Социальная эффективность проявляется в возможности достижения позитивных, а также избежания отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.
К числу позитивных изменений можно отнести следующее:
· обеспечение персоналу надлежащего уровня и качества жизни (благоприятные условия труда, достойная заработная плата, необходимые социальные услуги и пр.);
· создание условий для реализации и развития индивидуальных способностей работников;
· достижение степени свободы и самостоятельности (возможность принимать решения, определять методику выполнения заданий, устанавливать график и интенсивность работы и пр.);
· создание благоприятного социально-психологического климата (возможности для коммуникации, информированность, относительная бесконфликтность отношений с руководством и коллегами и пр.).
К числу предотвращенных отрицательных изменений можно отнести:
• ущерб, наносимый здоровью персонала неблагоприятными условиями труда (профессиональные заболевания, несчастные случаи на работе и пр.);
• ущерб, наносимый личности (интеллектуальные и физические перегрузки и недогрузки, стрессовые ситуации и пр.).
Позитивные социальные последствия проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом могут формироваться (и должны оцениваться) и за пределами организации (формирование благоприятного имиджа организации, создание новых рабочих мест и обеспечение стабильной занятости в регионе, обеспечение безопасности продукции для пользователей и природы и пр.).
Характеристику социальных результатов совершенствования системы и технологии управления персоналом представим в разрезе отдельных подсистем системы управления персоналом.
1. Подсистема планирования и маркетинга персонала:
· наиболее полное использование потенциала работников организации;
· обеспечение соответствия содержания труда индивидуальным способностям и интересам работников;
· снижение негативных последствий высвобождения работников;
· обеспечение стабильности персонала;
· формирование благоприятного имиджа организации. Подсистема найма и учета персонала:
· обеспечение найма персонала, способного быстро адаптироваться к организации;
· использование персонала в соответствии с индивидуальными интересами, способностями и возможностями;
· повышение обоснованности кадровых решений по перемещению персонала.
2. Подсистема условий труда:
· соблюдение требований психофизиологии, эргономики и технической эстетики;
· реализация требований стандартов охраны труда и техники безопасности и санитарно-гигиенических требований;
· повышение уровня гуманизации труда;
· уменьшение загрязнения окружающей среды, сохранение живой природы.
3. Подсистема трудовых отношений:
· своевременное выявление проблем в групповых и индивидуальных взаимоотношениях;
· соблюдение этических норм взаимоотношений;
· формирование организационной культуры;
· формирование механизмов координации работ по решению проблем социально-трудовых отношений.
4. Подсистема развития персонала:
· всесторонняя адаптация персонала к условиям работы в организации;
· повышение содержательности труда;
· развитие индивидуальных способностей работников;
· повышение профессионализма и конкурентоспособности персонала;
· обеспечение согласованности целей работников и администрации при управлении карьерой;
· овладение социокультурными нормами организации.
5.Подсистема мотивации и стимулирования персонала:
· обеспечение связи между результативностью и оплатой труда;
· создание условий для развития личности работника;
· формирование чувства причастности работника к делам организации;
· обеспечение условий для управления деловой карьерой;
· формирование системы служебно-профессионального продвижения персонала;
· формирование современной системы мотивации стимулирования труда.
· Подсистема социального развития:
· удовлетворение потребностей персонала;
· создание благоприятного социально-психологического климата;
· формирование механизма обратной связи с работниками исходя из их желания и нужд;
· создание возможностей для общения вне работы и участия в общественной жизни;
· улучшение условий быта работников. Подсистема развития оргструктур управления:
· развитие способности организации к перестройке своих структур в зависимости от изменения внешней среды;
· обеспечение условий для принятия руководящих решений с ясным и четким изложением целей и задач;
· четкое определение прав и обязанностей работников. 6. Подсистема правового обеспечения системы управления персоналом:
· соответствие кадровых решений требованиям трудового законодательства;
· повышение обоснованности кадровых решений;
· обеспечение правовой защиты работающих.
7. Подсистема информационного обеспечения системы управления персоналом:
· обеспечение подразделений и должностных лиц управления персоналом необходимой информацией;
· повышение качества, оперативности и обоснованности информации;
· обеспечение подразделений и должностных лиц персональными компьютерами и оргтехникой.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 191.