Производство работ на строительных площадках существенно влияет на состояние окружающей среды. Недостаточный технический уровень эксплуатации строительной техники, отсутствие механизированной и автоматизированной заправки и организованного сбора отработанных масел, приводят к загрязнению ТСМ почвы, поверхностного стока (дождевые и талые воды) и в конечном счете к попаданию их в водоемы.
Неправильная организация строительства, отсутствие подъездных и внутриплощадочных дорог с твердым покрытием приводят к ускоренной водной эрозии грунтов (повышение стоимости строительства), а также износу машин и механизмов, к потерям строительного материала. Несоблюдение установленных технических требований при транспортировке и хранении строительных материалов влекут за собой загрязнение почвы (грунтов), дорог, строительных площадок и последующий слив этих загрязнений в водоемы.
Все увеличивающиеся объемы применения таких химических веществ, как разнообразные добавки к бетонам (противоморозные, замедлители и ускорители схватывания, пластификаторы), различные полимерные смолы, органические растворители, лаки, синтетические краски и другие вредные вещества, повышение опасности неблагоприятных воздействий строительного производства на окружающую среду. Немалую роль здесь играет и элементарная бесхозяйственность.
Строительные площадки являются источником загрязненных вод, в результате потребления воды на приготовление бетонов и растворов, окраску и мытье помещений, охлаждение двигателей агрегатов и технологических установок, теплоснабжения, питание котельных и других объектов, мытье машин и механизмов, разработку грунта гидравлическими методами.
Природоохранные мероприятия при производстве работ на строительной площадке необходимо осуществлять по следующим направлениям:
1) уменьшение загрязнения атмосферы;
2) охрана и рациональное использование водных ресурсов, земли (территории), почвы, растительного и животного мира;
3) борьба с шумом.
Для уменьшения загрязнения атмосферы на строительной площадке полезны следующие мероприятия:
- снижение концентрации токсичных веществ в выбросах строительной техники, транспорта и при технологических процессах путем регулировки топливной аппаратуры ДВС, что обеспечивает снижение токсичности выбросов во много раз;
- очистка отработанных газов двигателей от продуктов неполного сгорания (окиси углерода, альдегидов, углеводородов и др.) с помощью сухих или жидких каталитических нейтрализаторов, что обеспечивает снижение в выбросах окиси углерода на 70%, альдегидов на 80%, углеводорода на 70%;
- применение менее токсичного топлива, в частности природного газа, для ДВС, транспорта и технологических процессов (исключается содержание в выбросах) свинца и серы, уменьшается в 30-45 раз окиси углерода, в 3-4 раза окислов азота);
- замена ДВС электроприводом и широкое внедрение электроэнергии для технологических нужд (приготовление материалов, оттаивание мерзлого грунта, сушки помещений, нагрева воды и т.п.).
- сокращение числа технологических операций выполняемых непосредственно на строительной площадке;
- устранение применения на строительной площадке постов замены их различными нагревательными приборами с применением электроэнергии, горячей воды и воздуха, электроприборов;
- снижение воздушной эрозии почв (грунтов), сокращением продолжительности земляных работ и восстановление растительного покрова;
- устранение открытой доставки, погрузки, разгрузки и хранения сыпучих пылящих материалов (песок, известь, цемент, гипс).
Охрана водоемов и рациональное использование водных ресурсов осуществляется в строительном производстве в результате следующих мероприятий:
- прекращение мытья строительной техники и транспортных средств в открытых водоемах и вблизи их;
- исключение сброса сточных вод без очистки;
- организация сбора отработанных масел от строительной техники и сдачи их;
- соблюдение требований по борьбе с водной эрозией земель, включая охрану прибрежной полосы рек и водоемов;
Охрана почвы: на строительной площадке производится с помощью следующих мероприятий:
- при производстве земляных работ, почвенный слой грунта предварительно снимается и сохраняется с последующим использованием его для рекультивации территории застройки, озеленения и повышения качества почвы;
- устранение передвижения техники и транспорта по целине, которое разрушает дернину и создает условия для водной и воздушной эрозии;
- предотвращение загрязнения почвенного слоя отходами строительного производства, перемешивания его с глубинными неплодородными породами, топливо-смазочными материалами;
- недопущение устройства постов, создающих условия для выгорания почвенного слоя;
- применение максимально возможных мер по сокращению количества отходов и потерь в строительстве;
- обеспечение рационального использования получаемых попутно в процессе строительных работ камня, гравия, песка, глины, торфа и других ресурсов.
В целях снижения вредного влияния строительных работ на растительность и фауну необходимо осуществлять следующие мероприятия:
-сносимую растительность утилизировать по соглашениям с местными органами ,например, в качестве готового посадочного материала для озеленения ,противоэрозионных мер;
-принимать меры против возможного возникновения пожаров;
-пресекать случаи браконьерства работников строительной организации.
Для уменьшения шума на строительной площадке необходимо осуществлять следующие меры:
-переводить строительную технику на электропривод ,а двигатели внутреннего –на газовое топливо;
-применять глушители для двигателей и средств малой механизации;
-использовать строительные машины на пневмоходу и арочных шинах вместо гусеничного хода;
-повышать качество подъездных и внутрипостроечных дорог;
-заменять звуковую сигнализацию радиотелефоном;
Перечисленные мероприятия являются эффективными не только в экономическом ,но и в экологическом отношении. Они позволяют получить следующие хозяйственно –экономические выгоды:
-снижение расхода горючего благодаря его полного сгорания при правильной регулировке топливной аппаратуры ,ДВС;
-снижение эксплуатационных затрат за счет сокращения расхода моторесурса и улучшения эксплуатации машин при переводе строительных машин с ДВС на электропривод;
-снижение эксплуатационных затрат за счет сокращения расхода масла в 1,5-2 раза ,увеличение срока службы ДВС в 2-3 раза ,систем питания в 3-4 раза ,увеличение межремонтного периода ,снижение стоимости топлива при переводе ДВС ,СДМ и транспорта на газовое топливо;
-снижение затрат на эксплуатацию транспорта и сокращение потерь перевозимых грузов при своевременном и качественном устройстве подъездных и внутрипостроечных дорог;
-сокращение потерь материалов и снижение затрат на транспортирование и погрузочно –разгрузочные работы при организации ,хранении ,погрузке и перевозке пылящих ,сыпучих материалов;
-снижение расходов ТСМ при организации механизированной заправки строительной техники и сбора отработанных масел;
-снижение себестоимости строительства при соблюдении технологии и обеспечении качества выполняемых работ ,исключающих переделки и образования отходов.
Мероприятия по охране труда
1. Монтаж, демонтаж и перемещение буровой установки следует выполнять под непосредственным руководством лица, ответственного забезопасное выполнение указанных работ.
2. Монтаж, демонтаж и перемещение буровой установки при скорости ветра 15 м/с и более (или грозе) не допускается.
3. Перед подъемом конструкций буровой установки все элементы должны быть закреплены, а инструмент и незакрепленные предметы удалены.
4. Для управления буровой установкой требуется присутствие лишь одного оператора, на которого полностью возлагается ответственность за ее эксплуатацию. Определение рабочей зоны, установка сигналов безопасности и ограничение доступа в рабочую зону посторонних людей возлагается на линейных инженерно технических работников.
5. Основные положения по технике безопасности для оператора и обслуживающего персонала изложены в инструкции по эксплуатации буровой установки.
6. Техническое состояние буровой установки необходимо проверять перед началом каждой смены.
7. При погружении и извлечении обсадных труб лица, непосредственно не участвующих в выполнении данных работ, должны находиться на расстоянии не менее полуторной высоты буровой установки.
8. Перед началом осмотра или обслуживания буровая установка должна быть установлена в устойчивое положение, а двигатель выключен.
9. Пробуренные скважины в случае прекращения работ должны быть закрыты щитами или ограждены. На щитах и ограждении должны быть установлены предупредительные знаки.
10. В случае совместной работы буровой установки и грузоподъемного крана должны быть выполнены мероприятия по обеспечению безопасности производства работ и оформлен наряд – допуск.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 188.