Пособия для развития тактильного восприятия (сенсорные дорожки, сыпучие материалы: песок, фасоль, манка и др., природные материалы: желуди, каштаны и др., ткани, губки, различные варианты поверхностей, мешочки с различным наполнением, вибрационные игрушки), зрительного восприятия (свеча, фонарик, отражающие свет предметы, чёрно-белые, яркие предметы, движущиеся игрушки/игрушки с движущимся элементом, зеркало и т. д.), слухового восприятия (погремушка, маракас, колокольчик, бубенцы на рукоятке, бутылочкискрупой/бусинами; трещотки, кастаньеты, музыкальные инструменты и т. д.), обонятельной чувствительности (различные запахи), для полисенсорного развития (бисенсорные игрушки: музыкальная игрушка со светящейся кнопкой, шуршащая яркая бумага и т. д.), развития мелкой моторики и сенсорных представлений (коробочки и контейнеры с различными предметами; сборно-разборные игрушки, формочки-вкладыши и т. д.)
Различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного); пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10); мозаики; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий.
№ п / п | Кол-во часов | Дата | Тема урока. | Стр. | Ожидаемые предметные результаты (на год) | Примечание |
Количественные представления | Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления: · Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности. · Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости. · Умение совершать практические действия с дискретными и непрерывными множествами. · Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества. · Умение ориентироваться в структуре повторяющегося события с опорой на ритуалы начала и завершения. · Умение ориентироваться во времени с опорой на визуальное расписание. · | |||||
1. | 1 | 05.09 | Счет предметов с помощью жестовой инструкции. | |||
2. | 1 | 06.09 | Соотнесение отдельных единиц множеств с пальцами, предметами без пересчета | |||
3. | 1 | 12.09 | Приемы последовательного прикосновения к каждому предмету пальцами. | |||
4. | 1 | 13.09 | Приемы последовательного прикосновения к каждому предмету пальцами. | |||
5. | 1 | 19.09 | Упражнения «Покорми Колобка» | |||
Представления о форме | ||||||
6. | 1 | 20.09 | Тактильные и зрительные упражнения на определение формы шара. | |||
7. | 1 | 26.09 | Игры с мячами. | |||
8. | 1 | 27.09 | Катание и бросание мячей. | |||
9. | 1 | 03.10 | Катание ««колец». | |||
Количественные представления | ||||||
10. | 1 | 04.10 | Много-мало; нет-пусто. | |||
11. | 1 | 10.10 | Много-мало; нет-пусто. | |||
Представления о величине | ||||||
12. | 1 | 11.10 | Большой, маленький мяч. | |||
13. | 1 | 17.10 | Действия с предметами совместно с учителем. «Дай большой мяч, принеси маленькую пирамидку». | |||
14. | 1 | 18.10 | Выделение предмета из группы предметов по величине | |||
15. | 1 | 24.10 | Закрепление представлений о величине (большой – маленький). | |||
Пространственные представления | ||||||
16. | 1 | 25.10 | Ориентация в пространстве класса совместно с учителем. | |||
17. | 1 | 08.11 | Ориентация в пространстве класса по подражанию. | |||
18. | 1 | 14.11 | Ориентация в пространстве класса по образцу. | |||
19. | 1 | 15.11 | Ориентировка по словесной инструкции. | |||
20. | 1 | 21.11 | Ориентировка в схеме собственного тела, показ на кукле. | |||
21. | 1 | 22.11 | Перенос с одного места на другое разных предметов с помощью учителя. | |||
22. | 1 | 28.11 | Игровые упражнения на перемещение в пространстве, совместно с учителем. | |||
23. | 1 | 29.11 | Игровые упражнения на перемещение в пространстве, по подражанию. | |||
24. | 1 | 05.12 | Игровые упражнения на перемещение в пространстве, по образцу. | |||
25. | 1 | 06.12 | Упражнение «Прятки» | |||
1 | ||||||
Временные представления | ||||||
26. | 1 | 12.12 | Наблюдение за погодой (холодно – тепло). | |||
27. | 1 | 13.12 | Наблюдение за погодой (снег, дождь). | |||
28. | 1 | 19.12 | Упражнения (холодно - тепло). | |||
Количественные представления | ||||||
29. | 1 | 20.12 | Счет предметов с помощью жестовой инструкции. | |||
30. | 1 | 26.12 | Упражнение «Покажи столько же» | |||
Количественные представления | ||||||
31. | 1 | 27.12 | Выбор из множества предметов. | |||
32. | 1 | 16.01 | Сравнение групп предметов (много - мало). | |||
33. | 1 | 17.01 | Игра «Цвет» | |||
34. | 1 | 23.01 | Соотнесение предметов по цвету. | |||
35. | 1 | 24.01 | Выбор из множества предметов по цвету и количеству. | |||
36. | 1 | 30.01 | Выделение одного из множества. | |||
37. | 1 | 31.01 | Один – много (словесная инструкция). | |||
Представления о форме | ||||||
38. | 1 | 13.02 | «Волшебный мешочек» | |||
39. | 1 | 14.02 | Знакомство с кубом. | |||
40. | 1 | 20.02 | Игры с кубиками. | |||
41. | 1 | 21.02 | Конструирование | |||
42. | 1 | 27.02 | Упражнения «Найди квадрат» | |||
Представления о величине | ||||||
43. | 1 | 28.02 | «Собери пирамидку» Соотнесение по величине. | |||
44. | 1 | 06.03 | Упражнение: « Колесо». | |||
45. | 1 | 07.02 | Игры: «Грибы», «Матрешки» | |||
46. | 1 | 13.02 | Игра «Большой-маленький» | |||
Пространственные представления | ||||||
47. | 1 | 14.03 | Упражнения «Принеси – отнеси»(по образцу). | |||
48. | 1 | 20.03 | Упражнения «Принеси – отнеси»(по словесной инструкции). | |||
49. | 1 | 21.03 | Упражнения «Найди и принеси» | |||
50. | 1 | 03.04 | Упражнения «Где мишка?» | |||
51. | 1 | 04.04 | Ориентировка в схеме с тела(кукла). | |||
52. | 1 | 10.04 | Ориентация в схеме тела (зеркало). | |||
53. | 1 | 11.03 | Упражнение «Обезьянка» | |||
54. | 1 | 17.03 | «Покорми куклу» | |||
55. | 1 | 18.03 | Игры «Кто больше?» | |||
56. | 1 | 24.04 | «Волшебный мешочек» | |||
57. | 1 | 25.04 | Игра: «Составь гирлянды». | |||
58. | 1 | 08.05 | Игра«Поезд» | |||
Временные представления | ||||||
59. | 1 | 15.04 | Наблюдения за погодой. | |||
60. | 1 | 16.04 | Игра «Время года» | |||
61. | 1 | 22.04 | Упражнение «Когда это бывает?» | |||
62. | 1 | 23.05 | Игра «Весна -лето» | |||
Дата: 2019-07-30, просмотров: 195.