровень

 

Transmission Control Protocol

n TCP – основанный  на соединениях  протокол, обеспечивающий  надежную передачу  данных между двумя компьютерами  с сохранением порядка  данных

n Используется в: HTTP, FTP, Telnet и др.

 

User Datagram Protocol

n UDP – не основанный на соединениях протокол, реализующий пересылку независимых пакетов данных, называемых дейтаграммами, от одного компьютера к другому без гарантии их доставки

 

Модель «Клиент-сервер»

n Порядок работы

l Каждая из сторон виртуального соединения называется «сокет» (socket)

l Процесс-сервер инициализируется при запуске и далее бездействует, ожидая поступления запроса от клиента

l Процесс-клиент посылает запрос на установление соединения с сервером, требуя выполнить для него определенную функцию

n Виды приложений-серверов

l Сервер последовательной обработки запросов

l Сервер параллельной обработки запросов

 

Понятие порта

n Компьютер (обычно) имеет только одно физическое соединение с сетью

n Соединение описывается, например, IP-адресом (32 или 128 бит на нынешний момент)

n Как различать информацию для различных приложений?

 

Понятие порта

n Сокет привязывается к порту

n Порт описывается 16-битным числом

n Порты 0-1023 зарезервированы

 

Вопрос 103 Понятие сокета. Действия с сокетами и их особенностями. Виды сокетов. 9-14. Лекция Основы создания сетевых приложений на Java.

Интерфейс сокетов

n В 80-ых годах американское правительственное агентство по поддержке исследовательских проектов (ARPA), финансировало реализацию протоколов TCP/IP для UNIX в Калифорнийском университете в г. Беркли

n Разработан интерфейс прикладного программирования для сетевых приложений TCP/IP (TCP/IP API)

n TCP/IP sockets или  Berkeley sockets

 

Связь с файловой системой

n TCP/IP в рамках UNIX

n Интерфейс сокетов – через системные вызовы UNIX

n Системные вызовы ввода-вывода UNIX выглядят как последовательный цикл:

l открыть

l считать/записать

l закрыть

n Нет различий между файлами и внешними устройствами

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 261.