Внедрение в производство фирмой-производителем изделий из нового вида сырья и продвижение этих товаров на рынок
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

По окончании каждой выставки фирма составляет записку, отражающую вкратце все проблемы, возникшие при подготовке, каким образом они были решены и какие уроки следует извлечь в будущем. Все учтенные ошибки, пожелания, комментарии обогатят ваш выставочный опыт и помогут в дальнейшем. Обобщая результаты конкретной выставки можно по горячим следам зафиксировать все "+" и "-", понять свои слабые места, быстро адаптироваться к новым условиям.

Более 30 лет назад начала свою историю "Орская трикотажная фабрика" "Ника", которая с самых своих первых шагов заслужила признание покупателей, стала поставщиком трикотажных изделий во все уголки страны. Многолетний опыт работы на Российском рынке позволил фабрике положительно зарекомендовать свой зарегистрированный товарный знак, который достойно представляет предприятие на деловой и товаросопроводительной документации и стать членом ТПП, что во всем мире воспринимается как свидетельство благонадежности фабрики, ее динамичного развития, с которой можно иметь дело.

"Ника" - это специализированное предприятие по выпуску и реализации трикотажных изделий с законченным технологическим циклом, включающим вязание, крашение, отделку и раскрой трикотажного полотна, а также пошив готовых изделий из этого полотна. Фабрика в последние годы много и плодотворно работает над совершенствованием всех отделочных процессов, используя новейшие препараты, направленные на улучшение качества структуры и общего дизайна моделей.

Фабрика является разработчиком своего ассортимента. Работа, направленная на создание ассортиментных групп, ведется в соответствии с направлением моды и требованиями покупателей.

Основным ассортиментом фабрики является ясельное, детское и взрослое белье.

Всего фабрика "Ника" предлагает своим покупателям более 200 моделей.

Фабрика "Ника" имеет свои устоявшиеся рынки сбыта, стратегия маркетинга направлена на рыночную сегментацию, в результате которой определились целевые рынки, а именно рынки Урала и Сибири. В целом, в этом году фабрика работает в 37 регионах.

Трудности экономики, выживание за счет собственных финансовых ресурсов и внутренних резервов, падение потребительского индекса, отсутствие полной надежной информации, характеризующие общую ситуацию и конъюнктуру рынков - это неполный перечень проблем предприятий легкой промышленности. В связи с этим, сегодня как никогда важно: повышать качество производимых товаров, реагировать на постоянно растущие потребности покупателей расширением ассортимента, искать новые пути реализации продукции, снижать издержки производства и создавать новые рабочие места.

Перед предприятием встали задачи, решение которых предусмотрены проектом:

1. Увеличение объемов производства и продаж за счет: освоения новых рынков; расширения старых рынков.

2. Максимилизация прибыли.

3. Расширение ассортимента с ориентацией на более платежеспособного покупателя за счет:

· внедрение нового вида сырья;

· разработки нового вида переплетения, обеспечивающего улучшение физико-механических свойств переплетений, а как следствие, более высокое качество изделий.

4. Увеличение конкурентоспособности изделий за счет повышения эксплуатационных свойств полотен для удовлетворения потребителей.

 Справиться с поставленными задачами можно путем систематизации и анализа определенной информации, необходимой для принятия управленческого решения.

2. Использованные маркетинговые методы.

На фабрике был разработан план маркетинговых исследований, направленных на анализ и получение информации из внутренних источников (анализ продаж; изучение характеристик продукции; опросы продавцов и менеджеров; отчеты торгового персонала; отчеты по выставкам и ярмаркам) и внешних источников (опрос клиентов предприятия; опрос дилеров; рекламные материалы; газеты, журналы; официальные источники; информация торговых палат; случайная информация; выставки и ярмарки; прогноз развития направления моды), определены сроки проведения исследований, рассмотрен проект бюджета маркетинговых исследований.

1. Исследование выпускаемой и реализуемой предприятием продукции.

Цель - проанализировать и оценить все имеющиеся преимущества и недостатки своей продукции. Исследования должны решить следующие вопросы:

· жизненный цикл продукции;

· удовлетворение определенных потребностей;

· конкурентоспособность.

Были разработаны бланки анкет для анкетирования и опросов, подготовлена география региональных опросов.

Исследования показали, что необходим новый товар для нового потребителя, у которого возникли новые требования к изделиям.

2. Исследования покупателей.

 

Фабрика провела маркетинговые исследования по изучению покупателей с целью определения требований рынка и своевременной ориентации производства на его изменения. Определили возрастные диапазоны покупателей по ассортиментным группам, изделия которые они приобретают и характеристики свойств, которые могут их удовлетворить, платежеспособность покупателей. Проведенные исследования показали, что наибольшую покупательскую способность и более частую сменяемость приобретаемых изделий является группа покупателей (от 18 до 35 лет) со средним и высоким достатком. Изучая требования этой категории покупателей, пришли к выводу, что имеющийся в настоящее время ассортимент, не удовлетворяет требованиям исследуемой группы по свойствам применяемого полотна. Покупатель предъявляет определенные требования к белью и готов заплатить за хорошие эксплуатационные свойства.

Для решения этого вопроса "Ника" целенаправленно занялась поиском сырья, которое обеспечит необходимые потребительские свойства. Согласно исследованиям ЦНИИТП высокомодульная вискоза является наиболее перспективным видом сырья на современном рынке сырьевых материалов. По ряду физико-механических свойств волокно ВВМ занимает промежуточное положение между средневолокнистым и тонковолокнистым хлопком. Полотно с вложением ВВМ волокна обладает высокими упруго-растяжимыми и гигиеническими свойствами, гигроскопичностью, теплостойкостью и другими потребительскими качествами.

Методы, которые были использованы: опросы и анкетирования, покупательские конференции, выставки и ярмарки, Художественные советы, статистическая информация (изданная статистическими органами, Министерствами, ТПП, региональными органами управления).

3. Исследование конкурентов.

Фабрика "Ника" по итогам второго полугодия 2007 года занимает 4 место среди предприятий Концерна "Ростекстиль" по выпуску трикотажных изделий, в регионах Урала и Сибири является самым крупным производителем бельевого трикотажа. Фабрика постоянно пополняет досье на конкурентов, систематизирует вновь появившуюся информацию. Основная цель исследований - выявить использование новых видов сырья у конкурентов и их результатов. Цель была достигнута и определено, что на момент внедрения проекта это сырье было опробовано на одном предприятии трикотажной отрасли и нескольких текстильных предприятиях. Был проведен сравнительный анализ основных конкурирующих моделей белья по набору эксплуатационных характеристик, отдельно анализировалась стратегия работы конкурентов на рынке (сбыт, рекламная компания и продвижение товаров, ценовая стратегия).

Методы исследования конкурентов: клиентский анализ, выставки-ярмарки, статистический анализ, информация региональных торговых агентов и менеджеров, анализ рынка сырья, анализ конкурентоспособности изделий, информация СМИ, художественные советы.

4. Рыночные исследования.

Основная задача исследования рынка -выявить емкость рынков, в которых предприятие уже работает, проанализировать потенциальную емкость новых рынков сбыта на предполагаемый к выпуску ассортимент с учетом потребительского индекса регионов, и составить ряд мероприятий, необходимых для продвижения товаров на рынок. В связи с внедрением нового ассортимента завоевание рынков ОАО "Ника" необходимо переместить в сторону центральных регионов России, так как они имеют более высокий потребительский индекс.

Методы исследования рынка: клиентский анализ, региональные выставки-ярмарки, статистический анализ, информация региональных торговых агентов и менеджеров, анализ информация из СМИ, выездные исследования в регионах.

5. Разработка ценовой и ассортиментной политики.

Выявлено, что в ассортименте женской моды наблюдается заимствование из мира белья и корсажа. Следовательно, наиболее сильные позиции на рынке будут иметь производители, перепрофилирующие свою продукцию на выпуск современных изделий из новых видов сырья, полотен, с новой конструкцией. Прогнозируется увеличение спроса с учетом появления новых сегментов покупателей - "Деловая женщина", "Одинокая мама", "Неполная семья". Вследствие спроса и предоставления хорошего качества (за низкое качество никто не будет платить), изделия будут прибыльными и высокорентабельными.

Методы: опытные продажи в разных регионах с использованием различных диапазонов цен, пробные рынки, выставки - продажи, клиентский анализ. Отзывы от оптовых покупателей позволили определить ценовую стратегию на новый ассортимент.

6. Разработка рекламной кампании и продвижение товаров на рынок.

На фабрике был создан проект бюджета рекламных мероприятий, включающий:

· участие в выставках и ярмарках;

· изготовление рекламной продукции;

· демонстрацию моделей (используя событийный маркетинг);

· информацию в СМИ (используя "паблик релейшенз");

· получение гигиенических паспортов и сертификатов

После систематизации всех этих данных, фабрика получила интересующие ее ответы и достаточное количество информации и приступила к реализации маркетингового проекта по "Внедрению в производство изделий из нового вида сырья и продвижение этих товаров на рынок".



Дата: 2019-07-30, просмотров: 184.