Курсовая работа
«Менеджмент в моей организации»
По дисциплине «Менеджмент»
выполнена по учебному пособию Афонасова М.А.
Выполнила:
студентка ФДО ТУСУР
группа з-876-а
специальности 080109
Черепанова Евгения Владимировна
11 ноября 2010г.
г.Назарово
2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Введение
1. Общая характеристика
2. Миссия, ценности и цели организации
3. Организационная структура управления
4. Функции и методы управления
5. Анализ внешней и внутренней среды организации
6. Стили руководства, применяемые в организации, характер взаимоотношений с сотрудниками и подчиненными
7. Организационная культура
8. Процессы принятия решения на разных уровнях менеджмента
9. Стратегический менеджмент в организации
10. Рекомендации по совершению менеджмента организации
II. Заключение
III. Список литературы
I. Введение
Менеджмент – вид профессиональной деятельности людей по организации процессов достижения системы целей, принимаемых и реализуемых с использованием научных подходов, концепции маркетинга человеческого фактора.
В современном мире, беспрецедентно сложном и неустойчивом, одной из важнейших проблем становится выявление механизмов и факторов социально-экономической стабильности и порядка, выработка эффективных методов управления организациями, обеспечение их устойчивого самоподдерживающего развития в сложной динамической среде.
Каждый управленец причастен к решению управленческих проблем различной сложности и важности. Отсюда становится понятным, насколько важно уметь принимать верные обоснованные управленческие решения.
Эффективное управление – это профессиональное управление, осуществляемое специально подготовленными для этого людьми – менеджерами различного уровня.
Принципы управления универсальны, т. е. применимы для воздействия на личность и для оптимального управления любым социумом — официальным или неофициальным (семейным, дружеским, бытовым). Особо сложным объектом управления является коллектив, т. е. группа людей, объединенная на основе общих задач, совместных действий, постоянных контактов. Интеллектуальный, культурный и моральный потенциал членов коллектива настолько разный, что трудно предсказать реакцию каждой личности на управляющее воздействие.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Общая характеристика
Полное наименование предприятия - Филиал Открытое акционерное общество «Сибирская угольная энергетическая компания - Красноярск» «Разрез Назаровский». Сокращенное наименование предприятия - филиал ОАО «СУЭК - Красноярск» «Разрез Назаровский».
Организационно-правовая форма: открытое акционерное общество. Форма собственности - смешанная (35 % принадлежит государству).
Код СКФС -12, Код ОКПО — 05771245, Код СОГУ - 01054. Дата регистрации предприятия 16.05.1994 г. Регистрационное свидетельство № 457, администрация г. Назарово Красноярского края. Подчиненность предприятия - Минтопэнерго.
Почтовый и юридический адрес: 662200, г. Назарово, Красноярского края, ул. Березовая роща 1, тел. (391-55) 2-26-00.
Вид деятельности (основной): производственная и коммерческая
деятельность, связанная с добычей и реализацией угля.
Продукция - бурый уголь, по степени метаморфизма входит в
технологическую группу Б2, объемный вес 1,22-1,28т/м., по составу исходного
материала относится к типичным гумусовым. Уголь трещиноватый,
малопрочный.
Важной областью применения углей является возможность их переработки для получения облагороженного твердого и синтетического жидкого топлива, а так же для получения различных технологических продуктов (органических удобрений, суспензий, адсорбентов и т.д.)
В настоящее время уголь используется в качестве энергетического, технологического и бытового топлива. Научным и опытно-промышленными испытаниями установлена высокая эффективность использования бурых углей для производства синтетического газа в генераторах высокого давления, комплексного энерготехнологического использования (энергетического и облагороженного бытового топлива).
Цели:
- повышение акционерной стоимости компании,
- достижение финансовых и производственных показателей в рамках стратегии развития компании до 2020 года,
- принятие эффективных стратегических решений по развитию и совершенствованию угольного и энергетического сегментов бизнеса,
- реализация синергии от вертикальной интеграции угольного и энергетического направлений бизнеса компании.
Ценности:
- лидерство в бизнесе,
- постоянное совершенствование,
- открытость клиентам и партнерам,
- социальная ответственность,
- экология и безопасность,
- энергоэффективность и энергосбережение.
Функции и методы управления
Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния деятельности и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
Главный инженер руководит работой технических служб предприятия, несет ответственность за выполнение плана, выпуск высококачественной продукции, использование новейшей техники и технологии. Ему подчиняются отделы:
- технический
- главного механика
- главного энергетика
- технического контроля
- техники безопасности.
В задачи технического отдела входят вопросы совершенствования выпускаемой продукции, разработки новых видов продукции, внедрение в производство новейших достижений науки и техники, механизации и автоматизации производственных процессов, соблюдение установленной технологии и др.
Отдел главного механика вместе с подчиненными ему подразделениями обеспечивает контроль за работой и наладку технологического оборудования, проводит все виды ремонта технологического оборудования, а также монтаж нового и демонтаж устаревшего оборудования.
Отдел главного энергетика вместе с подчиненными ему подразделениями обеспечивает бесперебойное снабжение предприятия электроэнергией, теплотой, сжатым воздухом, водой, кислородом и другим. Проводит планирование и осуществляет ремонт энергетического оборудования, разрабатывает и осуществляет мероприятия по реконструкции, техническому перевооружению и перспективному развитию энергетического хозяйства предприятия, проводит нормирование расходов электроэнергии, теплоты, топлива, сжатого воздуха и др., а также проводит работы по оптимизации режимов использования энергетического оборудования в энергетических и производственных цехах, разрабатывает мероприятия по борьбе с загрязнением воздушного бассейна и по очистке промышленных сточных вод от систем энергоснабжения, расчету потребностей и составления энергобалансов, анализу, учету и представлению отчетности, проводит инструктаж и обучение персонала.
Отдел технического контроля осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции, разрабатывает предложение по предупреждению и уменьшению брака, организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др.
Главный экономист, являющийся заместителем директора по экономическим вопросам, руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, организации внутризаводского хозрасчета и др. Ему могут подчиняться планово-экономический отдел, бухгалтерия, финансовый отдел, экономическая служба.
Планово-экономический отдел разрабатывает годовые, квартальные планы предприятия и отдельных цехов, контролирует их выполнение, определяет пути устранения недостатков, организует и совершенствует внутризаводское и внутрицеховое планирование, разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования, ведет оперативный статистический учет, анализ показателей работы основных агрегатов, цехов и заводов, разрабатывает и представляет на утверждение проекты, цены на новую продукцию, изучает и внедряет передовой опыт в организации планово-экономической работы и др.
Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.
Финансовый отдел производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, топлива, материалов и т.д.
Экономическая служба проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия, разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии, осуществляет методическое руководство вопросами научной организации труда, участвует в разработке технико-экономических нормативов и конкретных показателей по экономическому стимулированию и др.
Заместитель директора по кадрам руководит отделом организацией труда и заработной платы и отделом кадров.
Отдел организации труда и заработной платы разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, разрабатывает расходования фонда материального поощрения, разрабатывает технические обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины.
В целях стабильной работы организации, планирование ее развития очень важным является долгосрочное планирование кадровой политики организации. Их главная задача добиться, чтобы на предприятии было столько работников сколько должно быть в соответствии со штатным расписанием.
Методы управления универсальны, т.е. пригодны для применения в различных ситуациях, от публичного выступления до уровня межличностных отношений. Успешность любых вербальных, словесных контактов всегда зависит от множества сложных, взаимосвязанных психологических факторов, от того, кому, когда и как разумнее изложить свои аргументы, постоянно помня о конечной цели диалога и направляя его в нужное русло.
Организационная культура
Организационная культура может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. Но может быть и так, что организационная культура ослабляет организацию, не давая ей успешно развиваться в том случае, если она имеет высокий технико-технологический и финансовый потенциал.
Основные этапы служебно-профессионального продвижения руководителей предусматривает:
Первый этап - работа со студентами старших курсов базовых институтов или направленных на практику из других вузов. Специалисты подразделений управления персоналом совместно с руководителями соответствующих подразделений, где проходят практику студенты, проводят подбор студентов, наиболее способных, склонных к руководящей работе, и подготовку их к конкретной деятельности в подразделениях организации.
Второй этап - работа с молодыми специалистами, принятыми в организацию. Молодым специалистам назначается испытательный срок (от одного до двух лет), в течение которого они обязаны пройти курс начального обучения (подробное знакомство с организацией). Кроме обучения для молодых специалистов предусматривается стажировка в подразделениях организации в течение года.
Третий этап - работа с линейными руководителями низшего звена управления. На этом этапе к отработанным линейным руководителям низшего звена (мастера, начальники участков) присоединяется также часть работников, окончивших вечерние заочные вузы, успешно работающих в своих коллективах и прошедших тестирование. В течение всего периода (2-3 года) с данной группой проводится конкретная целенаправленная работа. Они замещают отсутствующих руководителей, являются их дублерами, обучаются на курсах повышения квалификации. После завершения этапа подготовки на основании анализа производственной деятельности каждого конкретного руководителя проводится вторичный отбор и тестирование.
Четвертый этап - работа с линейными руководителями среднего звена управления. На данном этапе к уже сформировавшей группе молодых руководителей присоединяются действующие перспективные начальники цехов и их заместители. Работа строится по индивидуальным планам. За каждым, назначенным на должность руководителя среднего звена, закрепляется наставник - руководитель высшего звена для индивидуальной работы с ним. Руководитель - наставник совместно со специалистами подразделений управления персоналом на основании проведенного анализа личных качеств и профессиональных знаний, навыков претендента составляют для него индивидуальный план подготовки. На этом этапе подготовки предусматривается стажировка линейных руководителей среднего звена управления в передовых организациях с подготовкой программ мероприятий по улучшению деятельности организации.
Пятый этап - работа с линейными руководителями высшего звена управления. Назначение руководителей на высшие посты - это сложный процесс. Одну из главных трудностей составляет выбор кандидата, удовлетворяющего многим требованиям. Руководитель высшего звена управления обязан хорошо знать отрасль, а также организацию. Он должен иметь опыт работы в основных функциональных подсистемах, чтобы ориентироваться в производственных, финансовых, кадровых вопросах и квалифицированно действовать в экстремальных социально-экономических и политических ситуациях.
Профессионализм и нацеленность на результат
– стремление к новым знаниям
– уважение к опыту
– готовность брать ответственность
– работа в команде
– приоритет качества
Энергичность и лидерство
– стремление к развитию и росту
– поощрение инноваций и инициативы
– гибкость и готовность к изменениям
– упорство в достижении цели
Справедливость и открытость
– уважение к труду сотрудников
– прозрачность кадровой политики
– соответствие уровня и принципов вознаграждения реальному трудовому вкладу сотрудников
– исключительно деловые и профессиональные основания кадровых назначений
Социальная ответственность и безопасность
– соблюдение законов
– приоритет безопасности и охраны труда
– социальная защита и благоприятные условия труда
– забота об окружающей среде
Рекомендации по совершению менеджмента организации
В условиях рынка предприятие позволяет наилучшим образом осуществлять качественную разработку и оперативный контроль планов производства и продажи продукции.
Совершенствование должно стать основой повышения эффективности производства и уровня доходов персонала и служить важным средством достижения главных экономических и социальных целей развития каждого человека.
Имидж данной организации находится на очень низком уровне и поэтому его нужно развивать.
Создание положительного имиджа — нечто большее, чем просто хорошая рекламная кампания, это — сложный и многосторонний план, все части которого взаимосвязаны и взаимозависимы.
Данное предприятие сможет преуспеть только в том случае, если оно сконцентрируется на реализации самых важных пунктов плана по имиджу, однако, если остальные аспекты плана будут игнорироваться, общий имидж и репутация компании могут пострадать.
Таким образом, можно сделать вывод, если организация правильно воплотит в жизнь данный мастер-планирование делового имиджа, то в скором времени она обставит своих конкурентов и выйдет из тяжелой ситуации.
II. Заключение
Исследуемая организация - Филиал Открытое акционерное общество "Сибирская угольная энергетическая компания - Красноярск" «Разрез Назаровский» основная миссия, которой обеспечение топливом Назаровскую ГРЭС и местное население. Вид деятельности (основной) производственная и коммерческая деятельность, связанная с добычей и реализацией угля.
В настоящее время организация находится на стадии старения, поскольку происходит сдерживание новых идей, увеличение бюрократии, падение прибыли. Продукцией, которую выпускает предприятие, является - уголь, используемый в качестве энергетического, технологического и бытового топлива. Причем уголь низкого качества.
Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить в семь компонент. Этими компонентами являются экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, и социальное поведение.
Непосредственно к факторам прямого воздействия относят такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации, т. е это поставщики клиенты, конкуренты, потребители, законы и государственные органы.
Среда косвенного же действия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются, прежде всего, на прогнозы. К основным факторам среды косвенного воздействия относятся технологические, экономические, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами. Можно выделить следующих основных:
- потребители (Назаровская ГРЭС, Барнаульская ТЭЦ-3, Ачинская «Стройиндустрия», Ачинский Глиноземные, Рязанская ГРЭС и др);
- поставщики («Разрез Березовский» и «Разрез Бородинский»);
- конкуренты («Красэнерго», «Горгаз», «Сибирский уголь», и «Восточный округ»);
- основные рынки сбыта (Красноярский, Алтайский края, Новосибирская, Омская, Томская, Московская области и другие).
На основе метода SWOT-анализа, который позволяет провести совместное изучение внешней и внутренней среды, выявлена стратегия, направленная на предотвращение угроз за счет сильных сторон организации (оборонительные стратегии).
Разработанное дерево целей направленно на увеличение прибыли предприятия за счет внедрения прогрессивной технологии, механизации, улучшения качества продукции, приобретения высокопроизводительного оборудования и т.д.
Если все силы будут направлены на достижение предложенных целей, то в скором времени сложившаяся ситуация на предприятии изменится в лучшую сторону.
На данной организации существует линейно-функциональная (штабная) организационная структура управления. Она предполагает, что всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, при котором функционирует ряд штабов в форме отделов или групп. Линейно-функциональная организационная структура имеет свои положительные стороны и недостатки.
Положительные стороны:
- более глубокая подготовка решений и планов, связанных со
специализацией работников;
- обслуживание главного линейного менеджера от глубокого анализа
проблем;
- возможность привлечения консультантов и экспертов.
Недостатки:
- отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделами;
- недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует;
- хорошо развитая система взаимодействия по вертикали (подчинение по иерархии управления), что приводит к чрезмерной централизации.
Потребность в кадрах не является величиной постоянной. Она изменяется под влиянием разнообразных факторов. Увеличивается потребность в специалистах, прежде всего в связи с ростом масштабов производства, повышением его технической оснащенности и ростом общей численности работников. Кроме того, усовершенствованная техника и новые технологии производства требуют новых знаний, в результате чего нужны высококвалифицированные и хорошо обученные кадры.
На данном предприятии организационные функции подбора, расстановки, выдвижения и подготовки кадров, занятых в управлении, все в большей степени ориентируются на социальные процессы. Это способствует повышению единства и сплоченности действий, ответственности за порученную работу, росту эффективности управленческого труда в целом и в конечном итоге росту эффективности системы управления.
III. Список литературы
1. Афонасова М.А. Менеджмент: Учебное пособие, - Томск: ТМЦДО, 2005. - 251с.
2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник - М: ИНФРА-М, 2001-400с.
3. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник, - М.: Гардарика, 1998. - 528с.
4. Волкова О.И. Экономика предприятия: учебник-М.: ИНФРА-М, 1999. - 520с.
5. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник.- СПб.: СпецЛит, 2000. - 700с.
6. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учебное пособие -3-е изд., стер.- М: Издательский центр «Академия», 2003. - 288с.
7. Коробко В.И. Основы менеджмента и маркетинга в строительстве: Учебное пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 304с.
8. Федосеев В.Н. Управление персоналом организации. Учебное пособие. - М.: издательство «Экзамен», 2003. - 368с.
9. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 446с.
10. www.suek.ru
Курсовая работа
«Менеджмент в моей организации»
По дисциплине «Менеджмент»
выполнена по учебному пособию Афонасова М.А.
Выполнила:
студентка ФДО ТУСУР
группа з-876-а
специальности 080109
Черепанова Евгения Владимировна
11 ноября 2010г.
г.Назарово
2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Введение
1. Общая характеристика
2. Миссия, ценности и цели организации
3. Организационная структура управления
4. Функции и методы управления
5. Анализ внешней и внутренней среды организации
6. Стили руководства, применяемые в организации, характер взаимоотношений с сотрудниками и подчиненными
7. Организационная культура
8. Процессы принятия решения на разных уровнях менеджмента
9. Стратегический менеджмент в организации
10. Рекомендации по совершению менеджмента организации
II. Заключение
III. Список литературы
I. Введение
Менеджмент – вид профессиональной деятельности людей по организации процессов достижения системы целей, принимаемых и реализуемых с использованием научных подходов, концепции маркетинга человеческого фактора.
В современном мире, беспрецедентно сложном и неустойчивом, одной из важнейших проблем становится выявление механизмов и факторов социально-экономической стабильности и порядка, выработка эффективных методов управления организациями, обеспечение их устойчивого самоподдерживающего развития в сложной динамической среде.
Каждый управленец причастен к решению управленческих проблем различной сложности и важности. Отсюда становится понятным, насколько важно уметь принимать верные обоснованные управленческие решения.
Эффективное управление – это профессиональное управление, осуществляемое специально подготовленными для этого людьми – менеджерами различного уровня.
Принципы управления универсальны, т. е. применимы для воздействия на личность и для оптимального управления любым социумом — официальным или неофициальным (семейным, дружеским, бытовым). Особо сложным объектом управления является коллектив, т. е. группа людей, объединенная на основе общих задач, совместных действий, постоянных контактов. Интеллектуальный, культурный и моральный потенциал членов коллектива настолько разный, что трудно предсказать реакцию каждой личности на управляющее воздействие.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Общая характеристика
Полное наименование предприятия - Филиал Открытое акционерное общество «Сибирская угольная энергетическая компания - Красноярск» «Разрез Назаровский». Сокращенное наименование предприятия - филиал ОАО «СУЭК - Красноярск» «Разрез Назаровский».
Организационно-правовая форма: открытое акционерное общество. Форма собственности - смешанная (35 % принадлежит государству).
Код СКФС -12, Код ОКПО — 05771245, Код СОГУ - 01054. Дата регистрации предприятия 16.05.1994 г. Регистрационное свидетельство № 457, администрация г. Назарово Красноярского края. Подчиненность предприятия - Минтопэнерго.
Почтовый и юридический адрес: 662200, г. Назарово, Красноярского края, ул. Березовая роща 1, тел. (391-55) 2-26-00.
Вид деятельности (основной): производственная и коммерческая
деятельность, связанная с добычей и реализацией угля.
Продукция - бурый уголь, по степени метаморфизма входит в
технологическую группу Б2, объемный вес 1,22-1,28т/м., по составу исходного
материала относится к типичным гумусовым. Уголь трещиноватый,
малопрочный.
Важной областью применения углей является возможность их переработки для получения облагороженного твердого и синтетического жидкого топлива, а так же для получения различных технологических продуктов (органических удобрений, суспензий, адсорбентов и т.д.)
В настоящее время уголь используется в качестве энергетического, технологического и бытового топлива. Научным и опытно-промышленными испытаниями установлена высокая эффективность использования бурых углей для производства синтетического газа в генераторах высокого давления, комплексного энерготехнологического использования (энергетического и облагороженного бытового топлива).
Миссия, цели и ценности организации
Миссия – основная цель организации, ее предназначение, роль в сфере деятельности и в социальном обществе.
Миссия организации – надежный поставщик угля, электро- и тепловой энергии своим клиентам, улучшающий условия жизни будущих поколений и обеспечением топливом Назаровскую ГРЭС и местное население.
Цель организации состоит в том, чтобы убедить потенциальных агрессоров не осуществлять нападения, для этого предприятие должно направлять свои стратегии на создание эффективного, всестороннего имиджа. В связи с этим можно разработать следующее дерево целей, где в качестве генеральной цели может быть представлена такая цель как совершенствование продукции и укрепление конкурентной позиции.
Цели:
- повышение акционерной стоимости компании,
- достижение финансовых и производственных показателей в рамках стратегии развития компании до 2020 года,
- принятие эффективных стратегических решений по развитию и совершенствованию угольного и энергетического сегментов бизнеса,
- реализация синергии от вертикальной интеграции угольного и энергетического направлений бизнеса компании.
Ценности:
- лидерство в бизнесе,
- постоянное совершенствование,
- открытость клиентам и партнерам,
- социальная ответственность,
- экология и безопасность,
- энергоэффективность и энергосбережение.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 186.