Распределение сфер ответственности за сбор информации и ее обработку
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для решения вопроса об установлении цены необходима информация,  которую следует тщательно подвергнуть изучению и анализу.

Обычно информацию собирают по следующим основным направлениям: рынок товара, тип конкуренции, конкуренты, правительственная политика, объемные и качественные показатели по производству конкретного товара. Функции по сбору и обработке информации возлагаются на определенные службы предприятий: отделы маркетинга, планово-экономический, бухгалтерию, технические отделы, ответственные за разработку изделий.

На рассматриваемом предприятии вопросами ценообразования в основном занимается плановый отдел, в состав которого входит специалист по маркетингу и рекламе. Однако, одного маркетолога на этом предприятии недостаточно, поэтому здесь недостаточно хорошо владеют информацией о конкурентах , их ценовой политике, их финансовом положении, прибылях и убытках. Плохо изучено восприятие цен покупателями. Недостаточно внимания уделяется рекламе продукции и предприятия.

Плановый отдел занимается планированием и анализом технико-экономических показателей работы предприятия, разрабатывает цены, занимается их корректировкой.

 

                    § 3. Прейскурант цен

 

Итоговым документом разработки и утверждения цены является прейскурант. В нем обычно приводится информация о себестоимости изделия, заложенной в основу разработки цены, нормативный размер прибыли, оптовая цена, НДС. Такой прейскурант цен используется для работы в рамках предприятия.

Для работы с покупателями в прайс-листах обычно указываются перечень продукции и цены предприятия, в зависимости от объемов поставки это могут быть оптовые, мелкооптовые и розничные цены.                                                                                                                  Таблица 3.

Прейскурант цен предприятия “ Калитек”

  Наименование   Оптовая цена предприятия за 10 пар (руб,коп.)
1 . Носки мужские    арт.С42    арт.С132    арт.С142 2 Носки детские   арт.С158   арт.С.162   арт.С163 4. Колготки детские   р-р 14-16   р-р 18-20   р-р 22 4. Колготки женские Х/б+ПА ПШ+ПА ПА 100%     17-20 17-45 16-87   9-15 7-08 8-10   12-38 20-18 21-00   23-40 60-30 48-30    

 

 


Заключение.

 

В курсовой работе на примере действующего предприятия была сделана попытка рассмотреть механизм разработки цены, определить факторы , влияющие на этот процесс, изучить ценовую политику предприятия.

Таким образом, в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций производителя осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены – один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности предприятия в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

На анализируемом предприятии можно усовершенствовать систему ценообразования:

необходимо переходить от пассивного подхода разработки цен к ценностному,

предлагается организовать отдел маркетинга с передачей ему всех функций изучения, разработки, корректировки, контроля цен.


Список использованной литературы.

 

1. Безруких П.С. Состав и учет издержек производства и обращения. – М; ФБК Контакт, 1996.

2. Введение в рыночную экономику / Под ред. А.Я. Лившица и    И.Н.Никулиной М; Высшая школа, 1994.

3. Грузинов А.Б. Экономика предприятия и предпринимательства. М; Софит, 1994.

4. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высш. шк.: Инфра-М, 1996.

5. Калькуляция себестоимости продукции в промышленности: Учеб.пособие/ Под ред. Проф. В.А.Белобородовой.-М; Финансы и статистика, 1989.

6. Козлова К.Б., Энтов Р.М. Теория цены. – М; Мысль, 1972.

7. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1993.

8. Раицкий К. О. Экономика предприятия: Учебник. М; 1999.

9. Розанова Н.М., Шаститко А.Е. Основы экономического выбора. – М; ТЕИС, 1996.

10. Савицкая Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –Мн:    

Новое знание, 2001.

11. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 1997.

12. Шуляк П. Ценообразование. – М: ИВЦ “Маркетинг”, 1998.

13. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.

14. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Проф. Н.А.Сафронова. – М; Юристъ, 2002.

 

 



Дата: 2019-07-30, просмотров: 174.