Назначение участка, и его структура
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Индивидуальная часть

Назначение участка, и его структура

 

Участок по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов предназначен для выполнения деповского и заводского ремонта, технического осмотра и 6-месячной ревизии электрооборудования пассажирских вагонов.

Участок по ремонту электрооборудования пассажирского вагонного депо содержит специализированные отделения для ремонта электрических машин, аккумуляторных батарей, электрической аппаратуры и элементов электрической сети вагонов, холодильных агрегатов и установок кондиционирования воздуха, высоковольтных устройств электротопления.

Расположение участка на территории депо, его связь с другими участками

 

На плане депо участки и отделения сгруппированы по технологическому признаку.

Участок по ремонту электрооборудования пассажирского вагонного депо при поточном методе ремонта должен располагаться в непосредственной близости с ВСУ, где производится разборка и сборка вагонов.

Выбор метода ремонта и его обоснования

 

В депо применяется поточный и стационарный методы ремонта.

Поточный метод ремонта характеризуется расчленением технологического процесса на отдельные операции, закрепленные за рабочими местами (позициями) расположенные на поточной линии.

При стационарном методе ремонта вагоны от начала до конца ремонта находящиеся на одних и тех же позициях. На каждой позиции выполняется полный комплекс ремонтных работ.

В проектированным депо используется поточный метод ремонта, он характеризуется расчленением технологического процесса, внедрение специальных технологий, комплексом механических работ.

Установление режима труда, и определение фонда времени

 

Под режимом труда участка понимается определения чередование времени работы и отдыха. Для проектированного участка устанавливается следующий режим работы: 5-дневная, 2-сменная рабочая смена, продолжительность смены 8 часов.

На основании выбранного режима работа, годовые фонды рабочего времени определяется по формуле.

Номинальный фонд времени считают время работы, определенный смены, момента ее начала до окончания без учета перерыва в работе.

 

Fн=(Дк-Дпр.-Дв)*tcм-Дпр*1

 

Дк-количество качественных дней в году (365)

Дпр – количество праздничных дней в году (7)

Дв-количество выходных дней в году(105)

tсм – время работы смены (8 часов)

Дпр-количество предпраздничных дней в году сокращенных на 1 час.

Fн=(365–105–7)*8–3=2021 часов

Действующий фонд времени-это время с учетом установления производственного процесса по различным причинам.

 

Fg=Fн*К

 

К-коэфициент учитывающий остановку производственного процесса. К=0.95–0.97

Fg=2021*0.95=1920 часов

Определение годового объема участка

 

Программа отделения по ремонту коммутационных аппаратов определяется из расчета, что в отделении поступают все коммутационные аппараты, проходящие деповской ремонт и 20% из вагонов проходящий текуще-отцепочный ремонт.

 

Nк.ап. =Nд+0.2*Nт.о

 

NД-программа участка при деповском ремонте.

Nт.о-программа участка при текуще-отцепочным ремонте.

Nк. ап. =1280+0.2*1550=1590 комплектов коммутационных аппаратов.

Расчет потребности оборудования, подъемно-транспортных средств

 

Оборудование на участке пассажирского вагонного депо участка по ремонту коммутационных аппаратов принимают согласно технологическому процессу.

Данные о наличии оборудование сводится в таблицу.

 

Таблица расчета потребности оборудования, подъемно-транспортных средств

Наименование оборудования Количество Шт. Площадь единицы оборудования м2 Общая площадь оборудования м2
Камера очистки Верстак для ремонта реле Шкаф для запасных частей Печь Стенд проверки напряжения Стенд регулировки реле 1 3   2   1 1   1 10 10   15   20 10   10 10 30   30   20 10   10 Σ 110

Охрана труда

Требования безопасности при выполнении технологического процесса

 

Обслуживание и ремонт электрооборудования

Все виды работ по обслуживанию и ремонту электрооборудования, а также подачи и снятие высокого напряжения для отопления пассажирских вагонов должны производится в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Госэнергонадзором РФ.

В пунктах технического обслуживания вагонов, формирования, оборота и отстоя вагонов при отоплении состава, группы вагонов или вагона от высоковольтной установки или локомотива для производства технического обслуживания и ремонта тележек и подвагонного оборудования должен быть обеспечен видимый разрыв электрических соединителей между высоковольтной установкой или локомотивом и вагоном.

Порядок подачи и снятия высокого напряжения должен быть установлен в местной инструкции, согласованной с участком энергоснабжения техническим инспектором труда ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и утвержденной отделением дороги.

В местной инструкции по технике безопасности для работников, обслуживающих высоковольтное оборудование вагонов, должен быть установлен порядок выдачи и хранения ключей от высоковольтных стационарных установок и специальных ключей от высоковольтных устройств вагонов в соответствии с требованиями п. 2.9.2 настоящего стандарта.

После подачи высокого напряжения на вагон запрещается открывать дверцы низковольтного пульта управления и производить в нем какие-либо работы.

Перед подачей высокого напряжения на вагон должно быть проверено наличие заземляющих шунтов с корпуса вагона на тележку и с тележки на буксы колесных пар.

Перед подачей напряжения на высоковольтную колонку для отопления поездов должны проверяться заземляющие устройства, колонки, линия отсоса и междурельсовые соединители.

Снятие и постановка на вагон электрических машин мощностью более 0,5 кВт должны производиться при помощи приспособлений и под наблюдением ответственного работника.

Запрещается производить притирку щеток электрических машин и чистку их коллекторов без использования специальных приспособлений.

При контрольной проверке электрооборудования вагона производство других электрических работ не допускается.

Вторичные цепи стационарных и переносных стендов для испытании и ремонта узлов электрооборудования вагонов не должны иметь электрической связи с напряжением питания от промышленной сети.

Испытания оборудования вагонов

Испытательные ремонтные стенды, устройств. и приспособления с механическим приводом или с применением воздушного и гидравлического давления, заводские и изготовлены непосредственно на производственном участке, должны иметь соответствующие технические паспорта и инструкции по обслуживанию.

Испытание высоковольтного оборудования пассажирских и рефрежераторных вагонов должно производиться только на специально оборудованной позиции.

Все работы по испытаниям электрического оборудования, производству переключений, вывешиванию плакатов, устройству заземлений должны производиться согласно Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилам техники безопасности при эксплуатации электрооборудования.

Требования, предъявляемые к технологическому процессу

 

Оборудование и инструмент

Моечные машины, применяемые при подготовке вагонов к ремонту, для наружной и внутренней обмывки вагонов, а также для обмывки тележек, колесных пар, подшипников и других вагонных деталей, должны быть оборудованы устройствами для очистки, повторного использования и отвода сточных вод, механизированного удаления остатков мусора. При этом они должны оборудоваться стационарными или передвижными вентиляционными установками.

При работе с источником электромагнитных излучений должны выполняться требования Санитарных норм и правил при работе с источниками электромагнитных полей высоких, ультравысоких и сверхвысоких частот, утвержденных Минздравом РФ.

Эксплуатация электрокрасочных установок должна производиться в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Основными положениями по монтажу и эксплуатации электрокрасочных установок.

Вентиляционные установки должны соответствовать, требованиям ГОСТ 12.4.021–75.

Производственная тара должна эксплуатироваться согласно ГОСТ 12.3.010–76.

Механические или гидравлические кусачки должны иметь предохранительные устройства, ограничивающие разлет разрезанных частей.

Эксплуатация водопроводных, канализационных и очистных сооружений и сетей должна производиться согласно ГОСТ 12.3.006–75.

Все производственное оборудование вагонного хозяйства должно отвечать требованиям ГОСТ 12.2.003–74, деревообрабатывающее оборудование ГОСТ 12.2.026.0–77, конвейерные линии ГОСТ 12.2.022–80.

Термическая обработка металлов должна производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.004–75.

Водостоки, канализационные трубы и очистные сооружения на участках и отделениях должны быть доступны для осмотра, очистки и ремонта.

Все открытые вращающиеся части оборудования, испытательных стендов, приспособлений с механическим приводом должны иметь надежные защитные устройства и быть окрашены согласно ГОСТ 12.4.026–76.

Новое или устанавливаемое после капитального ремонта оборудование может быть сдано в эксплуатацию только после приемки сто комиссией в составе начальника или главного инженера предприятия, инженера по технике безопасности и представителя профсоюзной организации.

Для инструмента напряжением свыше 36 В штепсельные соединения должны иметь контакты для принудительного и опережающего включения провода, заземляющего корпус. Штепсельные соединения, применяемые на напряжение до 36 В, должны отличаться от штепсельных соединений, предназначенных для напряжения свыше 36 В, и иметь различную окраску.

При прекращении подачи тока во время работы с электроинструментом или перерыве в работе он должен быть отключен от источника питания.

Ремонт электроинструмента и пневмоинструмента должен производиться в специальном отделении обученным персоналом.

В баббитозаливочных отделениях технологическое оборудование должно быть оборудовано местной и общеобменной вентиляцией и иметь ограждение, обеспечивающее безопасность условий труда.

Требования, предъявляемые к производственному персоналу, средства индивидуальной защиты

 

Персонал, выполняющий техническое обслуживание и ремонт вагонов, должен быть обучен и испытан в знаниях техники безопасности и производственной санитарии в соответствии с Инструктивными указаниями о порядке инструктажа, обучения и проверки знаний по охране труда работников железнодорожного транспорта.

Не разрешается использовать на работах, указанных в списке (и в дополнении к нему), утвержденном постановлением Государственного комитета Совета Министров по вопросам труда и заработной платы №629 и ВЦСПС, лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста.

Не допускается применение труда женщин на работах, связанных с переносом тяжестей, превышающих 20 кг, а также на работах, перечисленных в указаниях Министерства путей сообщения и ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта.

Все работники, связанные с обслуживанием и ремонтом вагонов, должны проходить медицинское освидетельствование: согласно действующим указаниям Министерства путей сообщения и приказу Минздрава РФ.

Рабочие предприятий, связанные с обслуживанием и ремонтом вагонов, должны быть обеспечены спецодеждой, спецобувью и предохранительными приспособлениями в соответствии с Нормами бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений рабочим и служащим железных дорог, предприятий и организаций РАО» РЖД».

Порядок выдачи, хранения и использования спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений должен отвечать требованиям действующей Инструкции о порядке выдачи, храпения и пользования спецодеждой и предохранительными приспособлениями, согласованной с Госпланом РФ утвержденной Госкомитетом по труду и социальным вопросам.

Химическая чистка, дезинфекция, ремонт спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений должны производиться предприятиями в сроки, установленные с учетом производственных условий по согласованию с местными комитетами профсоюза и местными органами санитарного надзора.

Для защиты кожи рук от воздействия нефтепродуктов должны применяться защитные пасты, мази и жидкости, разрешенные к применению Минздравом РФ.

Внутреннюю окраску вагонов, очистку окрасочных камер, ванн, гидрофильтров должны производить в средствах защиты органов дыхания с подачей чистого воздуха в зону дыхания (респираторы типов РМП‑62, АСМ, ДПА, РПГ‑67).

Выдача молока работникам особо вредных производств по списку категорий рабочих железнодорожного транспорта осуществляется на предприятиях ежедневно до начала работы. Замена молока другими продуктами или денежная компенсация запрещается.

Рабочие и служащие предприятий вагонного хозяйства должны обеспечиваться мылом в соответствии с Положением о снабжении рабочих и служащих железнодорожного транспорта.

Экономическая часть

Индивидуальная часть

Назначение участка, и его структура

 

Участок по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов предназначен для выполнения деповского и заводского ремонта, технического осмотра и 6-месячной ревизии электрооборудования пассажирских вагонов.

Участок по ремонту электрооборудования пассажирского вагонного депо содержит специализированные отделения для ремонта электрических машин, аккумуляторных батарей, электрической аппаратуры и элементов электрической сети вагонов, холодильных агрегатов и установок кондиционирования воздуха, высоковольтных устройств электротопления.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 214.