Характеристика участка проекта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

Транспорт в сельском хозяйстве имеет большое значение, для своевременности выполнения транспортных работ, для обеспечения непрерывности технологических операций, проведения их в сжатые сроки, с наименьшими потерями.

Задержка в проведении транспортных работ вызывает простои агрегатов, гибель продукции или снижение её качества, нарушение ритма производства.

Поэтому всё возрастающее значение транспорта в сельском хозяйстве требует максимального использования его возможностей путем тщательного планирования работы, организации технического обслуживания, оперативного управления широкого внедрения комплексной механизации погрузо-разгрузочных операций, улучшения подвижного состава.

Особенностью проведения транспортных работ в сельском хозяйстве остаётся их сезонность, большая неравномерность грузоперевозок по месяцам года, зависимость от состояния дорог и погодных условий.

В сфере производства сельскохозяйственной продукции занято большое количество машин и оборудования, эксплуатация которых сопровождается процессами естественного изнашивания и ухудшением технико-экономических показателей. Эффективное использование машинно-тракторного парка в значительной степени зависит от уровня организации технического сервиса. Гармоничное развитие всех составляющих технического сервиса создает выгодные условия для производственной деятельности всех его участников: производителей машин, их потребителей и посредников.

В реализации задач, которые решает сельскохозяйственное производство, важное значение имеют повышение технической готовности сельскохозяйственной техники, эффективность ее использования, обеспечение сохранности, сокращение затрат средств на поддержание в работоспособном и исправном состоянии. Это требует непрерывного развития и совершенствования ремонтно-обслуживающей базы всех уровней, которая должна обеспечить создание рынка услуг и противодействовать монополизму в сфере технического сервиса.

При проведении технического обслуживания и ремонта машин, важная роль в повышении технической готовности сельскохозяйственной техники принадлежит ремонтно-обслуживающей базе хозяйств и районным предприятиям технического сервиса.

Для обеспечения более эффективного использования современной сельскохозяйственной техники, ее работоспособного и исправного состояния необходимо повышать как научный, так технический уровень технических работников. Механик аграрного сектора, используя научно-технические разработки, может успешно решать поставленные задачи и способствовать подъему экономики хозяйств.

Целью курсового проекта является проектирование участка технической диагностики Д-1 в условиях СТО с разработкой операций ремонта деталей машин на данном участке.

Задачами курсового проекта является: расчет количества ТО и ремонтов машин; расчет трудоемкости и годового объема ремонтно-обслуживающих работ; распределение объема работ между РОБ и районной РОБ; определение технологических операций, выполняемых на участке проекта; расчет трудоемкости ремонта ТО, для участка проекта; расчет режима работы хозяйства и годовых фондов времени; расчет количества производственных рабочих на участке проекта, распределение исполнителей по специальности и квалификации; подбор и расчет количества технологического оборудования и оснастки на участке проекта; расчет количества постов ТО и ТР и диагностики; расчет производственных площадей участка проекта; планировка участка проекта.



Содержание

 

Введение

1. Характеристика участка проекта

2. Расчетно-технологическая часть

2.1 Расчет количества ТО и ремонтов машин

2.2 Трудоемкость и годовой объем ремонтно-обслуживающих работ

2.3 Распределение объема работ между РОБ и районной РОБ

2.4 Технологические операции, выполняемые на участке проекта

2.5 Расчет трудоемкости ремонта ТО, для участка проекта

3. Организационная часть

3.1 Режим работы хозяйства и годовые фонды времени

3.2 Расчет количества производственных рабочих на участке проекта, распределение исполнителей по специальности и квалификации

3.3 Подбор и расчет количества технологического оборудования и оснастки на участке проекта

3.4 Расчет производственных площадей участка проекта

4. Технологическая карта

5. Техника безопасности

Заключение

Список литературы



Таблица 2.1.-Количество текущих ремонтов и ТО тракторов, автомобилей, самоходных сельскохозяйственных машин.

Марка машины NKp NТp NТо-3 NТо-2 NТо-1 NТо-С

Трактора:

К-701 1 4 6 11  66 -
Т-150К 2  9  11 23  128 -
МТЗ-80 4  17  22 43 260 -
МТЗ-1221 3  11  14 29  172 -
Всего:  10  41 53  106 626 -

Автомобили:

ЗИЛ-431410 3 - - 134 413 -
ГАЗ-3507 3 - - 140 432 -
УАЗ-451 1   - 35 144 -
КаМАЗ-5320 1 -    121  244  -
Всего: 8 - - 430 1233 -

Комбайны:

«Дон-1500» 2  13 - 8  27 -
КЗС-10 1  13 - 8  25 -
КЗР-10 2  17 - 12  38 -
КСК-100 4  29 -  36  109 -
Всего: 9  72 -  64  199 -

Таблица 2.2.-Годовая трудоёмкость ремонтно-обслуживающих работ (чел-ч).

Марка Количество машин Общая ТТР Общая ТТО-3

Общая

ТТО-2

Общая ТТО-1 Общая ТТО-С
Тракторы:        

 

 
К-701 13 3538 107

98

157 -
Т-150К 22 7021 266

162

314  -
МТЗ-82 42 5715 265

176

406  -
МТЗ-1221 26 4972 191

166

382 -
Всего: 103 21246 829

602

1259 -
Автомобили:        

 

ЗИЛ-431410 33 9234 -

1656

1186 -
ГАЗ-3507 30 15526 -

1768

1261 -
 УАЗ-451 12 21332 -

1995

1425 -
 КаМАЗ-5320 23 4028 -

333

205  -
Всего: 98 50120 -

5752

4077 -
Комбайны        

 

«Дон-1500» 15 3450 -

 405

591 -
 КЗС-10 14 3264 -

435

643 -
КЗР-10 19  4233 -

573

847 -
КСК-100 33 6200 -

1497

1684 -
Всего: 81 17147 -

2910

3765 -
               

Таблица 2.3.2.-Сводная ведомость распределения работ по ТО и ремонту машин.

Марка

ТР, чел-ч

ТО-3, чел-ч

ТО-2, чел-ч

ТО-1, чел-ч

РОБ хозяйства

Районная РОБ РОБ хозяйства Районная РОБ РОБ хозяйства Районная РОБ РОБ х-ва Р-н РОБ

Тракторы:

К-701 353

3184

  107 68 29 133 23
Т-150К 702

6318

  266 113 48 266 47
МТЗ-80 2286

3429

132 132 158 17 406  
МТЗ-1221 994

3977

  191 116 49 324 57
Всего: 4335

16908

132 696 455 143 1129 127

Автомобили:

ЗИЛ-431410

5540

3693 - - 1490 165 1186 0
ГАЗ-3507

9315

6210 - - 1591 176 1261 0
УАЗ-451

12799

8532     1796 199 1425 0
КаМАЗ-5320

2417

1611 - - 299 33 205 0
Всего:

30072

20048 - - 5178 575 4079 0

Комбайны:

 
«Дон-1500»

1380

2070 - - 364 40 591 0
КЗС-10

1305

1958 - - 391 43 643 0
КЗР-10

1693

2539 - - 343 57 847 0
КСК-100

4340

1860 - - 1347 149 1684 0
Всего:

8718

8427 - - 2445 289 3765 0
                   

 

Из таблицы 2.3.2 определяем общий объём основных ремонтно-обслуживающих работ, выполняемых на предприятии для тракторов, автомобилей и комбайнов отдельно:

ТоТР+ ТТО,                                                                  (2.20)

 

Трактора:

для РОБ хозяйства:

 

.

 

для районного РОБ:

 

.

 

Автомобили:

для РОБ хозяйства:

 

.

 

для районного РОБ:


.

 

Комбайны:

для РОБ хозяйства:

 

.

 

для районного РОБ:

 

.

 

где ТТР и ТТО - трудоемкость соответственно текущего ремонта и технических обслуживаний всех машин в РОБ хозяйства или районной РОБ, чел.-ч.

 


Организационная часть

Таблица 3.1.-Режим работы участка.

Наименование показателей Производства нормальными условиями труда
Продолжительность рабочей недели, ч 40
Продолжительность смены, ч 8
Количество праздничных дней в году, не совпадающих с выходными 9
Количество выходных дней 52
Количество рабочих дней в году 304

 

Годовые фонды рабочего времени устанавливаем для оборудования и рабочих.

Номинальный годовой фонд времени оборудования (ФНО) рассчитываем по формуле:

ФНО = КР tсм n,                                                                   (3.1)

 

где КР - число рабочих дней в году;

 tсм - продолжительность смены, час.;

 n - число смен.

 

 

Действительный годовой фонд времени рассчитываем по формуле:

фд.о = ФНО ηо,                                                                     (3.2)

 

где ηо - коэффициент использования оборудования с учетом числа смен (принимаем  табл. 3.2 Методические указания), учитывающий потери рабочего времени на проведение его ремонта и технического обслуживания.

Диагностические работы:

 

 

Номинальный годовой фонд времени рабочего (ФНР) рассчитываем по формуле:

ФНР = КР tсм n,                                                                          (3.3)

 

где КР - число рабочих дней в году;

 tсм - продолжительность смены, час.;

 n - число смен (при определении годового фонда времени рабочих n принимаем равным 1).


 

Действительный годовой фонд времени работы рассчитываем по формуле:

фд.Р = (КР tсм n-do tсм n) ηр,                                                        (3.4)

 

где ηр - коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам (ηр =0,96…0,97);

 do - число дней отпуска.(принимаем 30 дней)

 

 


Таблица 3.4.-Технологическое оборудование и организационная оснастка.

Наименование оборудования и оснастки Шифр или марка Количество Размеры в плане, Занимаемая площадь,
1.Компрессор передвижной ОМ-830 1 - -
2. Установка для промывки смазочной системы ОМ-16361 1 600х320 -
3. Установка для смазки и заправки ОЗ-18026  2 4305х745 -
4. Ящик для песка 0304.5.800-1 1 500х500 -
5. Ларь для обтирочного материала 0314.5.800-1 1 1000х500 -
6. Стол монтажный ОРГ-16395 2 1200х800 -
7. Установка для мойки деталей ОРГ-4990Б 1 900х650 -
8. Стойка - 1 900х500 -
9. Верстак - 2 1700х800 -
10. Тележка инструментальная 70-7878-1004 3 600х320 -
11. Стенд для проверки установки колес К 111 2 - -
12. Стенд тяговый  К 485 2 - -
Всего:   19   50

 

Технологическая карта

№ п.п Наименование операции Место вып. Кол-во точек Оборудование и инструмент Норма времени, мин Технические требован. и указания
1  2  3 4 5 6 7
  1. Проверить состояние шин и давление в шинах, МПа   -  -   Манометр   3  -
2. Проверить люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг - - Визуально - -
3. Проверить свободный и полный ход педалей - - Физически - -
4. Проверить люфт и усилие рулевого колеса - - Люфтомер - -
5. Проверить герметичность гидроусилителя   - - Визуально 2   -
6. Проверить герметичность привода тормозов  -     -   Визуально - -
7. Проверить тормозные силы и время срабатывания тормозов - - - - -
8. Проверить исправность и действие стояночного тормоза - - Физически - -
9. Проверить установку фар - - Прибор К310 - -
10. Проверить действие осветительных и сигнальных приборов - - Визуально - -
11. Проверить схождение передних колес - - Телескопическая линейка - -
12. Проверить параллельность передней и задней осей авто. - - - - -
13. Проверить герметичность агрегатов трансмиссии - - Визуально - -
14. Проверить действие дополнительного оборудования кузова и кабины авто. - - Визуально - -

Всего:

      -  

Техника безопасности

Безопасность труда работающих во многом зависит от конструкции и технического состояния применяемого оборудования (стендов, приспособлений, инструмента и т.д.). Работа на неисправном оборудовании запрещена.

Пользоваться стендами, приспособлениями, приборами и инструментом необходимо строго по их назначению в соответствии с технологическим процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей, тракторов и комбайнов.

В ремонтной зоне запрещается:

хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;

загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой и т.п.;

загромождать проходы, проезды к местам расположения пожарного инвентаря и оборудования и извещателям электрической пожарной сигнализации;

загромождать запасные ворота как изнутри помещения, так и снаружи; доступ к ним должен быть всегда свободен.

Во всех помещениях по ТО и ремонту автомобилей, трактов и комбайнов должно быть по одному огнетушителю на каждые 50  площади, но не менее двух на каждое отдельное помещение. Кроме того, в помещениях устанавливаются ящики с сухим просеянным песком из расчета один ящик емкостью 0,5  песка на 100 площади, но не менее одного на каждое отдельное помещение. Ящики с песком окрашивают в красный цвет и снабжают лопатой или совком.



Заключение

Задачей курсового проекта была разработка проекта участка диагностики, с разработкой технологии Д-1 автомобиля ГАЗ-3507.

В расчетно-технологической части определили объем работ по участку проектирования, произвели расчет количества ТО и ремонтов машин, расчет трудоемкости работ по объекту  проектирования, и годового объема ремонтно-обслуживающих работ, произвели распределение объемов работ между ремонтно-обслуживающими предприятиями (РОП), определили технологические операции, выполняемые на участке, произвели расчет трудоемкости ремонта СТО для участка.

В организационной части участка, была выбрана организация работ участка. Разработан режим работы хозяйства и годовые фонды времени. Произведен расчет количества производственных рабочих на участке; подбор и расчет количества технологического оборудования и оснастки на участке; расчет производственных площадей участка; произведена планировка участка.

Разработана технологическая карта участка диагностики.

Разработаны мероприятия по технике безопасности на участке.

Все перечисленные расчеты и разработки позволили практически усвоить материал по проектированию участка диагностики.



Список литературы

1.Баранов Л.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин. Мн.: Ураджай, 2000.

2.Стандарт предприятия. Проекты (работы) курсовые и дипломные. Общие требования. СТП БСХА 2.01- 99; Сост. Л.Ф. Баранов, А.К. Трубилов. Горки, 1999.

3.Надежность и ремонт машин. Методические указания по курсовому проектированию БСХА; Сост. Л.Ф. Баранов. Горки, 1995.

4.Певзнер Я. Д. Организация ремонта машин в сельском хозяйстве. Ленинград, 1970.

5.Ремонт машин. Методические указания. БГСХА. Сост. Л.Ф. Баранов, А.К. Трубилов. Горки, 2003.

6.Банников А.Г. Охрана природы. М.: Росагропромиздат, 1985.

7.Организация производства на предприятиях АПК. Методические указания к лабораторным и практическим занятиям. БСХА Сост. Е.А. Дайнеко, Н.И. Мурашкина. Горки,2000.

8.Справочная книга по технологии ремонта машин в сельском хозяйстве. Под редакцией А.И. Селиванова. – М.: Колос, 1975.

9.Шевченко А.И., Сафронов П.И. Справочник слесаря по ремонту тракторов. – Л.: Машиностроение Ленинградское отделение, 1989.

10.Чернавский С.А. и др. Курсовое проектирование деталей машин. М.: Машиностроение, 1987.

11.Иванов М.Н. Детали машин. М.: Высшая школа, 1991.

12.Филатов Л.С. Безопасность труда в сельскохозяйственном производстве. М.: Росагропромиздат, 1988.

13. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. М.: Агропромиздат, 1990.

14. Миклуш В.П., Шаровар Т.А., Уманский Г.М. Организация ремонтно-обслуживающего производства и проектирование предприятий технического сервиса. - Мн.: Ураджай, 2001.

15. Охрана труда: Учебное пособие / Солуянов П.В., Гряник Г.Н., Большов М.М, и др. - М.: Колос, 1977.

16. Охрана труда / Канарёв Ф.М., Бугаевский В.В., Пережогин М.А., и др.- М.: Агропромиздат, 1988.

17. Дорофеюк А, Квасов В.Т. Охрана труда в сельском хозяйстве: Учебное пособие. -Мн.: Ураджай, 2000.

18. Чистяков В.Д. И др. Ремонт тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин. М.: Колос, 1966.

19. Тельнов Н. Ф. Ремонт машин. М.: Агропромиздат, 1992.

20. Выполнение раздела «Охраны труда» в дипломных проектах. Методические указания для студентов специальности МСХ. БСХА Сост. С.Н. Разенкевич, А.С. Алексеенко. Горки, 2000.

22. Миклуш В.П. и др. Организация ремонтно-обслуживающего производства и проектирование предприятий технического сервиса АПК. Мн.: Ураджай, 2001.

23. Прейсман В.П. Основы надежности сельскохозяйственной техники. Киев: Выща школа, 1988.

24. Справочное пособие инженера-механика сельскохозяйственного производства Л.Ф. Баранов, В.А. Хитрюк, В.П. Величко, Г.П. Солодухин. Мн.: Ураджай, 1996.

25. Суслов В.П.,. Суслов П.В. Машинные дворы и ремонтные мастерские для сельскохозяйственной техники. Мн.: Ураджай, 1978.

26. Левитский И.С. Технология ремонта машин и оборудования. М.: Колос, 1975.

27. Эксплуатация машинно-тракторного парка А.П. Ляхов, А.В. Новиков, Ю.В. Будько, П.А. Кунлевич и др., Мн.: Ураджай, 1991.

28. Карпенко А.М., Халанский В. М. Сельскохозяйственные машины. М.: Агропромиздат, 1989.

29. Глазов Г.А. и др. Технология металлов и других конструкционных материалов. Л.: Машиностроение, 1972.

30. Дубинина Н.П. Технология металлов и других конструкционных материалов. М.: Высшая школа, 1969.

31. Шейнблинт А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. М.: Высшая школа, 1991.

32. Типовые инструкции по охране труда для работающих в ремонтных мастерских. Мн.: Ураджай, 1992.

33. Методические указания Техническая эксплуатация тракторов, самоходных с/х. машин. М.: Красный Берег, 2006.

Введение

Транспорт в сельском хозяйстве имеет большое значение, для своевременности выполнения транспортных работ, для обеспечения непрерывности технологических операций, проведения их в сжатые сроки, с наименьшими потерями.

Задержка в проведении транспортных работ вызывает простои агрегатов, гибель продукции или снижение её качества, нарушение ритма производства.

Поэтому всё возрастающее значение транспорта в сельском хозяйстве требует максимального использования его возможностей путем тщательного планирования работы, организации технического обслуживания, оперативного управления широкого внедрения комплексной механизации погрузо-разгрузочных операций, улучшения подвижного состава.

Особенностью проведения транспортных работ в сельском хозяйстве остаётся их сезонность, большая неравномерность грузоперевозок по месяцам года, зависимость от состояния дорог и погодных условий.

В сфере производства сельскохозяйственной продукции занято большое количество машин и оборудования, эксплуатация которых сопровождается процессами естественного изнашивания и ухудшением технико-экономических показателей. Эффективное использование машинно-тракторного парка в значительной степени зависит от уровня организации технического сервиса. Гармоничное развитие всех составляющих технического сервиса создает выгодные условия для производственной деятельности всех его участников: производителей машин, их потребителей и посредников.

В реализации задач, которые решает сельскохозяйственное производство, важное значение имеют повышение технической готовности сельскохозяйственной техники, эффективность ее использования, обеспечение сохранности, сокращение затрат средств на поддержание в работоспособном и исправном состоянии. Это требует непрерывного развития и совершенствования ремонтно-обслуживающей базы всех уровней, которая должна обеспечить создание рынка услуг и противодействовать монополизму в сфере технического сервиса.

При проведении технического обслуживания и ремонта машин, важная роль в повышении технической готовности сельскохозяйственной техники принадлежит ремонтно-обслуживающей базе хозяйств и районным предприятиям технического сервиса.

Для обеспечения более эффективного использования современной сельскохозяйственной техники, ее работоспособного и исправного состояния необходимо повышать как научный, так технический уровень технических работников. Механик аграрного сектора, используя научно-технические разработки, может успешно решать поставленные задачи и способствовать подъему экономики хозяйств.

Целью курсового проекта является проектирование участка технической диагностики Д-1 в условиях СТО с разработкой операций ремонта деталей машин на данном участке.

Задачами курсового проекта является: расчет количества ТО и ремонтов машин; расчет трудоемкости и годового объема ремонтно-обслуживающих работ; распределение объема работ между РОБ и районной РОБ; определение технологических операций, выполняемых на участке проекта; расчет трудоемкости ремонта ТО, для участка проекта; расчет режима работы хозяйства и годовых фондов времени; расчет количества производственных рабочих на участке проекта, распределение исполнителей по специальности и квалификации; подбор и расчет количества технологического оборудования и оснастки на участке проекта; расчет количества постов ТО и ТР и диагностики; расчет производственных площадей участка проекта; планировка участка проекта.



Содержание

 

Введение

1. Характеристика участка проекта

2. Расчетно-технологическая часть

2.1 Расчет количества ТО и ремонтов машин

2.2 Трудоемкость и годовой объем ремонтно-обслуживающих работ

2.3 Распределение объема работ между РОБ и районной РОБ

2.4 Технологические операции, выполняемые на участке проекта

2.5 Расчет трудоемкости ремонта ТО, для участка проекта

3. Организационная часть

3.1 Режим работы хозяйства и годовые фонды времени

3.2 Расчет количества производственных рабочих на участке проекта, распределение исполнителей по специальности и квалификации

3.3 Подбор и расчет количества технологического оборудования и оснастки на участке проекта

3.4 Расчет производственных площадей участка проекта

4. Технологическая карта

5. Техника безопасности

Заключение

Список литературы



Характеристика участка проекта

Участок технической диагностики расположен в СТО и предназначен для выполнения диагностических (осмотровых) работ. Хозяйство расположено в умеренно-теплом, влажном климате с высокой агрессивностью окружающей среды и автомобили эксплуатируются в третьей категории.

В СТО имеются трактора, автомобили: базовые, самосвалы и комбайны: зерноуборочные, специальные. Трактора К-701 в количестве 13 единиц, с плановой годовой наработкой 850 мото-ч; Т-150К-22 единиц, с плановой годовой наработкой 1040 мото-ч; МТЗ-80-42 единицы, с плановой годовой наработкой 1030 мото-ч; МТЗ-1221-26 единицы, с плановой годовой наработкой 1105 мото-ч.. Эти трактора выполняют различные с/х работы. Автомобили ЗИЛ-431410 в количестве 33 единиц, с годовым пробегом 40 тыс. км; УАЗ-451-12 единиц, с годовым пробегом 30 тыс. км; ГАЗ-3507-30 единиц, с годовым пробегом 46 тыс. км; КаМАЗ-5320-23 единицы, с годовым пробегом 51 тыс.км. данные автомобили производят перевозку различных грузов. При уборке урожая и заготовке кормов используют комбайны: ДОН-1500 в количестве 15 единиц, с плановой годовой наработкой 140 мото-ч; КЗС-10-14 единицы, с плановой годовой наработкой 144 мото-ч,; КЗР-10-19 единиц, с плановой годовой наработкой 160 мото-ч; КСК-100-33 единица, с плановой годовой наработкой 265 мото-ч.




Дата: 2019-07-30, просмотров: 198.