Анализ доходов от реализации. Расчет влияния факторов на из-мененение суммы доходов от реализации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Как уже говорилось ранее, доходы от реализации являются доминирующими в структуре доходов торгового предприятия. Из этого следует, что их анализ особенно важен для определения способов их повышения и достижения наилучших финансовых результатов.

В нижеприведенной таблице показан анализ доходов от реализации ООО «Камелия».

 

Таблица 6.1. Анализ доходов по ООО "Камелия" за 2008 год

Показатели

Базисный период

Отчетный период

Отклонение,+,-

1. Доходы за вычетом НДС (валовая прибыль)

 

 

 

а) сумма, тыс. руб.

8200

11070

2870

б) в % к товарообороту

24

21

-3

2. Розничный товарооборот, тыс. руб.

34167

52714

18547

 

Выделяют ряд факторов, которые могут оказывать серьезное влияние на изменение суммы доходов от реализации продукции. Основными из этих факторов являются:

 - объем торгового оборота;

 - структура товарооборота;

 - уровень торговых надбавок.

Как можно увидеть из приведенной таблицы, розничный товарооборот ООО «Камелия» вырос в отчетном периоде.

Тем не менее, при учете влияния фактора роста объема торгового оборота необходимо учитывать тот факт, что рост объема в абсолютных ценах в условиях инфляции может происходить не только за счет увеличения объема продаж в натуральных показателях, а за счет роста цен.

Более качественное влияние на суммы доходов от реализации имеют факторы изменения структуры товарооборота и уровня торговых надбавок.

Что касается изменения структуры товарооборота, то здесь рост доходов может заключаться в том, что по разным товарным группам, реализуемым торговым предприятием существует разная торговая наценка (надбавка). Увеличение или уменьшение доли реализации товарной группы с более высокой торговой наценкой может оказать серьезное влияние на изменение суммы доходов от реализации.

Изменение торговой надбавки также может серьезно повлиять на уровень доходов от реализации. В случае увеличения торговой надбавке при сохранении имеющихся в предшествующем периоде объемов продаж, можно добиться повышения уровня доходов. Тем не менее, повышение торговой надбавки может привести к снижению спроса на товар, что повлечет за собой снижение объемов продаж, следствием которого может стать и снижение доходов от реализации. Ценовая политика торгового предприятия должна исходить из величины спроса на тот или иной товар, а также из величины коэффициента эластичности спроса на данный товар.

Влияние изменения структуры продаж (выручки от реализации товаров) на средний уровень валовых доходов определяется по формуле:

 

 

Влияние изменения уровня торговых надбавок в разрезе товарных групп можно высчитать по формуле:

 

 

В данных формулах:

di0 и di1 – доля i-ой товарной группы прошлого и отчетного периода в общем объеме продаж;

Yi0 и Yi1 – уровень валового дохода (торговых надбавок) прошлого и отчетного периода по i-ой товарной группе.

Влияние изменения структуры товарооборота на уровень доходов ООО «Камелия» приведен в нижеследующей таблице:

 

Таблица 6.2. Расчет влияния изменения структуры товарооборота на уровень доходов по ООО "Камелия" за 2008 год

Укрупненные товарные группы

Удельный вес в % к итогу

Уровень наценки, %

Процентные числа по структуре

прошлый период

отчетный период

прошлого периода

отчетного периода

А

1

2

3

4

5

Одежда

69

71

22

1518

1562

Обувь

31

29

28

868

812

Итого

100

100

25

2386

2374

 

Таким образом, можно сделать вывод, что на величину доходов от реализации влияет ряд факторов, таких как объем товарооборота, структура товарооборота и уровень торговой наценки.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 257.