Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

Введение

1 Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу

1.1 Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу

1.2 Перемещение товаров физическими лицами

1.3 Перемещение транспортных средств

1.4 Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях

1.5 Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц

1.6 Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач

2 Анализ деятельности Оренбургской таможни по осуществлению таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств

2.1 Практика перемещения товаров физическими лицами

2.2 Перемещение транспортных средств через таможенную границу Оренбургской области

2.3 Выявленные правонарушения в области перемещения товаров через таможенную границу Оренбургской области

3 Пути решения проблем, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу

Заключение

Список использованных источников

Приложение А Товарооборот Приволжского региона по странам за январь 2009 г. (тыс.долл.США)



Введение

 

Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

В статье 11 Таможенного Кодекса РФ дается определение этого понятия. Под перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров и транспортных средств любым способом.

Порядок и основные принципы перемещения товаров и транспортных средств установлены Таможенным Кодексом РФ, а также рядом других нормативно-правовых актов. Важность процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу невозможно переоценить, так как на нем строится система взимания таможенных платежей, институты таможенного оформления и таможенного контроля, позволяющие обеспечить как экономическую, так и государственную безопасность страны.

Актуальность темы исследования прослеживается в вышесказанном, и заключается в том, что процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу является ключевым объектом деятельности таможенных органов, а от состояния институтов таможенного оформления и таможенного контроля напрямую зависит экономическое благосостояние государства и его безопасность.

Таким образом, мы можем сформулировать цель поставленного исследования в следующем виде: дать анализ особенностям перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Оренбургской области. Соответственно, исходя из плана нашей работы, можно выделить задачи исследования, решение которых необходимо для достижения его цели:

1. разобраться в основных принципах перемещения товаров и транспортных средств;

2. изучить порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

3. дать анализ деятельности Оренбургской таможни в области перемещения товаров и транспортных средств;

4. сделать выводы по проведенным мероприятиям Оренбургской таможней, связанным с перемещением товаров и транспортных средств.

При написании данной работы использовались нормативные акты ФТС РФ, статьи из журналов, посвященных таможенному делу, официальная статистическая информация, опубликованная в этих журналах.

Объектом нашего исследования является процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Предметом исследования являются отношения, возникающие в связи с перемещением указанных товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

 



Заключение

 

Активное экономическое развитие страны, рост внешнеэкономических связей, продолжающаяся интеграция нашей страны в мировую экономику неизбежно приводит к увеличению товаро-, грузо-, пассажирооборота и количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу РФ. Вся эта нагрузка ложится на плечи таможенных органов, которые обязаны организовывать и регулировать процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. От организации работы таможен, таможенных постов в регионе, в частности – в Оренбургской области, зависит соблюдение таможенного законодательства участниками ВЭД, их добросовестное декларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений. Как уже отмечалось, эти факторы оказывают влияние как на пополнение государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, так и на экономическую, общественную и государственную безопасность страны.

В связи с этим, необходима модернизация и усовершенствование работы таможенных органов в области таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств. Это достигается планированием и постепенной реализацией на практике специальных мероприятий, предусмотренных ФТС и Правительством РФ.

Следует отметить, что Оренбургская таможня показывает стабильные положительные результаты в процессе управления перемещением товаров и транспортных средств, что подтверждается объемами перечисляемых средств в казну государства и количеством выявляемых правонарушений в области таможенного дела.

Необходимо подвести краткие итоги работы нашей таможни за последнее время и реализованных ей мероприятий.

Практика работы подразделений Оренбургской таможни показала, что за период 2005 – 2007 гг. таможенное оформление и таможенный контроль в зоне деятельности Оренбургской таможни осуществлялись с учетом особенностей внешнеэкономической деятельности региона.

Декларационный массив составил 27442 ГТД. На вывоз товаров было оформлено 18553 ГТД, на ввоз – 8889. На Оренбургском таможенном посту внедрено электронное декларирование.

Через таможенную границу проследовало свыше 1182 тысяч транспортных средств.

Основное количество правонарушений в рассматриваемый период связано с недекларированием товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ и подлежащих оформлению в таможенном отношении.

Таможня перешла к таможенному оформлению грузовых таможенных деклараций с применением единого административного документа. Проведена работа по вводу в эксплуатацию мобильных инспекционно-досмотровых комплексов для досмотра товаров, перемещаемых автотранспортом. Начато строительство современных автомобильных пунктов пропуска, идет обустройство таможенной границы с республикой Казахстан. Это лишь самые крупные проекты, реализованные Оренбургской таможней в период 2005-2008 гг. Кроме того, выработана и существует концепция дальнейшего развития таможенной структуры нашего региона, включающая в себя различные необходимые мероприятия.

Таким образом, работа, осуществляемая Оренбургской таможней в регионе ее деятельности, оправдывает себя и дает положительные результаты, обеспечивая перемещение товаров и транспортных средств необходимым образом, в соответствии с таможенным законодательством РФ.



Приложение А

(дополнительное)

 

Товарооборот Приволжского региона по странам за январь 2009 г. (тыс.долл.США)

 

Таблица 1 - Товарооборот Приволжского региона по странам за январь 2009 г. (тыс.долл.США)

Страна Товарооборот Экспорт Импорт Доля в товарообороте (%) Доля в экспорте (%) Доля в импорте (%)
АБХАЗИЯ

24.87

24.87

0.00

0.00

0.00

0.00

АВСТРАЛИЯ

508.68

506.41

2.27

0.03

0.05

0.00

АВСТРИЯ

13 647.55

1 733.54

11 914.01

0.89

0.17

2.45

АЗЕРБАЙДЖАН

32 481.21

31 949.04

532.17

2.12

3.06

0.11

АНГОЛА

33.54

33.54

0.00

0.00

0.00

0.00

АРГЕНТИНА

151.48

141.80

9.68

0.01

0.01

0.00

АРМЕНИЯ

1 201.65

1 197.75

3.90

0.08

0.11

0.00

АФГАНИСТАН

1 807.58

1 759.59

47.99

0.12

0.17

0.01

БЕЛЬГИЯ

32 188.01

29 263.01

2 925.00

2.10

2.80

0.60

БОЛГАРИЯ

4 357.78

3 120.60

1 237.18

0.28

0.30

0.25

БРАЗИЛИЯ

5 659.96

5 438.72

221.24

0.37

0.52

0.05

ВЕНГРИЯ

13 205.85

10 647.12

2 558.73

0.86

1.02

0.53

ВЕНЕСУЭЛА

106.77

106.77

0.00

0.01

0.01

0.00

ВЬЕТНАМ

4 358.69

4 217.94

140.75

0.28

0.40

0.03

ГАНА

2 283.62

1 453.18

830.44

0.15

0.14

0.17

ГВАТЕМАЛА

1 647.97

1 647.97

0.00

0.11

0.16

0.00

ГЕРМАНИЯ

142 249.37

33 023.98

109 225.39

9.29

3.16

22.44

ГОНКОНГ

283.80

264.13

19.68

0.02

0.03

0.00

ГРЕЦИЯ

3 309.64

3 292.57

17.08

0.22

0.32

0.00

ГРУЗИЯ

807.52

807.52

0.00

0.05

0.08

0.00

ДАНИЯ

8 898.77

8 129.34

769.43

0.58

0.78

0.16

ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ

3.57

0.00

3.57

0.00

0.00

0.00

ЕГИПЕТ

3 570.82

3 570.57

0.25

0.23

0.34

0.00

ИЗРАИЛЬ

1 588.13

246.03

1 342.11

0.10

0.02

0.28

ИНДИЯ

44 327.30

43 301.52

1 025.78

2.89

4.14

0.21

ИНДОНЕЗИЯ

1 887.50

1 294.13

593.37

0.12

0.12

0.12

ИРАН, ИСЛАМСКАЯ РЕСПУБЛИКА

14 486.73

14 223.56

263.17

0.95

1.36

0.05

ИРЛАНДИЯ

3 737.27

3 221.13

516.15

0.24

0.31

0.11

ИСПАНИЯ

7 338.85

4 645.25

2 693.59

0.48

0.44

0.55

ИТАЛИЯ

50 894.16

31 094.72

19 799.44

3.32

2.98

4.07

КАЗАХСТАН

195 777.30

146 758.17

49 019.13

12.78

14.04

10.07

КАНАДА

4 691.74

1 442.86

3 248.88

0.31

0.14

0.67

КИПР

661.49

661.49

0.00

0.04

0.06

0.00

КИРГИЗИЯ

21 587.56

21 501.80

85.76

1.41

2.06

0.02

КИТАЙ

166 937.76

141 393.77

25 543.99

10.90

13.53

5.25

КОЛУМБИЯ

1 389.68

1 247.63

142.04

0.09

0.12

0.03

КОНГО

218.00

0.00

218.00

0.01

0.00

0.04

КОРЕЯ, НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧ.РЕСПУБЛ.

50.00

50.00

0.00

0.00

0.00

0.00

КОРЕЯ, РЕСПУБЛИКА

21 928.11

6 169.68

15 758.44

1.43

0.59

3.24

КУБА

2 421.55

2 421.55

0.00

0.16

0.23

0.00

КУВЕЙТ

341.48

341.48

0.00

0.02

0.03

0.00

ЛАТВИЯ

24 335.90

24 093.04

242.86

1.59

2.31

0.05

ЛИВАН

574.57

574.57

0.00

0.04

0.05

0.00

ЛИТВА

19 674.62

19 190.56

484.06

1.28

1.84

0.10

ЛЮКСЕМБУРГ

105.12

0.00

105.12

0.01

0.00

0.02

МАДАГАСКАР

0.02

0.00

0.02

0.00

0.00

0.00

МАЛАЙЗИЯ

2 470.47

55.28

2 415.19

0.16

0.01

0.50

МЕКСИКА

9 865.99

9 385.44

480.55

0.64

0.90

0.10

МОЛДОВА, РЕСПУБЛИКА

1 977.76

1 864.57

113.19

0.13

0.18

0.02

МОНГОЛИЯ

3 327.41

2 781.66

545.75

0.22

0.27

0.11

НИГЕРИЯ

2 222.86

2 222.86

0.00

0.15

0.21

0.00

НИДЕРЛАНДЫ

47 274.39

32 683.85

14 590.54

3.09

3.13

3.00

НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ

854.88

25.98

828.89

0.06

0.00

0.17

НОРВЕГИЯ

5 224.63

5 132.15

92.48

0.34

0.49

0.02

ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ

242.01

197.84

44.17

0.02

0.02

0.01

ПАКИСТАН

12.53

0.34

12.19

0.00

0.00

0.00

ПЕРУ

2 575.09

2 568.44

6.65

0.17

0.25

0.00

ПОЛЬША

24 973.09

19 830.01

5 143.08

1.63

1.90

1.06

ПОРТУГАЛИЯ

796.83

203.90

592.92

0.05

0.02

0.12

РЕСПУБЛИКА МАКЕДОНИЯ

479.98

0.00

479.98

0.03

0.00

0.10

РУМЫНИЯ

5 562.81

1 559.83

4 002.99

0.36

0.15

0.82

СЕНЕГАЛ

1 092.19

1 092.19

0.00

0.07

0.10

0.00

СЕРБИЯ

5 463.04

4 410.31

1 052.74

0.36

0.42

0.22

СИНГАПУР

16 754.77

16 722.56

32.22

1.09

1.60

0.01

СИРИЙСКАЯ АРАБСКАЯ РЕСПУБЛИКА

2 617.24

2 617.24

0.00

0.17

0.25

0.00

СЛОВАКИЯ

7 427.36

2 389.69

5 037.67

0.48

0.23

1.03

СЛОВЕНИЯ

729.36

363.74

365.62

0.05

0.03

0.08

СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО

29 586.06

20 197.83

9 388.23

1.93

1.93

1.93

СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ

78 537.75

61 688.16

16 849.59

5.13

5.90

3.46

ТАДЖИКИСТАН

17 313.66

16 238.86

1 074.80

1.13

1.55

0.22

ТАИЛАНД

3 586.32

3 110.15

476.17

0.23

0.30

0.10

ТАЙВАНЬ (КИТАЙ)

6 786.88

2 379.84

4 407.04

0.44

0.23

0.91

ТУРКМЕНИЯ

15 799.23

15 728.12

71.11

1.03

1.51

0.01

ТУРЦИЯ

38 532.14

27 205.83

11 326.32

2.52

2.60

2.33

УЗБЕКИСТАН

17 548.91

13 574.65

3 974.26

1.15

1.30

0.82

УКРАИНА

155 744.02

38 816.07

116 927.95

10.17

3.71

24.02

ФИЛИППИНЫ

18.48

0.00

18.48

0.00

0.00

0.00

ФИНЛЯНДИЯ

76 377.56

71 459.28

4 918.28

4.99

6.84

1.01

ФРАНЦИЯ

13 921.95

4 819.17

9 102.78

0.91

0.46

1.87

ХОРВАТИЯ

78.40

44.93

33.47

0.01

0.00

0.01

ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА

12 287.32

2 445.26

9 842.06

0.80

0.23

2.02

ЧИЛИ

671.58

646.64

24.94

0.04

0.06

0.01

ШВЕЙЦАРИЯ

4 245.35

477.48

3 767.87

0.28

0.05

0.77

ШВЕЦИЯ

20 559.55

19 584.38

975.17

1.34

1.87

0.20

ЭКВАДОР

510.94

0.00

510.94

0.03

0.00

0.10

ЭСТОНИЯ

1 328.94

1 237.16

91.78

0.09

0.12

0.02

ЮЖНАЯ АФРИКА

118.28

0.00

118.28

0.01

0.00

0.02

ЯПОНИЯ

25 610.96

21 089.58

4 521.38

1.67

2.02

0.93

Всего

1 531 679.94

1 044 926.43

486 753.52

100.00

100.00

100.00

 

Содержание

 

Введение

1 Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу

1.1 Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу

1.2 Перемещение товаров физическими лицами

1.3 Перемещение транспортных средств

1.4 Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях

1.5 Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц

1.6 Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач

2 Анализ деятельности Оренбургской таможни по осуществлению таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств

2.1 Практика перемещения товаров физическими лицами

2.2 Перемещение транспортных средств через таможенную границу Оренбургской области

2.3 Выявленные правонарушения в области перемещения товаров через таможенную границу Оренбургской области

3 Пути решения проблем, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу

Заключение

Список использованных источников

Приложение А Товарооборот Приволжского региона по странам за январь 2009 г. (тыс.долл.США)



Введение

 

Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

В статье 11 Таможенного Кодекса РФ дается определение этого понятия. Под перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров и транспортных средств любым способом.

Порядок и основные принципы перемещения товаров и транспортных средств установлены Таможенным Кодексом РФ, а также рядом других нормативно-правовых актов. Важность процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу невозможно переоценить, так как на нем строится система взимания таможенных платежей, институты таможенного оформления и таможенного контроля, позволяющие обеспечить как экономическую, так и государственную безопасность страны.

Актуальность темы исследования прослеживается в вышесказанном, и заключается в том, что процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу является ключевым объектом деятельности таможенных органов, а от состояния институтов таможенного оформления и таможенного контроля напрямую зависит экономическое благосостояние государства и его безопасность.

Таким образом, мы можем сформулировать цель поставленного исследования в следующем виде: дать анализ особенностям перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Оренбургской области. Соответственно, исходя из плана нашей работы, можно выделить задачи исследования, решение которых необходимо для достижения его цели:

1. разобраться в основных принципах перемещения товаров и транспортных средств;

2. изучить порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

3. дать анализ деятельности Оренбургской таможни в области перемещения товаров и транспортных средств;

4. сделать выводы по проведенным мероприятиям Оренбургской таможней, связанным с перемещением товаров и транспортных средств.

При написании данной работы использовались нормативные акты ФТС РФ, статьи из журналов, посвященных таможенному делу, официальная статистическая информация, опубликованная в этих журналах.

Объектом нашего исследования является процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Предметом исследования являются отношения, возникающие в связи с перемещением указанных товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

 



Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу

Дата: 2019-07-30, просмотров: 180.