n Объявление, инициализация, заполнение
int array1[], justIntVariable = 0;
int[] array2;
array2 = new int[20];
for (int i = 0; i < array2.length; i++)
array2[i] = 1000;
n Способ «3 в 1»
byte[] someBytes = {0, 2, 4, 8, 16, 32};
someMethod(new long[] {1, 2, 3, 4, 5});
Работа с одномерными массивами
n Форма объявления ссылки на массив с квадратными скобками после типа элемента является более предпочтительной
n Объект массива создается с помощью оператора new
n Массив при этом заполняется значениями по умолчанию для типа его элементов (0, false или null )
n Нумерация в массивах начинается с 0
n Длина массива хранится в публичном неизменяемом поле length
n Изменить длину массива после создания его объекта нельзя
Многомерные массивы
n Состоят из одномерных массивов, элементами которых являются ссылки на массивы меньшей размерности
n При создании объекта необязательно указывать все размерности
n Массив необязательно должен быть «прямоугольным»
// Автоматическая
int[][] twoDimArr = new int[10][5];
// Вручную
int[][] twoDimArr = new int[10][];
for (int i = 0; i < 10; i++)
twoDimArr[i] = new int[i];
// Явно
int[][] arr 3 = { {0}, {0, 1}, {0, 2, 4} };
Вопрос 22 Инструкции и их разновидности. Блоки, ветвления, блок переключателей. 39-44 лекция Лексика языка Java
Инструкции
n Инструкция
l Описание одного действия
l «Заканчивается» знаком ;
l Тела методов, конструкторов и блоков инициализации состоят из набора инструкций
n Виды инструкций
l Выражения присваивания
l Префиксные и постфиксные формы выражений с операторами инкремента и декремента
l Конструкции вызова методов
l Выражения создания объектов
l Составные инструкции
l Управляющие порядком вычислений
Блок
n Составная инструкция
n Может использоваться в любом месте, где допускается инструкция
n Определяет область видимости локальных переменных: объявленная внутри блока переменная не видна за его пределами
int a = 5;
int b = 10;
{
int c = a + b;
int d = a – b;
}
Ветвление
n Полная форма
If (ЛогическоеВыражение)
Инструкция1
Else
Инструкция2
n Неполная форма
If (ЛогическоеВыражение)
Инструкция1
n else относится к ближайшему выражению if, поэтому настоятельно рекомендуется использование блоков инструкций
Блок переключателей
switch (ЦелочисленноеВыражение или String ) {
case n : Инструкции
case m : Инструкции
...
default : Инструкции
}
n Для типов char, byte, short, int, String (Java 7)
n Выполняются инструкции, расположенные за меткой case, предложение которой совпало со значением параметра блока переключателей
n Если ни одно из предложений не подошло, выполняются инструкции, расположенные за меткой default
n Метка default является необязательной
n Метка case или default не служит признаком завершения блока переключателей
n Команда break передает управление первой инструкции, следующей за блоком переключателей
Строки в предложениях switch
n В качестве проверяемого значения можно указывать ссылку на объект строки
n В качестве значений для сравнения можно указывать
l строковые литералы
l ссылки на строки, объявление которых снабжено модификатором final
n Сравнение значений производится также, как если бы использовался метод String . equals ()
l регистр имеет значение
l начальные и концевые пробелы имеют значение
Строки в предложениях switch
public static Gender convert(String s) {
Gender g;
switch (s) {
case " м ": case " муж ": case " муж .": case " мужской ":
g = Gender.Male; break;
case " ж ": case " жен ": case " жен .": case " женский ":
g = Gender.Female; break;
default:
g = Gender.Unknown; break;
}
return g;
}
Вопрос 23 Циклы. 45-48 лекция Лексика языка Java
Условные циклы while
n Форма с предусловием
l Выполняется пока условие истинно
l Если при входе в цикл условие ложно, цикл не выполняется
Дата: 2019-07-30, просмотров: 213.