В результате проведения анкеты получены данные по следующим пунктам:
1.Просмотр телевизора занимает в среднем около 24% свободного времени респондентов, что говорит о том, что испытуемые подвергаются воздействию телерекламы. Также много времени занимает использование интернета (46%), сон (8%), прослушивание музыки (6%) и др.
2.Просмотр телепередач и фильмов у 40% испытуемых (12человек) занимает до 1 часа, у 37% (11 человек) 1-3 часа, 17% (5человек) испытуемых смотрят фильмы и телепередачи более 3 часов, 6% (2 человека) не смотрят телевизор вообще.
3.Отношение к рекламе:
Положительное – 54% (16чел.)
Отрицательное – 23% (7 чел.)
Нейтральное – 23% (7 чел.)
4. Доверие к рекламе:
Не доверяют – 67% (20 чел.)
Доверяют – 23% (7чел.)
Затрудняются ответить – 10 % (3 чел.)
5. Социальные последствия развития рекламных технологий 34% респондентов (10 чел.) связывают с дополнительным источником дохода для государства, 29% (9 чел.) с расширением кругозора потребителей, 12% (4 чел.) с падением культуры и деградацией человека.
6. 70% (21 чел.) испытуемых реклама отвлекает от просмотра фильмов, при условии, что она повторяется слишком часто, 17% (5 чел.) реклама всегда отвлекает от просмотра фильмов, 7% (2 чел) не замечают рекламы.
7. 46% (14 чел.) опрошенных готовы следовать рекламе. Чаще всего это реклама одежды или продуктов питания. Свой ответ испытуемые обосновывают тем, что реклама позволяет им ориентироваться в выборе товаров и услуг ( «с рекламой проще выбрать товар», «интересно попробовать рекламируемый товар», « реклама позволяет узнать и попробовать что-то новое» и т.д.). 40% испытуемых (12 чел.) не готовы следовать рекламе. Они объясняют это следующим образом: «хороший товар в рекламе не нуждается», «реклама засоряет телевидение», «рекламщики пытаются навязать товары населению»… 14% (4 чел.) затруднились ответить на данный вопрос.
Вывод: по данным анкеты было установлено, что просмотр телевизора занимает у испытуемых достаточно большой промежуток времени, что говорит о подверженности респондентов рекламному воздействию. Отношение к рекламе в целом у испытуемых положительное, большинство испытуемых признают ее влияние на желание совершить покупку, однако подавляющая часть исследуемых не доверяют рекламным роликам. Социальные последствия развития рекламных технологий испытуемые оценивают в целом как отрицательные для отдельного человека, но положительные для государства. Также большинство испытуемых реклама отвлекает от просмотра фильмов и телепередач, что говорит о том, что телереклама воспринимается в целом как навязчивая, раздражающая. Количество испытуемых, готовых следовать рекламе и не готовых делать этого примерно одинаково, что свидетельствует о неоднозначном отношении к телерекламе и неопределенности в отношении совершаемого выбора.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 229.