Анализ ритмичности выпуска продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

При оценке выполнения плана по объему производства продукции нельзя исходить только из общих результатов выпуска продукции за какой-то определенный отчетный период, необходимо проанализировать, ритмично ли выполняется плановое задание внутри отчетного периода.

Неритмичная работа предприятий пищевой промышленности приводит к перебоям в снабжении населения продуктами питания, к снижению качества продукции и увеличению брака, повышению непроизводительных расходов, недоиспользванию производственных мощностей, снижению производительности труда, что в конечном итоге сказывается на увеличении себестоимости продукции, снижении прибыли и рентабельности работ предприятия.


Таблица 2.6


Анализ ритмичности

2003год Месяц План. выпуск (тыс. дал) Фактический выпуск (тыс. дал) В том числе в счет плана
Январь 74,75 72 72
Февраль 74,75 82,2 74,75
Март 74,75 95 74,75
Апрель 174,4 190 174,4
Май 174,4 225,8 174,4
Июнь 200 220 200
Июль 200 280 200
Август 200 280 200
Сентябрь 174,4 215 174,4
Октябрь 74,75 102,66 74,75
Ноябрь 74,75 88,7 74,75
Декабрь 74,75 68 68
Итого 1571,7 1919,36 1562,2

 

Ритмичность работы характеризуется равномерным выполнением плана выпуска продукции за день, декаду, месяц, с плановыми показателями. Анализ ритмичности проводят не только в целом по предприятию, но и по его структурным подразделениям.

Для анализа ритмичности рассчитывают коэффициент ритмичности, который определяется отношением объема выпуска продукции, зачтенной в счет плана, к планируемому объему выпуска.

Коэффициент ритмичности за 2003 год будет равен:

Кр = 1562,2 / 1571,7 = 0,99.

Коэффициент равный 0,99 свидетельствует о том, предприятие стремится к ритмичной работе.

На ритмичность работы предприятия оказывают влияние такие факторы, как своевременная поставка сырья и материалов и высокий уровень материально-технического обеспечения.

 

Анализ ассортимента

 

Удовлетворение потребностей населения в продуктах питания требует, чтобы предприятия пищевой промышленности выполняли план не только по общему объему продукции, но и по номенклатуре, ассортименту и качеству.

Ассортимент характеризует определенную совокупность продуктов, разных по свойству, назначению и количеству, а также перечень наименований продукции с указанием её объема выпуска по каждому виду.

Номенклатура представляет собой перечень наименований изделий, а также их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общей классификации промышленной продукции (ОКПП).

Предприятия часто нарушают структуру, установленную планом. Это объясняется изменением спроса на продукцию, отсутствие необходимого сырья. Часто, в соответствии со спросом, предприятие увеличивает выпуск более дешевой или наоборот дорогой продукции. Это приводит к сдвигу в структуре продукции.

Также существуют два основных вида причин невыполнения плана по ассортименту: внешние и внутренние. К внешним причинам относятся изменение спроса на отдельные виды продукции, состояния материально-технического обеспечения и т.д. Внутренние причины – это недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, простои, аварии, недостатки в системе управления.

Из таблицы видно, что предприятие успешно справилось с выполнением плана по выпуску товарной продукции. Перевыполнение составило 159,36 тыс.дал. Темп роста составил 109%. Но если проводить анализ выполнения плана по каждой ассортиментной позиции продукции, то план не выполнен на 26,63 тыс. дал. Темп роста был снижен до 98,5%


Таблица 2.7


Анализ ассортимента

Наименование изделия Плановый выпуск, тыс. дал Фактический выпуск, тыс. дал (2003 г) Выполнение плана, % Зачтено в ассортимент, тыс.дал
1. Пиво всего, в т.ч. 1510 1631,36 108 1500,57
Свень 1000 1100 110 1000
Титан 160 163,04 102 160
Успех 100 90,57 96 90,57
Байкер 90 107,05 90,6 90
Московское 70 72,3 103,3 70
Наше 55 58,17 105,8 55
Ячменный колос 35 40,23 114,9 35
2. Безалкогольные напитки всего, в т.ч. 250 288 115,2 232,8
Квас 150 138,8 92,53 132,8
Безалкогольное пиво 100 149,2 149,2 100
Итого 1760 1919,36 109 1733,37

 

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции производится с помощью коэффициента выполнения плана по ассортименту Ка:

Ка = 1733,37/1760 = 0,985.

Завод поставляет в торговлю пиво в бутылках и кегах различных сортов, от 12% до 16% плотности или от 3,5% до 6,1% алкоголя. Уверенно завоевали рынок города такие сорта пива как “ Успех ”, “ Московское.

 

Анализ качества

 

В условиях жесткой конкуренции на алкогольном рынке Брянска и области в настоящее время очень большое значение имеет качество продукции. Поэтому на предприятиях уделяется серьезное внимание улучшению качества выпускаемой продукции, расширению ассортимента и дизайну внешнего оформления. Планируется переоснащение линий розлива на высокопроизводительные линии с автоматами, осуществляющими автоматические операции. Производится замена варочных агрегатов на новые, позволяющие производить глубокое выщелачивание экстрактивных веществ и работающие по программе компьютерной настройки и полной автоматизации процесса варки пивоваренного сусла. В производстве пива сейчас используются диатомитовые фильтры с обеспложивающим эффектом.

В Государственном стандарте РК отмечается, что пиво является слабоалкогольным, насыщенным двуокисью углерода, тонизирующим пенистым напитком, полученным путем сбраживания охмеленного сусла пивными дрожжами.

Пиво светлое – с цветом не выше 2.5 цветовых единиц.

Пиво темное – с цветом более 2.5 цветовых единиц.

Также показателями качества пива являются: стойкость пива, пенообразование. Осветленное пиво – это прозрачная жидкость без осадка и посторонних включений. 

Неосветленное пиво - непрозрачная пенящаяся жидкость без посторонних частиц несвойственных продукту. Допускается наличие слабого осадка.

Пена – пиво налитое с высоты 25 мм должно иметь компактную пену выделять пузырьки двуокиси углерода и соответствовать следующим стандартам:

- бутылочное пиво – высота пены не ниже 20 мм, пеностойкость не менее 20 мин;

- бочковое и бестарное пиво – высота пены не ниже 15 мм, пеностойкость не менее 15 минут.

Таблица 2.8

Дата: 2019-07-30, просмотров: 214.