Расчёт линий питающих предприятие
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Воздушные линии 35 и 110 кВ выполняются неизолированным проводом марки А, АС или самонесущими изолированными воздушными проводами (СИП).

Выбираем провод марки АС.

Производим выбор сечения провода по четырем условиям:

1) По длительно-допустимому нагреву максимальным расчётным током:

 

Производим расчет тока, в А:

 

 

По таблицам ПУЭ из условия, что Iдл.доп.  Iр.max находим сечение провода: S = 10 мм2 при I дл.доп .= 84 A

2) По экономической плотности тока, в мм2:

     
 

 

где Iр.нор – ток в линии при нормальном режиме, в А

(в нашем случае: Iр.нор = Ip.max/2 Iр.нор = 37 А)

 γЭК - экономическая плотность тока, в А/мм2, определяется по справочным таблицам в зависимости от типа проводника и числа часов использования максимальной активной нагрузки в год (Тм) [2]

Тм приводится в литературе [5,C.80]

При Тм = 3000 час/год γЭК = 2,5 А/ мм2

2-х сменная работа

Рассчитываем сечение:

 

 

Увеличиваем сечение до 16 мм2

3) Проверяем сечение кабельной линии по условию допустимой потери напряжения:

Допустимые потери в линии согласно ПУЭ не должны превышать (ΔUдоп ) 5% , т.е. должно выполняться условие ΔUдоп ≥ ΔUрасч.

Расчетное значение потери напряжения в линии определяем по формуле, в В:

 

     
 

где Р р.цеха – активная максимальная расчетная нагрузка, в кВ;

Qр.цеха - реактивная максимальная расчетная нагрузка, в кВАР;

Uср ном – среднее номинальное напряжение в линии, в кВ;

R = ro · L – активное сопротивление в линии, в Ом

X = xo · L – индуктивное сопротивление в линии, в Ом

L -длина линии (расстояние от ГПП до районной ПС), в км (указана в задании), L = 4 км

r0 и х0 - - удельные активные и реактивные сопротивления провода марки АС из литературы [7, С. 40, Т. 2.65]

Из таблиц находим: r0 = 2,06 Ом/км, х0 = 0,43 Ом/км.

Рассчитаем активные и реактивные сопротивления лини:

 

R = ro · L=2,06 * 4 = 8,24

X = xo · L=0,43 * 4 = 1,72

 

Потеря напряжения в линии в В:

 

 

Потеря напряжения в линии в %:

Оставляем сечение 16 мм2

 

 

4) Допустимые потери на «корону», проверяются только для ВЛ 110кВ и выше, но практикой эксплуатации установлено и техническим расчетами подтверждено, что потери на корону не превышают допустимых значений, если сечение проводов не более 70 мм2.

В нашем случае напряжение воздушной линии 75 кВ и расчет потерь на «корону» не производим.

 








Расчет сборных шин ГПП

Сборные шины распределительных устройств, выбирают в зависимости от конструктивного исполнения, способа присоединения коммутационных аппаратов, ячеек КСО или КРУ и т.д.

В основном сборные шины выполняются из алюминиевых сплавов прямоугольного сечения, одно или многополюсными, или коробчатого сечения.

Выбираем материал шин – алюминий.

 Расчет сборных шин РУ 10 кВ производим в следующем порядке:

1) Выбираем сечение шины из условий длительно допустимого нагрева максимально расчетным током.

Рассчитываем максимальный ток, в А:

 

 (6.13)

 

Из условия: Iдл.доп ≥ Iрmax из ПУЭ выбираем шины прямоугольного сечения:

S= 40Ч4 ммІ, Iдл.доп = 480 А

2) Проверяем сечение шин на термическую стойкость при сквозных коротких замыканиях, в мм2:

 

 (6.14)

 

Рассчитываем тепловой импульс при токах КЗ, в кА2·с

 

Вк = ·tприв , (6.15)

 

где - ток трехфазного КЗ в точке К1, в кА;

tприв – расчетное время термической стойкости, в с, которое больше расчетного времени кабельной линии на 0,5 с ( на ступень выше по сравнению с расчетом кабельной линии по условию селективности), т.е.

tпривед =  (6.16)

 

Ст – термический коэффициент, учитывающий разницу нагрева в условиях нормального режима и в условиях КЗ с учетом допустимой температуры и материала проводника, выбираем из литературы [3, С.190], СТ = 95 Ас2/мм2

 

Рассчитываем: tпривед =

 

Оставляем сечение 160 мм2

4) Для проверки электродинамической стойкости жестких шин выполним механический расчет [5].

Установлено, что механический резонанс не возникает, если частота собственных колебаний шинных конструкций меньше 30 Гц или больше 200 Гц.

Для алюминиевых шин частота собственных колебаний, в Гц

 

 (6.17)

 

где L- расстояние между изоляторами (длина пролета), м;

J - момент инерции поперечного сечения шины относительно оси перпендикулярно направлению изгибающей силы, см4;

q - площадь поперечного сечения шины, см2.

Определим расчетную длину пролета L, т.е. расстояние между точками крепления вдоль шины.

Если принять f о ≥200 Гц, то

 

 (6.18)

 

 

Расположим шины на изоляторах на ребро.

Момент инерции [5, C], в см4

 

 

где h – ширина шины, в см;

 b – толщина шины, в см.

Площадь поперечного сечения шины, в см2:

 

q = h · b (6.20)

 

Рассчитываем момент инерции:

 

 

Проверяем шину на электродинамическую стойкость как статическую систему с нагрузкой равной наибольшей электродинамической силе.

Наибольшее удельное усилие, в Н/м


 

(6.21)

 

где Iуд – ударный ток при КЗ на шинах в точке К2, в А;

 а – расстояние между осями крепления, в м;

 

а = 130 + b (6.22)

 

130 – минимально допустимое расстояние в свету между токоведущими частями для РУ 10 кВ по ПУЭ, в мм.

 

а = 160 +40 = 200 мм ≈ 0.2 м

 

Рассчитываем наибольшее удельное усилие

 

 

Изгибающий момент, создаваемый распределенной силой в пределах одного пролета, в Н·м:

 

 (6.23)

 

где L – длина пролета, м.

Расчетное напряжение в материале шины, в МПа:

 

(6.24)


 

где W – момент сопротивления поперечного сечения оси, перпендикулярной направлению изгиба, в см3.

Момент сопротивления шины, расположенной на ребро, в см3:

 

 (6.24)

 

Рассчитываем момент сопротивления шины

 

 

и напряжение в материале шины:

 

 

Шины считаются прочными, если расчетное напряжение меньше допустимого:

 

σдоп ≥ σрасч (6.25)

 

Допустимые напряжения в литературе [5].

Выбираем марку материала шины: алюминиевый сплав АД31Т1 с допустимым напряжением 200 МПа и σдоп = 90 .






Дата: 2019-07-30, просмотров: 295.