Большое значение Беларусь придает межгосударственному сотрудничеству в области туризма в рамках Содружества Независимых Государств. К сожалению, в последние годы здесь наблюдается значительное снижение активности стран СНГ. Об этом свидетельствует тот факт, что за период с 2002 по 2006 г. Не было ни одного заседания Межгосударственного совета по туризму стран СНГ. Кроме того, решения, принимаемые данным органом, носят в большей степени рекомендательный характер. Необходимы не только разработка конкретных мер по выполнению решений Совета, но и четкий механизм их реализации и контроля.
Следует отметить, что на сегодняшний день не все статьи Соглашения о сотрудничестве в области туризма от 23 декабря 1993 г., на основании которого и был создан Совет по туризму стран СНГ, реализованы в полной мере. [19] Так, все еще не сформирована единая информационная сеть туризма государств - участников Соглашения, не восстановлены ранее имевшиеся и не открыты новые туристские маршруты, недостаточно активно ведется работа по упрощению пограничных, таможенных формальностей, обеспечению личной безопасности туристов, разработке межгосударственных программ и проектов по освоению туристских регионов.
Принимая во внимание существование ряда принципиальных вопросов, которые требуют совместного решения на межгосударственном уровне, целесообразным было бы расширение туристского взаимодействия в рамках СНГ по следующим стратегически важным направлениям: [19]
ü введение единой туристской визы (ее несомненное удобство в том, что, к примеру, по комбинированному маршруту Киев-Минск-Санкт-Петербург турист из ЕС может проследовать по одной визе, открытой в данном случае в украинском посольстве), что будет способствовать значительной активизации въездных туристских потоков в страны СНГ;
ü введение единых стандартов туристского обслуживания, единой системы профессиональной подготовки и повышения квалификации туристских кадров
ü совместное формирование межрегионального туристского рынка, реализация Соглашения о свободной торговле туристскими услугами на пространстве СНГ, упрощение туристских формальностей (в том числе пограничных, таможенных и пр.)
ü согласование методик сбора и обработки статистических данных стран СНГ в области туризма
ü расширение взаимного участия в рекламно-информационных и научно-практических мероприятиях: конференциях, семинарах, симпозиумах, ярмарках, выставках
ü формирование конкурентоспособного туристского комплекса стран СНГ посредством повышения эффективности освоения туристских ресурсов, создания интегрированного конкурентоспособного туристского продукта
ü его совместное продвижение на международном рынке (например, участие единым стендом Беларуси, России, Украины на международных туристских выставках, что усилит внимание к региону как потенциальных туристов, так и бизнес-партнеров)
ü развитие транспортных и информационных коммуникаций, распространение современных технологий в организации транзитного туризма
ü заключение межправительственных и межведомственных Соглашений между странами СНГ о сотрудничестве в сфере туризма
ü формирование единой базы данных о туристских возможностях стран СНГ и ее последующее использование для создания Единой туристско-информационной сети (ЕТИС)
ü осуществление мер по обеспечению безопасности туристов, создание унифицированной системы их страхования
ü осуществление комплекса мероприятий по приоритетному развитию социально направленных видов туризма в рамках стран СНГ: молодежного, детского, познавательного и др.
ü учреждение отраслевого научно-практического периодического издания (журнала "Туризм в СНГ").
Заключение
В своей курсовой работе я проанализировала предпосылки и перспективы развития туристических связей Беларуси и Украины. Подводя итог работы, можно сказать, что для развития туристических связей между этими странами имеется прочный исторический, политический и культурный фундамент: географическое соседство, общее историко-культурное наследие, отсутствие визового и языкового барьера, туристический потенциал Беларуси и Украины и доступность отдыха в этих странах.
Анализ динамики и структуры въездных туристических потоков в Беларусь и Украину показывает положительную динамику. Въездной туристический поток из Беларуси в Украину за период 2003-2009 гг. увеличился более чем в два раза (с 1,24 млн. чел. До 2,98 млн. чел.). В целевой структуре этого потока преобладают поездки с частными и туристическими целями. В региональной структуре туристического потока популярными направлениями среди белорусских туристов являются города Киев, Львов, регион Закарпатье, Одесса (в экскурсионном туризме) и курорты Крыма (в рекреационном туризме).
Если говорить о туристическом потоке из Украины в Беларусь, то нужно отметить, что он увеличивается. В 2009 году в Беларусь въехали 1,5 млн. Граждан Украины, однако только 2,4 тыс. человек назвали туризм целью своего пребывания. В целевой структуре потока преобладают частные поездки. В региональной структуре сложно выделить определенные дестинации, можно сказать лишь, что популярным является лечебно-оздоровительный, рекреационный и экскурсионный виды туризма.
Несмотря на положительную динамику развития туристических связей Беларуси и Украины, их нужно расширять на основе двухсторонних соглашений. Принимая во внимание существование ряда принципиальных вопросов, которые требуют совместного решения на межгосударственном уровне, целесообразным было бы расширение туристского взаимодействия в рамках СНГ.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 190.