Оглавление
Введение
Глава 1 Понятия, принципы и правовые основы организации таможенного дела в России
1.1 Понятие и принципы таможенного права в России
1.2. Правовые основы таможенного дела в России
Глава 2. Организация таможенного дела в России
2.1 Федеральная таможенная служба в системе таможенных органов
2.2 Организация таможенного управления на региональном уровне
Глава 3 Правоохранительная деятельность таможенных органов РФ
3.1 Понятие, признаки, задачи правоохранительных органов РФ
3.2 Таможенные органы РФ как субъекты правоохранительной деятельности
3.3 Правоохранительная деятельность таможенных органов на современном этапе
Заключение
Список нормативных актов и литературы
Введение
Актуальность темы.
В условиях глобализации мировой экономики, интеграции российской экономики в международное экономическое пространство, присоединения к Всемирной торговой организации возрастает роль и значение таможенного регулирования как элемента государственного управления внешнеторговой деятельностью.
Всемирная таможенная организация считает показателями высокого развития таможенной службы наличие современного законодательства, новейших информационных технологий, развитой инфраструктуры и высококвалифицированных кадров.
Проводимая в стране административная реформа самым непосредственным и радикальным образом отразилась на системе, структуре, задачах, функциях и правомочиях таможенных органов. Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России) преобразован в Федеральную таможенную службу (ФТС России). Его обширные функции по принятию нормативных правовых актов в таможенной сфере переданы Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, а в части, касающейся таможенных платежей, - Министерству финансов Российской Федерации.
Правовое положение ФТС России в системе таможенных органов определяется Федеральным законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" и Положением о ФТС России, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21 августа 2004 г. Происходящие изменения в данной структуре и актуальность данного вопроса требуют тщательного ее изучения.
Степень изученности работы. Данную тему разрабатывали такие авторы, как: Трошкина Т.С., Доронина Н.Г., Бахрах Д.Н., Габричидзе Б.Н., Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Козлов Ю.М., Ноздрачев А.Ф, Петров С.М., Попов Л.Л., Чернявский А.Г. и многие заслуженные юристы.
В основу исследования положены такие методы, как сравнительно-правовой, системно-структурный, общенаучный, исторический, анализа, синтеза, исторический и другие.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие между таможенными органами с другими различными субъектами административного права и регулирующие их нормы права.
Предметом исследования являются нормативные-правовые акты, регулирующие организацию управления органов таможенного дела.
Цель курсовой работы:
1. Это большая степень использования технических средств, психологии в таможенном деле, исследование нормативно-правовой базы при характеристике таможенного дела, таможенной политики и ее соотношения с таможенным законодательством. Раскрыть правовые основы деятельности органов таможни в РФ;
2. Осуществить анализ организацию государственного управления таможенным делом в РФ;
3. Рассмотреть правовые основы деятельности и управления ФТС России;
4. Раскрыть организацию таможенного дела территориальных органов и рассмотреть порядок их взаимодействия с другими органами государственной власти и местного самоуправления.
5. Разобрать правоохранительную деятельность таможенных органов.
Задачи курсовой работы: ставлю исследование правовых основ, организации управления таможенного дела в России. Выделим те черты, которые характеризуют новизну и дифференцированный подход к сложным и крупным дискуссионным проблемам данной тематики.
Прежде всего – это переход от широкого изложения общих проблем, которые уже частично описаны в литературе и не требуют дополнительных комментариев, к детальному и дифференцированному рассмотрению ведущих и иных институтов таможенного дела и организации его управления.
Исходя из поставленных целей и задач, на защиту курсовой работы выносятся следующие положения:
1. Правовую основу таможенного законодательства составляют множество нормативных актов регулирующих родственные правоотношения в сфере экономического товарооборота России;
2. Деятельность органов таможни строится на основополагающих началах, закрепленных в законах. При возникновении не урегулированных законами ситуаций принципы служат ориентиром для их разрешения;
3. Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями[1].
4.Организация таможенного дела на региональном уровне есть неотъемлемая часть системы таможенных органов и служит для обеспечения деятельности органов таможни на местах с учетом огромной территории Российской Федерации.
Заключение
На мой взгляд, поставленные в курсовой работе цели были достигнуты в полном объеме. В результате работы было проведено комплексное исследование организации таможенного дела в России.
Как известно, многие государства, имеющие хорошие перспективы в международной торговле, потратили не одно десятилетие на выработку и развитие своей внешнеэкономической политики России, с учетом ее незначительного удельного веса в мировой торговле и наличия мощных промышленных и торговых конкурентов, тоже предстоит многотрудная и длительная работа. Весомую роль, как мы видим, в этом должны сыграть таможенные органы Российской Федерации. Данную проблему я постарался исследовать в своей курсовой работе.
В процессе написания были решены следующие задачи: выявлены правовые основы деятельности органов таможни, дан анализ организации государственного управления таможенным делом в РФ, рассмотрены правовые основы деятельности и управления ФТС России, раскрыта организация таможенного дела территориальных органов, рассмотрен порядок их взаимодействия с другими органами государственной власти и местного самоуправления, разобрана правоохранительная деятельность таможенных органов
Исходя из выше сказанного я сделал следующие выводы:
По положениям, выносимым на защиту:
По первому положению: «Правовую основу таможенного законодательства составляют множество нормативных актов регулирующих родственные правоотношения в сфере экономического товарооборота России».
Таможенное законодательство выступает составной частью национального законодательства каждого государства. Его детальное нормативное регулирование является один из основополагающих рычагов, с помощью которого государство влияет на внешнюю торговлю.
По второму положению: «Деятельность органов таможни строится на основополагающих началах, закрепленных в законах. При возникновении не урегулированных законами ситуаций принципы служат ориентиром для их разрешения».
Как уже было замечено выше, деятельность органов таможни строится на общеправовых, отраслевых и межотраслевых принципах. Особый интерес у нас вызывают именно отраслевые начала, закрепленные законодателем во 2 главе Таможенного кодекса.
В этой главе закреплены нормы, регулирующие вопросы о том, кто обладает правом на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, что является основанием и кто устанавливает порядок такого перемещения, а также какие лица несут обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров. В эту же главу входят нормы, которыми регулируется принцип таможенного оформления товаров, транспортных средств и таможенного контроля за ними. Вопросы пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами и другие вопросы, которые играют важную роль в механизме таможенно-правового регулирования, также явились предметом регулирования главы 2 ТК РФ.
По третьему положению: «Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями»[13].
По четвертому положению: «Организация таможенного дела на региональном уровне есть неотъемлемая часть системы таможенных органов и служит для обеспечения деятельности органов таможни на местах с учетом огромной территории Российской Федерации».
Региональное таможенное управление входит в единую систему таможенных органов и осуществляет руководство таможенным делом в пределах территории закрепленного за ним (подведомственного) региона под непосредственным руководством ФТС России.
Оглавление
Введение
Глава 1 Понятия, принципы и правовые основы организации таможенного дела в России
1.1 Понятие и принципы таможенного права в России
1.2. Правовые основы таможенного дела в России
Глава 2. Организация таможенного дела в России
2.1 Федеральная таможенная служба в системе таможенных органов
2.2 Организация таможенного управления на региональном уровне
Глава 3 Правоохранительная деятельность таможенных органов РФ
3.1 Понятие, признаки, задачи правоохранительных органов РФ
3.2 Таможенные органы РФ как субъекты правоохранительной деятельности
3.3 Правоохранительная деятельность таможенных органов на современном этапе
Заключение
Список нормативных актов и литературы
Введение
Актуальность темы.
В условиях глобализации мировой экономики, интеграции российской экономики в международное экономическое пространство, присоединения к Всемирной торговой организации возрастает роль и значение таможенного регулирования как элемента государственного управления внешнеторговой деятельностью.
Всемирная таможенная организация считает показателями высокого развития таможенной службы наличие современного законодательства, новейших информационных технологий, развитой инфраструктуры и высококвалифицированных кадров.
Проводимая в стране административная реформа самым непосредственным и радикальным образом отразилась на системе, структуре, задачах, функциях и правомочиях таможенных органов. Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России) преобразован в Федеральную таможенную службу (ФТС России). Его обширные функции по принятию нормативных правовых актов в таможенной сфере переданы Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, а в части, касающейся таможенных платежей, - Министерству финансов Российской Федерации.
Правовое положение ФТС России в системе таможенных органов определяется Федеральным законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" и Положением о ФТС России, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21 августа 2004 г. Происходящие изменения в данной структуре и актуальность данного вопроса требуют тщательного ее изучения.
Степень изученности работы. Данную тему разрабатывали такие авторы, как: Трошкина Т.С., Доронина Н.Г., Бахрах Д.Н., Габричидзе Б.Н., Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Козлов Ю.М., Ноздрачев А.Ф, Петров С.М., Попов Л.Л., Чернявский А.Г. и многие заслуженные юристы.
В основу исследования положены такие методы, как сравнительно-правовой, системно-структурный, общенаучный, исторический, анализа, синтеза, исторический и другие.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие между таможенными органами с другими различными субъектами административного права и регулирующие их нормы права.
Предметом исследования являются нормативные-правовые акты, регулирующие организацию управления органов таможенного дела.
Цель курсовой работы:
1. Это большая степень использования технических средств, психологии в таможенном деле, исследование нормативно-правовой базы при характеристике таможенного дела, таможенной политики и ее соотношения с таможенным законодательством. Раскрыть правовые основы деятельности органов таможни в РФ;
2. Осуществить анализ организацию государственного управления таможенным делом в РФ;
3. Рассмотреть правовые основы деятельности и управления ФТС России;
4. Раскрыть организацию таможенного дела территориальных органов и рассмотреть порядок их взаимодействия с другими органами государственной власти и местного самоуправления.
5. Разобрать правоохранительную деятельность таможенных органов.
Задачи курсовой работы: ставлю исследование правовых основ, организации управления таможенного дела в России. Выделим те черты, которые характеризуют новизну и дифференцированный подход к сложным и крупным дискуссионным проблемам данной тематики.
Прежде всего – это переход от широкого изложения общих проблем, которые уже частично описаны в литературе и не требуют дополнительных комментариев, к детальному и дифференцированному рассмотрению ведущих и иных институтов таможенного дела и организации его управления.
Исходя из поставленных целей и задач, на защиту курсовой работы выносятся следующие положения:
1. Правовую основу таможенного законодательства составляют множество нормативных актов регулирующих родственные правоотношения в сфере экономического товарооборота России;
2. Деятельность органов таможни строится на основополагающих началах, закрепленных в законах. При возникновении не урегулированных законами ситуаций принципы служат ориентиром для их разрешения;
3. Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями[1].
4.Организация таможенного дела на региональном уровне есть неотъемлемая часть системы таможенных органов и служит для обеспечения деятельности органов таможни на местах с учетом огромной территории Российской Федерации.
Глава 1. Понятия, принципы и правовые основы организации таможенного дела в России
Дата: 2019-07-30, просмотров: 191.