Глава 3. «Основные направления государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей на перспективу. Целевые программы»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Основные направления государственной поддержки сельскохозяйственного производства условно можно разделить на следующие категории: по видам поддержки, по территориям, по типам предприятий, различающихся по формам хозяйствования и степени финансовой устойчивости, по времени.

Учитывая мировой опыт целесообразно увеличивать объемы поддержки в основном по тем направлениям, по которым можно на стадии планирования точно рассчитать необходимую сумму средств. Кроме того, в связи со вступлением России в ВТО необходимо использовать классификацию видов поддержки, установленную в соответствии с правилами этой организации, которые предусматривают распределение бюджетной поддержки на меры «желтой корзины», меры «зеленой корзины», меры «голубой корзины» и меры «de minimis». Основные направления поддержки сельского хозяйства за счет регионального бюджета в значительной мере определяются существующей практикой распределения финансовых средств, идущих на эти цели из федерального бюджета.

Целевые программы:

1) Меры «желтой корзины»

- ценовая поддержка;

- сбытовые кредиты;

- выплаты из расчета площади сельскохозяйственных угодий;

- выплаты из расчета численности сельскохозяйственных животных;

- субсидии в отношении средств производства;

- отдельные программы субсидируемых кредитов;

2) Меры «зеленой корзины»

- общие услуги (научные исследования; ветеринарные и фитосанитарные мероприятия; подготовка и повышение квалификации кадров; информационно-консультационное обслуживание; контроль за безопасностью продуктов питания; маркетинговые и сбытовые услуги; инфраструктурные услуги);

- содержание стратегических запасов;

- внутренняя продовольственная помощь нуждающимся слоям населения;

- поддержка дохода (не связано с производством);

- помощь при стихийных бедствиях;

- охрана окружающей среды;

- помощь производителям в неблагополучных регионах;

- содействие структурной перестройки путем возмещения раннего выхода производителей на пенсию, путем возмещения заказа от использования ресурсов, и путем инвестиционной помощи.

3) Меры «голубой корзины»

- выплаты, основанные на фиксированных площадях и урожаях;

- выплаты осуществляемые в отношении не более чем 85% от базового уровня производства;

- животноводческие выплаты, осуществляемые на фиксированное поголовье скота.

«De minimis»

- поддержка, ориентированная на конкретный продукт, в размере до 5% (для развивающихся стран 10%) стоимости сельскохозяйственного продукта;

- поддержка, не ориентированная на конкретный продукт до 5 % (для развивающихся стран 10%) стоимости сельскохозяйственного продукции страны.

Исходя из проведенного анализа государственной поддержки сельского хозяйства, предлагаются следующие направления государственной поддержки сельскохозяйственного производства на перспективу:

- поддержка мероприятий, направленных на стимулирование развития регионального продовольственного рынка;

- поддержка мероприятия, направленных на увеличение производства сельскохозяйственной продукции в требуемом объеме;

- поддержка мероприятий, направленных на оздоровление сельскохозяйственных предприятий;

- поддержка мероприятий по научно-техническому прогрессу и переходу к инновационному типу развития АПК.



Заключение

 

Финансирование агропромышленного комплекса Республики Хакасия осуществляется в рамках «Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы и задачах по кредитованию и финансированию агропромышленного комплекса в 2010 году».

Расходы бюджета на сегодняшний день значительны во всех отношениях, отмечено, что рост расходов увеличивается ежегодно. Это вызывает дефицит бюджета и увеличивает государственный долг. Проблему финансирования бюджетного дефицита нельзя рассматривать только относительно обязательств федерального бюджета. На самом деле она охватывает бюджеты субъектов

Федерации и местные бюджеты, многие из которых нуждаются в получении финансовой помощи, субвенциях и дотациях.

Сегодня же в большей мере развиваются в качестве безвозмездного выделения средств субъектам Федерации - трансферты.

Очень часто происходит несвоевременная выплата средств на финансирование таких направлений как: сельское хозяйство, рыболовство, содействие научно-техническому прогрессу. Увеличение временного долга между установленными и фактическими сроками выделения бюджетных ассигнований приводит к росту задолженности бюджета перед предприятиями и населением, а также взаимной задолженности предприятий.

Не смотря на это, благодаря финансовой поддержки агропромышленного комплекса из республиканского бюджета достигаются основные цели государственной аграрной политики, которые заключаются в достижении финансовой устойчивости сельского хозяйства, ускоренном развитии животноводства, создание условий для эффективного производства сельскохозяйственной продукции, и создание условий для роста уровня жизни сельского населения. Обращая внимание на эти цели, сельское хозяйство Республики Хакасия , может оказаться на новом этапе развития сельскохозяйственной продукции.



Список используемой литературы:

1) «Государственная поддержка сельскохозяйственного производства на региональном уровне» - Донченко А.С. 2007 год.

2) Министерство сельского хозяйства РФ - http://www.rhlider.ru

3) Постановление « О порядке предоставления государственной поддержки на развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия» от 11.09.2009.

4) Владыка А.Д. Производительность труда в сельском хозяйстве и пути ее повышения. - Л.: Лениздат - 1990.

5) Добрынин В.А. Экономика сельского хозяйства. - М, Агропромиздат, 1994. - 186 с.

6) Злобин. Е. Факторы мотивации аграрного труда// АПК: экономика, управление - 1999.

7) Кованов С.И. Экономические показатели деятельности сельскохозяйственных предприятий.: - М.: Агропромиздат - 2004.

8) Кузьмин В.В., Мерзок Л.И. Повышение производительности труда - основа интенсификации производства М.: Знание. - 1999.

9). Морозова С.И., Cкворцова З.Е. Актуальные направления стабилизации и развития агропромышленного производства. Воронеж: Издательство ВГУ, 2004.

10) Растениеводство. Под ред. Муратова В.А. - М.: Наука, 2005.

11) Сабанти Б.М. Теория финансов: Учебное пособие. 1998 год.



Приложение

Дата: 2019-07-30, просмотров: 193.