Федеральным законом от 27.07. 2006 № 138-ФЗ были внесены изменения, касающиеся дополнительных существенных фактах, которые подлежат раскрытию эмитентом, а также нового вида облигаций - биржевых облигаций[44].
Данным Федеральным законом в Закон «О рынке ценных бумаг» были внесены поправки, которые обязывают эмитента раскрывать также информацию об этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг, о приостановлении и возобновлении эмиссии эмиссионных ценных бумаг, о признании выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся или недействительным. А также раскрывать информацию, касающуюся начисленных и (или) выплаченных доходах по эмиссионным ценным бумагам эмитента.
Но в целом, на мой взгляд, Федеральный закон N 138-ФЗ был направлен на обеспечение порядка выпуска, обращения и правового регулирования нового вида облигаций - биржевых облигаций. Для этих целей законодатель, прежде всего, дополнил Закон "О рынке ценных бумаг" статьей "Особенности эмиссии и обращения биржевых облигаций". В ней были определены понятие, а также особенности выпуска в обращение и непосредственно самого обращения биржевых облигаций.
Это ценные бумаги, не требующие государственной регистрации, срок их обращения не может превышать одного года. Выпускать такие бумаги, согласно закону, смогут ОАО, акции которых включены в котировальные списки хотя бы одной из бирж.
Появление биржевых облигаций, - это альтернатива краткосрочным векселям и банковским кредитам. Преимущества новой бумаги очевидны, - это отсутствие необходимости государственной регистрации (соответственно уменьшение стоимости заимствования денежных средств), в сравнении с векселями, обращение на бирже и небумажное обращение снижает значительные риски.
Биржевые облигации - более эффективный инструмент, чем вексель, и для заемщика, и для инвестора. Являясь альтернативой банковскому кредитованию, выпуск биржевых облигаций позволит эмитенту привлекать денежные средства по ставкам, ниже, чем те ставки, по которым они привлекают кредиты коммерческих банков. Но о большей привлекательности биржевых облигаций для инвесторов можно будет говорить после того, как будет определен ряд конкретных условий их обращения, а именно: объем и ликвидность займов, возможность проведения операций РЕПО, использование их в качестве залога при ломбардном кредитовании (в т. ч. с Центральным Банком России).
Риск для инвестора заключается в том, что выпуск данных облигаций не требуют обеспечения, также не существует лимита номинальной стоимости облигаций для каждой компании, который бы учитывал финансовое положение эмитента и его возможность выполнить обязательства в полном объеме.
Также негативным моментом является небольшой круг ограничений по выпуску таких облигаций, который относится только к включению акций эмитента в котировальный список фондовой биржи, осуществившей листинг акций эмитента биржевых облигаций, к периоду существования эмитента не менее 3 лет и надлежащим образом утвержденной годовой бухгалтерской отчетности за 2 завершенных финансовых года.
Согласно мнению многих экспертов биржевые облигации можно рассматривать в виде бонуса для эмитента, который прошел все этапы от частной компании до публичной и открытой, акции которой торгуются на фондовой бирже.
23.3 Исключение главы 9 (Реклама на рынке ценных бумаг) из № 160 ФЗ от 16.10. 2006.
Согласно Федеральному закону от 16.10. 2006 № 160-ФЗ глава 9 (Реклама на рынке ценных бумаг)"Закона о рынке ценных бумаг» утратила свою силу[45].
Законодатель исключил из «Закона о рынке ценных бумаг» данную главу в связи с тем, что параллельно с этой главой в «Законе о рынке ценных бумаг» действовал закон «О рекламе», который содержал другие нормы к рекламе ценных бумаг, и в настоящее время действуют нормы «Закона о рекламе», что позволяет разрешать вопросы, связанные с рекламой на рынке ценных бумаг, избежав коллизий, существовавших ранее.
Так, согласно «Закону о рынке ценных бумаг» реклама эмиссионных ценных бумагах запрещалась до даты государственной регистрации их выпуска, а «Закон о рекламе» не допускает их рекламу до осуществления регистрации их проспекта.
Также в законе «О рынке ценных бумаг» рекламодателям запрещалось указывать в рекламе предполагаемый размер доходов по ценным бумагам, в то время как в «Законе о рекламе» реклама ценных бумаг не должна содержать размер дохода по ценным бумагам, за исключением дохода, обязанность выплаты которого предусмотрена решением о выпуске или дополнительном выпуске эмиссионных ценных бумаг, правилами доверительного управления паевыми инвестиционными фондами или правилами доверительного управления ипотечным покрытием либо зафиксирована в ценных бумагах.
Законодателем также был устранен правовой пробел, и одновременно с исключением главы о рекламе из «Закона о рынке ценных бумаг» в «Закон о рекламе» была добавлена не существовавшая ранее норма, которая запрещает рекламу биржевых облигаций до даты их допуска фондовой биржей к торгам в процессе их размещения.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 221.