Содержание
Введение
1 Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
1.1 Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
1.2 Перемещение товаров физическими лицами
1.3 Перемещение транспортных средств
1.4 Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях
1.5 Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц
1.6 Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач
2 Анализ деятельности Оренбургской таможни по осуществлению таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств
2.1 Практика перемещения товаров физическими лицами
2.2 Перемещение транспортных средств через таможенную границу Оренбургской области
2.3 Выявленные правонарушения в области перемещения товаров через таможенную границу Оренбургской области
3 Пути решения проблем, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Товарооборот Приволжского региона по странам за январь 2009 г. (тыс.долл.США)
Введение
Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.
В статье 11 Таможенного Кодекса РФ дается определение этого понятия. Под перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров и транспортных средств любым способом.
Порядок и основные принципы перемещения товаров и транспортных средств установлены Таможенным Кодексом РФ, а также рядом других нормативно-правовых актов. Важность процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу невозможно переоценить, так как на нем строится система взимания таможенных платежей, институты таможенного оформления и таможенного контроля, позволяющие обеспечить как экономическую, так и государственную безопасность страны.
Актуальность темы исследования прослеживается в вышесказанном, и заключается в том, что процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу является ключевым объектом деятельности таможенных органов, а от состояния институтов таможенного оформления и таможенного контроля напрямую зависит экономическое благосостояние государства и его безопасность.
Таким образом, мы можем сформулировать цель поставленного исследования в следующем виде: дать анализ особенностям перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Оренбургской области. Соответственно, исходя из плана нашей работы, можно выделить задачи исследования, решение которых необходимо для достижения его цели:
1. разобраться в основных принципах перемещения товаров и транспортных средств;
2. изучить порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
3. дать анализ деятельности Оренбургской таможни в области перемещения товаров и транспортных средств;
4. сделать выводы по проведенным мероприятиям Оренбургской таможней, связанным с перемещением товаров и транспортных средств.
При написании данной работы использовались нормативные акты ФТС РФ, статьи из журналов, посвященных таможенному делу, официальная статистическая информация, опубликованная в этих журналах.
Объектом нашего исследования является процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Предметом исследования являются отношения, возникающие в связи с перемещением указанных товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Заключение
Активное экономическое развитие страны, рост внешнеэкономических связей, продолжающаяся интеграция нашей страны в мировую экономику неизбежно приводит к увеличению товаро-, грузо-, пассажирооборота и количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу РФ. Вся эта нагрузка ложится на плечи таможенных органов, которые обязаны организовывать и регулировать процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. От организации работы таможен, таможенных постов в регионе, в частности – в Оренбургской области, зависит соблюдение таможенного законодательства участниками ВЭД, их добросовестное декларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений. Как уже отмечалось, эти факторы оказывают влияние как на пополнение государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, так и на экономическую, общественную и государственную безопасность страны.
В связи с этим, необходима модернизация и усовершенствование работы таможенных органов в области таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств. Это достигается планированием и постепенной реализацией на практике специальных мероприятий, предусмотренных ФТС и Правительством РФ.
Следует отметить, что Оренбургская таможня показывает стабильные положительные результаты в процессе управления перемещением товаров и транспортных средств, что подтверждается объемами перечисляемых средств в казну государства и количеством выявляемых правонарушений в области таможенного дела.
Необходимо подвести краткие итоги работы нашей таможни за последнее время и реализованных ей мероприятий.
Практика работы подразделений Оренбургской таможни показала, что за период 2005 – 2007 гг. таможенное оформление и таможенный контроль в зоне деятельности Оренбургской таможни осуществлялись с учетом особенностей внешнеэкономической деятельности региона.
Декларационный массив составил 27442 ГТД. На вывоз товаров было оформлено 18553 ГТД, на ввоз – 8889. На Оренбургском таможенном посту внедрено электронное декларирование.
Через таможенную границу проследовало свыше 1182 тысяч транспортных средств.
Основное количество правонарушений в рассматриваемый период связано с недекларированием товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ и подлежащих оформлению в таможенном отношении.
Таможня перешла к таможенному оформлению грузовых таможенных деклараций с применением единого административного документа. Проведена работа по вводу в эксплуатацию мобильных инспекционно-досмотровых комплексов для досмотра товаров, перемещаемых автотранспортом. Начато строительство современных автомобильных пунктов пропуска, идет обустройство таможенной границы с республикой Казахстан. Это лишь самые крупные проекты, реализованные Оренбургской таможней в период 2005-2008 гг. Кроме того, выработана и существует концепция дальнейшего развития таможенной структуры нашего региона, включающая в себя различные необходимые мероприятия.
Таким образом, работа, осуществляемая Оренбургской таможней в регионе ее деятельности, оправдывает себя и дает положительные результаты, обеспечивая перемещение товаров и транспортных средств необходимым образом, в соответствии с таможенным законодательством РФ.
Приложение А
(дополнительное)
Товарооборот Приволжского региона по странам за январь 2009 г. (тыс.долл.США)
Таблица 1 - Товарооборот Приволжского региона по странам за январь 2009 г. (тыс.долл.США)
Страна | Товарооборот | Экспорт | Импорт | Доля в товарообороте (%) | Доля в экспорте (%) | Доля в импорте (%) |
АБХАЗИЯ | 24.87 | 24.87 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
АВСТРАЛИЯ | 508.68 | 506.41 | 2.27 | 0.03 | 0.05 | 0.00 |
АВСТРИЯ | 13 647.55 | 1 733.54 | 11 914.01 | 0.89 | 0.17 | 2.45 |
АЗЕРБАЙДЖАН | 32 481.21 | 31 949.04 | 532.17 | 2.12 | 3.06 | 0.11 |
АНГОЛА | 33.54 | 33.54 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
АРГЕНТИНА | 151.48 | 141.80 | 9.68 | 0.01 | 0.01 | 0.00 |
АРМЕНИЯ | 1 201.65 | 1 197.75 | 3.90 | 0.08 | 0.11 | 0.00 |
АФГАНИСТАН | 1 807.58 | 1 759.59 | 47.99 | 0.12 | 0.17 | 0.01 |
БЕЛЬГИЯ | 32 188.01 | 29 263.01 | 2 925.00 | 2.10 | 2.80 | 0.60 |
БОЛГАРИЯ | 4 357.78 | 3 120.60 | 1 237.18 | 0.28 | 0.30 | 0.25 |
БРАЗИЛИЯ | 5 659.96 | 5 438.72 | 221.24 | 0.37 | 0.52 | 0.05 |
ВЕНГРИЯ | 13 205.85 | 10 647.12 | 2 558.73 | 0.86 | 1.02 | 0.53 |
ВЕНЕСУЭЛА | 106.77 | 106.77 | 0.00 | 0.01 | 0.01 | 0.00 |
ВЬЕТНАМ | 4 358.69 | 4 217.94 | 140.75 | 0.28 | 0.40 | 0.03 |
ГАНА | 2 283.62 | 1 453.18 | 830.44 | 0.15 | 0.14 | 0.17 |
ГВАТЕМАЛА | 1 647.97 | 1 647.97 | 0.00 | 0.11 | 0.16 | 0.00 |
ГЕРМАНИЯ | 142 249.37 | 33 023.98 | 109 225.39 | 9.29 | 3.16 | 22.44 |
ГОНКОНГ | 283.80 | 264.13 | 19.68 | 0.02 | 0.03 | 0.00 |
ГРЕЦИЯ | 3 309.64 | 3 292.57 | 17.08 | 0.22 | 0.32 | 0.00 |
ГРУЗИЯ | 807.52 | 807.52 | 0.00 | 0.05 | 0.08 | 0.00 |
ДАНИЯ | 8 898.77 | 8 129.34 | 769.43 | 0.58 | 0.78 | 0.16 |
ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ | 3.57 | 0.00 | 3.57 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
ЕГИПЕТ | 3 570.82 | 3 570.57 | 0.25 | 0.23 | 0.34 | 0.00 |
ИЗРАИЛЬ | 1 588.13 | 246.03 | 1 342.11 | 0.10 | 0.02 | 0.28 |
ИНДИЯ | 44 327.30 | 43 301.52 | 1 025.78 | 2.89 | 4.14 | 0.21 |
ИНДОНЕЗИЯ | 1 887.50 | 1 294.13 | 593.37 | 0.12 | 0.12 | 0.12 |
ИРАН, ИСЛАМСКАЯ РЕСПУБЛИКА | 14 486.73 | 14 223.56 | 263.17 | 0.95 | 1.36 | 0.05 |
ИРЛАНДИЯ | 3 737.27 | 3 221.13 | 516.15 | 0.24 | 0.31 | 0.11 |
ИСПАНИЯ | 7 338.85 | 4 645.25 | 2 693.59 | 0.48 | 0.44 | 0.55 |
ИТАЛИЯ | 50 894.16 | 31 094.72 | 19 799.44 | 3.32 | 2.98 | 4.07 |
КАЗАХСТАН | 195 777.30 | 146 758.17 | 49 019.13 | 12.78 | 14.04 | 10.07 |
КАНАДА | 4 691.74 | 1 442.86 | 3 248.88 | 0.31 | 0.14 | 0.67 |
КИПР | 661.49 | 661.49 | 0.00 | 0.04 | 0.06 | 0.00 |
КИРГИЗИЯ | 21 587.56 | 21 501.80 | 85.76 | 1.41 | 2.06 | 0.02 |
КИТАЙ | 166 937.76 | 141 393.77 | 25 543.99 | 10.90 | 13.53 | 5.25 |
КОЛУМБИЯ | 1 389.68 | 1 247.63 | 142.04 | 0.09 | 0.12 | 0.03 |
КОНГО | 218.00 | 0.00 | 218.00 | 0.01 | 0.00 | 0.04 |
КОРЕЯ, НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧ.РЕСПУБЛ. | 50.00 | 50.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
КОРЕЯ, РЕСПУБЛИКА | 21 928.11 | 6 169.68 | 15 758.44 | 1.43 | 0.59 | 3.24 |
КУБА | 2 421.55 | 2 421.55 | 0.00 | 0.16 | 0.23 | 0.00 |
КУВЕЙТ | 341.48 | 341.48 | 0.00 | 0.02 | 0.03 | 0.00 |
ЛАТВИЯ | 24 335.90 | 24 093.04 | 242.86 | 1.59 | 2.31 | 0.05 |
ЛИВАН | 574.57 | 574.57 | 0.00 | 0.04 | 0.05 | 0.00 |
ЛИТВА | 19 674.62 | 19 190.56 | 484.06 | 1.28 | 1.84 | 0.10 |
ЛЮКСЕМБУРГ | 105.12 | 0.00 | 105.12 | 0.01 | 0.00 | 0.02 |
МАДАГАСКАР | 0.02 | 0.00 | 0.02 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
МАЛАЙЗИЯ | 2 470.47 | 55.28 | 2 415.19 | 0.16 | 0.01 | 0.50 |
МЕКСИКА | 9 865.99 | 9 385.44 | 480.55 | 0.64 | 0.90 | 0.10 |
МОЛДОВА, РЕСПУБЛИКА | 1 977.76 | 1 864.57 | 113.19 | 0.13 | 0.18 | 0.02 |
МОНГОЛИЯ | 3 327.41 | 2 781.66 | 545.75 | 0.22 | 0.27 | 0.11 |
НИГЕРИЯ | 2 222.86 | 2 222.86 | 0.00 | 0.15 | 0.21 | 0.00 |
НИДЕРЛАНДЫ | 47 274.39 | 32 683.85 | 14 590.54 | 3.09 | 3.13 | 3.00 |
НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ | 854.88 | 25.98 | 828.89 | 0.06 | 0.00 | 0.17 |
НОРВЕГИЯ | 5 224.63 | 5 132.15 | 92.48 | 0.34 | 0.49 | 0.02 |
ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ | 242.01 | 197.84 | 44.17 | 0.02 | 0.02 | 0.01 |
ПАКИСТАН | 12.53 | 0.34 | 12.19 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
ПЕРУ | 2 575.09 | 2 568.44 | 6.65 | 0.17 | 0.25 | 0.00 |
ПОЛЬША | 24 973.09 | 19 830.01 | 5 143.08 | 1.63 | 1.90 | 1.06 |
ПОРТУГАЛИЯ | 796.83 | 203.90 | 592.92 | 0.05 | 0.02 | 0.12 |
РЕСПУБЛИКА МАКЕДОНИЯ | 479.98 | 0.00 | 479.98 | 0.03 | 0.00 | 0.10 |
РУМЫНИЯ | 5 562.81 | 1 559.83 | 4 002.99 | 0.36 | 0.15 | 0.82 |
СЕНЕГАЛ | 1 092.19 | 1 092.19 | 0.00 | 0.07 | 0.10 | 0.00 |
СЕРБИЯ | 5 463.04 | 4 410.31 | 1 052.74 | 0.36 | 0.42 | 0.22 |
СИНГАПУР | 16 754.77 | 16 722.56 | 32.22 | 1.09 | 1.60 | 0.01 |
СИРИЙСКАЯ АРАБСКАЯ РЕСПУБЛИКА | 2 617.24 | 2 617.24 | 0.00 | 0.17 | 0.25 | 0.00 |
СЛОВАКИЯ | 7 427.36 | 2 389.69 | 5 037.67 | 0.48 | 0.23 | 1.03 |
СЛОВЕНИЯ | 729.36 | 363.74 | 365.62 | 0.05 | 0.03 | 0.08 |
СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО | 29 586.06 | 20 197.83 | 9 388.23 | 1.93 | 1.93 | 1.93 |
СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ | 78 537.75 | 61 688.16 | 16 849.59 | 5.13 | 5.90 | 3.46 |
ТАДЖИКИСТАН | 17 313.66 | 16 238.86 | 1 074.80 | 1.13 | 1.55 | 0.22 |
ТАИЛАНД | 3 586.32 | 3 110.15 | 476.17 | 0.23 | 0.30 | 0.10 |
ТАЙВАНЬ (КИТАЙ) | 6 786.88 | 2 379.84 | 4 407.04 | 0.44 | 0.23 | 0.91 |
ТУРКМЕНИЯ | 15 799.23 | 15 728.12 | 71.11 | 1.03 | 1.51 | 0.01 |
ТУРЦИЯ | 38 532.14 | 27 205.83 | 11 326.32 | 2.52 | 2.60 | 2.33 |
УЗБЕКИСТАН | 17 548.91 | 13 574.65 | 3 974.26 | 1.15 | 1.30 | 0.82 |
УКРАИНА | 155 744.02 | 38 816.07 | 116 927.95 | 10.17 | 3.71 | 24.02 |
ФИЛИППИНЫ | 18.48 | 0.00 | 18.48 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
ФИНЛЯНДИЯ | 76 377.56 | 71 459.28 | 4 918.28 | 4.99 | 6.84 | 1.01 |
ФРАНЦИЯ | 13 921.95 | 4 819.17 | 9 102.78 | 0.91 | 0.46 | 1.87 |
ХОРВАТИЯ | 78.40 | 44.93 | 33.47 | 0.01 | 0.00 | 0.01 |
ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА | 12 287.32 | 2 445.26 | 9 842.06 | 0.80 | 0.23 | 2.02 |
ЧИЛИ | 671.58 | 646.64 | 24.94 | 0.04 | 0.06 | 0.01 |
ШВЕЙЦАРИЯ | 4 245.35 | 477.48 | 3 767.87 | 0.28 | 0.05 | 0.77 |
ШВЕЦИЯ | 20 559.55 | 19 584.38 | 975.17 | 1.34 | 1.87 | 0.20 |
ЭКВАДОР | 510.94 | 0.00 | 510.94 | 0.03 | 0.00 | 0.10 |
ЭСТОНИЯ | 1 328.94 | 1 237.16 | 91.78 | 0.09 | 0.12 | 0.02 |
ЮЖНАЯ АФРИКА | 118.28 | 0.00 | 118.28 | 0.01 | 0.00 | 0.02 |
ЯПОНИЯ | 25 610.96 | 21 089.58 | 4 521.38 | 1.67 | 2.02 | 0.93 |
Всего | 1 531 679.94 | 1 044 926.43 | 486 753.52 | 100.00 | 100.00 | 100.00 |
Содержание
Введение
1 Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
1.1 Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
1.2 Перемещение товаров физическими лицами
1.3 Перемещение транспортных средств
1.4 Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях
1.5 Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц
1.6 Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач
2 Анализ деятельности Оренбургской таможни по осуществлению таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств
2.1 Практика перемещения товаров физическими лицами
2.2 Перемещение транспортных средств через таможенную границу Оренбургской области
2.3 Выявленные правонарушения в области перемещения товаров через таможенную границу Оренбургской области
3 Пути решения проблем, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Товарооборот Приволжского региона по странам за январь 2009 г. (тыс.долл.США)
Введение
Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.
В статье 11 Таможенного Кодекса РФ дается определение этого понятия. Под перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров и транспортных средств любым способом.
Порядок и основные принципы перемещения товаров и транспортных средств установлены Таможенным Кодексом РФ, а также рядом других нормативно-правовых актов. Важность процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу невозможно переоценить, так как на нем строится система взимания таможенных платежей, институты таможенного оформления и таможенного контроля, позволяющие обеспечить как экономическую, так и государственную безопасность страны.
Актуальность темы исследования прослеживается в вышесказанном, и заключается в том, что процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу является ключевым объектом деятельности таможенных органов, а от состояния институтов таможенного оформления и таможенного контроля напрямую зависит экономическое благосостояние государства и его безопасность.
Таким образом, мы можем сформулировать цель поставленного исследования в следующем виде: дать анализ особенностям перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Оренбургской области. Соответственно, исходя из плана нашей работы, можно выделить задачи исследования, решение которых необходимо для достижения его цели:
1. разобраться в основных принципах перемещения товаров и транспортных средств;
2. изучить порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
3. дать анализ деятельности Оренбургской таможни в области перемещения товаров и транспортных средств;
4. сделать выводы по проведенным мероприятиям Оренбургской таможней, связанным с перемещением товаров и транспортных средств.
При написании данной работы использовались нормативные акты ФТС РФ, статьи из журналов, посвященных таможенному делу, официальная статистическая информация, опубликованная в этих журналах.
Объектом нашего исследования является процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Предметом исследования являются отношения, возникающие в связи с перемещением указанных товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
Дата: 2019-07-30, просмотров: 180.