На тему: «Маркетинговое исследование потребительских предпочтений в сфере туризма с целью открытия филиала турфирмы «Смит»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: «Маркетинговое исследование потребительских предпочтений в сфере туризма с целью открытия филиала турфирмы «Смит»

 

Выполнил:

студентка группы

экономического факультета

специальность:

 

 

Харьков-2007



Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ     

2 ФОРМУЛИРОВКА ГИПОТЕЗ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА СОБИРАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ

3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА ИССЛЕДОВАНИЯ

3.1. Определение состава наблюдаемых переменных

3.2. Источники получения информации       

3.3. Выбор метода сбора информации

3.4. Выбор метода записи и хранения данных

4 ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА ИНФОРМАЦИИ

5 ЗАПИСЬ, ПРОВЕРКА И ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

6 АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ

7 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ А. АНКЕТА



Введение

 

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования — это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем се компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.

С точки зрения объекта изучения маркетинговые исследования представляют собой комплексное исследование. Так, очень сложно отделить друг от друга такие направления исследований как рынок, потребитель, конкурент. Рынок немыслим без конкурентной борьбы, потребители формируют свое поведение в определенной рыночной среде.

Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и получение их прогнозных значений. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегии развития организаций в целом, так и ее маркетинговой деятельности.



ФОРМУЛИРОВКА ГИПОТЕЗ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА СОБИРАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ

Для успешного проведения исследования определим, какая информация необходима для раскрытия проблемы и достижения цели исследования. Для этого сначала составляются поисковые вопросы (см. табл.1)

 

Таблица 1 – Поисковые вопросы и их параметры

Поисковые вопросы Параметры
Каково отношение потребителей к путешествиям? Приверженность Частота поездок
Каковы необходимые для клиентов параметры поездки? Транспорт Потребность в удобстве
Каковы основные направления поездок? Отдых в Украине или за границей Страны, в которых побывали Страны, которые планируется посетить
Как туристы предпочитают осуществлять поездки? При помощи турфирм или самостоятельно
Каковы основные характеристики потребителей Возраст Доход


РАЗРАБОТКА ПЛАНА ИССЛЕДОВАНИЯ

Источники получения информации

 

Следующим этапом следует выбор целевой аудитории потребителей, которые могут предоставить интересующую фирму информацию. Это необходимо для того, чтобы впоследствии определиться с количеством опрашиваемых. Для данного исследования генеральной совокупностью будут являться туристы, осуществившие поездки на какие-либо курорты за последние два года.

Количество опрашиваемых определяется исходя из размеров генеральной совокупности, а также уровня доверительности α (в данном случае – 95%); уровня вариации р (принимается равным 50%); и допустимой ошибки (здесь будет использовано значение 10%). Таким образом, расчет объёма выборки будет выглядеть так:

п =

1,962 * 50 * 50

= 96 чел.

102

 

Поэтому необходимо опросить 96 человек, но в учебных целях будет опрошено всего 40.

 

Выводы и рекомендАЦИИ

 

В целом, целевая аудитория положительно относится к путешествиям, что говорит кроме всего прочего и о возможной относительной стабильности спроса этих потребителей на данную услугу.

Анализ частоты путешествий в зависимости от уровня доходов, подтвердив, что люди с низким доходом ездят отдыхать куда-либо чаще всего каждые 2–5 лет, также указал на неожиданный факт: респонденты, имеющие высокий уровень дохода путешествуют не так часто, как могли бы (20%) – раз в два года. Значит, необходимо сформировать специальную рекламную стратегию, направленную на эту категорию потребителей, чтобы стимулировать их осуществлять больше поездок, пользуясь услугами именно данной туристической фирмы.

Большинство целевых клиентов предпочитают воздушный транспорт – полёты на самолётах. Из оставшихся двух видов имеет смысл популяризировать водный транспорт – морские и речные круизы на туристических суднах. В итоге, необходимо обязательно иметь договоры со всеми перевозчиками, чтобы иметь возможность экономить на стоимости билетов.

Наибольшее число респондентов целевой аудитории находится в возрастной категории от 26 до 40 лет – 40%. Из них наибольшее число являются приверженцами полного сервиса в отеле. А 20% людей в возрасте от 41 до 60 лет нуждаются помимо этого и в живописной окружающей их среде. В целом, большее число людей нуждается либо в высоком уровне обслуживания в отеле либо ещё и помимо этого в живописной среде. Из этого следует то, какие места исследуемое туристическое агентство должно предлагать посетить своим клиентам, то есть это должно определять ассортимент услуг.

Основная масса клиентов предпочитает отдыхать за границей, поэтому спектр возможных туристических мест необходимо распространять в основном на хорошо известные потребителю курорты за границей.

Из рассчитанных по полученным в ходе исследования данным относительно посещённых и планируемых к посещению стран, можно сделать вывод о том, что основными странами, на туры в которые нужно ориентироваться являются Турция, Египет, ОАЭ, Франция и Испания. Именно с турагентствами и отелями этих стран следует налаживать контакт при открытии филиала в Харькове. Кроме того, необходимо всячески в меру своих возможностей содействовать организации прямых авиарейсов в пункты назначения названных стран из Харьковского аэропорта.



Анкета

 

Туристическая фирма Смит проводит опрос мнений среди населения для определения предпочтений относительно путешествий и отдыха на курортах в связи с открытием нового отделения фирмы в Харькове.

Ответьте, пожалуйста, на ряд простых вопросов.

1. Любите ли вы путешествие?

¨ да                        ¨ нет

2. Как часто вы путешествуете?

¨ Ежегодно            ¨ Раз в 2 года        ¨ Раз в 2—5 лет

3. На каком транспорте предпочитаете путешествовать?

¨ Наземный           ¨ Водный               ¨ Воздушный

4. В турпоездке для вас имеет большое значение

¨ Отель с полным набором услуг

¨ Живописная местность

¨ И то и другое

5. Что вам больше нравится?

¨ отдыхать у себя на родине            ¨ отдыхать за границей

5. В какой стране вы побывали в 2007 году? (отметить галочкой одну)

Финляндия____                          Испания ____

Германия ____                            Франция ____

Швеция ____                               Египет ____

Болгария ____                            Таиланд ____

Турция ____                               ОАЭ ____

Италия ____                                Япония ____

6. Страну, которую вы планируете посетить в 2007 году отметьте галочкой.

Финляндия____                          Испания ____

Германия ____                            Франция ____

Швеция ____                               Египет ____

Болгария ____                            Таиланд ____

Турция ____                               ОАЭ ____

Италия ____                                Япония ____

7. Вы пользуетесь услугами турфирм или предпочли бы отдыхать «дикарём»?

¨ предпочитаю услуги турфирм

¨ предпочитаю отдыхать «дикарём»

9. Ваш возраст

¨ 18-25

¨ 26-40

¨ 41-60

¨ 61 и более

10. Ваш уровень доходов

c Менее 2000 грн.

c 2001 – 5000 грн.

c 5001 и больше

Мы очень благодарны вам за помощь.

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Маркетинговое исследование потребительских предпочтений в сфере туризма с целью открытия филиала турфирмы «Смит»

 

Выполнил:

студентка группы

экономического факультета

специальность:

 

 

Харьков-2007



Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ     

2 ФОРМУЛИРОВКА ГИПОТЕЗ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА СОБИРАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ

3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА ИССЛЕДОВАНИЯ

3.1. Определение состава наблюдаемых переменных

3.2. Источники получения информации       

3.3. Выбор метода сбора информации

3.4. Выбор метода записи и хранения данных

4 ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА ИНФОРМАЦИИ

5 ЗАПИСЬ, ПРОВЕРКА И ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

6 АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ

7 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ А. АНКЕТА



Введение

 

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования — это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем се компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.

С точки зрения объекта изучения маркетинговые исследования представляют собой комплексное исследование. Так, очень сложно отделить друг от друга такие направления исследований как рынок, потребитель, конкурент. Рынок немыслим без конкурентной борьбы, потребители формируют свое поведение в определенной рыночной среде.

Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и получение их прогнозных значений. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегии развития организаций в целом, так и ее маркетинговой деятельности.



Дата: 2019-07-30, просмотров: 182.