Разработка программы коучинга
В ходе оценки проведения работы тренера-менеджера в нашей организации, мы выяснили, что навыки коучинга присутствуют лишь поверхностно.
Тренинг-менеджер как правило не всегда обладает достаточными знаниями в какой-либо области, тренинги носят теоретизированный характер и практически не имеют практической пользы.
Тренинг-менеджерам поэтому необходимо посещать курсы повышения квалификации, обучающие семинары для бизнес-тренеров, коучинг-сессии.
Как мы говорили ранее в организации есть два штатных тренинг-менеджера, по нашему мнению в современных экономических условиях организации нет смысла приглашать сторонних специалистов, пользоваться услугами временных коучеров, гораздо экономнее и эффективнее обучить своих тренинг-менеджеров, которые обладают начальными навыками.
Проведя анализ компаний занимающихся обучением навыками коучинга и средние цены на коуч-сессии, мы решили направить своих специалистов в Академию коучинга, являющийся первой коучинговой компанией в Сибири. По окончанию курса выдается Сертификат Коуча Эриксоновского Университета (Канада) международного образца, а само тестирование и сертификация проводятся по стандартам Международной Федерации Коучинга.
Таким образом затраты на обучение одного тренинг-менеджера составят 44000руб, двух соответственно около 88000руб.
Обучение своих тренинг-менеджеров навыками коучера мы планируем в течение шести месяцев и ответственным за это будет директор по персоналу, затраты на обучение тренинг-менеджеров предусмотрены в бюджете на обучение персонала.
Внедрение коучинага
При внедрении коучинга, компания может сократить бюджет на обучение и развитие персонала в два с половиной - три раза. Результатом эффективного внедрения коучинга может стать увеличение прибыли на 5-7% в течение шести месяцев.
По результатам исследования журнала Fortune - 40% из компаний Fortune 500 (самые успешные компании мира) применяют коучинг для руководителей и топ-менеджеров. В подтверждение вышесказанному приводим результаты исследования по коучингу, проведенного Manchester Inc., компании, заказывающие коучинг отметили следующие улучшения:
· повышение производительности (47 % по мнению руководителей);
· повышение качества продукции услуг (51%);
· укрепление организации (54%);
· снижение жалоб потребителей (37%);
· увеличение итоговой доходности (28%).
Сейчас давайте обратимся к организационной структуре организации ЗАО «Промо Группа Новосибирск» (Рис 3.1)
После обучения штатных тренинг-менеджеров навыками коученга мы предлагаем переименовать эту должность в должность коуча. Так как основными пользователями услугами тренинг-менеджеров являются отделы маркетинга и рекламы и отдел продаж, целесообразно объединить эти два отдела и направить одного коуча на взаимодействие с директорами этих отделов. Срок обучения директоров этих отдела мы ставим 3 месяца. Второго же специалиста по коучингу мы планируем отправить на взаимодействие с финансовым директором и директором по логистики, срок обучения навыками коучинга мы ставим тоже 3 месяца.
После обучения, директора отделов организации могут применять полученные знания по отношению к своими подчиненными. Таким образом у нас получилось охватить всю организацию процессом коучинга.
Внедрение коучинга в нашу организацию позволит:
1. Повысить результативность и эффективность деятельности, как отдельного менеджера, так и подразделений.
Коучинг предполагает раскрытие и развитие потенциала и внутренних ресурсов и знаний менеджера, в том числе лидерства, стрессоустойчивости, умения принимать решения в нестандартных ситуациях.
2. снизить издержки, связанные с внешним обучением сотрудников за счет развития сотрудников как наставников; 3. стимулировать сотрудников к развитию корпоративных компетенций; 4. максимально эффективно транслировать корпоративную культуру и идеологию всем сотрудникам; 5. снизить текучесть кадров за счет создания развивающей среды и более высокой мотивации персонала.
Заключение
Коучинг нацелен на будущее. Он помогает, работая над своим настоящим, по-другому взглянуть на жизнь, осознать свои истинные, а не навязанные общественным мнением, желания, потребности и ценности, избавиться от внутренних барьеров, препятствующих достижению целей и научиться находить собственные решения. Компания ЗАО «Промо Группа Новосибирск» является крупной торговой организацией, работающая в сфере реализации товаров народного потребления оптовым посредникам.
Нами был проведен анализ финансово хозяйственной деятельности организации, который показал что предприятие обладает высокой платежеспособностью, занимает устойчивое финансовое положение, является конкурентоспособным предприятием с высокими показателями рентабельности.
Что бы оценить эффективность проведения тренингов и их восприятие сотрудниками, мы разработали анкеты с обратной связью и попросили заполнить их участников тренинга. Было опрошено 30 работников фирмы присутствующих на тренинге.
В ходе оценки проведения работы тренера-менеджера в нашей организации, мы выяснили, что навыки коучинга присутствуют лишь поверхностно.
Тренинг-менеджер как правило не всегда обладает достаточными знаниями в какой-либо области, тренинги носят теоретизированный характер и практически не имеют практической пользы.
В организации есть два штатных тренинг-менеджера, в современных экономических условиях организации нет смысла приглашать сторонних специалистов, пользоваться услугами временных коучеров, гораздо экономнее и эффективнее обучить своих тренинг-менеджеров, которые обладают начальными навыками.
Обучение своих тренинг-менеджеров навыками коучера мы планируем в течение шести месяцев и ответственным за это будет директор по персоналу, затраты на обучение тренинг-менеджеров предусмотрены в бюджете на обучение персонала.
При внедрении коучинга, компания может сократить бюджет на обучение и развитие персонала в два с половиной - три раза. Результатом эффективного внедрения коучинга может стать увеличение прибыли на 5-7% в течение шести месяцев.
Библиографический список
1. Авдеев С. А. Карташова А. М. Коучинг. / Статья. – М.: Психологический центр «На Волхонке», 2006г.
2. Авдеев С. А. Коучинг – что за «зверь» такой? / Статья, М.: АлександриД-Карьера, 2005г.
3. Вагин И. В., Рипинская П. А. Как стать миллиардером. Практический коучинг. - М.: АСТ, Астрель, 2007г.. - 304 с.
4. Вагин И. А., Глущай А. В. Как стать первым. Практический коучинг по-русски. - М.: АСТРЕЛ, 2007г.-259с.
5. Тимоти Голви Работа как внутренняя игра. - М: Альпина Бизнес Букс, 2007г.-417с.
6. Майлз Дауни Эффективный коучинг. - М.: Издательство: Добрая Книга, 2006г.-479с.
7. Ландсберг.Макс Коучинг: повышайте собственную эффективность. - М., ЭКСМО, 2008г.-396с.
8. Ландсберг М. В. Психология. – М.: Эксмо-Пресс, 2004г.- 435с.
9. Максимов В.Е. Коучинг от А до Я. Возможно все. - С-Пб.: Речь, 2007г.-305с.
10. Огнев А.В. Организационное консультирование в стиле коучинг. - С-Пб.: Речь, 2006г.-243с.
11. Марша Рейнольдс Коучинг: эмоциональная компетентность. - Центр поддержки корпоративного управления и бизнеса, 2007г.-112с. 12. Рыбкин. И. Н. Коучинг социального успеха. - М., Институт общегуманитарных исследований, 2007г.-490с.
13. Смарт Дж.К. На пути к успеху. – С-Пб.: Нева, 2005г.-387с.
14. Самоукина Н.В., Туркулец. Н.А. Коучинг - ваш проводник в мире бизнеса. - С-Пб.: Питер, 2005г. - 325с
15. Сидоренко Е. В. Технологии создания тренинга. От замысла к результату. - С-Пб, «Речь» 2007г- 144с. 16. Торн К., Маккей М. Настольная книга тренера. - С-Пб.: Издательство Питер, 2008г.-342с 17. С. Торп, Дж. Клиффорд Коучинг. Руководство для тренера и менеджера. - С-Пб.: Питер, 2006г. - 245с
18. Дж. Уитмор Новый стиль менеджмента и управления персоналом. - М.: Финансы и статистика, 2008г.-357с.
19. Лаура Уитворт, Генри Кимси-Хаус, Фил Сэндал Коучинг. - Центр поддержки корпоративного управления и бизнеса
20. Харрис Д. Коучинг. Личностный рост и успех. - С-Пб.: Речь, 2003г. – 254с.
21. www.erickson.org.ru
22. http://expsy.perm.ru/couching.shtml
Дата: 2019-07-30, просмотров: 198.