Оценка финансового состояния ОАО «Курское АТП-1»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Анализируя структуру краткосрочной кредиторской задолженности ОАО «Курское АТП-1» (см. табл. 5) можно сделать следующие выводы:

- краткосрочные кредиты банков и различные займы за период 2004 - 2006 гг. увеличились в 6,4 раза, что свидетельствует о нехватке собственных средств;

- задолженность перед поставщиками и подрядчиками возросла в 1,5 раза.

- задолженность перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами выросла в 1,5 раза, что увеличивает риск обращения ИМНС №10 по Курской области с вопросом о степени платёжеспособности ОАО «Курское АТП-1» с просьбой о рассмотрении данного предприятия на Межведомственном совещании с целью вынесения решения вопроса о целесообразности обращения в арбитражный суд с заявлением о возбуждении дела о несостоятельности (банкротстве);

- задолженность по оплате труда также увеличилась в 1,5 раза.

Всё выше описанное свидетельствует о низкой платёжеспособности ОАО «Курское АТП-1». Далее рассмотрим итоги работы ОАО «Курское АТП-1» за 2006 год. Основные видами деятельности акционерного общества не изменились. Уставной капитал общества составляет 379 тыс. руб., в том числе: 10873 обыкновенных (простых) акций номиналом 30 руб. и 1767 привилегированных акций номиналом 30 рублей, переведены решением общего собрания акционеров от 11.06.2003г. в простые. Реестр акционеров ведёт независимая фирма ЗАО «РК-Реестр».

В 2006 году дивиденты по решению общего собрания акционеров не начислялись. Добавочный капитал составляет на 01.01.2006 г. 4696 тыс. руб. Предприятие имеет основных средств на общую 19473 тыс.руб. с износом на сумму 15932 тыс.руб. в том числе: транспортных средств на 8621 тыс. руб. В 2006 году были списаны сильно изношенные транспортные средства на 1242 тыс. руб. В этом году предприятие перешло с учётной политики «по оплате» на учётную политику «по отгрузке». В 2006 году предприятие сотрудничало с 45 клиентами на постоянной договорной основе по оказанию автоуслуг, оплата по которым значительно улучшилась по основным клиентам.

Валовая (прибыль) убыток от основной деятельности при учетной политике по «отгрузке» составила – 132 тыс. руб., но с учетом оплаты налогов, пеней по налогам, % по ссуде, уплаченным в 2006 году образовался убыток – 408тыс. руб. Затраты на производство в 2006 году составили – 18404,0 тыс.руб. из них 33% составляют материальные затраты - 8849 тыс.руб. из которых на ГСМ израсходовано - 6015 тыс.руб. Затраты на оплату труда составили 27% от всех затрат - 5036 тыс. руб., накладные расходы составили – 2491,0 тыс. руб., из которых – 1107,0 тыс. руб. было заплачено за газ, воду, электроэнергию и др. производственные нужды, амортизация основных фондов составила 227,0 тыс. руб.

В 2006 году затраты на производство возросли на 24 %, в том числе по статье: «Материалы - приобретение горюче-смазочных материалов» - наиболее важной статьи для автомобильного вида услуг на 24 %. В течение года неоднократно повышались цены (в сторону увеличения) на дизельное топливо. Качество приобретаемых автошин желает лучшего, а отсюда рост затрат на приобретение автошин на 14%.

В связи с убыточностью производственной деятельности переоценка основных фондов в 2006 году не производилась. Вынужденная мера предприятия – продажа подержанных, полностью амортизированных автомобилей. От этого вида деятельности получили прибыль в сумме 1035 тыс. рублей. На балансе акционерного общества числится военизированная колонна в составе 38 машин. На основании федерального Закона Р.Ф. «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» № 31-ФЗ от 25.02.1997г. сводного наряда ОАО «Курского АТП-1» включено в списки предприятий и организаций, выполняющих работы по мобилизационной подготовке. Согласно наряда Советского РВК г.Курска № 1/436 от 29.04.1999г. ОАО «Курское АТП-1» поставляет в Вооруженные Силы РФ в составе колоны войскового типа 37 единиц подвижного состава. Решением № 1 от 14.01.2003 г. Инспекция МНС РФ по Курской области межрайонного уровня разрешило ОАО «Курское АТП-1» реструктуризацию кредиторской задолженности перед федеральным бюджетом в сумме 1541,6 тыс. рублей, в т.ч. по налогам – 913,3 тыс. руб. на 6 лет, штрафам и пени – 628,3 тыс. руб. на 4 года по состоянию на 01.12.2002 г. За период реструктуризации оплачено 565 тыс. руб.

В течение года неоднократно повышалась заработная плата ремонтным рабочим, водителям увеличивались отчисления с 1 рубля привезенных доходов, пересматривалось штатное расписание ИТР, что привело к увеличению отчислений во внебюджетные фонды (ЕСН) в 1,15 раза по сравнению с 2005 годом. Всё выше описанное свидетельствует о низкой платёжеспособности ОАО «Курское АТП-1».

Высокие темпы роста дебиторской задолженности по расчетам за услуги, свидетельствуют о том, что ОАО «Курское АТП-1» активно использует стратегию товарных ссуд для потребителей своей продукции. Кредитуя их, предприятие фактически делится с ними частью своего дохода. В то же время, в том случае, когда платежи предприятию задерживаются, оно вынуждено брать кредиты для обеспечения своей хозяйственной деятельности, увеличивая собственную кредиторскую задолженность. Для более глубокого анализа дебиторской задолженности предприятия необходимо дополнительно запросить ее расшифровку с указанием сведений о каждом дебиторе, сумм дебиторской задолженности и сроках ее погашения.

Анализируя данные расчетов коэффициентов ликвидности (табл. 6) полученные результаты можно сделать следующие выводы: коэффициент текущей ликвидности, рассчитанный по величине оборотных активов показывает, что в принципе оборотные активы предприятия покрывают его краткосрочные обязательства, но значение коэффициента соответствует нормативному; коэффициент быстрой ликвидности, рассчитанный по величине дебиторской задолженности и сумме денежных средств предприятия также не соответствует нормативному значению, но его значение в 2006 г. возросло и по сравнению с 2004 г., и по сравнению с 2005 г. и составило 0,8, но необходимо подчеркнуть, что рост данного коэффициента произошел преимущественно из-за роста дебиторской задолженности, соответственно рост коэффициента не может рассматриваться как позитивный момент; коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается с использованием величины наиболее ликвидных активов предприятия - денежных средств, его значение в 2006 г. показывает, что за счет собственных денежных средств предприятие может погасить 10,0% своих краткосрочных обязательств.

Таким образом, предприятие не может быть признано полностью платежеспособным и для выполнения обязательств существует вполне объективная необходимость привлечения заемных средств.

Для того чтобы оценить насколько предприятие является финансово устойчивым, рассчитаем таблице 7 показатели финансовой устойчивости. Анализ данных таблицы показывает, что в 2006 г. финансовой положение исследуемого предприятия может быть оценено как устойчивое в связи со следующими обстоятельствами: коэффициент концентрации собственного капитала составил 0,54, что на 0,09 ниже уровня 2004 г., это означает, что снижается доля собственных средств в источниках образования имущества предприятия и повышается доля заемных средств и степень зависимости предприятия от третьих лиц; коэффициент финансовой зависимости возрос по сравнению с 2004 г. на 0,27 и составил 1,86, это означает, что в каждом из 1,86 руб. вложенного в активы предприятия 0,86 руб. являются заемными; коэффициент соотношения привлеченных и собственных средств составил в 2006 г. 0,86, что выше уровня 2004 и 2005 г.г., т.е. на каждый рубль собственных средств приходится 86 коп. заемных; коэффициент маневренности собственного капитала в 2006 г. и в 2004 г. составлял 0,31, это означает, что 31% собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, а 69% капитализированы во внеоборотных активах.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 217.