В декабре в короткий срок производится приемка экспортных товаров не только для предстоящего январского аукциона, но и для последующих.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По мере накопления товарных партий (шкурок норки от 20 до 60—70 тыс. штук, длинноволосой пушнины до 10—20 тыс. штук ) они готовятся для продажи на аукционе.

Подготовка товаров производится в пяти производственных секциях и является важнейшей частью процесса проведения аукциона.

Товар передается на рассмотрение специальной комиссии, которая разбивает его на лоты в зависимости от некоторых характерных особенностей шкурок. При этом обязательно учитывается цвет, опушенность, размер, качество обработки мездры, товарный вид, т.е. в одном лоте все шкурки должны быть одинаковы. Каждому лоту присваиваются определенные номера, на основании которых составляются каталоги. Однородные лоты объединяются в стринги, и после этого выбирается образец. Образец должен отражать качество, цвет, размер, опушенность товара, находящегося в стринге, так как покупатель по образцу судит о товаре, который он собирается купить. Количество шкурок в образце зависит от вида товара. Так, при подготовке шкурок норки в образец берется 40 штук, длинноволосой пушнины — 20, а шкурки соболя выставляются для осмотра полностью.

При определении ассортимента выставляемой коллекции обязательно учитывается состояние мирового пушного рынка.

После подготовки всех товаров издается и рассылается потенциальным покупателям аукционный каталог, в котором помимо полной характеристики товара указываются условия аукционной продажи и другой информационный и рекламный материал.

По завершении подготовки товара все образцы вывешиваются на специальных вешалках в тех же производственных секциях, которые превращаются в залы для осмотра товаров. Остальной товар упаковывается и хранится на складе. В течение 8—10 дней покупатели осматривают образцы, определяют их качество и оценивают. При необходимости они могут осмотреть весь товар стринга, хранящегося на складе.

На аукционе обычно присутствуют одни и те же клиенты. Администрация аукциона, зная уже своих покупателей, предварительно посылает им приглашения. В назначенный для проведения торгов день покупатели и продавцы приезжают в Санкт-Петербург. Основными покупателями обычно являются бизнесмены из Японии и Республики Корея. Норка пользуется спросом у покупателей из Италии, а соболь — у покупателей из США.

Публичные торги длятся 4-5 дней. Аукцион ведется на английском языке. Каждый аукционист сменяется через 1,5-2 часа. Слева и справа от аукциониста располагаются сотрудники, за каждым из которых закреплен определенный сектор аукционного зала. В процессе торгов при назначении первоначальной цены аукционист ориентируется на лимитные цены, которые были заранее определены во время оценки товаров специальной комиссией. Продавцы не назначают свои цены, они лишь поставляют товар. Цены устанавливаются на основе исследования конъюнктуры рынка, спроса и предложения на данный товар. При этом отслеживаются котировки цен на предыдущих аукционах. Цены бывают не ниже, а иногда и выше мировых цен на несколько процентов. Они устанавливаются в долларах США за одну шкурку на условии поставки ФОБ Санкт-Петербург. Уровень цен, тактика продаж и состояние пушного рынка обсуждаются перед каждым аукционом за 1-2 дня до начала торгов. Очередность продажи товаров определяется фирмой-аукционистом. Покупателем считается тот, кто предложил самую высокую цену, а лот — проданным после удара молотка.

По окончании торгов бухгалтерия и валютно-финансовый отдел производят оформление всех необходимых документов. Страницы каталога с проданными товарами направляются в бухгалтерию, где покупателю выписываются счет и спецификация, в которую вносятся все номера лотов, которые он купил на аукционе.

Валютно-финансовые условия Санкт-Петербургского аукциона не содержат требований о доказательстве кредитоспособности покупателя, что свидетельствует об одинаковой степени доверия ко всем контрагентам и подчеркивает солидность организаторов пушного аукциона в Санкт-Петербурге. Платеж за купленный товар должен производиться в свободно конвертируемой валюте по курсу на день, предшествующий дню платежа. За основу принят наличный платеж полной стоимости товара до его отгрузки. Расчет производится телеграфным переводом или безотзывным аккредитивом.

В понятие стоимости товара, а точнее, суммы, подлежащей к оплате, включаются:

· стоимость купленной пушнины;

· аукционный сбор или комиссия — 2%;

· сбор в пользу МПФ — 0,6%.

По мере поступления оплаты транспортно-экспедиторский отдел отгружает товары по инструкциям покупателей. Основные отгрузи приходятся на долю автотранспорта через Хельсинки.

Механизм проведения Санкт-Петербургского пушного аукциона имеет некоторые особенности. Подготовка к аукциону ведется более тщательно, чем на любых других аукционах. Возможно, это так же влияет на тот факт, что, несмотря на относительно высокие цены по сравнению с ценами на те же товары на других аукционах, число покупателей не уменьшается. [7, с. 93-97]

Алмазные аукционы АК "АЛРОСА"

Для начала автор уделит внимание самой компании и её истории, а затем перейдёт к теме аукционов.

Акционерная компания "АЛРОСА" – один из мировых лидеров в области разведки, добычи и реализации алмазов, производства бриллиантов, а также является лидером алмазодобывающей отрасли России и входит в число 10 наиболее эффективных предприятий страны. Это государственная горнорудная компания, нацеленная на комплексное решение приоритетных национальных задач по освоению природных ресурсов. Компания была создана в 1992 году.

АК "АЛРОСА" добывает 97% всех алмазов Российской Федерации. Доля компании в мировом объеме добычи алмазов составляет 25%.

Крупнейший производитель бриллиантов в России, "БРИЛЛИАНТЫ АЛРОСА" - филиал компании "АЛРОСА" реализует в широком ассортименте сертифицированные бриллианты собственного производства различных форм огранки, весовых и цветокачественных характеристик частным лицам и ювелирам. Компания изготавливает сертифицированные бриллианты под заказ, а также реализует бриллианты юридическим лицам.

Предприятия АК "АЛРОСА", составляющие цепочку основного производства. Они находятся на территории четырех районов Республики Саха (Якутия) - Мирнинского, Ленского, Анабарского, Нюрбинского, а также в г. Якутске и в Москве, с общим числом сотрудников около 15 тыс. человек.

Основные производственные подразделения по добыче алмазов расположены в Западной Якутии в одном из наиболее суровых регионов планеты, характеризуемом резко континентальным климатом с большим перепадом температур, в зоне вечной мерзлоты. Здесь требуется применение специальных видов техники, технологий и материалов, приспособленных к экстремальным режимам Севера, а проведение различных работ сопряжено с повышенными энергетическими затратами и дополнительными расходами на теплоизоляцию и теплоснабжение. Алмазодобыча в Якутии ведет свою историю с 1954 г., когда была открыта трубка "Зарница", — первое коренное месторождение алмазов на территории СССР. Тогда же был создан трест по добыче и обработке алмазов - "Якуталмаз".

Аукцион алмазов. АК "АЛРОСА" проводит международные аукционы по продаже алмазов специальных размеров - массой 10,80 карата и более, в том числе массой более 50 карат, которые экспертная комиссия Минфина не относит к категории "уникальных".

Торги проходят в форме закрытого аукциона в Алмазной Палате Российской Федерации. На аукцион приглашаются иностранные и российские предприятия, специализирующиеся на операциях с крупными алмазами и бриллиантами, имеющие высокую деловую репутацию.

1-й международный аукцион алмазов специальных размерностей АК "АЛРОСА" был проведён в г. Антверпен в Октябре 2007 года. Организатором аукциона выступила дочерняя фирма АК "АЛРОСА" в Бельгии – Arcos Belgium N.V. Для участия в аукционе были приглашены представители 21 фирмы, пользующихся высочайшей деловой репутацией и представляющих все ведущие мировые гранильные центры. На торги были выставлены 45 камней общей массой свыше 1800 карат, в том числе 15 камней с массой каждого более 50 карат. Вес самого крупного из представленных алмазов составил 181,5 карата. Предложенные покупателям алмазы были скомплектованы в 20 неделимых лотов. Общая сумма продаж составила около $18,5 млн., средняя цена реализации на аукционе превысила $10 тыс. за карат.

31-й международный аукцион по продаже алмазов специальных размеров состоялся 17 сентября 2008 года в Москве. В результате торгов было продано 80% лотов на общую сумму более 15 млн. долларов США. Учитывая стартовую стоимость камней, превышение составило около 16%. В течение месяца в Алмазной Палате России участники аукциона могли ознакомиться с предлагаемыми на продажу алмазами. На торги были выставлены алмазы АК "АЛРОСА" (148 лотов). Всего покупателям предложено 482 камня общей массой свыше 7,7 тысяч карат. Самый крупный алмаз, выставленный на аукцион, весил 39,93 карат. В торгах приняли участие представители 37 российских и иностранных компаний из Израиля, Бельгии, Индии, Китая, Беларуси, специализирующихся на операциях с крупными алмазами и бриллиантами, имеющих высокую деловую репутацию. [9]

Выше были рассмотрены два наиболее крупных аукциона России. Их правомерно назвать одними из самых крупных специализированных аукционов во всём мире, т.к. в них принимают участие представители из десятков стран.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, тема аукциона как формы международной торговли достаточно сложна и интересна. Существует множество классификаций по видам реализуемых товаров, понижению/повышению стартовой цены и т.п. Что же касается Интернет аукционов, то они заслуживают отдельного внимания. Возникнув только в конце прошлого века, они стали новой, весьма популярной формой международной торговли, стирающей границы пространства и времени между участниками.

Самыми крупными аукционами мира являются аукционные дома "Сотбис" и "Кристис" и Интернет аукцион "eBay". Помимо своей основной деятельности современные аукционы занимаются и другими её видами. Ярким примером здесь является "Сотбис", который не только устраивает торги, но также оказывает услуги стоимостной оценки имущества; кроме того аукционный дом имеет свой институт искусств. А с появлением сети Интернет, стала возможной услуга регистрации участников прямо на сайте как аукционного дома "Сотбис", так и "Кристис".

Крупнейшими аукционами России являются Санкт-Петербургский пушной аукцион и алмазный аукцион АК "Алроса". Их правомерно назвать одними из самых крупных специализированных аукционов во всём мире, т.к. в них принимают участие представители из десятков стран.

Задачи работы выполнены, и автор делает вывод, что аукционы являются важной формой международной торговли. Здесь реализуются различные виды товаров: сельскохозяйственное сырьё, пушнина, драгоценные камни, не смотря на то, что исторически аукционы ассоциируются с продажей предметов старины и искусства. А с появлением Интернет аукционов, торги практически не имеют никаких границ, разве что устанавливается время их проведения.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алексеенко Инна. Большое искусство// Бизнес.-2003.- №38.-С.109.

2. Король-Королевская Анастасия. Славянский базар// Бизнес.-2005.- №47.-С.103.

3. Крючкова О.Н. Классификация методов ценообразования// Маркетинг в России и за рубежом.2002.-№4.-С.56.

4. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2006. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2006. – 896с.

5. Потоцкая Т.И. Аукционы как механизм торговли бриллиантами на мировом рынке// Маркетинг в России и за рубежом.2003.-№5.-С.47.

6. Сапунова Виктория. Аукционные игры// Бизнес.2007.-№48.-С.104.

7. Фомичев В.И. Международная торговля; 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 446с.

8. http://slovari.yandex.ru – Сайт словарей поисковой системы Яндекс

9. http://www.alrosa.ru – Официальный сайт акционерной компании "АЛРОСА"

10. http://www.annalevinson.com – "Бизнес в Интернете. Как заработать деньги в Интернете. Электронная коммерция", сайт Анны Левинсон

11. http//:www.christies.com – Официальный сайт аукционного дома "Кристис"

12. http://www.hermitagemagazine.ru – Сайт электронного журнала "Эрмитаж"

13. http//:www.luxemag.ru – "Журнал о роскоши Luxemag.ru"

14. http//:www.ru.wikipedia.org – Сайт Википедии – свободной энциклопедии

15. http://www.sothebys.com – Официальный сайт аукционного дома "Сотбис"

 



ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

 

Расширенная классификация аукционов

1) по аудитории участников (типу бизнеса):

§ b2b - business to business - промышленные, бизнес аукционы

§ b2c - business to consumer - продажа товаров предприятий частным лицам

§ c2c - consumer to consumer - торги для частных лиц

2) по длительности торгов:

§ недели

§ день

§ минуты

3) по технологии:

§ online - ставки через Интернет

§ live - трансляция в Интернет реальных, живых аукционов

§ offline - описание лотов реальных аукционов, расписание торгов

4) По охвату посетителей:

§ для всего мира

§ для одной страны

§ для одного города(штата, региона)

§ для внесших предоплату

§ для предварительно отобранных участников (VIP)

5) по категориям:

§ антиквариат, предметы искусства, сувениры

§ компьютеры, аудио-видео, бытовая техника, книги и т.п.

§ подержанные, б/у вещи

§ зерно, текстиль, оборудование

§ остатки, неликвиды предприятий

§ услуги и подряды на работу и т.д.

6) по сопровождению торгов:

§ аукцион участвует в процессе оценки, доставки, платежей, уплаты налогов и т.п.

§ аукцион отдает сделку на совесть покупателей и продавцов, выступает посредником между ними.

 


Приложение 2

 

Товары и главные мировые центры их продажи

§ Немытая шерсть - Лондон, Ливерпуль, Кейптаун, Мельбурн, Сидней (Австралия), Веллингтон (Новая Зеландия). Через аукционы в перечисленных центрах реализуется 75-80% продаж немытой шерсти на мировом рынке

§ Ковровая шерсть - Ливерпуль, где реализуется в основном индийская и пакистанская ковровая шерсть

§ Козья шерсть – Ливерпуль

§ Табак - Нью-Йорк, Амстердам, Бремен, Лусака (Замбия), Лимба (Малави)

§ Цветы – Амстердам

§ Овощи и фрукты - Антверпен и Амстердам

§ Рыба - США и порты западноевропейских стран - кроме Исландии и Норвегии

§ Лошади – Довиль (Франция), Лондон, Москва

§ Норка - Нью-Йорк, Монреаль, Лондон, Копенгаген, Осло, Стокгольм, Санкт - Петербург

§ Голубой песец - Копенгаген, Осло, Лондон

§ Кролик - Лондон

§ Каракуль - Лондон и Санкт - Петербург

§ Южноафриканский каракуль – Лондон

 


Приложение 3

 

Некоторые особо ценные предметы, проданные на аукционе "eBay"

§ 340-летняя рукопись Шекспира "Prince of Tyre", пережившая великий пожар Лондона в 1666 году (£5 млн)

§ Самолёт Grumman Gulfstream II ($4,9 млн)

§ Жёлтый McLaren F1 1993 года ($1,7 млн) (в мире существует только один жёлтый McLaren F1)

§ Бейсбольная карточка Хонуса Вагнера (англ. Honus Wagner) 1909 года ($1,65 млн)

§ Курорт Даймонд Лейк, в западном Кентукки, США ($1,2 млн)

§ Ferrari Enzo ($975 000, декабрь 2005)

§ Бита известного бейсболиста Джо Джексона "Black Betsy" ($577 610)

§ Партия в гольф с легендарным гольфистом Тайгером Вудсом ($425000)

Крупнейшие предметы:

Одним из крупнейших предметов, проданных на аукционе "eBay", является субмарина времён второй мировой войны, проданная небольшим городом в Новой Англии, когда городские власти решили, что больше не нуждаются в подобной реликвии.

Крупнейший неудавшийся аукцион

Одним из крупнейших предметов, когда-либо выставленных на аукцион, был списанный авианосец. Лот был создан анонимным продавцом из Бразилии на "eBay" Motors.

Необычные предметы

§ В июне 2005, жительница штата Юта (США), Кэролайн Смит (Karolyne Smith), продала право навсегда вытатуировать чью-либо рекламу на своём лбу за $10,000. Этим предложением воспользовалось популярное виртуальное казино Golden Palace.

§ В мае 2005, Volkswagen Golf, ранее принадлежавший кардиналу Йозефу Ратцингеру (за месяц до этого избранного папой римским Бенедиктом XVI) был продан за ?188,938.88. Покупателем стало казино GoldenPalace.com

§ В 2004, мужчина из Сиэттла продал собственную фотографию, на которой он был одет в свадебное платье своей бывшей жены. К своему немалому удивлению, он получил за этот снимок значительно больше, чем рассчитывал. Сначала он хотел просто продать платье, чтобы выручить за него немного денег на покупку билетов Seattle Mariners, однако ставки превысили несколько тысяч долларов, а сам продавец получил немало предложений руки и сердца от покупателей.

§ В сентябре 2004, владелец MagicGoat.com продал содержимое своей мусорной корзины учителю искусств средней школы, ученики которой написали эссе об этом мусоре.

§ 50,000-летний мамонт. Гигант был выставлен на продажу в 2004 году своим немецким владельцем из-за недостатка места для его хранения, и был продан за £61,000. Эксперты подтверждают, что это один из наиболее сохранившихся скелетов мамонта в мире, содержащий 90 % оригинальных костей.

§ Хозяин Cockeyed.com продал рекламное место на своём сайте, равное одному пикселю, на 21 день за $100.

§ Вода, которая, как утверждалось, осталась в чашке Элвиса Пресли, которую он взял с собой на концерт в Северной Каролине в 1977, была продана за $455.

§ Картина американского художника Билла Стоунхема "The Hands Resist Him", выставленная на продажу с мистической предысторией, рассказывающей о необычных явлениях, связанных с ней.

§ Калифорнийский город Бриджвилль трижды выставлялся на аукцион. В 2002 году он был продан за $1,77 миллиона, но после осмотра "приобретаемого товара" покупатель отказался от сделки. В 2006 году другой владелец выставил его на аукцион за $1,75 миллиона. В 2007 очередной владелец в течение нескольких месяцев пытался продать его за $1,3 миллиона.

Приобретения:

§ В мае 1999 "eBay" приобретает систему онлайн-платежей Billpoint, которая позже была закрыта после приобретения Paypal.

§ В 1999 "eBay" приобретает аукцион Butterfield & Butterfield, который был продан в 2002 году компании Bonhams.

§ В 1999 "eBay" приобретает у Марка и Оливера Замверов аукцион Alando за $43 миллиона, который затем был преобразован в "eBay" Germany.

§ В июне 2000 "eBay" покупает Half.com, позже интегрированный в "eBay" Marketplace.

§ В августе 2001 "eBay" покупает Mercado Libre, Lokau и iBazar — крупнейшие латиноамериканские сайты онлайн-аукционов.

§ В июле 2002 "eBay" приобретает платежную систему PayPal, за $1.5 миллиарда.

§ 11 июля 2003 "eBay" Inc. приобретает EachNet, ведущую китайскую компанию в области электронной коммерции, заплатив примерно $150 миллионов.

§ 22 июня 2004 "eBay" приобретает Baazee.com, ведущий аукционный сайт в Индии за сумму примерно $50 миллионов.

§ 13 августа 2004 "eBay" приобретает 25 % в craigslist.org, приобретя существующего акционера.

§ В сентябре 2004 "eBay" значительно продвигается на корейском рынке, приобретя акций Korean online trading company на сумму 3 миллиона, заплатив примерно 125,000 корейских вон (около US$109) за акцию.

§ В ноябре 2004 "eBay" поглощает Marktplaats.nl за ?225 миллиона. Это была немецкая фирма, владевшая 80 % рынка аукционов в Нидерландах и получавшая доход в основном от продажи рекламы.

§ 16 декабря 2004 "eBay" приобретает rent.com за $30 миллионов деньгами и $385 миллионов акциями "eBay".

§ В мае 2005 "eBay" поглощает Gumtree, сеть рекламных сайтов в Великобритании.

§ В июне 2005 "eBay" поглощает Shopping.com, сайт, предоставляющий услуги по сравнению товаров и цен на них, за $635 миллионов.

§ В августе 2005 "eBay" покупает VoIP компанию Skype за $2.6 миллиарда деньгами и акциями. [14]



Дата: 2019-07-30, просмотров: 178.