Характер целевого рынка.
В настоящее время в Республике Алтай существует большое количество отелей, туристических комплексов, гостиниц, каждая из которых является конкурентом ООО «Усадьба в Узнезе». Большинство этих отелей представляют собой современные развитые комплексы. Но так же существуют малокомфортабельные домики без удобств и низким уровнем сервиса. Республика Алтай, как туристическая зона успешно сочетает в себе место для отдыха совершенно различных групп потребителей: от студентов до очень обеспеченных людей, от солидных бизнесменов до любителей развлечений. Следовательно, места отдыха можно разделить условно на 2 типа – бизнес-класса и базы, примечательные только близостью к живописным местам. База отдыха «Усадьба в Узнезе» может быть востребована людьми, как среднего достатка, так и обеспеченными людьми.
«Усадьба в Узнезе» несколько отличается от остальных баз своими маленькими размерами, тихой и спокойной атмосферой. Это и есть отличительная черта этого предприятия. На рынке услуг она занимает не последнее место, но, справедливо сказать, далеко не первое. А все из-за отсутствия эффективной рекламы.
Опасности и возможности.
На мой взгляд, для «Усадьбы в Узнезе» существует опасность в том, что со временем количество баз отдыха, туристических комплексов с такими же задачами, целями и возможностями будет расти, но они будут ярко и громко заявлять о себе, занимая более активную позицию по отношению к рынку.
Возможность – это заявить о себе, о своих услугах, как возможно большем количестве регионах России, наладить сотрудничество с предприятиями, выступающими посредниками в сфере туристических услуг.
Задачи и проблемы.
Руководству базы «Усадьба в Узнезе» правильно сформулировать для себя основные задачи и организовать эффективную маркетинговую компанию.
Стратегия маркетинга.
Стратегия маркетинга - рациональное, логическое построение, руководствуясь которым организационная единица рассчитывает решить свои маркетинговые задачи. Она включает в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг.
Целевые рынки.
Что касается целевых рынков, то, как я уже говорила, это люди среднего и высокого достатка, большей частью проживающие в Новосибирской области.
Комплекс маркетинга.
На данный момент организация использует стратегию улучшения качества имеющихся услуг. В идеале это должна быть стратегия внедрения новых услуг на новые рынки сбыта. Потому что, повторюсь, при имеющейся конкуренции недостаточно просто модифицировать свою услугу, необходимо вводить новые, завоевывать другие целевые группы потребителей.
Уровень затрат на маркетинг.
Если чистый доход базы отдыха в год составляет около 6 млн.р., то исключая заработную плату персонала, непредвиденные расходы, бюджет гостиницы составляет около 4 млн.р. Это достаточно высокий бюджет, который может обеспечить и более высокий сбыт. Но на данный момент, руководство базы отдыха практически не выделяет средства на маркетинговую деятельность.
Программа действий.
1) что будет сделано?
Будет проведен «косметический ремонт» в номерах: замена напольного покрытия, смена обоев и покраска потолков.
2) когда это будет сделано?
Январь – Декабрь 2010-2011 г.
3) кто это будет делать?
Строительная бригада
4) сколько это будет стоить?
Общая квадратная площадь номеров составляет 500 кв.м., соответственно необходимо купить 250 рулонов обоев по 300 р. за рулон. Это составляет 75.000 р.
Замена напольного покрытия – 200.000 р.
Покраска потолков – 30.000
Плата за работу – 200.000 р.
Итого весь ремонт будет стоить около 505.000 р.
Потратив эту сумму на ремонт, руководители рассчитывают в скором времени получить большую прибыль, чем получали ранее.
Бюджеты.
Поступления (в месяц) | Расходы (в месяц) |
Доход: - за проживание – 250.500 р. - за питание – 100.000 р. - за предоставление в пользование конференц-зала – 30.000 р. - прокат технических средств – 14.000 р. - услуги технического персонала – 6.000 р. - экскурсионные, развлекательные услуги – 30.000 р. Итого – 430.500 р. | Расходы: - коммунальные платежи – 55.000 р. - закупка продуктов – 40.000 р. - закупка СМС, туалетных принадлежностей, средства гигиены – 20.000 р. - зарплата персонала – 90.000 р. Итого – 205.000 р. |
Соответственно разность между доходами и расходами составляет 225.500 р. – это и есть сумма ожидаемой прибыли.
Порядок контроля.
Порядок контроля за ходом выполнения намеченных целей осуществляется руководством каждый месяц, что позволяет более точно оценивать достигнутые или, напротив, недостигнутые результаты.
2.3 Стратегическое планирование маркетинговой деятельности ООО "Усадьба в Узнезе"
Программа ООО «Усадьба в Узнезе», впрочем, как и любой другой сервисной организации, - удовлетворение потребностей своих клиентов. В данном случае, приезжая на базу, клиент стремится за свои деньги получить максимум комфорта, т.е. качественное обслуживание - это проживание, питание, возможность скрасить свой досуг предлагаемыми услугами, возможность проведения деловых переговоров и т.д. База отдыха «Усадьба в Узнезе» полностью соответствует этим стандартам. В самом начале работы данного предприятия, была поставлена задача возможности совмещения клиентами работы и отдыха, и с тех пор руководители ей неизменно следуют.
Обобщая все вышесказанное, можно отдельно выделить элементы, составляющие программу ЗАО «Усадьба в Узнезе»:
- размещение;
- питание;
- транспортные услуги;
- предоставление в пользование конференц-зала;
- прокат технических средств ( мультимедийный проектор с экраном, плазменная панель, ноутбук);
- услуги технического персонала;
- химчистка;
- услуги развлекательного характера (баня, бильярд, экскурсии)
Задачи и цели фирмы.
У предприятия «Усадьба в Узнезе» существует множество задач. Как и в любой другой организации, они поделены между отделами. В таблице 1 представлена краткая характеристика задач каждой службы. Но если рассмотреть организацию в целом, то самые основные цели можно выделить таким образом:
- получение наибольшей прибыли;
- максимальное удовлетворение потребностей клиентов.
На мой взгляд, эти 2 цели являются самыми основными. Во-первых, на желании получить прибыль основывается вся коммерческая деятельность, а, во-вторых, удовлетворение потребностей – это отличительный признак всех сервисных организаций. Нельзя сказать, что какая-то цель более важна, они тесно переплетаются между собой, и в процессе оказания услуг размещения (как самых основных в гостинице) невозможно выделить, какая цель преобладает.
Какие же задачи вытекают из этих целей? Чтобы получить наибольшую прибыль, можно пойти двумя путями:
1. Поднять цены на услуги.
Эта стратегия хороша только в случае мгновенного «снятия сливок». То есть, поднимая цены можно в один момент получить огромную прибыль, но на этом все и закончится. Поэтому эта стратегия хороша, только перед ликвидацией предприятия.
2. Увеличить качество и количества услуг, провести хорошую рекламную кампанию, тщательно изучить потенциальную или имеющуюся целевую аудиторию (все ее особенности и предпочтения).
Конечно, на выполнение этих задач уйдет немало времени, и существует немалый риск, что все напрасно, и затраты себя не оправдают, но при хорошем исходе, можно будет получить огромную прибыль и доверие клиентов.
Что касается максимального удовлетворения клиентских потребностей, то в этом случае речь пойдет не только об улучшении качества и увеличении количества предоставляемых услуг. Возможно дальше расширение целевой аудитории. На данный момент, как уже отмечалось выше, гостиница пользуется спросом в большей степени, у жителей Новосибирской обрасти.
На сегодняшний день база отдыха «Усадьба в Узнезе» не уделяет достаточно средств маркетинговую деятельность. Возможно, именно поэтому она не достаточно широко известна среди жителей Алтайского края, Кемеровской и Новокузнецкой областях.
Планы развития хозяйственного портфеля
Анализ хозяйственного портфеля фирмы – это основное орудие сферы стратегического планирования. Речь идет об оценке положения всех входящих в состав фирмы производств. Самый главный продукт, который производит база отдыха – это услуга размещения. Для того, чтобы она была рентабельна, опять же следует приложить достаточно усилий по ее развитию. Сейчас «хозяйственный портфель» предприятия развит не очень хорошо. Планы развития могут быть следующими:
- расширение ассортимента предоставляемых услуг;
- расширение целевой аудитории;
- проведение рекламных кампаний;
- временные (сезонные) снижения цен либо скидки постоянным клиентам.
Стратегия роста
Помимо имеющихся услуг, руководство гостиницы не планирует введение новых.
3. Рекомендации по совершенствованию маркетингового планирования на предприятии ООО «Усадьба в Узнезе»
3.1 Предложения по планированию маркетинга
Цели предприятия «Усадьба в Узнезе» направлены на получение максимальной прибыли, удовлетворение потребностей клиентов и завоевание большей доли рынка гостиничных услуг. Как известно, стратегия фирмы не подразумевает широкое использование рекламных средств, что, на мой взгляд, не является правильным.
Как я думаю, предприятию следует расширить свою целевую аудиторию и провести мероприятия по завоеванию спроса у молодежи. Для этого, целесообразно, строительство летних домиков и оборудованной площадки для музыкальных развлекательных программ, с привлечением диджеев города Новосибирска и Барнаула. Расширение ассортимента экскурсионных услуг, организация сплавов по реке Катунь.
Важнейшим моментом, я считаю – сотрудничество с туристическими фирмами Алтайского края, Кемеровской и Новокузнецкой областей. Эффективным, на мой взгляд, было бы создание своего сайта и размещение информации в информационном справочнике Дубль ГИС.
Немаловажна и ценовая политика. Проведя правильную рекламную кампанию и, следовательно, заинтересовав новых клиентов, вполне возможно будет повысить цены на самые распространенные и пользующиеся спросом номера и услуги. Для этого необходима модификация предоставляемых услуг, которую на данный момент проводит предприятие.
Все эти мероприятия позволят получать базе отдыха наибольшую прибыль, сохранять индивидуальность и пользоваться спросом у большего количества туристов приезжающих на отдых в Горный Алтай.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 216.