РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТА УСИЛЕНИЯ ТП ПО НАПРЯЖЕНИЮ И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИК И СТУКТУРНОЙ СХЕМЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Поскольку опорное напряжение СИФУ — пилообразное, то максимальный коэффициент усиления ТП по напряжению при угле регулирования a = 90О.

Коэффициент передачи ТП рассчитывается по формуле:

 

 (7.1)

 

где UУ.МАКС – максимальное управляющее напряжение ТП, обычно принимают UУ.МАКС = 10 В. Строим регулировочную характеристику БВ на холостом ходу по формуле:

 

      (7.2)

 

На рисунке 7.1 представлена регулировочная характеристика БВ.

 

Рисунок 7.1 - Регулировочная характеристика БВ

 

По рисунку 7.1 определяем приращения:

 

 

Коэффициент усиления блока вентилей КБВ:

 

(7.3)

 

При пилообразном опорном напряжении СИФУ характеристика вход-выход ТП нелинейная и представляет собой произведение двух характеристик – регулировочной характеристики СИФУ и регулировочной характеристики блока вентилей (БВ). Построим на рисунке 7.2 регулировочную характеристику СИФУ при пилообразном опорном напряжении она линейная:


Рисунок 7.2 – Регулировочная характеристика СИФУ

 

По рисунку 7.2 определяем приращения:

 

 

Коэффициент передачи СИФУ:

 

   (7.4)

 

Общий коэффициент передачи ТП:

 

(7.5)

 

Постоянная времени ТП:

 

(7.6)

 

где TФ – постоянная времени фильтра, установленного на входе СИФУ при совместном согласованном управлении, TФ = 4…8 мс.;

TС.З. – среднестатистическое запаздывание, присущее ТП как звену запаздывания

 

 

Эквивалентное активное сопротивление системы якорной цепи системы ТП-Д:

 

 (7.7)

 

Эквивалентная индуктивность якорной цепи системы ТП-Д:

 

(7.8)

 

Электромагнитная постоянная времени системы ТП-Д:

 

(7.9)

 

Электромеханическая постоянная времени системы ТП-Д:

 

         (7.10)

 

где  - суммарный момент инерции, приведенный к валу электродвигателя, состоит из момента инерции двигателя JДВ и механизма JМЕХ. Если JМЕХ не задан, то его можно принять:

 

 

Расчёт конструктивной постоянной двигателя:

 

  (7.11)

 

Расчёт номинальной скорости вращения двигателя:

 

      (7.12)

 

Коэффициент А, связывающий угол поворота вала двигателя с величиной перемещения механизма определим, исходя из следующих предположений. Поскольку согласно задания на курсовой проект система должна отрабатывать заданное перемещение  с выходом на максимальную скорость, а статический момент сопротивления на валу двигателя равен нулю, то для этого случая верно соотношение:

 

, (7.13)

Где  номинальной скорости вращения двигателя;

динамический ток двигателя в динамических режимах. Таким образом:

 

 

На рисунке 7.3 представлена структурная схема системы ТП-Д:

 

Рисунок 7.3 – Структурная схема системы ТП-Д

 


Дата: 2019-07-30, просмотров: 221.