Институциональная теория фирмы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

институциональная теория фирмы выявляет роль контрактов, как основы внутрифирменного и межфирменного взаимодействия, трансакционных издержек, общих и специфических ресурсов (Рональд Коуз, Фрэнк Найт, Оливер Вильямсон, Харт, Гроссман, Мур)

Согласно институциональной концепции, фирма противопоставляется рынку как внутреннее производство внешнему. В институциональной теории фирма рассматривается как совокупность долгосрочных контрактов в отличие от рынка - взаимоотношений, связанных с относительно краткосрочными контрактами.

Согласно Р. Коузу, основная причина, по которой в экономике существуют фирмы, - это наличие и величина трансакционных издержек, так что фирма существует для минимизации трансакционных издержек - издержек по осуществлению деловых операций.

Вильямсон выдвигает концепцию "иерархической фирмы" - консервативной организации, закрепившейся на каком-либо участке товарного рынка (отрасли) и продолжающую эксплуатировать старые преимущества путем инвестиций в минимизацию издержек.



Эволюционная концепция фирмы

Эволюционная концепция фирмы делает акцент на множественности вариантов выбора и широкий спектр критериев оптимальности принимаемых решений, на влияние внешней среды (традиций, обычаев, рутины) на поведение фирмы (Р. Нельсон, С. Уинтер).

Теория игр

теория игр предлагает математический аппарат для разработки стратегии в условиях неопределенности, принятия стратегических решений с учетом возможных действий конкурентов.

Теория игр принимает наличие фирм как некую данность, с которой приходится иметь дело, и исходит из того, что в эпоху всеобщей зависимости фирмы ведут себя стратегически. Это новое положение, отличающее теорию игр и от технологической, и от институциональной парадигмы.

Стратегическое поведение означает, что каждая фирма, принимая то или иное решение, знает, что ее действия могут отразиться на том, какой вариант выберет конкурент и партнер. Поэтому и действует соответствующим образом, проигрывая вначале разные результаты развития ситуации.

 

Система ценностей на фирме

 

Чтобы избежать убытков и упадка фирмы необходимо создать систему ценностей на фирме, которые будут, является функциями фирмы.

Процесс создания ценностей представляет собой удовлетворение индивидуальных или групповых потребностей, в результате чего предприятие добивается общественного признания своей деятельности, такое признание, в свою очередь, обеспечивает предприятию возможность расширять производство, наращивать объемы продаж, увеличивать прибыль и в конечном счете укреплять свои рыночные позиции. При этом особое место отводится созданию фирмой определенной ценности для своих потребителей, так как это оказывает решающее влияние на результат ее деятельности.

Ценность, созданная фирмой для своих потребителей, определяется денежной суммой, которую последние готовы заплатить за ее товары или услуги. Фирма получает прибыль только в том случае, если эта денежная сумма превышает все затраты, необходимые для создания ценности.

Основной инструмент фирмы в создании системы ценностей - это ее долгосрочная стратегия, которая базируется на использование конкурентного преимущества предприятия.

Конечной целью деятельности фирмы является упрочение её позиций на рынке, прежде всего за счет максимализации прибыли. Цель максимализации денежной прибыли является, безусловно, определяющей в условиях совершенной конкуренции, когда на рынке действует, достаточно фирм и нет препятствий для появления новых.

В условиях несовершенной конкуренции извлечение максимальной прибыли дополняется, уточняется, ограничивается или даже иногда замещается другими целевыми установками фирмы, прежде всего такими, как максимализация валовой выручки:

обеспечение удовлетворительного объема чистой выручки;

максимализация темпов роста валовой выручки;

выход на новый рынок;

сохранение или увеличение имеющейся доли рынка.

Характер целевых установок предприятия определяется состоянием экономики в целом, тенденции развития конкретной отрасли, к которой относится его деятельность, и характером конкуренции в ней, а также стадией цикла жизни самого предприятия.



Дата: 2019-07-30, просмотров: 164.