Оглавление
1. Соотношение межотраслевого, отраслевого и регионального управления 2
2. Административно-правовое регулирование государственного прогнозирования
экономического и социального развития. Роль прогнозирования в деятельности МВД
3. Управление финансами и кредитом. Взаимодействие ОВД с
финансово-кредитными органами
4. Административно-правовое регулирование занятости населения
5. Организация управления государственной статистикой и стандартизацией
6. Административно-правовое регулирование отношений в сфере конкуренции
7. Административно-правовые режимы в особых условия управления: понятие, основания введения, виды управления при чрезвычайных ситуациях..........
8. Административно-правовой режим чрезвычайного положения. Деятельность ОВД в условиях чрезвычайного положения
9. Административно-правовое регулирование военного положения
Нормативные акты
Литература
Нормативные акты
1. Конституция РФ.
2. Федеральный закон "О Центральном банке РФ (Банке России)" от 27 июня 2002 года в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 5-ФЗ.
3. Федеральный закон „О Счётной палате РФ“ от 11 января 1995 г.
4. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994г.
5. Федеральным закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22 августа 1995 г.
6. Федеральный закон РФ «О чрезвычайном положении».
7. Федеральный закон «Об обороне».
8. Закон РФ «О занятости населения в РФ» от 19 апреля 1991 года N 1032-1 (в ред. от 10.01.2003).
9. Закон РФ «О милиции» N 1026-1 от 18 апреля 1991 года (в ред. от 10.01.2003 N 15-ФЗ).
10. Постановление Правительства Российской Федерации «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
11. Положение о Министерстве экономического развития и торговли РФ. Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. №990.
12. Положение о Министерстве внутренних дел РФ. Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 1039.
13. Положение о Министерстве финансов РФ. Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. №273.
14. Положение о Федеральном казначействе РФ. Постановление Правительства РФ от 27 августа 1993 г. №864.
15. Положение о Министерстве труда и социального развития РФ. Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1997г. N 480.
16. Положение о Государственном комитете Российской Федерации по статистике. Постановление Правительства РФ от 2 февраля 2001 г. N 85.
17. Положение о Государственном комитете Российской Федерации по стандартизации и метрологии. Постановление Правительства РФ от 7 мая 1999 г. N 498.
18. Положение о Министерстве РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 793.
19. Положение о Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Указ Президента РФ от 2 августа 1999 г. № 953.
Литература
1. Административная деятельность ОВД: Учебник /под ред. В. Я. Кикотя — М. : Юнити-Дана, 2003
2. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. М.: ЗЕРЦАЛО, ТЕИС, 1996
3. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник для вузов. — М.: БЕК, 2000.
4. Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Административное право. — М.: Проспект, 2004.
Оглавление
1. Соотношение межотраслевого, отраслевого и регионального управления 2
2. Административно-правовое регулирование государственного прогнозирования
экономического и социального развития. Роль прогнозирования в деятельности МВД
3. Управление финансами и кредитом. Взаимодействие ОВД с
финансово-кредитными органами
4. Административно-правовое регулирование занятости населения
5. Организация управления государственной статистикой и стандартизацией
6. Административно-правовое регулирование отношений в сфере конкуренции
7. Административно-правовые режимы в особых условия управления: понятие, основания введения, виды управления при чрезвычайных ситуациях..........
8. Административно-правовой режим чрезвычайного положения. Деятельность ОВД в условиях чрезвычайного положения
9. Административно-правовое регулирование военного положения
Нормативные акты
Литература
Соотношение межотраслевого, отраслевого и регионального управления
Государство не может эффективно управлять хозяйственными, социально-культурными делами и административно-политической деятельностью, опираясь только на отраслевой аппарат. Для глубоких и всесторонних социально-экономических преобразований объективно существуют и функционируют межотраслевые сферы и соответствующие органы исполнительной власти, которые управляют ими.
Отраслевое и межотраслевое управление представляют собой две конкретные организационно-правовые формы государственного управления. Рациональное их сочетание на всех уровнях объективно необходимо. В то же время при этом требуется достаточно радикальный подход к решению проблемы формирования субъектов исполнительной власти либо на отраслевых, либо на межотраслевых началах, а также к установлению приоритетности тех или иных начал.
Межотраслевое государственное управление есть особый вид управленческой деятельности, осуществляемый органами, наделенными полномочиями ведомственного характера по отношению к организационно не подчиненным объектам управления, содержанием которых является специализированная межотраслевая координация и функциональное регулирование по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Границы и рамки деятельности органов межотраслевого управления значительно шире, чем у органов отраслевого управления, так как их деятельность имеет функциональный характер и распространяется на все или несколько отраслей управления. В известном смысле межотраслевое управление - это управление общего характера, поскольку деятельность межотраслевых органов охватывает практически все участки управленческой деятельности.
Надведомственность полномочий межотраслевых органов исполнительной власти заключается в том, что правовые акты, издаваемые в пределах их компетенции, являются обязательными для всех органов государственного управления, не подчинённых им предприятий, учреждений и организаций. Органы межотраслевого управления, занимая особое положение, несут ответственность за состояние и развитие порученной им сферы.
Если придерживаться широкой трактовки межотраслевого управления и органов, осуществляющих управление ими, то совокупность указанных межотраслевых сфер составят экономика, финансы и кредиты; налоговое дело; таможенное дело; статистика; труд; антимонопольная политика; охрана окружающей среды и природных ресурсов; стандартизация и сертификация.
Основные задачи межотраслевого управления состоят в: определении основных направлений развития отраслевых систем управления; объединении и согласовании их работы; обеспечении организационного единства функционирования отраслевых систем; решении вопросов, выходящих за рамки отдельной отрасли управления, а также возникающих на стыке отраслевых систем.
Таким образом, все сводится к гарантированию согласованного функционирования различных управленческих систем в сферах экономической, социально-культурной и административно-политической деятельности. Сущность межотраслевого управления соответственно заключается в координации отраслевых систем. Ее особенность состоит в том, что она осуществляется в отношений к организационно не подчиненным объектам управления и не затрагивает их самостоятельности. Еще одна особенность межотраслевого управления состоит в том, что оно осуществляется органами, занимающими надведомственное положение, т.е. как бы стоящими над соответствующими отраслями управления и отраслевыми объектами. Надведомственные полномочия различны по своему юридическому содержанию: издание правовых актов, обязательных к исполнению координируемыми отраслевыми системами, осуществление контрольно-надзорных функций.
В настоящее время субъектами межотраслевого управления являются не только федеральные агентства, но и федеральные комиссии (например, Федеральная энергетическая комиссия). Эти субъекты осуществляют на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. Это означает, что для субъектов межотраслевого управления определенной сферой деятельности (в отличие от отраслевых органов) является осуществление специализированных межотраслевых функций координационного и регулирующего характера. При этом функциональность их деятельности определяется поставленными перед ними задачами, которые носят вне отраслевой характер.
Территориальные (региональные) федеральные органы межотраслевых органов управления входят в систему органов исполнительной власти РФ и осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти, а по вопросам, входящим в компетенцию регионов — во взаимодействии с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Федерации.
Создание, реорганизация и ликвидация территориальных органов производится соответствующими центральными органами федеральной исполнительной власти по согласованию с администрациями регионов.
Основные задачи и функции территориальных органов определяются исходя из задач и функций соответствующих ведомств Российской Федерации с учетом конкретных особенностей регионов, в которых они осуществляют свою деятельность. Территориальные органы, в частности:
— принимают участие в соответствии с профилем их деятельности в выработке мер и способов государственного регулирования социально-экономического развития субъектов Федерации в условиях проведения экономической реформы, в анализе межрегиональных программ, разработке вариантов межрегиональной кооперации и подготовке других вопросов, входящих в компетенцию соответствующих ведомств;
— систематически информируют ведомства Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Федерации о проводимой ими работе в регионах в условиях экономической реформы.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 308.