Особенности отбора предметного содержания при изучении химии в средней школе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Особенности отбора предметного содержания при изучении химии в средней школе


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. КРИТЕРИИ ОПТИМИЗАЦИИ ОБЪЕМА И СЛОЖНОСТИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ХИМИИ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОТБОРА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


ПРИНЦИПЫ И КРИТЕРИИ ОТБОРА ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ

3. РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ОТБОРУ ПРОГРАММНОГОУЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ХИМИИ

ЛИТЕРАТУРА


ВВЕДЕНИЕ

 

Химия как учебный предмет средней школы, наряду с другими предметами, формирует личность учащихся. Для достижения этой главной цели, стоящей перед школой, обучение химии ставит перед собой задачи, решение которых осуществляется с позиций единства образовательной, воспитывающей и развивающей функций обучения.

Школьный курс химии должен знакомить учащихся с основами науки, т. е.:

—обеспечивать сознательное усвоение учащимися важнейших химических законов, теорий, понятий, знакомить с методами химической науки;

—формировать научное мировоззрение, а также понимание того, что химическое образование — обязательный элемент культуры, необходимый каждому человеку;

—воспитывать трудолюбие, нравственность, интерес к предмету, бережное отношение к природе, уважение к преобразующим возможностям науки, понимание приоритета общечеловеческих ценностей;

—развивать мышление учащихся, их самостоятельность и творческую активность в овладении знаниями, обучать разнообразным видам учебной деятельности;

—обеспечивать знакомство с главными направлениями химизации народного хозяйства, с возрастающим значением химии в окружающей действительности, способствовать преодолению хемофобии;

—формировать практические умения и навыки, способствовать профориентации, готовить учащихся к сознательному выбору профессии.

Возникновение профильных старших классов и целых школ требует на этом этапе дифференциации целей обучения химии.

В классах и школах гуманитарного профиля в задачу обучения входит раскрытие роли и места химии в формировании естественнонаучной картины мира, в культурной жизни общества. Учитывается преобладание у учащихся этих школ образного мышления и склонности к обобщениям.

Цели обучения химии в классах естественнонаучной направленности предусматривают углубленное изучение теории и понятий, усиление внимания к практической стороне предмета, целенаправленная подготовка к продолжению образования в вузах соответствующего профиля.

В физико-математических классах усиливается математическая компонента химии как точной науки.

При общеобразовательном направлении концентрически более подробно развертываются с некоторыми дополнениями вопросы, изучавшиеся в основной школе (VIII—IX классы) [1].




Схема 2.

Взаимосвязь систем важнейших химических понятий в курсе химии средней школы

 

Отбор необходимых фактов для изучения химии превращается в сложную проблему. Постоянное стремление уменьшить описательный материал в курсе химии в пользу теоретического таит опасность недооценки фактов, а это может привести к догматическому изложению теорий, нанести ущерб формированию диалектико-материалистического мировоззрения. Но избыток фактов при недостаточном теоретическом анализе Предметом наибольшего внимания авторов программ и учебников оказался курс химии основной школы, а именно VIII и IX классов. Этот курс в дальнейшем именуется базовым.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ахметов Н. С. Неорганическая химия: Пробный учебник. — М.: Просвещение, 1994.

2. Ахметов Н. С, Кузнецова Л. М. Неорганическая химия: Пробный учебник для 7 класса. — М.: Просвещение, 1983.

3. Зайцев О. С. Системно-структурный подход к построению курса химии. — М.: Изд-во МГУ, 1983.

4. Волова Н. Ф., Чернобыльская Г. М. Пропедевтический курс для семиклассников // Химия в школе, 1998, № 3. С 29—33.

5. Гузей Л. С, Сорокин В. В., Суровцева Р. П. Химия. — М.: Дрофа, 1995.

6. Гуревич А. Е., Исаев Д. А., Понтак Л. С Физика и химия. 5—6 класс. — М.: Просвещение, 1994.

7. Иванова Р. Г. Химия. — М.: Просвещение, 1996.

8. Кузнецова Н. Е., Титова И. М., Тара Н. Н., Жегин А. Ю. Химия. — М.: Вента-на-Граф, 1997.

9. Общая методика обучения химии / Под ред. Л. А. Цветкова. В 2-х т. т. 1. — М.: Просвещение, 1981.

10.  Цветков Л. А. Органическая химия. — М.: Просвещение, 1988.

11. Химия и общество / Американское химическое общество; Пер. с англ. — М.: Мир, 1995.

12. Чернобельская Г. М., Трухина М. Д., Шелехова Л. М. Пропедевтический курс химии с прикладным содержанием для VII класса // Химия в школе, 1995, № 4. С. 19.

Особенности отбора предметного содержания при изучении химии в средней школе


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. КРИТЕРИИ ОПТИМИЗАЦИИ ОБЪЕМА И СЛОЖНОСТИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ХИМИИ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОТБОРА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


Дата: 2019-07-30, просмотров: 208.