Оглавление
Введение
1. Типичные авиационные происшествия, связанные с условиями погоды
1.1 Основные виды АП, связанные с условиями погоды
1.2 Действия служб аэропорта при возникновении АП, причиной которого могут быть метеорологические условия
2. Десять крупнейших авиакатастрофы СССР и России
3. Природные явления, способствующие возникновению авиакатастроф
3.1 Основные виды природных явлений, способствующие возникновению авиакатастроф
3.2 Анализ влияния природных условий на авиакатастрофы
4. Турбулентность как причина авиакатастроф
5. Авиакатастрофа в Самаре
Заключение
Приложение
Введение
Авиакатастрофы начали происходить с того момента, когда человек впервые поднялся в воздух на летальном аппарате благодаря развитию технического прогресса. При этом наука никогда не стояла на месте, постоянно совершенствуясь как в деле производства летальных машин – самолетов, так и в анализе причин, по которым самолеты падали на землю. Одними из главных факторов совершения неудачных полётов традиционно называются природные факторы – погодные условия.
В нашей стране всегда придавалось большое значение предотвращению авиакатастроф с помощью анализа метеорологических условий, в которых выполняются полёты авиасудов. На территории всей страны, в каждом отдаленном уголке, были оборудованы метеостанции, которые анализировали состояние погоды для нужд авиаиндустрии. Ведь чем больше количество метеорологических станций, тем точнее возможно определить метеоусловия и, соответственно, тем выше безопасность полётов.
В настоящее время тема авиакатастроф стала очень актуальной, она широко обсуждаться в средствах массовой информации. И по-прежнему погодные условия, а в особенности такое явление, как гроза, являются основополагающими факторами при оценке причин падения самолетов. Ученые всего мира признают важность и необходимость тщательного детального исследования окружающей среды, влияния анализа метеорологических факторов на обеспечение безопасности полетов, особенно в условиях глобального потепления климата.
Первые авиакатастрофы произошли практически сразу же после начала эры воздухоплавания, то есть еще в конце XIX века. Как число самих авиапроисшествий, так и число их жертв было относительно невелико до начала массового применения самолетов в боевых действиях и в качестве гражданского транспорта. С развитием международных авиаперевозок сформировалась и система учета и классификации авиапроисшествий, началась выработка международных стандартов авиабезопасности.
С началом эры массовых авиаперевозок во второй половине 1940-х число авиакатастроф и количество жертв начали стремительно расти. Увеличение надежности самолетов и повышение стандартов безопасности привели к снижению этих показателей в первой половине 1950-х годов. Однако начало реактивной эры и экспансия авиатранспорта в страны третьего мира привели к новому росту числа катастроф, который прекратился лишь к середине 1960-х. К этому времени на рынок были выведены новые, более надежные реактивные лайнеры, налажена относительно безопасная работа авиации во всех странах мира.
Своего пика ежегодное число авиакатастроф достигло в середине 1970-х (наибольшее количество погибших пришлось на 1972 год[1][2]). Связано это было как с ростом числа авиаперевозок, так и с увеличением средней вместимости авиалайнеров. Новым фактором снижения авиационной безопасности в 1970-е годы стал терроризм. После серии крупных авиакатастроф началось планомерное ужесточение стандартов контроля за состоянием воздушных судов, их обслуживанием, подготовкой экипажей и досмотром пассажиров. В результате среднее число погибших в авиакатастрофах к середине 1980-х сократилось более, чем вдвое. В последующие полтора десятилетия, однако, оно снова выросло - от 1000 до 1500 людей ежегодно лишались жизни в результате авиакатастроф. Это было связано не столько с увеличением их числа, сколько с увеличением средней пассажировместимости авиалайнеров, массовым распространением широкофюзеляжных самолетов.
В последнее десятилетие, несмотря на значительный рост объемов авиаперевозок, снижается как число авиакатастроф, так и число погибших в них людей.
Цель – выявление влияний атмосферных условий на авиакатастрофы.
Задачи:
1. Определить и систематизировать причины авиационных происшествий.
2. Установить необходимые действия служб аэропорта при авиационных происшествиях.
3. Выявить самые крупные авиационные происшествия СССР и России.
4. Определить природные явления, которые способствуют возникновению авиационных катастроф.
5. Дать понятие турбулентности, а так же выявить причины её появления.
6. Привести в пример авиакатастрофу, которая произошла по причине атмосферных условий.
Источники. При выполнении данной работы были взяты различные материалы из Интернета, из научных работ, из книг, посвященных авиационным происшествиям, природным явлениям и метеорологическим условиям.
Авиакатастрофа в Самаре
В качестве примера мы приводим авиакатастрофу, которая произошла 17 марта 2007 года в городе Самара. Экипаж самолета Ту-134А RA-65021 выполнял пассажирский рейс по маршруту Сургут-Самара. К моменту захода ВС на посадку видимость резко ухудшалась из-за образовавшегося тумана. Однако информации об ухудшении видимости диспетчеру, и соответственно экипажу, от метеонаблюдателей своевременно не поступала.
Активное пилотирование при заходе на посадку осуществлял второй пилот, контролирующее – КВС. Посадка была разрешена. Информация экипажу об ухудшении видимости на ИВПП от диспетчера не поступала.
При снижении, экипаж допустил уклонение от курса посадки и увеличение вертикальной скорости снижения. В дальнейшем, не установив визуальный контакт с наземными и световыми ориентирами, КВС принял запоздалое решение об уходе на второй круг.
При уходе на второй круг с малой высоты, вне видимости земли, вследствие просадки, самолет грубо приземлился. При грубом приземлении сложилась левая стойка шасси, произошло разрушение самолета, левое крыло было оторвано, от момента правого крыла самолет, разрушаясь, перевернулся на «спину» и переломился. В результате АП погибло 6 пассажиров, 34 получило травмы различной степени тяжести и были госпитализированы.
Авиационное происшествие стало возможным в результате организационно-технологических и процедурных недостатков в работе и взаимодействии служб метеорологического обеспечения и управления воздушным движением, а также ошибок в действиях экипажа. Неиспользование диспетчером посадки всех технических возможностей посадочного радиолокатора из-за противоречия в нормативных документах, определяющих порядок и технологию его работы, а также нечеткое взаимодействие в экипаже и запоздалые действия по уходу на второй круг, не позволили предотвратить переход ситуации в катастрофическую. Отсутствие Федеральных правил производства полетов комплексно регламентирующих летную деятельность, деятельность органов УВД, метеорологического обеспечения и других служб обеспечения полетов, учитывающих международный и отечественный опыт в области комплексного обеспечения безопасности полетов – способствовало данному авиационному происшествию.
Это не первый инцидент с самолетами модификации Ту-134 в России. Так, 21 июня 2005 года в аэропорту Ростова-на-Дону Ту- 134 авиакомпании "Аэрофлот-Дон" совершил аварийную посадку из- за возгорания одного из двигателей. На борту находились 82 человека, никто из них не пострадал. 13 февраля 2007 года в аэропорту Сургута из-за неполадок с шасси аварийно сел Ту-134, на борту которого находились 37 человек.
Всего за последние три года в российских аэропортах зарегистрировано почти два десятка случаев аварийных посадок пассажирских лайнеров. В большинстве случаев жертв удавалось избежать.
Заключение
В результате работы были получены выводы:
1. К причинам авиационных происшествий относятся ошибки в пилотировании, в выборе направления взлета или посадки ВС, в неправильном расчете воздушной скорости и касания с элементами рельефа, а так же и другие.
2. Необходимыми действиями служб аэропорта при возникновении АП считаются: информационное обеспечение предстоящего расследования АП, производство полного комплекса всех метеорологических наблюдений, запрос об аресте и к подключению к расследованию данных МСРП.
3.Крупнейшей авиационной катастрофой СССР и Россией является катастрофа, произошедшая в районе Сахалина, погибло 269 человек.
4.К природным явлениям, способствующих возникновению АП относятся: осадки, гроза, ветер, облачность, туман, метель. Приведенные в работе диаграммы выясняют, что главными являются дождь и облачность.
5.Турбулентность связана с воздушными струйными течениями на больших высотах, которые образуют мощный воздушный поток, движущийся с большой скоростью в направлении запад – восток.
6.В качестве примера данного типа катастроф в работе рассмотрена катастрофа в Самаре. Причиной катастрофы стало резкое ухудшение видимости и некачественная работа метеонаблюдателей.
Приложение
№ | дата | время | Название самолёта | рейс | Месторасположение катастрофы | Метеорологические условия | высота | Причины катастрофы | |
1 | 03.03.1974 | дек.41 | DC-10 | Анкара - Стамбул - Париж - Лондон | в предместьях Парижа | удовлетворительные | 7000 м | перегруз | |
2 | 19.08.1980 | 18.40 | Локхид L-1011 - Траистар | Эр-Рияд - Джиду | Эр-Рияд(Саудовская Аравия) | благоприятные | в результате очага на самолете | ||
3 | 01.09.1983 | 17:26 | Боинг-747 | Нью-Йорк - Анкоридж (Аляска, США) - Сеул (Южная Корея) | Японское водохранилище, у острова Монерон | благоприятные | 11 000 м | сбит истребителем Су-15 | |
4 | 22.03.1994 | 20.49 | «Глинка» А-300-310 | Москва - Гонконг | южнее Маизаса | удовлетворительные | 10100 м | аэробус упал с горы | |
5 | 07.12.1995 | в 03.08.21 по хабаровскому времени | Ту-154Б | Южно-Сахалинск – Хабаровск - Новосибирск | в 200 км от Хабаровска | Низовая метель со снегом | Человеческий фактор | ||
6 | 29.08.1996 | окт.24 | Ту- 154М | Москва- Баренцбург и Пирамида | у города Лонгьир на архипелаге Шпицберген | день был облачный |
| самолет задним левым крылом и стойкой шасси за край плато Операфьелет | |
7 | 02.09.1998 | 21.25 | «Макдонел-Дуглас» (МD-11) | Нью-Йорк - Женева - Цюрих | залив Пеги Коув (Атлантический океан) | Погода облачная, ночь безлунная | вышло из строя электрооборудование | ||
8 | 10.01.1954 | окт.52 | «Комета-1» G-ALYP | Сингапур - Лондон | Тирренское водохранилище у острова Эльба | удовлетворительные | 8100 м | Не установлена | |
9 | 13.10.1972 | FH-227D/LCD | Монтевидео - Сантьяго | В Андах | туман | Ошибка пилота | |||
10 | 29.12.1972 | 23.42 | «Локхид L-1011 - Траистар» | 401 | над Национальным припадком Эверглеидс во Флориде | удовлетворительные | Человеческий фактор | ||
11 | 19.11.1974 | «Боинг-747» | Франкфурт (Германия) - Йоханнесбург (Южная Африка) | в 1120 м от ВП №24 аэродрома Найроби | благоприятная | Технические неполадки | |||
12 | 25.05.1979 | 15.май | DC-10-10 | Нью-Йорк - Чикаго - Лос-Анджелес | Под Чикаго | Ясная погода, температура +17 градусов, видимость прекрасная - 15 миль | Технические неполадки | ||
13 | 15.10.1984 | фев.41 | Ту-154 | Краснодар - Омск - Новосибирск | на взлетно-посадочной дороге аэродрома города Омска | В Омске шел ливень, видимость 3000 м, дымка, температура плюс 3 градуса | Самолёт на большой скорости столкнулся с тремя аэродромными машинами | ||
14 | 14.09.2008 | 03.окт | «Боинг-737» | Москва-Пермь | в черте Перми, всего в нескольких десятках метров от жилых домов в районе улиц Советской Армии и Карпинского Индустриального района Перми | удовлетворительные | отказ одного из двигателей, в котором возник пожар | ||
15 | 5,08.1997 | янв.55 | «Боинг-747-3В5» | на тихоокеанском острове Гуам (США) | сильный ливень и туман | Ливень | |||
16 | 16.09.2007 | McDonnell Douglas MD-82 | OG-269 | Около аэропорта Пхукет | Посадка проходила при сильном дожде | Дождь | |||
17 | 15.04.2002 | Боинг-767 | Пекин - Пусан | В нескольких километрах от места назначения | Дождь, густой туман, сильный ветер | Дождь | |||
18 | 22.08.2006 | Ту-154 | Анапа – Санкт - Петербург | Под Донецком | Гроза (грозовой фронт) | Грозовой фронт | |||
19 | 11.06.2008 | А-310 | Иордания-Судан | На месте приземления | гроза | Гроза | |||
20 | 19.10.1986 | Ту-134А | Замбия-Мозамбик | Мапуту | благоприятные | Человеческий фактор | |||
21 | 31.10.1999 | Боинг-767-366 | Нью-Йорк-Каир | Атлантический океан | удовлетворительные | Ошибка пилота | |||
22 | 08.04.1954 | Комета-1 | Лондон-Йоханнесбург | Средиземное море | Погода хорошая, турбулентность атмосферы практически отсутствовала ,но небо затянуто облаками | Не установлена | |||
23 | 04.04.1933 | Акрон(ZRS-4)(дирижабль) | Побережье Нью-Джерси | Сложные; сильный ветер | Ветер | ||||
24 | 18.06.1972 | «Трайдент» | Лондон-Брюссель | Окрестности Лондона | Облачно ,с небольшими перерывами шёл дождь | Неисправность техники ,ошибка пилота | |||
25 | 27.06.1980 | DC-9 | Болоньи-Палермо | Тирренское море ,около острова Устика | удовлетворительные | По ошибке сбит | |||
26 | 03.07.2001 | Ту-154 | Екатеринбург-Иркутск-Владивосток | Под Иркутском | благоприятные | человеческий | |||
27 | 02.01.2006 | 11:16 | BAe-125-700A | Близ Харького | благоприятные | Ошибка пилота | |||
28 | 03.05.2006 | А-320-200 | 967 | Краснодарский край, точка в море в 6 км от побережья, на траверзе устья р.Мзымта | сложные | Облачность | |||
29 | 09.07.2006 | А-310-300 | Домодедово - Иркутск | Иркутск | дождь, низкая облачность | Технические неполадки | |||
30 | 22.08.2006 | Ту-154М | ПЛ-612 | Донецкая область, район деревни Сухая Балка | сложные | Грозовой фронт | |||
31 | 13.02.2007 | CRJ-100SE Challenger 850 | Москва (Внуково) | Сильный ливневой снег | неисправное управление разворотом передней стойки шасси | ||||
32 | 17.03.2007 | Ту-134А | UT-471 | Самара (Курумоч) | дымка и туман | дымка и туман | |||
33 | 21.03.2007 | Ми-8Т | Республика Коми, Вуктыльский район, склон горы Лорцемпея | тяжелые | Туман | ||||
34 | 23.03.2007 | Ил-76ТД | близ Могадишо | благоприятные | 2500 м | Был поражён ракетой | |||
35 | 23.06.2007 | 11:00 | Як-40 | Бишкек-Тамчи-Нарын-Казарман-Бишкек | Кочкорский р-н, Нарынская область, Близ с. Каракужур | благоприятные | Неисправность техники | ||
36 | 29.07.2007 | 4:17 | Ан-12 | Домодедово - Омск - Братск - Комсомольск-на-Амуре | Московская область, в 4км. севернее а/п Домодедово, в лесу около северной окраины Домодедовского кладбища | благоприятные | 70-75м | Попадание птиц в двигатели | |
37 | 02.11.2007 | 10:30 | Ми-8МТВ-1 | близ Сэнниквелли, 265 км северо-восточнее Монровии | благоприятные | 20м | Технические неполадки | ||
38 | 13.01.2005 | 16:10 | Ан-2П | Красноярский край, Эвенкийский АО, близ Туры | небольшой снегопад | 523м | Ошибка пилота | ||
39 | 16.03.2005 | Ан-24РВ | РЛ-9288 | Архангельская область, НАО, в окрестностях пос.Варандей | «белая мгла» | Метеорологические условия | |||
40 | 22.10.2005 | 19:45 | Ка-32Т | Геокчай | благоприятные | Техническая неисправность | |||
41 | 19.11.2005 | 19:27 | Cessna 208B | Московская область, близ дер. Старый, Ступинский район | снегопад | Обледенение | |||
42 | 23.12.2005 | Ан-140-100 | Морское побережье, в районе пос.Нардаран | сложные | облачность | ||||
43 | 13.01.2004 | 19:27 | Як-40 | а/п Ташкент (Восточный) | туман | Туман | |||
44 | 03.11.2004 | Ми-8Т | Игарка - Туруханск | Красноярский край, в 10 км от аэропорта Туруханск | Ливневые осадки | Ливневые осадки | |||
45 | 27.11.2004 | Ми-8Т | Елизово - Асача - Елизово | Камчатская область, склон вулкана Горелый | кучево-дождевая облачность, умеренное обледенение, снег | Облачность, дымка | |||
46 | 20.08.2003 | Ми-8МТ | Камчатская область, район сопки Опала | Низкая облачность | Облачность | ||||
47 | 04.09.2003 | Ка-32С | Краснодарский край, г. Фишт | Слоисто-кучевая облачность, дождь | Облачность | ||||
48 | 28.04.2002 | 6:15 | Ми-8АМТ | Красноярский край, 74 км от н.п. Ермаковское | облачность | Облачность | |||
49 | 29.08.2002 | Ан-28 | ДХ-359 | Хабаровский край, мыс Отвесный в окрестностях поселка Аян | сложные | Туман | |||
50 | 23.12.2002 | 19:29 | Ан-140 | 2137 | Близ Исфахана | Туман | 3000м | Туман | |
51 | 09.11.2001 | Ми-8Т | Якутия, 104 км восточнее Чульмана | Облачность | 1600м | Облачность | |||
52 | 09.03.2000 | Як-40 | а/п Москва (Шереметьево) | Мокрый снег, оледенение | наличие на плоскостях льда, образовавшегося за время стоянки (оледенение) | ||||
53 | 16.03.1999 | 18:40 | Ми-8Т | Камчатская область, 10 км южнее Соболево | Снег | Снежный заряд | |||
54 | 05.12.1999 | Ил-114Т | а/п Москва (Домодедово) | Сильный ветер | Сильный порыв ветра | ||||
55 | 08.02.1998 | Ми-8Т | Камчатская область, Козыревск | сплошная облачность с нижней границей 800 м, сплошная кучево-дождевая облачность с нижней границей 300 м, снег | Ошибка экипажа | ||||
56 | 17.07.1997 | 4:15 | Ил-76Т | Близ Асмэры | облачность | 2320м | Облачность | ||
57 | 11.11.1998 | 11:22 | Ан-12Б | Красноярский край, в 3-х км юго-западнее н.п. Сухая | Снегопад | Снегопад | |||
58 | 26.12.1998 | Ми-2 | Ленинградская область, близ Приозерска, Выборгский р-н | Снег | 35м | Снежный заряд | |||
59 | 15.12.1997 | Ту-154Б-1 | 3183 | В окрестностях города Шарджа | Благоприятные | Ошибка экипажа | |||
60 | 03.04.1997 | Ми-8Т | площадка "Компрессорная" (район города Очер) - населенный пункт Губаха | Пермская область, 3,5 км северо-восточнее Очера | кучево-дождевую облачность высотой 300 метров, ливневый снег, дождь | 230м | Ошибка экипажа | ||
61 | 29.08.1996 | Ту-154М | 2801 | Архипелаг Шпицберген, на склоне горы Operafjellet в 12 км. от полосы аэропорта Лонгйир | Сложные | Ошибка экипажа | |||
62 | 26.10.1996 | 20:44 | Як-40 | а/п Ханты-Мансийск | Снегопад | Ошибка экипажа | |||
63 | 14.11.1996 | 13:02 | Ан-2Т | Кослан – Важгорт – Пучкома – Чупрово – Важгорт - Б.Пысса - Кослан | респ. Коми, н/п Большая Пысса | высота нижней границы облаков 100м, снегопад, обледенение в осадках | Ливневой снег | ||
64 | 16.06.1995 | Ан-2П | Хабаровский край, им. Полины Осипенко район, 22 км от пос. Херпучи | Густой туман | Ошибка экипажа | ||||
65 | 04.10.1995 | Ми-8МТВ-1 | перевал Барскун, близ Тамги | Сложные | Гроза | ||||
66 | 25.10.1995 | 20:26 | Ан-32 | респ. Башкортостан, 1 км от аэропорта "Максимовка", Уфа | Густой снегопад | Снегопад | |||
67 | 09.12.1995 | Ми-8 | Красноярский край, Таймырский АО, пос. Волочанка | Снег | Ошибка экипажа | ||||
68 | 17.12.1995 | Ми-8 | Карелия, Ладожское озеро | Снег | Снежный заряд | ||||
69 | 26.09.1994 | 17:37 | Як-40 | Красноярский край, Эвенкийский АО, близ пос. Ванавара | Сложные | Ошибка экипажа | |||
70 | 17.07.1993 | 22:15 | Ан-26Б | Близ Чопорти | Грозовой фронт | 5100м | Грозовой фронт | ||
71 | 04.04.1992 | Л-410УВП | Сахалинская область, Курильские о-ва, Близ Байково, о. Шумшу | Туман | Ошибка экипажа | ||||
72 | 05.04.1992 | Ми-2 | Финский залив, между Васильевсим о-вом и Петродворцом | Ниже допустимых | Ошибка экипажа | ||||
73 | 22.06.1992 | 12:45 | Ан-12А | Андижан - Омск – Норильск | а/п Норильск (Алыкель) | Благоприятные | Ошибка экипажа | ||
74 | 11.07.1992 | 2:40 | Ми-8 | Зырянка – Кепервеем | Якутия, 192 км северо-восточнее а/п Зырянка | Сплошная облачность, туман | 400м | Ошибка экипажа | |
75 | 24.07.1992 | Ан-12БК | 26 км от аэропорта Скопье | Плохая видимость | 1600м | Ошибка экипажа | |||
76 | 26.11.1991 | Ан-24РВ | а/п Бугульма | Обледенение | Обледенение | ||||
77 | 01.02.1990 | Ан-2ТП | Архангельская область, Вождорма | Туман | Туман | ||||
78 | 06.09.1990 | Ан-2Р | Алтайский край, Горно-Алтайский АО, Близ Джазатора | Облачность, ливневой снег | Облачность | ||||
79 | 14.09.1990 | Як-42 | а/п Свердловск (Кольцово) | Дождь, облачность 150м | 20м | Ошибка экипажа | |||
80 | 21.11.1990 | 6:45 | Ил-62 | а/п Якутск (Маган) | Морозный туман | Ошибка экипажа | |||
81 | 01.05.1989 | Ан-2Р | Горьковская область, Сеченово | Порывистый ветер | Ошибка экипажа | ||||
82 | 26.11.1989 | Ан-24Б | а/п Советский | Облачность, снегопад, дымка | Облачность | ||||
83 | 13.02.1988 | Ми-2 | Украинская ССР, Харьковская область, 3 км западнее дер. Ефремовка | Туман, морось | Ошибка экипажа | ||||
84 | 19.04.1988 | 5:03 | Л-410УВП | Бурятская АССР, 74 км от Багдарина | Метель, облачность | Метель | |||
85 | 12.06.1986 | 14:17 | Ан-2ТП | Украинская ССР, Ровенская область, близ пос. Александрия | Фронтальные грозы, шквал, ливневой дождь, кучево-дождевая облачность | Ливень | |||
86 | 26.08.1988 | 9:50 | Ан-2П | Маган – Жатай – Сангар – Жиганск – Джарджан – Булун – Тикси – Маган | Якутская АССР, р. Лена, близ н.п. Кыстатыам | Благоприятные | Ошибка экипажа | ||
87 | 21.09.1988 | 3:03 | Ан-2ТП | Хабаровский край, 120 км от а/п Нелькан | Облачность | Облачность | |||
88 | 06.01.1987 | Ан-2Р | Казахская ССР, близ Джезказгана | Снегопад | Снегопад | ||||
89 | 19.06.1987 | Як-40 | а/п Бердянск | Ливень, ветер | Ливень | ||||
90 | 19.10.1987 | Ан-12БК | а/п Комсомольск-на-Амуре | Ветер, снегопад | Ошибка экипажа | ||||
91 | 17.02.1986 | Ил-14М | Антарктида, 240 км западнее ст. Мирный (Антарктида) | Ветер | Ветер | ||||
92 | 02.03.1986 | Ан-24Б | Татарская АССР, близ Бугульмы | Благоприятные | Ошибка экипажа | ||||
93 | 25.03.1986 | Ан-12АП | а/п Омск (Северный) | Ниже минимума | Ошибка экипажа | ||||
94 | 17.05.1986 | Як-40 | Тюменская область, ХМАО, близ Ханты-Мансийска | Благоприятные | Ошибка экипажа | ||||
95 | 22.06.1986 | 21:37 | Ту-134А | а/п Пенза | Благоприятные | Ошибка экипажа | |||
96 | 02.07.1986 | Ту-132А | Коми АССР, район н.п. Копса Сысольского р-на (райцентр Визинга) | Дождь | Возгорание самовоспламеняющегося вещества | ||||
97 | 04.07.1986 | 11:53 | Ми-6А | а/п Ленск | Благоприятные | Отказ техники | |||
98 | 11.08.1986 | Ан-2Р | Хабаровский край, близ н/п Курунг | Благоприятные | Ошибка экипажа | ||||
99 | 14.10.1986 | 8:14 | Л-410М | а/п Усть-Мая | Благоприятные | Отказ техники | |||
100 | 19.10.1986 | 19:21 | Ту-134А-3 | в районе Коматипурта, Мбузини | Благоприятные | Ошибка экипажа |
Оглавление
Введение
1. Типичные авиационные происшествия, связанные с условиями погоды
1.1 Основные виды АП, связанные с условиями погоды
1.2 Действия служб аэропорта при возникновении АП, причиной которого могут быть метеорологические условия
2. Десять крупнейших авиакатастрофы СССР и России
3. Природные явления, способствующие возникновению авиакатастроф
3.1 Основные виды природных явлений, способствующие возникновению авиакатастроф
3.2 Анализ влияния природных условий на авиакатастрофы
4. Турбулентность как причина авиакатастроф
5. Авиакатастрофа в Самаре
Заключение
Приложение
Введение
Авиакатастрофы начали происходить с того момента, когда человек впервые поднялся в воздух на летальном аппарате благодаря развитию технического прогресса. При этом наука никогда не стояла на месте, постоянно совершенствуясь как в деле производства летальных машин – самолетов, так и в анализе причин, по которым самолеты падали на землю. Одними из главных факторов совершения неудачных полётов традиционно называются природные факторы – погодные условия.
В нашей стране всегда придавалось большое значение предотвращению авиакатастроф с помощью анализа метеорологических условий, в которых выполняются полёты авиасудов. На территории всей страны, в каждом отдаленном уголке, были оборудованы метеостанции, которые анализировали состояние погоды для нужд авиаиндустрии. Ведь чем больше количество метеорологических станций, тем точнее возможно определить метеоусловия и, соответственно, тем выше безопасность полётов.
В настоящее время тема авиакатастроф стала очень актуальной, она широко обсуждаться в средствах массовой информации. И по-прежнему погодные условия, а в особенности такое явление, как гроза, являются основополагающими факторами при оценке причин падения самолетов. Ученые всего мира признают важность и необходимость тщательного детального исследования окружающей среды, влияния анализа метеорологических факторов на обеспечение безопасности полетов, особенно в условиях глобального потепления климата.
Первые авиакатастрофы произошли практически сразу же после начала эры воздухоплавания, то есть еще в конце XIX века. Как число самих авиапроисшествий, так и число их жертв было относительно невелико до начала массового применения самолетов в боевых действиях и в качестве гражданского транспорта. С развитием международных авиаперевозок сформировалась и система учета и классификации авиапроисшествий, началась выработка международных стандартов авиабезопасности.
С началом эры массовых авиаперевозок во второй половине 1940-х число авиакатастроф и количество жертв начали стремительно расти. Увеличение надежности самолетов и повышение стандартов безопасности привели к снижению этих показателей в первой половине 1950-х годов. Однако начало реактивной эры и экспансия авиатранспорта в страны третьего мира привели к новому росту числа катастроф, который прекратился лишь к середине 1960-х. К этому времени на рынок были выведены новые, более надежные реактивные лайнеры, налажена относительно безопасная работа авиации во всех странах мира.
Своего пика ежегодное число авиакатастроф достигло в середине 1970-х (наибольшее количество погибших пришлось на 1972 год[1][2]). Связано это было как с ростом числа авиаперевозок, так и с увеличением средней вместимости авиалайнеров. Новым фактором снижения авиационной безопасности в 1970-е годы стал терроризм. После серии крупных авиакатастроф началось планомерное ужесточение стандартов контроля за состоянием воздушных судов, их обслуживанием, подготовкой экипажей и досмотром пассажиров. В результате среднее число погибших в авиакатастрофах к середине 1980-х сократилось более, чем вдвое. В последующие полтора десятилетия, однако, оно снова выросло - от 1000 до 1500 людей ежегодно лишались жизни в результате авиакатастроф. Это было связано не столько с увеличением их числа, сколько с увеличением средней пассажировместимости авиалайнеров, массовым распространением широкофюзеляжных самолетов.
В последнее десятилетие, несмотря на значительный рост объемов авиаперевозок, снижается как число авиакатастроф, так и число погибших в них людей.
Цель – выявление влияний атмосферных условий на авиакатастрофы.
Задачи:
1. Определить и систематизировать причины авиационных происшествий.
2. Установить необходимые действия служб аэропорта при авиационных происшествиях.
3. Выявить самые крупные авиационные происшествия СССР и России.
4. Определить природные явления, которые способствуют возникновению авиационных катастроф.
5. Дать понятие турбулентности, а так же выявить причины её появления.
6. Привести в пример авиакатастрофу, которая произошла по причине атмосферных условий.
Источники. При выполнении данной работы были взяты различные материалы из Интернета, из научных работ, из книг, посвященных авиационным происшествиям, природным явлениям и метеорологическим условиям.
Типичные авиационные происшествия, связанные с условиями погоды
Дата: 2019-07-30, просмотров: 234.