Таблица 19 Нагрузка на ТН на 1 секцию шин
Прибор | Тип прибора | Класс точности | кол-во | Sпотреб | кол-во | cos/tg | Pp | Qp |
1 обмоткой | обмоток | |||||||
Вольтметр | Э377 | 1,5 | 2 | 1,5 | 2 | 1/0 | 6 | 0 |
Ваттметр | Н-396 | 1,5 | 3 | 1,5 | 2 | 1/0 | 9 | 0 |
Варметр | Н-395 | 1,5 | 1 | 1,5 | 2 | 1/0 | 3 | 0 |
Счётчик активной энергии | СА4У-И672М | 2 | 6 | 8 | 2 | 0,38/2,76 | 36 | 99 |
Счётчик реактивной энергии | СА4У-И673М | 2 | 4 | 8 | 2 | 0,38/2,76 | 24 | 66 |
Суммарные величины |
|
|
|
|
|
| 78 | 165,6 |
ВА | (1) |
где – полная мощность подключённых приборов, – активная мощность подключённых приборов, – реактивная мощность подключённых приборов.
Таблица 20 Паспортные данные ТН
Тип | Номинальное напряжение обмоток | Номинальная мощность, ВА в классе точности | Предельная мощность, ВА | Схема соединения | ||||
Первичное, кВ | Вторичное, В | 0,2 | 0,5 | 1 | 3 | |||
НТМК-10-71У3 | 10 | 100 | - | 120 | 200 | 500 | 960 | Y/Y0-0 |
Трансформаторы напряжения проверяются только по номинальному напряжению и нагрузке приборов в соответствующем классе точности. По напряжению ТН проходит, по допустимой мощности в классе точности «1» тоже.
Устанавливаем на каждую секцию шин НТМК-10-71У3.
Выбор шин
А | (1) |
где – расчётная мощность нагрузки на подстанции, – номинальное напряжение сети.
Выбираем алюминиевые шины прямоугольного сечения размером 120х8 с допустимым током 1900 А, расположение – плашмя.
мм2 | (1) |
где –минимальное сечение шины, С – постоянный коэффициент.
мм2 | (1) |
где –расчётное сечение выбранной шины, a и b – размеры шины.
мм3 =19,2*10-6 м3 | (1) |
где – момент сопротивления выбранной шины, a и b – размеры шины.
мм4 =115-9 м4 | (1) |
где – момент сопротивления выбранной шины, a и b – размеры шины.
м | (1) |
где – длина шины.
Н | (1) |
где – расстояние между шинами, -.коэффициент формы, принимаем равный 1, - ударный ток короткого замыкания, F- сила, действующая на среднюю фазу.
Нм | (1) |
где – момент изгибающий шину, F- сила, действующая на среднюю фазу, – длина шины.
Нм | (1) |
где – момент, изгибающий шину, F- сила, действующая на среднюю фазу, – длина шины.
МПа | (1) |
где – момент, изгибающий шину, – момент сопротивления выбранной шины, – расчётная величина механического сопротивления шины.
МПа, как видно расчётная величина не превышает допустимой для данного материала, значит, данную шину можно использовать.
Выбор трансформатора собственных нужд
Поскольку мы не знаем состава нагрузки на трансформатор собственных нужд, то мы его примем 1,5% от силового трансформатора. В качестве ТСН можно установить ТМ-400/10.
Выбор изоляторов
Н | (1) |
где – расстояние между шинами, -.коэффициент формы, принимаем равный 1, - ударный ток короткого замыкания, F- сила, действующая на изолятор.
Устанавливаем опорный изолятор типа ИОСПК-2-10/75-II-УХЛ1.
В качестве опорного изолятора для шин устанавливаем ИП-10/2000-3000У
Таблица 21 Параметры опорного изолятора
Паспорт |
| Расчённое | ||
Upmax, кВ | 12 | > | Uраб, кВ | 10,5 |
Fдоп, Н | 2000 | > | Fрасч, Н | 1234 |
Таблица 22 Параметры проходного изолятора
Паспорт |
| Расчённое | ||
Upmax, кВ | 12 | > | Uраб, кВ | 10,5 |
Fдоп, Н | 3000 | > | Fрасч, Н | 1234 |
Imax, А | 2000 | > | Iраб, А | 1737 |
Дата: 2019-07-30, просмотров: 183.