Цели и задачи региональной политики социально-экономического развития
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

Введение

Глава 1. Региональная финансовая политика и ее роль в реализации программы социально-экономического развития территорий

1.1 Региональная финансовая политика

Цели и задачи региональной политики социально-экономического развития

Роль региональной политики в решении общенациональных задач социально-экономического развития

Основные инструменты эффективной региональной политики, направленной на решение общенациональных задач социально-экономического развития

Социально-экономическое развитие территорий

Глава 2. Региональная финансовая политика и ее роль в реализации программы социально-экономического развития на примере Воронежской области

2.1 Региональная финансовая политика Воронежской области

Заключение

Список используемой литературы



ВВЕДЕНИЕ

 

Региональная финансовая политика включает в себя основной аспект - Концепции социально-экономического развития.

Разработка проекта Концепции социально-экономического развития Воронежской области на первые десятилетия XXI века выполнена в рамках инициативы администрации Воронежской области, поставившей задачу разработки базового документа о долгосрочном социально-экономическом развитии региона при широком участии общественности, ученых, предпринимателей, организаций и предприятий.

Концепция (единый замысел) Воронежской области ставит общие цели и задачи социально-экономического развития, которые детализируются частными стратегиями и долгосрочными программами развития.

Главной целью Концепции развития Воронежской области является всемерное повышение качества жизни населения (рост его доходов, социальной защищенности, уровня и качества образования, безопасности, рост продолжительности жизни, развитие культурной, социальной и инфраструктурной среды).

Проект Концепции разработан Центром исследований региональной экономики под руководством директора ЦИРЭ, доктора физико-математических наук, профессора, зав. кафедрой финансов и кредита ВЭПИ Ю.А. Корчагина.

Концепция включает:

- блок анализа проблем, исходного состояния экономики и исходных общих позиций Воронежской области и г. Воронежа;

- блок основных стратегий и долгосрочных программ развития Воронежской области и г. Воронежа, включая стратегию развития инновационного и венчурного технологического предпринимательства;

- блок анализа финансового потенциала и финансовых рынков области и перспективы их роста и развития;

- определяющие факторы роста экономики и развития Воронежской области.

Основным стратегическим конкурентным преимуществом Воронежской области является ее столица - промышленный, технологический, научный и образовательный мегаполис - г. Воронеж.

Реализация г. Воронежем своих конкурентных преимуществ позволит вовлечь в процесс технологического обновления и создания новых современных производств районы области, малые города области, а так же оказывать финансовую поддержку развитию АПК.

В России сейчас весьма велика региональная дифференциация условий хозяйствования, уровня жизни населения и его политических устремлений. В ближайшей перспективе эта тенденция, скорее всего, сохранится, и поляризация процветающих и кризисных регионов будет нарастать. Причин может быть много, однако анализ накопленного опыта позволяет выявить одну из важнейших - существует тесная взаимосвязь между направленностью осуществляемой в данном регионе экономической политики и успехами в развитии этого региона.



Глава 1. Региональная финансовая политика и ее роль в реализации программы социально-экономического развития территорий

Региональная финансовая политика Воронежской области

Налогово-бюджетная политика

Целью налогово-бюджетной политики региона является снижение налогового бремени до уровня, способствующего повышению деловой активности и инвестиционной привлекательности региона, а также обеспечивающего сбалансированность регионального и муниципальных бюджетов.

Налоговая политика региона в основном определяется федеральной налоговой политикой и включает:

- согласованность налоговой политики региона с основными принципами налоговой политики РФ;

- снижение налогового бремени на реальный сектор экономики региона с целью вывода экономики из тени;

- расширение налоговой базы;

- упрощение налоговой системы;

- снижение издержек на исполнение налогового законодательства на территории области;

- использование современных информационных технологий в налоговой системе;

- декриминализацию налоговой сферы области.

Региональная бюджетная политика Воронежской области включает:

- обеспечение сбалансированности областного и муниципальных бюджетов;

- увеличение доходной части бюджетов за счет роста налогооблагаемой базы (за счет роста ВРП и снижения доли теневой экономики) без увеличения налогового бремени на реальный сектор экономики и население;

- упорядочение межбюджетных отношений области и муниципальных образований;

- разграничение полномочий "нефинансируемых федеральных мандатов";

- четкое и стабильное разграничение налоговых полномочий и закрепление доходных источников за бюджетами разных уровней;

- формирование и развитие объективных и прозрачных механизмов финансовой поддержки местных бюджетов;

- повышение качества управления финансами на местном уровне;

- повышение ответственности за неэффективное исполнение территориального бюджета вплоть до возможности введения внешнего управления.

Заключение

 

Детерминантами достижения главной цели Концепции и региональной финансовой политики - повышения качества жизни населения - являются:

- социальная и политическая стабильность в стране и регионе;

- реализация государственного принципа (государственной идеи): «через благополучие и духовность граждан к духовному возрождению, благополучию и державности России».

- привлекательный инвестиционный и предпринимательский климат;

- эффективная рыночная политика в регионе;

- выход на траекторию устойчивого роста экономики (валового регионального продукта);

- развитие инновационного и венчурного бизнеса в г. Воронеже и области;

- создание эффективной промышленности за счет технологического переоснащения производств и создания новых эффективных производств в г. Воронеже и области;

- развитие малого и среднего бизнеса;

- декриминализация экономики области;

- дебюрократизация экономики области;

- развитие и поддержка АПК;

- развитие социальной сферы;

- обеспечение безопасности юридических лиц и граждан;

- достижение финансового самообеспечения региона.

Основными конкурентными преимуществами региона являются:

- высокотехнологичные производства г. Воронежа;

- человеческий капитал г. Воронежа и региона.

Реализация г. Воронежем своих конкурентных преимуществ позволит вовлечь в процесс технологического обновления и создания новых современных производств малые города области, а также оказывать финансовую поддержку развитию АПК.



Список используемой литературы

1. Алтынбаев Р.З. Региональная политика в Российской Федерации: состояние и перспективы развития 26 декабря 2006 http://www.council.gov.ru/inf_ps/chronicle/2006/12/item5507.html

2. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. Региональная финансовая политика. Статья – Интернет.

3. Журнал «Региональная экономика: теория и практика»  7(34) - 2006 июль.

4. Илларионов А. Эффективность бюджетной политики в России в 2004-2007 годах. /Вопросы экономики. 2008. №2.

5. КонсультантПлюс. Новое в законодательстве Воронежской области. 8 февраля 2008 года http://www.consultant.ru/law/review/reg/rlaw/rlaw1812008-02-08.html

6. Корчагин Ю.А. Региональная финансовая политика и экономика. Учеб.пособие. – М.:Изд-во «Феникс». 2006 – 284с.


 

Цели / направления финансовой политики Задачи региональной финансовой политики Показатели результативности / эффективности, их значения и анализ
1. обеспечение роста качества жизни населения; 2. выход на финансовое самообеспечение области 1. реформирование финансовой инфраструктуры, банковской системы в первую очередь в течение ближайших двух лет, создания за этот период новой частной финансовой системы 2. обеспечить сбалансированность областного и муниципальных бюджетов - объем валового регионального продукта (далее - ВРП) - 223 858,1 млн. руб. - в 2008 году, 252 950,7 млн. руб. - в 2009 году, 285 020,3 млн. руб. - в 2010 году; - темп роста ВРП за три года - 106,4%, 106,0% и 106,1%, соответственно; - индекс потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года) - 107,1%, 106,5%, и 106,2%. - темп роста реальных доходов населения и реальной заработной платы, которые составили по сравнению с предыдущим годом в 2008 году 109,5% и 111,4% соответственно, в 2009 году - 108,0% и 109,7%, в 2010 году - 107,5% и 109,2% (в 2007 году - 112,5% и 118,7%) - Доходы в бюджет на 2010 год предполагаются в объеме 41 105 400,8 тыс. руб. (109,9% к уровню предыдущего года), расходы - 41 676 472,6 тыс. руб. (110,0%), дефицит - 571 071,8 тыс. руб. (1,9% к годовому объему доходов областного бюджета без учета суммы безвозмездных поступлений из федерального бюджета)

 


Содержание

Введение

Глава 1. Региональная финансовая политика и ее роль в реализации программы социально-экономического развития территорий

1.1 Региональная финансовая политика

Цели и задачи региональной политики социально-экономического развития

Дата: 2019-07-30, просмотров: 171.