Введение
Транспорт в сельском хозяйстве имеет большое значение, для своевременности выполнения транспортных работ, для обеспечения непрерывности технологических операций, проведения их в сжатые сроки, с наименьшими потерями.
Задержка в проведении транспортных работ вызывает простои агрегатов, гибель продукции или снижение её качества, нарушение ритма производства.
Поэтому всё возрастающее значение транспорта в сельском хозяйстве требует максимального использования его возможностей путем тщательного планирования работы, организации технического обслуживания, оперативного управления широкого внедрения комплексной механизации погрузо-разгрузочных операций, улучшения подвижного состава.
Особенностью проведения транспортных работ в сельском хозяйстве остаётся их сезонность, большая неравномерность грузоперевозок по месяцам года, зависимость от состояния дорог и погодных условий.
В сфере производства сельскохозяйственной продукции занято большое количество машин и оборудования, эксплуатация которых сопровождается процессами естественного изнашивания и ухудшением технико-экономических показателей. Эффективное использование машинно-тракторного парка в значительной степени зависит от уровня организации технического сервиса. Гармоничное развитие всех составляющих технического сервиса создает выгодные условия для производственной деятельности всех его участников: производителей машин, их потребителей и посредников.
В реализации задач, которые решает сельскохозяйственное производство, важное значение имеют повышение технической готовности сельскохозяйственной техники, эффективность ее использования, обеспечение сохранности, сокращение затрат средств на поддержание в работоспособном и исправном состоянии. Это требует непрерывного развития и совершенствования ремонтно-обслуживающей базы всех уровней, которая должна обеспечить создание рынка услуг и противодействовать монополизму в сфере технического сервиса.
При проведении технического обслуживания и ремонта машин, важная роль в повышении технической готовности сельскохозяйственной техники принадлежит ремонтно-обслуживающей базе хозяйств и районным предприятиям технического сервиса.
Для обеспечения более эффективного использования современной сельскохозяйственной техники, ее работоспособного и исправного состояния необходимо повышать как научный, так технический уровень технических работников. Механик аграрного сектора, используя научно-технические разработки, может успешно решать поставленные задачи и способствовать подъему экономики хозяйств.
Целью курсового проекта является проектирование участка технической диагностики Д-1 в условиях СТО с разработкой операций ремонта деталей машин на данном участке.
Задачами курсового проекта является: расчет количества ТО и ремонтов машин; расчет трудоемкости и годового объема ремонтно-обслуживающих работ; распределение объема работ между РОБ и районной РОБ; определение технологических операций, выполняемых на участке проекта; расчет трудоемкости ремонта ТО, для участка проекта; расчет режима работы хозяйства и годовых фондов времени; расчет количества производственных рабочих на участке проекта, распределение исполнителей по специальности и квалификации; подбор и расчет количества технологического оборудования и оснастки на участке проекта; расчет количества постов ТО и ТР и диагностики; расчет производственных площадей участка проекта; планировка участка проекта.
Содержание
Введение
1. Характеристика участка проекта
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчет количества ТО и ремонтов машин
2.2 Трудоемкость и годовой объем ремонтно-обслуживающих работ
2.3 Распределение объема работ между РОБ и районной РОБ
2.4 Технологические операции, выполняемые на участке проекта
2.5 Расчет трудоемкости ремонта ТО, для участка проекта
3. Организационная часть
3.1 Режим работы хозяйства и годовые фонды времени
3.2 Расчет количества производственных рабочих на участке проекта, распределение исполнителей по специальности и квалификации
3.3 Подбор и расчет количества технологического оборудования и оснастки на участке проекта
3.4 Расчет производственных площадей участка проекта
4. Технологическая карта
5. Техника безопасности
Заключение
Список литературы
Таблица 2.1.-Количество текущих ремонтов и ТО тракторов, автомобилей, самоходных сельскохозяйственных машин.
Марка машины | NKp | NТp | NТо-3 | NТо-2 | NТо-1 | NТо-С |
Трактора: | ||||||
К-701 | 1 | 4 | 6 | 11 | 66 | - |
Т-150К | 2 | 9 | 11 | 23 | 128 | - |
МТЗ-80 | 4 | 17 | 22 | 43 | 260 | - |
МТЗ-1221 | 3 | 11 | 14 | 29 | 172 | - |
Всего: | 10 | 41 | 53 | 106 | 626 | - |
Автомобили: | ||||||
ЗИЛ-431410 | 3 | - | - | 134 | 413 | - |
ГАЗ-3507 | 3 | - | - | 140 | 432 | - |
УАЗ-451 | 1 | - | 35 | 144 | - | |
КаМАЗ-5320 | 1 | - | 121 | 244 | - | |
Всего: | 8 | - | - | 430 | 1233 | - |
Комбайны: | ||||||
«Дон-1500» | 2 | 13 | - | 8 | 27 | - |
КЗС-10 | 1 | 13 | - | 8 | 25 | - |
КЗР-10 | 2 | 17 | - | 12 | 38 | - |
КСК-100 | 4 | 29 | - | 36 | 109 | - |
Всего: | 9 | 72 | - | 64 | 199 | - |
Таблица 2.2.-Годовая трудоёмкость ремонтно-обслуживающих работ (чел-ч).
Марка | Количество машин | Общая ТТР | Общая ТТО-3 | Общая ТТО-2 | Общая ТТО-1 | Общая ТТО-С | |
Тракторы: |
| ||||||
К-701 | 13 | 3538 | 107 | 98 | 157 | - | |
Т-150К | 22 | 7021 | 266 | 162 | 314 | - | |
МТЗ-82 | 42 | 5715 | 265 | 176 | 406 | - | |
МТЗ-1221 | 26 | 4972 | 191 | 166 | 382 | - | |
Всего: | 103 | 21246 | 829 | 602 | 1259 | - | |
Автомобили: |
| ||||||
ЗИЛ-431410 | 33 | 9234 | - | 1656 | 1186 | - | |
ГАЗ-3507 | 30 | 15526 | - | 1768 | 1261 | - | |
УАЗ-451 | 12 | 21332 | - | 1995 | 1425 | - | |
КаМАЗ-5320 | 23 | 4028 | - | 333 | 205 | - | |
Всего: | 98 | 50120 | - | 5752 | 4077 | - | |
Комбайны |
| ||||||
«Дон-1500» | 15 | 3450 | - | 405 | 591 | - | |
КЗС-10 | 14 | 3264 | - | 435 | 643 | - | |
КЗР-10 | 19 | 4233 | - | 573 | 847 | - | |
КСК-100 | 33 | 6200 | - | 1497 | 1684 | - | |
Всего: | 81 | 17147 | - | 2910 | 3765 | - | |
Таблица 2.3.2.-Сводная ведомость распределения работ по ТО и ремонту машин.
Марка | ТР, чел-ч | ТО-3, чел-ч | ТО-2, чел-ч | ТО-1, чел-ч | |||||
РОБ хозяйства | Районная РОБ | РОБ хозяйства | Районная РОБ | РОБ хозяйства | Районная РОБ | РОБ х-ва | Р-н РОБ | ||
Тракторы: | |||||||||
К-701 | 353 | 3184 | 107 | 68 | 29 | 133 | 23 | ||
Т-150К | 702 | 6318 | 266 | 113 | 48 | 266 | 47 | ||
МТЗ-80 | 2286 | 3429 | 132 | 132 | 158 | 17 | 406 | ||
МТЗ-1221 | 994 | 3977 | 191 | 116 | 49 | 324 | 57 | ||
Всего: | 4335 | 16908 | 132 | 696 | 455 | 143 | 1129 | 127 | |
Автомобили: | |||||||||
ЗИЛ-431410 | 5540 | 3693 | - | - | 1490 | 165 | 1186 | 0 | |
ГАЗ-3507 | 9315 | 6210 | - | - | 1591 | 176 | 1261 | 0 | |
УАЗ-451 | 12799 | 8532 | 1796 | 199 | 1425 | 0 | |||
КаМАЗ-5320 | 2417 | 1611 | - | - | 299 | 33 | 205 | 0 | |
Всего: | 30072 | 20048 | - | - | 5178 | 575 | 4079 | 0 | |
Комбайны: | |||||||||
«Дон-1500» | 1380 | 2070 | - | - | 364 | 40 | 591 | 0 | |
КЗС-10 | 1305 | 1958 | - | - | 391 | 43 | 643 | 0 | |
КЗР-10 | 1693 | 2539 | - | - | 343 | 57 | 847 | 0 | |
КСК-100 | 4340 | 1860 | - | - | 1347 | 149 | 1684 | 0 | |
Всего: | 8718 | 8427 | - | - | 2445 | 289 | 3765 | 0 | |
Из таблицы 2.3.2 определяем общий объём основных ремонтно-обслуживающих работ, выполняемых на предприятии для тракторов, автомобилей и комбайнов отдельно:
То=ТТР+ ТТО, (2.20)
Трактора:
для РОБ хозяйства:
.
для районного РОБ:
.
Автомобили:
для РОБ хозяйства:
.
для районного РОБ:
.
Комбайны:
для РОБ хозяйства:
.
для районного РОБ:
.
где ТТР и ТТО - трудоемкость соответственно текущего ремонта и технических обслуживаний всех машин в РОБ хозяйства или районной РОБ, чел.-ч.
Организационная часть
Таблица 3.1.-Режим работы участка.
Наименование показателей | Производства нормальными условиями труда |
Продолжительность рабочей недели, ч | 40 |
Продолжительность смены, ч | 8 |
Количество праздничных дней в году, не совпадающих с выходными | 9 |
Количество выходных дней | 52 |
Количество рабочих дней в году | 304 |
Годовые фонды рабочего времени устанавливаем для оборудования и рабочих.
Номинальный годовой фонд времени оборудования (ФНО) рассчитываем по формуле:
ФНО = КР tсм n, (3.1)
где КР - число рабочих дней в году;
tсм - продолжительность смены, час.;
n - число смен.
Действительный годовой фонд времени рассчитываем по формуле:
фд.о = ФНО ηо, (3.2)
где ηо - коэффициент использования оборудования с учетом числа смен (принимаем табл. 3.2 Методические указания), учитывающий потери рабочего времени на проведение его ремонта и технического обслуживания.
Диагностические работы:
Номинальный годовой фонд времени рабочего (ФНР) рассчитываем по формуле:
ФНР = КР tсм n, (3.3)
где КР - число рабочих дней в году;
tсм - продолжительность смены, час.;
n - число смен (при определении годового фонда времени рабочих n принимаем равным 1).
Действительный годовой фонд времени работы рассчитываем по формуле:
фд.Р = (КР tсм n-do tсм n) ηр, (3.4)
где ηр - коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам (ηр =0,96…0,97);
do - число дней отпуска.(принимаем 30 дней)
Таблица 3.4.-Технологическое оборудование и организационная оснастка.
Наименование оборудования и оснастки | Шифр или марка | Количество | Размеры в плане, | Занимаемая площадь, |
1.Компрессор передвижной | ОМ-830 | 1 | - | - |
2. Установка для промывки смазочной системы | ОМ-16361 | 1 | 600х320 | - |
3. Установка для смазки и заправки | ОЗ-18026 | 2 | 4305х745 | - |
4. Ящик для песка | 0304.5.800-1 | 1 | 500х500 | - |
5. Ларь для обтирочного материала | 0314.5.800-1 | 1 | 1000х500 | - |
6. Стол монтажный | ОРГ-16395 | 2 | 1200х800 | - |
7. Установка для мойки деталей | ОРГ-4990Б | 1 | 900х650 | - |
8. Стойка | - | 1 | 900х500 | - |
9. Верстак | - | 2 | 1700х800 | - |
10. Тележка инструментальная | 70-7878-1004 | 3 | 600х320 | - |
11. Стенд для проверки установки колес | К 111 | 2 | - | - |
12. Стенд тяговый | К 485 | 2 | - | - |
Всего: | 19 | 50 |
Технологическая карта
№ п.п | Наименование операции | Место вып. | Кол-во точек | Оборудование и инструмент | Норма времени, мин | Технические требован. и указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Проверить состояние шин и давление в шинах, МПа | - | - | Манометр | 3 | - |
2. | Проверить люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг | - | - | Визуально | - | - |
3. | Проверить свободный и полный ход педалей | - | - | Физически | - | - |
4. | Проверить люфт и усилие рулевого колеса | - | - | Люфтомер | - | - |
5. | Проверить герметичность гидроусилителя | - | - | Визуально | 2 | - |
6. | Проверить герметичность привода тормозов | - | - | Визуально | - | - |
7. | Проверить тормозные силы и время срабатывания тормозов | - | - | - | - | - |
8. | Проверить исправность и действие стояночного тормоза | - | - | Физически | - | - |
9. | Проверить установку фар | - | - | Прибор К310 | - | - |
10. | Проверить действие осветительных и сигнальных приборов | - | - | Визуально | - | - |
11. | Проверить схождение передних колес | - | - | Телескопическая линейка | - | - |
12. | Проверить параллельность передней и задней осей авто. | - | - | - | - | - |
13. | Проверить герметичность агрегатов трансмиссии | - | - | Визуально | - | - |
14. | Проверить действие дополнительного оборудования кузова и кабины авто. | - | - | Визуально | - | - |
Всего: | - |
Техника безопасности
Безопасность труда работающих во многом зависит от конструкции и технического состояния применяемого оборудования (стендов, приспособлений, инструмента и т.д.). Работа на неисправном оборудовании запрещена.
Пользоваться стендами, приспособлениями, приборами и инструментом необходимо строго по их назначению в соответствии с технологическим процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей, тракторов и комбайнов.
В ремонтной зоне запрещается:
хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;
загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой и т.п.;
загромождать проходы, проезды к местам расположения пожарного инвентаря и оборудования и извещателям электрической пожарной сигнализации;
загромождать запасные ворота как изнутри помещения, так и снаружи; доступ к ним должен быть всегда свободен.
Во всех помещениях по ТО и ремонту автомобилей, трактов и комбайнов должно быть по одному огнетушителю на каждые 50 площади, но не менее двух на каждое отдельное помещение. Кроме того, в помещениях устанавливаются ящики с сухим просеянным песком из расчета один ящик емкостью 0,5 песка на 100 площади, но не менее одного на каждое отдельное помещение. Ящики с песком окрашивают в красный цвет и снабжают лопатой или совком.
Заключение
Задачей курсового проекта была разработка проекта участка диагностики, с разработкой технологии Д-1 автомобиля ГАЗ-3507.
В расчетно-технологической части определили объем работ по участку проектирования, произвели расчет количества ТО и ремонтов машин, расчет трудоемкости работ по объекту проектирования, и годового объема ремонтно-обслуживающих работ, произвели распределение объемов работ между ремонтно-обслуживающими предприятиями (РОП), определили технологические операции, выполняемые на участке, произвели расчет трудоемкости ремонта СТО для участка.
В организационной части участка, была выбрана организация работ участка. Разработан режим работы хозяйства и годовые фонды времени. Произведен расчет количества производственных рабочих на участке; подбор и расчет количества технологического оборудования и оснастки на участке; расчет производственных площадей участка; произведена планировка участка.
Разработана технологическая карта участка диагностики.
Разработаны мероприятия по технике безопасности на участке.
Все перечисленные расчеты и разработки позволили практически усвоить материал по проектированию участка диагностики.
Список литературы
1.Баранов Л.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин. Мн.: Ураджай, 2000.
2.Стандарт предприятия. Проекты (работы) курсовые и дипломные. Общие требования. СТП БСХА 2.01- 99; Сост. Л.Ф. Баранов, А.К. Трубилов. Горки, 1999.
3.Надежность и ремонт машин. Методические указания по курсовому проектированию БСХА; Сост. Л.Ф. Баранов. Горки, 1995.
4.Певзнер Я. Д. Организация ремонта машин в сельском хозяйстве. Ленинград, 1970.
5.Ремонт машин. Методические указания. БГСХА. Сост. Л.Ф. Баранов, А.К. Трубилов. Горки, 2003.
6.Банников А.Г. Охрана природы. М.: Росагропромиздат, 1985.
7.Организация производства на предприятиях АПК. Методические указания к лабораторным и практическим занятиям. БСХА Сост. Е.А. Дайнеко, Н.И. Мурашкина. Горки,2000.
8.Справочная книга по технологии ремонта машин в сельском хозяйстве. Под редакцией А.И. Селиванова. – М.: Колос, 1975.
9.Шевченко А.И., Сафронов П.И. Справочник слесаря по ремонту тракторов. – Л.: Машиностроение Ленинградское отделение, 1989.
10.Чернавский С.А. и др. Курсовое проектирование деталей машин. М.: Машиностроение, 1987.
11.Иванов М.Н. Детали машин. М.: Высшая школа, 1991.
12.Филатов Л.С. Безопасность труда в сельскохозяйственном производстве. М.: Росагропромиздат, 1988.
13. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. М.: Агропромиздат, 1990.
14. Миклуш В.П., Шаровар Т.А., Уманский Г.М. Организация ремонтно-обслуживающего производства и проектирование предприятий технического сервиса. - Мн.: Ураджай, 2001.
15. Охрана труда: Учебное пособие / Солуянов П.В., Гряник Г.Н., Большов М.М, и др. - М.: Колос, 1977.
16. Охрана труда / Канарёв Ф.М., Бугаевский В.В., Пережогин М.А., и др.- М.: Агропромиздат, 1988.
17. Дорофеюк А, Квасов В.Т. Охрана труда в сельском хозяйстве: Учебное пособие. -Мн.: Ураджай, 2000.
18. Чистяков В.Д. И др. Ремонт тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин. М.: Колос, 1966.
19. Тельнов Н. Ф. Ремонт машин. М.: Агропромиздат, 1992.
20. Выполнение раздела «Охраны труда» в дипломных проектах. Методические указания для студентов специальности МСХ. БСХА Сост. С.Н. Разенкевич, А.С. Алексеенко. Горки, 2000.
22. Миклуш В.П. и др. Организация ремонтно-обслуживающего производства и проектирование предприятий технического сервиса АПК. Мн.: Ураджай, 2001.
23. Прейсман В.П. Основы надежности сельскохозяйственной техники. Киев: Выща школа, 1988.
24. Справочное пособие инженера-механика сельскохозяйственного производства Л.Ф. Баранов, В.А. Хитрюк, В.П. Величко, Г.П. Солодухин. Мн.: Ураджай, 1996.
25. Суслов В.П.,. Суслов П.В. Машинные дворы и ремонтные мастерские для сельскохозяйственной техники. Мн.: Ураджай, 1978.
26. Левитский И.С. Технология ремонта машин и оборудования. М.: Колос, 1975.
27. Эксплуатация машинно-тракторного парка А.П. Ляхов, А.В. Новиков, Ю.В. Будько, П.А. Кунлевич и др., Мн.: Ураджай, 1991.
28. Карпенко А.М., Халанский В. М. Сельскохозяйственные машины. М.: Агропромиздат, 1989.
29. Глазов Г.А. и др. Технология металлов и других конструкционных материалов. Л.: Машиностроение, 1972.
30. Дубинина Н.П. Технология металлов и других конструкционных материалов. М.: Высшая школа, 1969.
31. Шейнблинт А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. М.: Высшая школа, 1991.
32. Типовые инструкции по охране труда для работающих в ремонтных мастерских. Мн.: Ураджай, 1992.
33. Методические указания Техническая эксплуатация тракторов, самоходных с/х. машин. М.: Красный Берег, 2006.
Введение
Транспорт в сельском хозяйстве имеет большое значение, для своевременности выполнения транспортных работ, для обеспечения непрерывности технологических операций, проведения их в сжатые сроки, с наименьшими потерями.
Задержка в проведении транспортных работ вызывает простои агрегатов, гибель продукции или снижение её качества, нарушение ритма производства.
Поэтому всё возрастающее значение транспорта в сельском хозяйстве требует максимального использования его возможностей путем тщательного планирования работы, организации технического обслуживания, оперативного управления широкого внедрения комплексной механизации погрузо-разгрузочных операций, улучшения подвижного состава.
Особенностью проведения транспортных работ в сельском хозяйстве остаётся их сезонность, большая неравномерность грузоперевозок по месяцам года, зависимость от состояния дорог и погодных условий.
В сфере производства сельскохозяйственной продукции занято большое количество машин и оборудования, эксплуатация которых сопровождается процессами естественного изнашивания и ухудшением технико-экономических показателей. Эффективное использование машинно-тракторного парка в значительной степени зависит от уровня организации технического сервиса. Гармоничное развитие всех составляющих технического сервиса создает выгодные условия для производственной деятельности всех его участников: производителей машин, их потребителей и посредников.
В реализации задач, которые решает сельскохозяйственное производство, важное значение имеют повышение технической готовности сельскохозяйственной техники, эффективность ее использования, обеспечение сохранности, сокращение затрат средств на поддержание в работоспособном и исправном состоянии. Это требует непрерывного развития и совершенствования ремонтно-обслуживающей базы всех уровней, которая должна обеспечить создание рынка услуг и противодействовать монополизму в сфере технического сервиса.
При проведении технического обслуживания и ремонта машин, важная роль в повышении технической готовности сельскохозяйственной техники принадлежит ремонтно-обслуживающей базе хозяйств и районным предприятиям технического сервиса.
Для обеспечения более эффективного использования современной сельскохозяйственной техники, ее работоспособного и исправного состояния необходимо повышать как научный, так технический уровень технических работников. Механик аграрного сектора, используя научно-технические разработки, может успешно решать поставленные задачи и способствовать подъему экономики хозяйств.
Целью курсового проекта является проектирование участка технической диагностики Д-1 в условиях СТО с разработкой операций ремонта деталей машин на данном участке.
Задачами курсового проекта является: расчет количества ТО и ремонтов машин; расчет трудоемкости и годового объема ремонтно-обслуживающих работ; распределение объема работ между РОБ и районной РОБ; определение технологических операций, выполняемых на участке проекта; расчет трудоемкости ремонта ТО, для участка проекта; расчет режима работы хозяйства и годовых фондов времени; расчет количества производственных рабочих на участке проекта, распределение исполнителей по специальности и квалификации; подбор и расчет количества технологического оборудования и оснастки на участке проекта; расчет количества постов ТО и ТР и диагностики; расчет производственных площадей участка проекта; планировка участка проекта.
Содержание
Введение
1. Характеристика участка проекта
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчет количества ТО и ремонтов машин
2.2 Трудоемкость и годовой объем ремонтно-обслуживающих работ
2.3 Распределение объема работ между РОБ и районной РОБ
2.4 Технологические операции, выполняемые на участке проекта
2.5 Расчет трудоемкости ремонта ТО, для участка проекта
3. Организационная часть
3.1 Режим работы хозяйства и годовые фонды времени
3.2 Расчет количества производственных рабочих на участке проекта, распределение исполнителей по специальности и квалификации
3.3 Подбор и расчет количества технологического оборудования и оснастки на участке проекта
3.4 Расчет производственных площадей участка проекта
4. Технологическая карта
5. Техника безопасности
Заключение
Список литературы
Характеристика участка проекта
Участок технической диагностики расположен в СТО и предназначен для выполнения диагностических (осмотровых) работ. Хозяйство расположено в умеренно-теплом, влажном климате с высокой агрессивностью окружающей среды и автомобили эксплуатируются в третьей категории.
В СТО имеются трактора, автомобили: базовые, самосвалы и комбайны: зерноуборочные, специальные. Трактора К-701 в количестве 13 единиц, с плановой годовой наработкой 850 мото-ч; Т-150К-22 единиц, с плановой годовой наработкой 1040 мото-ч; МТЗ-80-42 единицы, с плановой годовой наработкой 1030 мото-ч; МТЗ-1221-26 единицы, с плановой годовой наработкой 1105 мото-ч.. Эти трактора выполняют различные с/х работы. Автомобили ЗИЛ-431410 в количестве 33 единиц, с годовым пробегом 40 тыс. км; УАЗ-451-12 единиц, с годовым пробегом 30 тыс. км; ГАЗ-3507-30 единиц, с годовым пробегом 46 тыс. км; КаМАЗ-5320-23 единицы, с годовым пробегом 51 тыс.км. данные автомобили производят перевозку различных грузов. При уборке урожая и заготовке кормов используют комбайны: ДОН-1500 в количестве 15 единиц, с плановой годовой наработкой 140 мото-ч; КЗС-10-14 единицы, с плановой годовой наработкой 144 мото-ч,; КЗР-10-19 единиц, с плановой годовой наработкой 160 мото-ч; КСК-100-33 единица, с плановой годовой наработкой 265 мото-ч.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 198.