Юридический
IV курс (заочное отделение),
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ДИСЦИПЛИНА: Пенсионное право
ТЕМА: Основания и условия назначения ежемесячного пожизненного содержания судей.
ИСПОЛНИТЕЛЬ: Стариенко Анатолий Павлович
МУРМАНСК
Г.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение........................................................................................................... 3
Глава 1. Конституция РФ - гарант пенсионного обеспечения................. 5
Глава 2. Закон "О государственных пенсиях в Российской Федерации - нормативная основа пенсионного обеспечения....................................... 6
Глава 3. Основания и условия назначения ежемесячного пожизненного содержания судей......................................................................................... 12
3.1. О статусе судей................................................................................... 12
3.2. Основания и условия назначения пожизненного содержания судей........................................................................................................................ 14
Заключение..................................................................................................... 24
Список использованных источников:................................................... 25
Введение
Государственные пенсии в Российской Федерации устанавливаются законом. Законодательное регулирование должно охватывать весь комплекс вопросов, связанных с установлением прав граждан на государственные пенсии (основания, условия, уровень обеспечения, источники финансирования, порядок реализации и защиты). Этому требованию отвечает состояние правового регулирования пенсионных отношений.
Государственная пенсионная система в РФ имеет всеобщий характер. С одной стороны, предусматриваются все виды пенсий, которые в соответствии с конвенциями и рекомендациями Международной организации труда применяются в мировом сообществе - по старости, за выслугу лет, по инвалидности, семьям в случае потери кормильца. С другой стороны, право на пенсию при определённых условиях предоставляется всем гражданам, занятым трудовой, предпринимательской и иной общественно полезной деятельностью или проходящим государственную, включая военную, службу. Гражданам, которые по разным причинам не приобрели права на указанные пенсии, устанавливаются социальные пенсии.
Пенсионное обеспечение основывается на обширной законодательной базе, насчитывающей свыше 50 основных федеральных нормативных правовых актов.
Наиболее общими и важными из них являются законы:
Конституция Российской Федерации - основной закон.
" О государственных пенсиях в Российской Федерации",[1]
" О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей."[2]
"О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", и. т.д., которые регулируют общие условия и нормы обеспечения государственными пенсиями.
Отдельными законами и иными нормативными актами устанавливаются пенсии для лиц, замещавших государственные должности Российской Федерации, в том числе депутатов, федеральных государственных служащих, сотрудников налоговой полиции, должностных лиц таможенных органов, судей (Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" от 26.06.92 N 3132-1 в редакции Закона Российской Федерации N 91-ФЗ, Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" от 31.12.96 N 1-ФКЗ, Федеральным законом "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппарата судов Российской Федерации" от 10.01.96 N 6-ФЗ, Постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" от 20.05.93 N 4994-1.), прокурорских работников, имеющих классные чины, космонавтов и других.
В данной контрольной работе мною будут рассмотрены общие вопросы назначения пенсий на основе закона "О государственных пенсиях в Российской Федерации", а также основные положения, являющиеся основаниями назначения ежемесячного пожизненного содержания судей.
Глава 3. Основания и условия назначения
О статусе судей
В Законе Российской Федерации от 26 июня 1992 года " О статусе судей в Российской Федерации" говориться, что судебная власть в Российской Федерации принадлежит только судам в лице судей и привлекаемых в установленных законом случаях к осуществлению правосудия представителей народа.
Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей.
Судьями в соответствии с настоящим Законом являются лица, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.
Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону. В своей деятельности по осуществлению правосудия они никому не подотчетны.
Требования и распоряжения судей при осуществлении ими полномочий обязательны для всех без исключения государственных органов, общественных объединений, должностных лиц, других юридических лиц и физических лиц. Информация, документы и их копии, необходимые для осуществления правосудия, представляются по требованию судей безвозмездно. Неисполнение требований и распоряжений судей влечет установленную законом ответственность.
В статье 2 Закона " О статусе судей в Российской Федерации", сформулированы положения о единстве статуса судей:
· Все судьи в Российской Федерации обладают единым статусом. Особенности правового положения некоторых категорий судей, включая судей военных судов, определяются федеральными законами, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, также законами субъектов Российской Федерации.
Особенности правового положения судей Конституционного Суда Российской Федерации определяются федеральным конституционным законом.
· Судьям в зависимости от занимаемой должности, стажа работы в должности судьи и иных предусмотренных законом обстоятельств присваиваются квалификационные классы. Присвоение судье квалификационного класса не означает изменение его статуса относительно других судей в Российской Федерации.[6]
В свой производственной деятельности судья обязан неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации и другие законы.
При исполнении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях, судья должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности.
Судья не вправе быть депутатом, принадлежать к политическим партиям и движениям, осуществлять предпринимательскую деятельность, а также совмещать работу в должности судьи с другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской, литературной и иной творческой деятельности.
Судья, пребывающий в отставке и имеющий стаж работы в должности судьи не менее 20 лет либо достигший возраста 55 (для женщин - 50) лет, вправе работать в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в профсоюзных и иных общественных объединениях, а также работать в качестве помощника депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо помощника депутата законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, но не вправе занимать должности прокурора, следователя и дознавателя.
В период осуществления деятельности, которой судья, пребывающий в отставке, вправе заниматься в соответствии с описанным выше, на него не распространяются гарантии неприкосновенности, установленные статьей 16 Закона РФ " О статусе судей в РФ", членство указанного судьи в судейском сообществе на этот период приостанавливается.
Заключение
В данной контрольной работе я попытался, насколько мне позволили знания, раскрыть вопросы:
· Конституционных прав граждан;
· общей системы пенсионного обеспечения в РФ;
· назначения пожизненного содержания судей.
Законы Российской Федерации и инструкции, касающиеся пенсий, призваны защищать права граждан в области пенсионного законодательства. Они устанавливает порядок, условия и размеры пенсий для разных категорий граждан. Однако этого не достаточно, для того чтобы действительно обеспечить людей пенсиями, установленными нормативными актами. К этому необходима еще сильная экономическая сфера государства. Но, несмотря на все недостатки экономики, люди, которые по закону имеют право получать пенсию, и, естественно, в ней нуждающиеся должны быть максимальным образом защищены.
Список использованных источников:
Нормативный материал :
1. Конституция РФ 1993 г., Москва: 1996 г.
2. Сборник законов Российской федерации.
3. Справочная система «Консультант Плюс».
Монографии, научные статьи, литература :
1. Бродский Г.М., Бродский М.Н. "Право и экономика пенсионного обеспечения", С-Пб., 1998 г.
2. Анисимова Л.Н. "Трудовое и социальное право России", М.: ВЛАДОС, 199 г.
[1] Ведомости РСФСР.1990 г.
[2] Ведомости РФ. 1993 г.
[3] Конституция РФ
[4] Конституция РФ.
[5] Бродский К.М., Бродский М.Н.: Право и экономика пенсионного обеспечения \ С-Пб., 1998 г.
[6] Закон РФ "О статусе судей в РФ.
[7] Инструкция о порядке назначения и выплаты пожизненного содержания судьям …
[8] Инструкция о порядке назначения и выплаты пожизненного содержания судьям
Юридический
IV курс (заочное отделение),
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ДИСЦИПЛИНА: Пенсионное право
ТЕМА: Основания и условия назначения ежемесячного пожизненного содержания судей.
ИСПОЛНИТЕЛЬ: Стариенко Анатолий Павлович
МУРМАНСК
Г.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение........................................................................................................... 3
Глава 1. Конституция РФ - гарант пенсионного обеспечения................. 5
Глава 2. Закон "О государственных пенсиях в Российской Федерации - нормативная основа пенсионного обеспечения....................................... 6
Глава 3. Основания и условия назначения ежемесячного пожизненного содержания судей......................................................................................... 12
3.1. О статусе судей................................................................................... 12
3.2. Основания и условия назначения пожизненного содержания судей........................................................................................................................ 14
Заключение..................................................................................................... 24
Список использованных источников:................................................... 25
Введение
Государственные пенсии в Российской Федерации устанавливаются законом. Законодательное регулирование должно охватывать весь комплекс вопросов, связанных с установлением прав граждан на государственные пенсии (основания, условия, уровень обеспечения, источники финансирования, порядок реализации и защиты). Этому требованию отвечает состояние правового регулирования пенсионных отношений.
Государственная пенсионная система в РФ имеет всеобщий характер. С одной стороны, предусматриваются все виды пенсий, которые в соответствии с конвенциями и рекомендациями Международной организации труда применяются в мировом сообществе - по старости, за выслугу лет, по инвалидности, семьям в случае потери кормильца. С другой стороны, право на пенсию при определённых условиях предоставляется всем гражданам, занятым трудовой, предпринимательской и иной общественно полезной деятельностью или проходящим государственную, включая военную, службу. Гражданам, которые по разным причинам не приобрели права на указанные пенсии, устанавливаются социальные пенсии.
Пенсионное обеспечение основывается на обширной законодательной базе, насчитывающей свыше 50 основных федеральных нормативных правовых актов.
Наиболее общими и важными из них являются законы:
Конституция Российской Федерации - основной закон.
" О государственных пенсиях в Российской Федерации",[1]
" О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей."[2]
"О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", и. т.д., которые регулируют общие условия и нормы обеспечения государственными пенсиями.
Отдельными законами и иными нормативными актами устанавливаются пенсии для лиц, замещавших государственные должности Российской Федерации, в том числе депутатов, федеральных государственных служащих, сотрудников налоговой полиции, должностных лиц таможенных органов, судей (Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" от 26.06.92 N 3132-1 в редакции Закона Российской Федерации N 91-ФЗ, Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" от 31.12.96 N 1-ФКЗ, Федеральным законом "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппарата судов Российской Федерации" от 10.01.96 N 6-ФЗ, Постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" от 20.05.93 N 4994-1.), прокурорских работников, имеющих классные чины, космонавтов и других.
В данной контрольной работе мною будут рассмотрены общие вопросы назначения пенсий на основе закона "О государственных пенсиях в Российской Федерации", а также основные положения, являющиеся основаниями назначения ежемесячного пожизненного содержания судей.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 175.