Типичные авиационные происшествия, связанные с условиями погоды
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оглавление

Введение

1. Типичные авиационные происшествия, связанные с условиями погоды

1.1 Основные виды АП, связанные с условиями погоды

1.2 Действия служб аэропорта при возникновении АП, причиной которого могут быть метеорологические условия

2. Десять крупнейших авиакатастрофы СССР и России

3. Природные явления, способствующие возникновению авиакатастроф

3.1 Основные виды природных явлений, способствующие возникновению авиакатастроф

3.2 Анализ влияния природных условий на авиакатастрофы

4. Турбулентность как причина авиакатастроф

5. Авиакатастрофа в Самаре

Заключение

Приложение

 

 



Введение

 

Авиакатастрофы начали происходить с того момента, когда человек впервые поднялся в воздух на летальном аппарате благодаря развитию технического прогресса. При этом наука никогда не стояла на месте, постоянно совершенствуясь как в деле производства летальных машин – самолетов, так и в анализе причин, по которым самолеты падали на землю. Одними из главных факторов совершения неудачных полётов традиционно называются природные факторы – погодные условия.

В нашей стране всегда придавалось большое значение предотвращению авиакатастроф с помощью анализа метеорологических условий, в которых выполняются полёты авиасудов. На территории всей страны, в каждом отдаленном уголке, были оборудованы метеостанции, которые анализировали состояние погоды для нужд авиаиндустрии. Ведь чем больше количество метеорологических станций, тем точнее возможно определить метеоусловия и, соответственно, тем выше безопасность полётов.

В настоящее время тема авиакатастроф стала очень актуальной, она широко обсуждаться в средствах массовой информации. И по-прежнему погодные условия, а в особенности такое явление, как гроза, являются основополагающими факторами при оценке причин падения самолетов. Ученые всего мира признают важность и необходимость тщательного детального исследования окружающей среды, влияния анализа метеорологических факторов на обеспечение безопасности полетов, особенно в условиях глобального потепления климата.

Первые авиакатастрофы произошли практически сразу же после начала эры воздухоплавания, то есть еще в конце XIX века. Как число самих авиапроисшествий, так и число их жертв было относительно невелико до начала массового применения самолетов в боевых действиях и в качестве гражданского транспорта. С развитием международных авиаперевозок сформировалась и система учета и классификации авиапроисшествий, началась выработка международных стандартов авиабезопасности.

С началом эры массовых авиаперевозок во второй половине 1940-х число авиакатастроф и количество жертв начали стремительно расти. Увеличение надежности самолетов и повышение стандартов безопасности привели к снижению этих показателей в первой половине 1950-х годов. Однако начало реактивной эры и экспансия авиатранспорта в страны третьего мира привели к новому росту числа катастроф, который прекратился лишь к середине 1960-х. К этому времени на рынок были выведены новые, более надежные реактивные лайнеры, налажена относительно безопасная работа авиации во всех странах мира.

Своего пика ежегодное число авиакатастроф достигло в середине 1970-х (наибольшее количество погибших пришлось на 1972 год[1][2]). Связано это было как с ростом числа авиаперевозок, так и с увеличением средней вместимости авиалайнеров. Новым фактором снижения авиационной безопасности в 1970-е годы стал терроризм. После серии крупных авиакатастроф началось планомерное ужесточение стандартов контроля за состоянием воздушных судов, их обслуживанием, подготовкой экипажей и досмотром пассажиров. В результате среднее число погибших в авиакатастрофах к середине 1980-х сократилось более, чем вдвое. В последующие полтора десятилетия, однако, оно снова выросло - от 1000 до 1500 людей ежегодно лишались жизни в результате авиакатастроф. Это было связано не столько с увеличением их числа, сколько с увеличением средней пассажировместимости авиалайнеров, массовым распространением широкофюзеляжных самолетов.

В последнее десятилетие, несмотря на значительный рост объемов авиаперевозок, снижается как число авиакатастроф, так и число погибших в них людей.

Цель – выявление влияний атмосферных условий на авиакатастрофы.

Задачи:

1. Определить и систематизировать причины авиационных происшествий.

2. Установить необходимые действия служб аэропорта при авиационных происшествиях.

3. Выявить самые крупные авиационные происшествия СССР и России.

4. Определить природные явления, которые способствуют возникновению авиационных катастроф.

5. Дать понятие турбулентности, а так же выявить причины её появления.

6. Привести в пример авиакатастрофу, которая произошла по причине атмосферных условий.

Источники. При выполнении данной работы были взяты различные материалы из Интернета, из научных работ, из книг, посвященных авиационным происшествиям, природным явлениям и метеорологическим условиям.



Авиакатастрофа в Самаре

В качестве примера мы приводим авиакатастрофу, которая произошла 17 марта 2007 года в городе Самара. Экипаж самолета Ту-134А RA-65021 выполнял пассажирский рейс по маршруту Сургут-Самара. К моменту захода ВС на посадку видимость резко ухудшалась из-за образовавшегося тумана. Однако информации об ухудшении видимости диспетчеру, и соответственно экипажу, от метеонаблюдателей своевременно не поступала.

Активное пилотирование при заходе на посадку осуществлял второй пилот, контролирующее – КВС. Посадка была разрешена. Информация экипажу об ухудшении видимости на ИВПП от диспетчера не поступала.

При снижении, экипаж допустил уклонение от курса посадки и увеличение вертикальной скорости снижения. В дальнейшем, не установив визуальный контакт с наземными и световыми ориентирами, КВС принял запоздалое решение об уходе на второй круг.

При уходе на второй круг с малой высоты, вне видимости земли, вследствие просадки, самолет грубо приземлился. При грубом приземлении сложилась левая стойка шасси, произошло разрушение самолета, левое крыло было оторвано, от момента правого крыла самолет, разрушаясь, перевернулся на «спину» и переломился. В результате АП погибло 6 пассажиров, 34 получило травмы различной степени тяжести и были госпитализированы.

Авиационное происшествие стало возможным в результате организационно-технологических и процедурных недостатков в работе и взаимодействии служб метеорологического обеспечения и управления воздушным движением, а также ошибок в действиях экипажа. Неиспользование диспетчером посадки всех технических возможностей посадочного радиолокатора из-за противоречия в нормативных документах, определяющих порядок и технологию его работы, а также нечеткое взаимодействие в экипаже и запоздалые действия по уходу на второй круг, не позволили предотвратить переход ситуации в катастрофическую. Отсутствие Федеральных правил производства полетов комплексно регламентирующих летную деятельность, деятельность органов УВД, метеорологического обеспечения и других служб обеспечения полетов, учитывающих международный и отечественный опыт в области комплексного обеспечения безопасности полетов – способствовало данному авиационному происшествию.

Это не первый инцидент с самолетами модификации Ту-134 в России. Так, 21 июня 2005 года в аэропорту Ростова-на-Дону Ту- 134 авиакомпании "Аэрофлот-Дон" совершил аварийную посадку из- за возгорания одного из двигателей. На борту находились 82 человека, никто из них не пострадал. 13 февраля 2007 года в аэропорту Сургута из-за неполадок с шасси аварийно сел Ту-134, на борту которого находились 37 человек.

Всего за последние три года в российских аэропортах зарегистрировано почти два десятка случаев аварийных посадок пассажирских лайнеров. В большинстве случаев жертв удавалось избежать.



Заключение

В результате работы были получены выводы:

1. К причинам авиационных происшествий относятся ошибки в пилотировании, в выборе направления взлета или посадки ВС, в неправильном расчете воздушной скорости и касания с элементами рельефа, а так же и другие.

2. Необходимыми действиями служб аэропорта при возникновении АП считаются: информационное обеспечение предстоящего расследования АП, производство полного комплекса всех метеорологических наблюдений, запрос об аресте и к подключению к расследованию данных МСРП.

3.Крупнейшей авиационной катастрофой СССР и Россией является катастрофа, произошедшая в районе Сахалина, погибло 269 человек.

4.К природным явлениям, способствующих возникновению АП относятся: осадки, гроза, ветер, облачность, туман, метель. Приведенные в работе диаграммы выясняют, что главными являются дождь и облачность.

5.Турбулентность связана с воздушными струйными течениями на больших высотах, которые образуют мощный воздушный поток, движущийся с большой скоростью в направлении запад – восток.

6.В качестве примера данного типа катастроф в работе рассмотрена катастрофа в Самаре. Причиной катастрофы стало резкое ухудшение видимости и некачественная работа метеонаблюдателей.



Приложение

дата время Название самолёта рейс Месторасположение катастрофы Метеорологические условия высота Причины катастрофы
1 03.03.1974 дек.41 DC-10 Анкара - Стамбул - Париж - Лондон в предместьях Парижа удовлетворительные 7000 м перегруз
2 19.08.1980 18.40 Локхид L-1011 - Траистар Эр-Рияд - Джиду Эр-Рияд(Саудовская Аравия) благоприятные   в результате очага на самолете
3 01.09.1983 17:26 Боинг-747 Нью-Йорк - Анкоридж (Аляска, США) - Сеул (Южная Корея) Японское водохранилище, у острова Монерон благоприятные 11 000 м сбит истребителем Су-15
4 22.03.1994 20.49 «Глинка» А-300-310 Москва - Гонконг южнее Маизаса удовлетворительные 10100 м аэробус упал с горы
5 07.12.1995 в 03.08.21 по хабаровскому времени Ту-154Б Южно-Сахалинск – Хабаровск - Новосибирск в 200 км от Хабаровска Низовая метель со снегом   Человеческий фактор

6

29.08.1996

окт.24

Ту- 154М

Москва- Баренцбург и Пирамида

у города Лонгьир на архипелаге Шпицберген

день был облачный

 

самолет задним левым крылом и стойкой шасси за край плато Операфьелет

7 02.09.1998 21.25 «Макдонел-Дуглас» (МD-11) Нью-Йорк - Женева - Цюрих залив Пеги Коув (Атлантический океан) Погода облачная, ночь безлунная   вышло из строя электрооборудование
8 10.01.1954 окт.52 «Комета-1» G-ALYP Сингапур - Лондон Тирренское водохранилище у острова Эльба удовлетворительные 8100 м Не установлена
9 13.10.1972   FH-227D/LCD Монтевидео - Сантьяго В Андах туман   Ошибка пилота
10 29.12.1972 23.42 «Локхид L-1011 - Траистар» 401 над Национальным припадком Эверглеидс во Флориде удовлетворительные   Человеческий фактор
11 19.11.1974   «Боинг-747» Франкфурт (Германия) - Йоханнесбург (Южная Африка) в 1120 м от ВП №24 аэродрома Найроби благоприятная   Технические неполадки
12 25.05.1979 15.май DC-10-10 Нью-Йорк - Чикаго - Лос-Анджелес Под Чикаго Ясная погода, температура +17 градусов, видимость прекрасная - 15 миль   Технические неполадки
13 15.10.1984 фев.41 Ту-154 Краснодар - Омск - Новосибирск на взлетно-посадочной дороге аэродрома города Омска В Омске шел ливень, видимость 3000 м, дымка, температура плюс 3 градуса   Самолёт на большой скорости столкнулся с тремя аэродромными машинами
14 14.09.2008 03.окт «Боинг-737» Москва-Пермь в черте Перми, всего в нескольких десятках метров от жилых домов в районе улиц Советской Армии и Карпинского Индустриального района Перми удовлетворительные   отказ одного из двигателей, в котором возник пожар
15 5,08.1997 янв.55 «Боинг-747-3В5»   на тихоокеанском острове Гуам (США) сильный ливень и туман   Ливень
16 16.09.2007   McDonnell Douglas MD-82 OG-269 Около аэропорта Пхукет Посадка проходила при сильном дожде   Дождь
17 15.04.2002   Боинг-767 Пекин - Пусан В нескольких километрах от места назначения Дождь, густой туман, сильный ветер   Дождь
18 22.08.2006   Ту-154 Анапа – Санкт - Петербург Под Донецком Гроза (грозовой фронт)   Грозовой фронт
19 11.06.2008   А-310 Иордания-Судан На месте приземления гроза   Гроза
20 19.10.1986   Ту-134А Замбия-Мозамбик Мапуту благоприятные   Человеческий фактор
21 31.10.1999   Боинг-767-366 Нью-Йорк-Каир Атлантический океан удовлетворительные   Ошибка пилота
22 08.04.1954   Комета-1 Лондон-Йоханнесбург Средиземное море Погода хорошая, турбулентность атмосферы практически отсутствовала ,но небо затянуто облаками   Не установлена
23 04.04.1933   Акрон(ZRS-4)(дирижабль)   Побережье Нью-Джерси Сложные; сильный ветер   Ветер
24 18.06.1972   «Трайдент» Лондон-Брюссель Окрестности Лондона Облачно ,с небольшими перерывами шёл дождь   Неисправность техники ,ошибка пилота
25 27.06.1980   DC-9 Болоньи-Палермо Тирренское море ,около острова Устика удовлетворительные   По ошибке сбит
26 03.07.2001   Ту-154 Екатеринбург-Иркутск-Владивосток Под Иркутском благоприятные   человеческий
27 02.01.2006 11:16 BAe-125-700A   Близ Харького благоприятные   Ошибка пилота
28 03.05.2006   А-320-200 967 Краснодарский край, точка в море в 6 км от побережья, на траверзе устья р.Мзымта сложные   Облачность
29 09.07.2006   А-310-300 Домодедово - Иркутск Иркутск дождь, низкая облачность   Технические неполадки
30 22.08.2006   Ту-154М ПЛ-612 Донецкая область, район деревни Сухая Балка сложные   Грозовой фронт
31 13.02.2007   CRJ-100SE Challenger 850   Москва (Внуково) Сильный ливневой снег   неисправное управление разворотом передней стойки шасси
32 17.03.2007   Ту-134А UT-471 Самара (Курумоч) дымка и туман   дымка и туман
33 21.03.2007   Ми-8Т   Республика Коми, Вуктыльский район, склон горы Лорцемпея тяжелые   Туман
34 23.03.2007   Ил-76ТД   близ Могадишо благоприятные 2500 м Был поражён ракетой
35 23.06.2007 11:00 Як-40 Бишкек-Тамчи-Нарын-Казарман-Бишкек Кочкорский р-н, Нарынская область, Близ с. Каракужур благоприятные   Неисправность техники
36 29.07.2007 4:17 Ан-12 Домодедово - Омск - Братск - Комсомольск-на-Амуре Московская область, в 4км. севернее а/п Домодедово, в лесу около северной окраины Домодедовского кладбища благоприятные 70-75м Попадание птиц в двигатели
37 02.11.2007 10:30 Ми-8МТВ-1   близ Сэнниквелли, 265 км северо-восточнее Монровии благоприятные 20м Технические неполадки
38 13.01.2005 16:10 Ан-2П   Красноярский край, Эвенкийский АО, близ Туры небольшой снегопад 523м Ошибка пилота
39 16.03.2005   Ан-24РВ РЛ-9288 Архангельская область, НАО, в окрестностях пос.Варандей «белая мгла»   Метеорологические условия
40 22.10.2005 19:45 Ка-32Т   Геокчай благоприятные   Техническая неисправность
41 19.11.2005 19:27 Cessna 208B   Московская область, близ дер. Старый, Ступинский район снегопад   Обледенение
42 23.12.2005   Ан-140-100   Морское побережье, в районе пос.Нардаран сложные   облачность
43 13.01.2004 19:27 Як-40   а/п Ташкент (Восточный) туман   Туман
44 03.11.2004   Ми-8Т Игарка - Туруханск Красноярский край, в 10 км от аэропорта Туруханск Ливневые осадки   Ливневые осадки
45 27.11.2004   Ми-8Т Елизово - Асача - Елизово Камчатская область, склон вулкана Горелый кучево-дождевая облачность, умеренное обледенение, снег   Облачность, дымка
46 20.08.2003   Ми-8МТ   Камчатская область, район сопки Опала Низкая облачность   Облачность
47 04.09.2003   Ка-32С   Краснодарский край, г. Фишт Слоисто-кучевая облачность, дождь   Облачность
48 28.04.2002 6:15 Ми-8АМТ   Красноярский край, 74 км от н.п. Ермаковское облачность   Облачность
49 29.08.2002   Ан-28 ДХ-359 Хабаровский край, мыс Отвесный в окрестностях поселка Аян сложные   Туман
50 23.12.2002 19:29 Ан-140 2137 Близ Исфахана Туман 3000м Туман
51 09.11.2001   Ми-8Т   Якутия, 104 км восточнее Чульмана Облачность 1600м Облачность
52 09.03.2000   Як-40   а/п Москва (Шереметьево) Мокрый снег, оледенение   наличие на плоскостях льда, образовавшегося за время стоянки (оледенение)
53 16.03.1999 18:40 Ми-8Т   Камчатская область, 10 км южнее Соболево Снег   Снежный заряд
54 05.12.1999   Ил-114Т   а/п Москва (Домодедово) Сильный ветер   Сильный порыв ветра
55 08.02.1998   Ми-8Т   Камчатская область, Козыревск сплошная облачность с нижней границей 800 м, сплошная кучево-дождевая облачность с нижней границей 300 м, снег   Ошибка экипажа
56 17.07.1997 4:15 Ил-76Т   Близ Асмэры облачность 2320м Облачность
57 11.11.1998 11:22 Ан-12Б   Красноярский край, в 3-х км юго-западнее н.п. Сухая Снегопад   Снегопад
58 26.12.1998   Ми-2   Ленинградская область, близ Приозерска, Выборгский р-н Снег 35м Снежный заряд
59 15.12.1997   Ту-154Б-1 3183 В окрестностях города Шарджа Благоприятные   Ошибка экипажа
60 03.04.1997   Ми-8Т площадка "Компрессорная" (район города Очер) - населенный пункт Губаха Пермская область, 3,5 км северо-восточнее Очера кучево-дождевую облачность высотой 300 метров, ливневый снег, дождь 230м Ошибка экипажа
61 29.08.1996   Ту-154М 2801 Архипелаг Шпицберген, на склоне горы Operafjellet в 12 км. от полосы аэропорта Лонгйир Сложные   Ошибка экипажа
62 26.10.1996 20:44 Як-40   а/п Ханты-Мансийск Снегопад   Ошибка экипажа
63 14.11.1996 13:02 Ан-2Т Кослан – Важгорт – Пучкома – Чупрово – Важгорт - Б.Пысса - Кослан респ. Коми, н/п Большая Пысса высота нижней границы облаков 100м, снегопад, обледенение в осадках   Ливневой снег
64 16.06.1995   Ан-2П   Хабаровский край, им. Полины Осипенко район, 22 км от пос. Херпучи Густой туман   Ошибка экипажа
65 04.10.1995   Ми-8МТВ-1   перевал Барскун, близ Тамги Сложные   Гроза
66 25.10.1995 20:26 Ан-32   респ. Башкортостан, 1 км от аэропорта "Максимовка", Уфа Густой снегопад   Снегопад
67 09.12.1995   Ми-8   Красноярский край, Таймырский АО, пос. Волочанка Снег   Ошибка экипажа
68 17.12.1995   Ми-8   Карелия, Ладожское озеро Снег   Снежный заряд
69 26.09.1994 17:37 Як-40   Красноярский край, Эвенкийский АО, близ пос. Ванавара Сложные   Ошибка экипажа
70 17.07.1993 22:15 Ан-26Б   Близ Чопорти Грозовой фронт 5100м Грозовой фронт
71 04.04.1992   Л-410УВП   Сахалинская область, Курильские о-ва, Близ Байково, о. Шумшу Туман   Ошибка экипажа
72 05.04.1992   Ми-2   Финский залив, между Васильевсим о-вом и Петродворцом Ниже допустимых   Ошибка экипажа
73 22.06.1992 12:45 Ан-12А Андижан - Омск – Норильск а/п Норильск (Алыкель) Благоприятные   Ошибка экипажа
74 11.07.1992 2:40 Ми-8 Зырянка – Кепервеем Якутия, 192 км северо-восточнее а/п Зырянка Сплошная облачность, туман 400м Ошибка экипажа
75 24.07.1992   Ан-12БК   26 км от аэропорта Скопье Плохая видимость 1600м Ошибка экипажа
76 26.11.1991   Ан-24РВ   а/п Бугульма Обледенение   Обледенение
77 01.02.1990   Ан-2ТП   Архангельская область, Вождорма Туман   Туман
78 06.09.1990   Ан-2Р   Алтайский край, Горно-Алтайский АО, Близ Джазатора Облачность, ливневой снег   Облачность
79 14.09.1990   Як-42   а/п Свердловск (Кольцово) Дождь, облачность 150м 20м Ошибка экипажа
80 21.11.1990 6:45 Ил-62   а/п Якутск (Маган) Морозный туман   Ошибка экипажа
81 01.05.1989   Ан-2Р   Горьковская область, Сеченово Порывистый ветер   Ошибка экипажа
82 26.11.1989   Ан-24Б   а/п Советский Облачность, снегопад, дымка   Облачность
83 13.02.1988   Ми-2   Украинская ССР, Харьковская область, 3 км западнее дер. Ефремовка Туман, морось   Ошибка экипажа
84 19.04.1988 5:03 Л-410УВП   Бурятская АССР, 74 км от Багдарина Метель, облачность   Метель
85 12.06.1986 14:17 Ан-2ТП   Украинская ССР, Ровенская область, близ пос. Александрия Фронтальные грозы, шквал, ливневой дождь, кучево-дождевая облачность   Ливень
86 26.08.1988 9:50 Ан-2П Маган – Жатай – Сангар – Жиганск – Джарджан – Булун – Тикси – Маган Якутская АССР, р. Лена, близ н.п. Кыстатыам Благоприятные   Ошибка экипажа
87 21.09.1988 3:03 Ан-2ТП   Хабаровский край, 120 км от а/п Нелькан Облачность   Облачность
88 06.01.1987   Ан-2Р   Казахская ССР, близ Джезказгана Снегопад   Снегопад
89 19.06.1987   Як-40   а/п Бердянск Ливень, ветер   Ливень
90 19.10.1987   Ан-12БК   а/п Комсомольск-на-Амуре Ветер, снегопад   Ошибка экипажа
91 17.02.1986   Ил-14М   Антарктида, 240 км западнее ст. Мирный (Антарктида) Ветер   Ветер
92 02.03.1986   Ан-24Б   Татарская АССР, близ Бугульмы Благоприятные   Ошибка экипажа
93 25.03.1986   Ан-12АП   а/п Омск (Северный) Ниже минимума   Ошибка экипажа
94 17.05.1986   Як-40   Тюменская область, ХМАО, близ Ханты-Мансийска Благоприятные   Ошибка экипажа
95 22.06.1986 21:37 Ту-134А   а/п Пенза Благоприятные   Ошибка экипажа
96 02.07.1986   Ту-132А   Коми АССР, район н.п. Копса Сысольского р-на (райцентр Визинга) Дождь   Возгорание самовоспламеняющегося вещества
97 04.07.1986 11:53 Ми-6А   а/п Ленск Благоприятные   Отказ техники
98 11.08.1986 Ан-2Р     Хабаровский край, близ н/п Курунг Благоприятные   Ошибка экипажа
99 14.10.1986 8:14 Л-410М   а/п Усть-Мая Благоприятные   Отказ техники
100 19.10.1986 19:21 Ту-134А-3   в районе Коматипурта, Мбузини Благоприятные   Ошибка экипажа

 

Оглавление

Введение

1. Типичные авиационные происшествия, связанные с условиями погоды

1.1 Основные виды АП, связанные с условиями погоды

1.2 Действия служб аэропорта при возникновении АП, причиной которого могут быть метеорологические условия

2. Десять крупнейших авиакатастрофы СССР и России

3. Природные явления, способствующие возникновению авиакатастроф

3.1 Основные виды природных явлений, способствующие возникновению авиакатастроф

3.2 Анализ влияния природных условий на авиакатастрофы

4. Турбулентность как причина авиакатастроф

5. Авиакатастрофа в Самаре

Заключение

Приложение

 

 



Введение

 

Авиакатастрофы начали происходить с того момента, когда человек впервые поднялся в воздух на летальном аппарате благодаря развитию технического прогресса. При этом наука никогда не стояла на месте, постоянно совершенствуясь как в деле производства летальных машин – самолетов, так и в анализе причин, по которым самолеты падали на землю. Одними из главных факторов совершения неудачных полётов традиционно называются природные факторы – погодные условия.

В нашей стране всегда придавалось большое значение предотвращению авиакатастроф с помощью анализа метеорологических условий, в которых выполняются полёты авиасудов. На территории всей страны, в каждом отдаленном уголке, были оборудованы метеостанции, которые анализировали состояние погоды для нужд авиаиндустрии. Ведь чем больше количество метеорологических станций, тем точнее возможно определить метеоусловия и, соответственно, тем выше безопасность полётов.

В настоящее время тема авиакатастроф стала очень актуальной, она широко обсуждаться в средствах массовой информации. И по-прежнему погодные условия, а в особенности такое явление, как гроза, являются основополагающими факторами при оценке причин падения самолетов. Ученые всего мира признают важность и необходимость тщательного детального исследования окружающей среды, влияния анализа метеорологических факторов на обеспечение безопасности полетов, особенно в условиях глобального потепления климата.

Первые авиакатастрофы произошли практически сразу же после начала эры воздухоплавания, то есть еще в конце XIX века. Как число самих авиапроисшествий, так и число их жертв было относительно невелико до начала массового применения самолетов в боевых действиях и в качестве гражданского транспорта. С развитием международных авиаперевозок сформировалась и система учета и классификации авиапроисшествий, началась выработка международных стандартов авиабезопасности.

С началом эры массовых авиаперевозок во второй половине 1940-х число авиакатастроф и количество жертв начали стремительно расти. Увеличение надежности самолетов и повышение стандартов безопасности привели к снижению этих показателей в первой половине 1950-х годов. Однако начало реактивной эры и экспансия авиатранспорта в страны третьего мира привели к новому росту числа катастроф, который прекратился лишь к середине 1960-х. К этому времени на рынок были выведены новые, более надежные реактивные лайнеры, налажена относительно безопасная работа авиации во всех странах мира.

Своего пика ежегодное число авиакатастроф достигло в середине 1970-х (наибольшее количество погибших пришлось на 1972 год[1][2]). Связано это было как с ростом числа авиаперевозок, так и с увеличением средней вместимости авиалайнеров. Новым фактором снижения авиационной безопасности в 1970-е годы стал терроризм. После серии крупных авиакатастроф началось планомерное ужесточение стандартов контроля за состоянием воздушных судов, их обслуживанием, подготовкой экипажей и досмотром пассажиров. В результате среднее число погибших в авиакатастрофах к середине 1980-х сократилось более, чем вдвое. В последующие полтора десятилетия, однако, оно снова выросло - от 1000 до 1500 людей ежегодно лишались жизни в результате авиакатастроф. Это было связано не столько с увеличением их числа, сколько с увеличением средней пассажировместимости авиалайнеров, массовым распространением широкофюзеляжных самолетов.

В последнее десятилетие, несмотря на значительный рост объемов авиаперевозок, снижается как число авиакатастроф, так и число погибших в них людей.

Цель – выявление влияний атмосферных условий на авиакатастрофы.

Задачи:

1. Определить и систематизировать причины авиационных происшествий.

2. Установить необходимые действия служб аэропорта при авиационных происшествиях.

3. Выявить самые крупные авиационные происшествия СССР и России.

4. Определить природные явления, которые способствуют возникновению авиационных катастроф.

5. Дать понятие турбулентности, а так же выявить причины её появления.

6. Привести в пример авиакатастрофу, которая произошла по причине атмосферных условий.

Источники. При выполнении данной работы были взяты различные материалы из Интернета, из научных работ, из книг, посвященных авиационным происшествиям, природным явлениям и метеорологическим условиям.



Типичные авиационные происшествия, связанные с условиями погоды

Дата: 2019-07-30, просмотров: 212.