Главная особенность данного проекта состоит в том, что фактически он начинает реализовываться не на «пустом месте», а уже на территории, которая прошла определенную подготовку.
Планируется достаточно благоприятная маркетинговая ситуация для реализации проекта. При этом весь проект делится на три части, по характеру предоставляемых услуг:
- пользование пляжной зоной, цена за которую устанавливается через стоимость одного часа;
- пользование стоянкой автомобилей, которая также оценивается исходя из стоимости одного часа;
- пользование волейбольной, баскетбольной и мини-футбольной площадкой, которые также располагаются непосредственно на территории спортивной базы.
Работы предполагают очистку дна на ближайшем участке к берегу. Кроме того, в это же время будет завезено несколько автомобилей песка для благоустройства территории пляжной зоны.
Рассчитаем затраты на проведение подготовительных работ (см. таблицу 3.2).
Таблица 3.2
Расчет затрат на проведение подготовительных работ
Название этапа | Сумма расходов на реализацию, руб. |
Очистка территории и ее озеленение | 122 000 |
Подготовительные работы к сезону | 165 000 |
Производство (стоянка автомобилей) | 41250 |
Производство (пользование миниполем для баскетбола) | 41250 |
Производство (пользование пляжем) | 41250 |
Производство (аренда волейбольной (минифутбольной) площадки) | 41250 |
Итого | 287 000 |
В целом проект рассчитан на 3 года, хотя после этого предоставление услуг по пользованию пляжной территорией не закончится. Общая стоимость подготовительных работ оценивается по смете суммой 165000 руб. (огораживание территории, огораживание стоянки для автомобилей, закупка необходимого инвентаря), общая сумма расходов на очистку территории и ее озеленение составляет около 122000 руб. (очистка территории, благоустройство) и суммарно планируемый объем инвестиций, которые будут осуществляться в январе–мае 2009 года, составляет соответственно 287000 рублей. При этом проект будет финансироваться за счет средств собственного бюджета Максимовского сельского поселения.
Уровни цен на соответствующие услуги, приведены по каждому их виду в таблице 3.3
Таблица 3.3
Уровни цен на предлагаемые услуги
Услуга | Цена/1 час (руб.) |
Стоянка автомобилей | 50,0 |
Пользование пляжем | 50,0 |
Пользование миниполем для баскетбола | 400,0 |
Аренда волейбольной (минифутбольной) площадки | 300,0 |
Таким образом, достаточно очевидно, что проект можно позиционировать на рынке именно с точки зрения предоставления услуг по отдыху с сопутствующими услугами.
Для проведения анализа кроме инвестиций и цен на соответствующие услуги необходимы данные и о планируемом объеме поставок соответствующих услуг каждого вида. Он приведен в таблице 3.4.
Таблица 3.4.
Планируемый объем поставок услуг каждого вида
Услуга | Ед. изм. | 1кв. 2009г. | 2кв. 2009г. | 3кв. 2009г. | 4кв. 2009г. | 1кв. 2010г. | 2кв. 2010г. |
Стоянка автомобилей | Час | 0,00 | 1 000,00 | 2 000,00 | 0,00 | 0,00 | 1 300,00 |
Пользование пляжем | Час | 0,00 | 3 000,00 | 6 000,00 | 0,00 | 0,00 | 3 500,00 |
Пользование миниполем для баскетбола | Час | 0,00 | 80,00 | 160,00 | 0,00 | 0,00 | 90,00 |
Аренда волейбольной (минифутбольной) площадки | Час | 0,00 | 0,00 | 100,00 | 0,00 | 0,00 | 50,00 |
Услуга | Ед. изм. | 3кв. 2010г. | 4кв. 2010г. | 1кв. 2011г. | 2кв. 2011г. | 3кв. 2011г. | 4кв. 2011г. |
Стоянка автомобилей | Час | 2 600,00 | 0,00 | 0,00 | 1 600,00 | 3 200,00 | 0,00 |
Пользование пляжем | Час | 7 000,00 | 0,00 | 0,00 | 4 000,00 | 8 000,00 | 0,00 |
Пользование миниполем для баскетбола | Час | 180,00 | 0,00 | 0,00 | 100,00 | 200,00 | 0,00 |
Аренда волейбольной (минифутбольной) площадки | час | 100,00 | 0,00 | 0,00 | 50,00 | 100,00 | 0,00 |
Данная таблица отражает в себе действие фактора сезонности, то есть реализация всех услуг прогнозируется только во 2-3 квартале, в то время как 1 и 4 квартал имеют нулевые объемы реализации. Также особенностью является то, что в данном случае объемы сбыта несколько возрастают от 2009 года к 2011 году, то есть проект должен становиться все более успешным от года к году.
В таблице 3.5 приведены основные виды общих накладных расходов по проекту. Они сгруппированы в три основных группы, то есть расходы по управлению организацией, расходы по производству и расходы на рекламу, которая должна стать основным маркетинговым мероприятием по реализации проекта.
Таблица 3.5
Общие издержки по проекту
Название | Сумма (руб.) | Платежи |
Управление | ||
Накладные расходы | 5 000,00 | Только 3 летних месяца |
Производство | ||
Обновление инвентаря | 10 800,00 | По сложной схеме (во время реализации проекта) |
Закупка материалов | 9 000,00 | По сложной схеме (во время реализации проекта) |
Маркетинг | ||
Реклама | 3000,00 | Только 3 летних месяца |
Буклеты | 1500,00 | Только 3 летних месяца |
Таким образом, большая часть общих издержек осуществляется ежеквартально в течение всего проекта, за исключением расходов по подготовке буклетов и рекламных расходов, которые организация несет каждые шесть месяцев, что связано с необходимостью дифференцированного подхода к рекламе – нет смысла рекламировать данный проект осенью и зимой, но имеет смысл делать это перед открытием сезона и летом, что связано с сезонным характером работ.
Рассмотрим расходы на оплату труда персонала, расчет представим в таблице 3.6.
Таблица 3.6
План по персоналу проекта
Должность | Кол-во | Расходы на оплату труда |
Управление | ||
Администратор-контролер | 1 | 8000 руб. в мес * 3 месяца = 24000 |
Производство | ||
Инструктор | 2 | 5000 руб. в мес. на 1 чел.* 2 чел. * 3 мес. = 30000 |
Уборщица | 2 | 5000 руб. в мес. на 1 чел. * 2 чел. * 3 мес. = 30000 |
Медицинская сестра | 1 | 3000 руб. * 3 мес. = 9000 |
Итого | 6 | 93000 руб. в квартал |
На основании всех представленных данных можно провести анализ окупаемости инвестиционного проекта, результаты которого сведены в таблицу 3.7.
Таблица 3.7.
Интегральные показатели окупаемости проекта
Показатель | Значение показателя |
Ставка дисконтирования | 13,00 % |
Дисконтированный период окупаемости | 16 мес. |
Средняя норма рентабельности | 145,52 % |
Чистый дисконтированный доход, руб. | 644 575 |
Таким образом, проект является окупаемым и имеет достаточно высокое значение чистого дохода и высокое предельное значение внутренней нормы окупаемости. Так, при начальных затратах около 287 тыс. руб., размер чистого приведенного дохода за 36 месяцев реализации проекта составляет 644575. руб., то есть более чем в 2 раза больше. То есть первоначальные затраты уже окупились, и плюс к этому проект обеспечил доход на уровне еще 2,6-х кратной величины первоначальных затрат.
Одним из направлений оценки проекта является формирование прогнозной отчетности, которая строится с учетом полученных результатов по проекту. Отчет о прибылях и убытках на три года представлен в таблице 3.8.
Таблица 3.8
Отчет о прибылях и убытках при планируемых показателях реализации проекта за период 2009-2011 гг.
Строка | 1кв. 2009г. | 2кв. 2009г. | 3кв. 2009г. | 4кв. 2009г. | 1кв. 2010г. | 2кв. 2010г. | |
Валовый объем продаж | 241398,71 | 522254,05 |
| 328929,09 | |||
Налоги с продаж | 43451,77 | 94005,73 |
| 59207,24 | |||
Чистый объем продаж | 197946,94 | 428248,32 |
| 269721,85 | |||
Налог на имущество | 14970,74 | 14928,53 | 14886,32 | 14844,11 | 14801,89 | 14759,68 | |
Административные издержки | 5000,00 | 5120,57 | 5244,04 | 5370,50 | 5500,00 | 5613,32 | |
Производственные издержки | 2200,00 | 4400,00 |
| 2200,00 | |||
Маркетинговые издержки | 4000,00 | 4195,24 | 4400,00 | ||||
Зарплата административного персонала | 8000,00 | 24000,00 |
| 8000,00 | |||
Зарплата производственного персонала | 23000,00 | 69000,00 |
| 23000,00 | |||
Суммарные постоянные издержки | 9000,00 | 38320,57 | 106839,28 | 5370,50 | 9900,00 | 38813,32 | |
Амортизация | 7675,00 | 7675,00 | 7675,00 | 7675,00 | 7675,00 | 7675,00 | |
Другие доходы | 125000,00 |
| |||||
Другие издержки | 165274,90 | 120562,61 |
| ||||
Убытки предыдущих периодов | 125916,12 | 197030,89 | 44714,04 | 72603,65 | 104980,54 | ||
Налогооблагаемая прибыль | -71920,64 | -197030,89 | -44714,04 | -72603,65 | -104980,54 | -11190,32 | |
Чистая прибыль | -71920,64 | -197030,89 | -44714,04 | -72603,65 | -104980,54 | -11190,32 | |
Строка | 3кв. 2010г. | 4кв. 2010г. | 1кв. 2010г. | 2кв. 2011г. | 3кв. 2011г. | 4кв. 2011г. | |
Валовый объем продаж | 671412,94 | 409233,15 | 832865,39 | ||||
Налоги с продаж | 120854,33 | 73661,97 | 149915,77 | ||||
Чистый объем продаж | 550558,61 | 335571,18 | 682949,62 | ||||
Налог на имущество | 14717,47 | 14675,26 | 14633,04 | 14590,83 | 14548,62 | 14506,41 | |
Административные издержки | 5728,98 | 5847,03 | 5967,50 | 6072,48 | 6179,32 | 6288,03 | |
Производственные издержки | 4400,00 | 2200,00 | 4400,00 | ||||
Маркетинговые издержки | 4583,19 | 4774,00 |
| 4943,45 | |||
Зарплата административного персонала | 24000,00 | 8000,00 | 24000,00 | ||||
Зарплата производственного персонала | 69000,00 | 23000,00 | 69000,00 | ||||
Суммарные постоянные издержки | 107712,17 | 5847,03 | 10741,50 | 39772,48 | 108522,77 | 6288,03 | |
Амортизация | 7675,00 | 7675,00 | 7675,00 | 7675,00 | 7675,00 | 7675,00 | |
Суммарные непроизводственные издержки | 7675,00 | 7675,00 | 7675,00 | 7675,00 | 7675,00 | 7675,00 | |
Другие доходы |
| ||||||
Другие издержки |
| ||||||
Убытки предыдущих периодов | 11190,32 | 28197,28 | 61246,82 | ||||
Чистая прибыль | 207025,81 | -28197,28 | -61246,82 | 68646,18 | 290859,37 | -28469,43 | |
Период окупаемости данного проекта, как видно из представленного отчета, составляет 16 месяцев. Особенностью проекта является то, что являясь окупаемым, он не приносит организации прибыли в 2 кварталах из 4-х. Это связано с сезонным характером работ и ориентацией на летние периоды, а также затратами на те активы, на которые не были направлены инвестиции.
Проект является окупаемым и может быть реализован.
В качестве иных вариантов направлений изыскания дополнительных источников доходов поселения, а также мер социально-экономического развития мы можем предложить следующие:
- привлечение частных предпринимателей для организации торговли
продуктами питания и напитками;
- создание небольшого сезонного зоопарка для городских детей (в зоне отдыха), которые в настоящее время не видели самых обыкновенных и неприхотливых по содержанию животных (коз, овец, кроликов, петухов, гусей, индоуток, цесарок, индюков и т.п.);
- решение проблемы аграрного и сельскохозяйственного туризма, который при положительном результате принесет доход местным жителям (аренда жилых помещений для длительного отдыха).
Нужно отметить, что администрация Максимовского муниципального образования за счет рационального использования природных ресурсов приобретет для себя возможность получения дополнительных финансовых средств, которые в дальнейшем будут использованы в развитии социальной политики. Для этого можно провести ряд конструктивных мер. А именно создание социального центра по оказанию психологической, воспитательной и материальной помощи населению. К работе данного центра привлечём депутатов местной думы. Определим конкретные задачи этого центра:
1) оказание материальной помощи многодетным и малообеспеченным семьям:
· определить точное количество многодетных семей, выявить уровень материального положения в семьях;
· определить точное количество малообеспеченных семей (неполные семьи, пенсионеры, семьи с детьми инвалидами);
2) организация работы с подрастающим поколением:
· выявить точное количество детей из неблагополучных семей;
· уточнить количество детей страдающих тяжёлыми заболеваниями и нуждающихся в помощи;
3) оказание помощи в открытии спортивных кружков и клубов.
Для того, чтобы иметь реальное представление о количестве необходимых финансовых средств для работы этого центра, составим расчёты, опираясь на данные 2008 года (таблица 3.9).
Таблица 3.9
Планируемая социальная помощь населению
Программы. | Количество семей | Размер помощи на одну семью, руб. | Общий размер помощи, руб. |
Помощь малообеспеченным семьям с детьми Помощь многодетным семьям Помощь пенсионерам (остро нуждающимся) Помощь детям инвалидам Итого: | 43 25 96 4 168 | 1000 1000 1200 2000 5200 | 43000 25000 115200 8000 191200 |
Кроме перечисленных групп населения предполагается помощь, тем, кто нуждается в ремонте жилья, отоплении и т.д. Эту группу в большинстве своем составляют одинокие пожилые люди. По состоянию на 1 января 2009 г. в помощи нуждаются 56 человек, из них ветеранов ВОВ 15 человек.
К работе данного центра также планируется привлечь двух специалистов, которые будут непосредственно работать с населением, проводить работу в области психологической поддержки, воспитательные мероприятия, а также содействовать в развитии культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Эти специалисты будут приняты для работы на постоянной основе через Центр занятости населения Иркутского района.
Таким образом, реализовав проект платной рекреационной зоны, администрация Максимовского сельского поселения окажет дополнительную помощь нуждающимся группам населения и создаст центр психологической поддержки всем слоям населения, т.е. можно считать создание центра одним из стратегических ориентиром работы администрации.
В завершение всего изложенного хотелось бы показать основные стратегии и тактики в области социально-экономического развития Максимовского сельского поселения( см.табл.3.10, и 3.11)
Стратегии и основные тактики
1. Способствовать развитию уже имеющегося бизнеса, а также привлекать и оказывать поддержку новому бизнесу
Таблица 3.10
Тактика | Деятельность | Результаты |
Определить и наметить те отрасли, которые являются наиболее подходящими для обеспечения устойчивой занятости, например, развитие отрасли лесной обрабатывающей промышленности, туризма, рыболовства, сельского хозяйства и т.д | Размещение информации о привлекательности территории поселения на различных ярмарках и конференциях, с целью привлечения инвесторов. Использовать технологии успешного проведения торговых выставок | Полная занятость населения Дополнительные доходы в местный бюджет за счет налоговых поступлений Развитие поселения в целом |
Разработать систематизированную программу, нацеленную на удержание бизнеса | Разработка льготных условий, различные виды содействия со стороны местной администрации | Защищенность населения от безработицы |
2.Способствовать развитию инфраструктуры для поддержки наиболее перспективных для поселения видов бизнеса и туризма (земля, сооружения и приспособления, транспорт, и т.д.)
Таблица 3.11
Тактика | Деятельность | Результаты |
Определить специфические требования к инфраструктуре, предъявляемые существующим в поселении бизнесом и разработать план обслуживания (обустройства) промышленных земель для целей размещения ожидаемых в будущем целевых секторов бизнеса( в частности планируется обустройство территории при расширении асфальтового завода, строительство лесопилочного комбината и новые, пока не выявленные отрасли бизнеса) | Всеми возможными методами способствовать развитию инфраструктуры. В частности планируется выделение земельного участка для расширения асфальтового завода, при этом учитываются все необходимые требования для этого. Ввиду удаленности его от населенного пункта, администрация Максимовского сельского поселения предоставляет автобус для доставки работников в утреннее и вечернее время. Выделение земельных участков с развитой инфраструктурой, либо находящейся в непосредственной близости к ней частным предпринимателям Создание дополнительных мест захоронения промотходов Предоставления трансформаторных линий, подвод низковольтного электричества к местам планируемого развития бизнеса | Расширение производства, как следствие увеличение количества рабочих мест за счет местных трудовых ресурсов. Расширение новых сфер бизнеса |
3.Распределить доходы местного бюджета таким образом, чтобы решить все первоочередные и требующие незамедлительного решения вопросы.
Таблица 3.12
Тактика | Деятельность (проводимые мероприятия) | Результаты |
Обезопасить население от ежегодных стихийных бедствий | -Для укрепление набережной части реки завозится гравий, покупаются бетонные основы. Для этих целей необходимо выделять значительные суммы бюджета, потому как решение проблем подобного характера не в полном объеме надлежащих результатов не принесут. Обеспечить первичные меры пожарной безопасности | - Население не потерпит убытков, связанных с ежегодной паводковой ситуацией |
Очистить территорию поселения от накопившегося мусора и привести в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами | -Для этих целей необходимо организовать место стационарного захоронения мусора, закупить мусорные контейнера для каждой улицы и организовать еженедельный вывоз мусора | -Улучшится внешний облик территории и экология поселения, не будет возникать стихийных мест захоронения мусора. А также уменьшится травматизм в метах отдыха |
Капитальный ремонт дорог | В рамках соглашения администрации Максимовского сельского поселения и ОАО «Труд» обеспечить строительство и ремонт дорожного полотна в пределах территории поселения | -Качественные дороги и подъездные пути улучшат жизнь местного населения и создадут дополнительную привлекательность для территории поселения |
Телефонизация отдельных групп поселения | Обеспечить телефонной связью инвалидов и пожилых одиноких людей | Своевременная медицинская и иная помощь |
Заключение
Если раньше фактически формирование расходных статей бюджетов было подчинено требованиям бюджетов более высоких уровней, а также зависело от финансирования соответствующих мероприятий, то теперь Максимовское поселение может гораздо более активно участвовать в реализации различных проектов.
Предполагается развитие пляжной зоны отдыха, которая будет иметь различное функциональное назначение:
- создание на территории пляжной зоны небольшого спортивного центра, в частности, волейбольной, баскетбольной и минифутбольной площадок, которые также могут предоставляться в аренду. Создание детских площадок.
Кроме того, совместно с предоставлением возможности пользования пляжной зоной, планируется организация некоторых сопутствующих услуг, в том числе предоставление услуг по пользованию автостоянкой.
Если говорить о конкуренции на данном секторе рынка, то у Максимовского сельского поселения есть все предпосылки для того, чтобы успешно выступить на данном рынке. Связано это с тем, что в настоящее время в Иркутске и ближайших пригородах фактически не организован отдых аналогичный тому, который предлагает администрация Максимовского сельского поселения. Действительно, оборудованных пляжных зон на территории Иркутска практически нет, а если они и имеются, то владельцы территорий фактически предоставляют лишь минимальный набор услуг на самом пляже, но без организации мест для парковок и т.п.
В результате, миссией разрабатываемого проекта является такая организация данной зоны, которая бы предоставляла возможность действительно хорошего пляжного отдыха, но при этом обеспечивала бы необходимый уровень безопасности для участников.
Главная особенность данного проекта состоит в том, что фактически он начинает реализовываться не на «пустом месте», а уже на территории, которая прошла определенную подготовку. В целом проект рассчитан на 3 года на период с 01.01.2009 по 31.12.2011.
Список литературы
1. Д.А. Тихонов, Местное самоуправление и муниципальная антонимия в современной России. - М.: Современные тетради, 2005. — 216с.
2. Токвиль Л. Демократия и Америка, М., 1991. С. 65.
3. Самоуправление // Малая советская энциклопедия.
4. Барабашев Г.В. Местное самоуправление — трудное дитя России //Барабащев Г.В. Местное самоуправление. М., 1999 г. С. 292.
5. Митрохин С. Местное самоуправление: аргументы, проблемы, мифы // Местное самоуправление: теория и практика. 2-е изд. М, 1998. С. 43.
6. Колосов В.А., Мироненко Н.С. Геополитика и политическая география: Учебник для вузов. М., 2002. С, 411.
7. Ильин Д.Ю. О статусе: главы местной власти// Вестник уставного суда Санкт-Петербурга, 2002.-№ 2.
8. Бутов В.И., Игнатов В.Г., Кетова Н.П. Основы региональной экономики. - Ростов п/д: Март, 2001.
9. Иванов К.П. Проблемы этнической географии. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1998.
10. Конкурентоспособность предприятий и территорий в меняющемся мире. Тезисы международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 5-6 декабря, 2008. — Екатеринбург, 2008.
11. Мозохин С.И., Мозохин Д.С. Самоуправляемая деревня. — М.: Муниципальная власть, 2003.
12. Петриков А. Актуальные проблемы экономической и социальной политики в аграрной сфере // Аграрная реформа. Экономика и право. — 2007, № 6.
13. Стратегическое планирование в российских муниципалитетах. - М.: Муниципальная власть, 2000.
14. «Муниципальный менеджмент», под ред. Морозовой Т.Г, М., - 2008 г.
15. «Территориальное управление в условиях рынка», М., - 1993 г.
16. «Муниципальное планирование», Санкт-Петербург, - 1996 г.
17. «Настольная книга работника местного самоуправления», Волгоград, -1997 г.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 183.