Прогрессивные внешнефирменные отношения строятся на учете:
· основополагающих базовых ценностей и целей предпринимательских структур;
· интересов, прав, особенностей всех участников бизнес-коммуникаций;
· необходимой успешной адаптации личностных культур и культур взаимодействующих людей и организаций;
проводимой предпринимательской структурой маркетинговой политики.
Сбор данных, характер изучаемых сложившуюся в данной предпринимательской структуре культуру внешнефирменных отношений, проводится согласно форме (табл.2).
Анализ степени прогрессивности основных элементов внешнефирменных отношений проводится на основе рассмотрения соответствия их параметров приведенным выше признакам. При анализе системы ценностей, целей и задач, которыми руководствуются представители предпринимательских структур во внешнефирменных отношениях, необходимо учесть их соответствие базовым ценностям и конкретным целям деятельности всей организации.
При анализе степени прогрессивности отношений с клиентами необходимо учитывать, во-первых, содержание этой деятельности, ее направленность на длительные отношения с клиентом, на форму этих отношений, социально-психологическую обоснованность методов их привлечения и обслуживания, на проблемы этики и этикета.
При анализе отношения к конкурентам необходимо в качестве образца считать борьбу на рынке за счет формирования конкурентного преимущества своей фирмы на основе эффективного производства, грамотного менеджмента, хорошей рекламы и уважительного отношения к клиентам, учета социально-психологических особенностей потребителей и конкурентов.
Анализ прогрессивности отношений с партнерами, поставщиками строится на учете степени согласованности целей, задач, взглядов и интересов.
Прогрессивность отношений с регионом, городом, где нахохлится предпринимательская структура, определяется участием фирмы в решении его экономических, социальных, экологических проблем.
Локальный логический алгоритм, описывающий процедуры формирования прогрессивных элементов культуры бизнес-коммуникации, включает следующие процедуры:
1. Сбор данных, описывающих состояние объекта изучения.
2. Анализ соответствия декламируемым ценностям, задачам бизнес-коммуникации (общефирменным).
3. Анализ соответствия фактических, реализуемых ценностей, целей, задач декламируемым.
4. Качественный анализ характера отношений предпринимательской структуры с клиентами.
5. Качественный анализ характера отношений предпринимательской структуры с конкурентами.
Таблица 2
N п/п | Элементы |
1. | Перечень ценностей, целей, задача, которые составляют основу внешнефирменных отношений: а)декламируемых; б) фактических, по мнению сотрудников. |
2. | Данные, характеризующие отношения предпринимательской структуры с клиентами. |
3. | Данные, характеризующие отношения предпринимательской структуры с конкурентами. |
4. | данные, характеризующие отношения предпринимательской структуры с партнерами, поставщиками. |
5. | данные, характеризующие отношения предпринимательской структуры с общиной, районом, городом, в котором она базируется. |
6. | Качественные анализ характера отношений предпринимательской структуры с партнерами, поставщиками. |
7. | Качественный анализ отношений предпринимательской структуры с регионом, городом, в котором она находится. |
8. | Разработка мероприятия по улучшению тех элементов культуры бизнес-коммуникации, которые по результатам анализа не прогрессивным, не соответствуют требованиям сильной культуры. |
Основными мероприятиями по формированию прогрессивной культуры внешнефирменных отношений являются:
1. Разработка системы ценностей, целей и конкретных задач по их достижению для всех участников внешнефирменных отношений.
2.Разработка системы поиска, обслуживания и "удержания" клиентов фирмы, базирующейся на учете: социально-психологических особенностей клиентов; культурном, социально-психологическом отборе сотрудников, осуществляющих эти контакты; оргдокументации, деловых инструкций, обеспечивающих профессиональных, доброжелательный стиль общения.
3. Разработка программы взаимодействия с общественностью, городом, государством.
4. Корректировка организационно-экономической документации в соответствии с внедряемыми рекомендациями.
5. информационное обеспечение, обучение и организация исполнения принятых мероприятий.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 209.