Понятие, цели и задачи бюджетной политики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

 

«…Уже с этого года большая часть расходов федерального бюджета должна быть ориентирована на конечный результат».

Из послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 10 мая 2006 года

 

В 2006 году совокупные расходы бюджетов всех уровней в расчете на душу населения пре­высят 58 тыс. рублей, а к 2009 году - достигнут 85 тыс. рублей.

Фактически за эти средства общество «приобретает» у государства общественные услуги - образование, здравоохранение, социальное обеспечение, регулирование экономики, гаран­тии безопасности и правопорядка, защиту внешнеполитических интересов, гражданских прав и свобод и все то, что не может быть предоставлено рынком и оплачено каждым гражданином по отдельности.

Граждане - и как налогоплательщики, и как потребители общественных услуг - должны быть уверены в том, что передаваемые ими в распоряжение государства средства используют­ся прозрачно и эффективно, приносят конкретные, по возможности измеримые результаты как для общества в целом, так и для каждой семьи, для каждого человека.

Предпосылки для решения этой стратегической задачи были заложены в первой половине 2000-х годов восстановлением долгосрочной сбалансированности и устойчивости националь­ной бюджетной системы путем:

1. разграничения расходных обязательств и ликвидации «необеспеченных мандатов», общий объем которых в 1,6 раза превышал возможности бюджетной системы;

2. последовательного снижения налоговой нагрузки на экономику с 34,2 до 29,3% ВВП[1] и со­кращением государственного внешнего долга с 54% ВВП в 2000 году до 10,2% ВВП в 2005 году;

3. создания Стабилизационного фонда, обеспечивающего «подушку безопасности» в случае снижения экспортных цен на нефть и сдерживание инфляции в условиях увеличения денежного предложения вследствие дополнительных доходов от экспорта в случае высоких цен на нефть;

4. стабильного закрепления доходных источников за бюджетами разных уровней и введения объективных критериев распределения межбюджетных трансфертов;

5. развития системы Федерального казначейства, обеспечивающего кассовое обслуживание исполнения бюджетов в соответствии с едиными стандартами и процедурами.

Гарантированное исполнение всех ранее принятых обязательств, с одной стороны, и, с дру­гой стороны, принятие новых обязательств только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению в условиях долгосрочной сбалансированности бюджета, прозрач­ности и подотчетности бюджетов, соблюдения финансовой дисциплины – основное требование к эффективной и ответственной бюджетной политике и одновременно - необходимое условие для достижения планируемых целей и результатов государственной политики.

Следующим этапом в повышении результативности бюджетных расходов стала прави­тельственная Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах. Перспективный финансовый план Российской Федерации на 2007-2009 годы и проект федерального бюджета на 2007 год - очередной шаг в ее реализации в соответствии с задачами, поставленными Бюджетным посланием Президента Российской Федерации на 2007 год и среднесрочную перспективу.[2]

Реализация Концепции должна завершиться принятием системных поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусматривающих:

1. повышение роли среднесрочного финансового планирования, в том числе переход к фор­мированию и утверждению федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджет­ных фондов Российской Федерации на 3 года (в режиме «скользящей трехлетки»);

2. выделение расходных обязательств и бюджетных ассигнований разных видов, в том числе -приведение порядка финансирования долгосрочных целевых программ и бюджетных инвести­ций в соответствии с едиными принципами и процедурами;

3. введение в бюджетный процесс обоснований бюджетных ассигнований и государственных (муниципальных) заданий, задающих конкретные, измеримые результаты использования бюд­жетных средств;

4. расширение возможностей органов власти разных уровней, в рамках единых принципов и установленных Кодексом общих позиций, по формированию классификации расходов бюд­жетов и, следовательно, определению формата составления и утверждения соответствующих бюджетов;

5. создание стимулов для органов государственной власти субъектов Российской Федера­ции и органов местного самоуправления по снижению дотационности соответствующих бюд­жетов;

6. обеспечение самостоятельности и ответственности главных распорядителей, распорядите­лей и получателей бюджетных средств при составлении и исполнении бюджета;

7. создание условий для реструктуризации бюджетной сети и введения новых форм финансо­вого обеспечения государственных (муниципальных) услуг;

8. уточнение вопросов регулирования государственного (муниципального) долга, заимство­ваний и гарантий.

Бюджеты всех уровней, начиная с 2008 финансового года, будут формироваться и исполняться в соот­ветствии с общепризнанными в мировой практике принципами, стандартами и процедурами. Многие из них уже прошли практическую апробацию в рамках внедрения среднесрочного бюд­жетирования, ориентированного на результаты, в том числе - при формировании проекта фе­дерального бюджета на 2007 год. Их законодательное закрепление создаст новые возможнос­ти, стимулы и требования для повышения результативности расходов бюджетов всех уровней.



Заключение

 Таким образом, бюджетная политика должна формироваться исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, решения проблем макроэкономической сбалансированности, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами.

Последовательное снижение темпов инфляции должно оставаться в центре внимания Правительства Российской Федерации. Акцент в антиинфляционных мерах должен быть перенесен с подавления уже возникших инфляционных всплесков на устранение причин, обуславливающих сохранение относительно высокой инфляции.

 Президент Российской Федерации определил, что при формировании и реализации бюджетной политики Правительству надлежит предпринять действия по следующим направлениям:

Первое. Обеспечение сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации в долгосрочном периоде. Прежде всего, это касается выполнения обязательств государства в сфере пенсионного и других видов государственного социального страхования.

Второе. Должна быть продолжена политика аккумулирования "конъюнктурных" доходов бюджета в Стабилизационном фонде. Средства Стабилизационного фонда сверх базового объема должны направляться исключительно на замещение источников внешнего финансирования дефицита бюджета и (или) досрочное погашение государственного внешнего долга.

Третье. Повышение результативности бюджетных расходов. Расходы бюджетов всех уровней должны быть ориентированы на конечный результат, который, в свою очередь, должен быть достигнут наиболее эффективным способом.

Четвертое. Повышение роли среднесрочного финансового планирования. Установленные процедуры и сроки разработки и утверждения перспективного финансового плана должны неукоснительно соблюдаться. Отчеты о результатах использования бюджетных ассигнований должны учитываться при составлении и рассмотрении проектов бюджетов.

Эти положения необходимо закрепить в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Пятое. Дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, прежде всего путем разработки и внедрения методов и процедур оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, развития внутреннего аудита, укрепления финансовой дисциплины.

Шестое. Обеспечение прозрачности и эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд. Необходимо в кратчайшие сроки завершить формирование нормативной правовой базы реализации положений Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Следует обратить особое внимание на определение перечня товаров, работ, услуг, закупки которых должны проводиться на аукционах, а также особенностей закупки продукции для нужд обороны и безопасности.

Следует расширять практику проведения совместных торгов государственными и муниципальными заказчиками, оказывая организационное содействие принятию совместных решений о проведении торгов по широкому спектру федеральных нужд.

Седьмое. Совершенствование управления государственной собственностью.

Получение единовременных доходов не должно быть единственной целью приватизации государственного и муниципального имущества. В первую очередь она должна способствовать структурным изменениям в соответствующих секторах экономики, позволяющим рассчитывать на получение позитивного экономического, социального и бюджетного эффекта.

В кратчайшие сроки следует законодательно урегулировать вопрос о снижении выкупной цены земельных участков под объектами, находящимися в частной собственности. Назрела необходимость упрощения процедуры приватизации унитарных предприятий.

Восьмое. Неукоснительное соблюдение законодательно определенных сроков установления регулируемых тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и естественных монополий, а именно - до внесения проектов бюджетов в законодательные органы.

Девятое. Эффективное участие России в инициативах мирового сообщества по облегчению долгового бремени беднейших стран.

Десятое. Реорганизация и увеличение капитализации специализированных государственных инвестиционных институтов в целях поддержки экспорта товаров и импорта технологий, долгосрочного финансирования крупных инвестиционных проектов.

Использование механизмов Инвестиционного фонда, венчурных фондов, промышленно-производственных, технико-внедренческих и туристско-рекреационных особых экономических зон, концессионных соглашений, технопарков в сфере высоких технологий в целях расширения частных инвестиций.



Библиография

 

1. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 мая 2006 г. "О бюджетной политике в 2007 году"

2. Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год"

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (БК РФ) (с изм. и доп. от 30 декабря 2006 г.)

4. Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2006 г. N 229 "О порядке управления средствами Стабилизационного фонда Российской Федерации"

5. Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 269-ФЗ "Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами"

6. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изм. и доп. от 30 декабря 2006 г.)

7. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 550 с.

8. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 367 с.

9. Коречков Ю.В., Жихарев В.П. Деньги, кредит, банки – Ярославль: Изд-во ЯВФЭИ, 2004. - 317с. 

10. Фетисов В.Д. Финансы — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 335 с.



Приложения

Приложение 1

Основные параметры федерального бюджета на 2008-2010 годы

(млрд.рублей)

Показатели

2007 год ожидаемая оценка

Плановый период

2008 год

2009 год

2010 год

Федеральный бюджет

 

 

 

 

Доходы - всего

6 249,20

6 673,20

7 421,20

8 035,20

 в том числе:

 

 

 

 

ненефтегазовые

3 749,10

4 207,50

5 035,40

5 657,00

нефтегазовые

2 500,10

2 465,70

2 385,80

2 378,20

Нефтегазовые доходы

-2 500,10

-2 465,70

-2 385,80

-2378,2

в том числе:

 

 

 

 

нефтегазовый трансферт

-1 511,20

-2 120,00

-2 093,00

-2008,4

резервный фонд

-988,80

-332,00

-292,80

-369,8

фонд будущих поколений

 

-13,70

 

 

Расходы - всего

5 610,80

6 500,30

7 361,90

7 998,70

в том числе:

 

 

 

 

а) процентные

156,85

188,51

213,13

247,72

б) непроцентные

5 453,95

6 311,79

6 964,77

7 351,08

в том числе межбюджетные трансферты

1 844,35

2 263,18

2 430,91

2 734,22

из них:

 

 

 

 

бюджетам других уровней

784,00

937,01

926,26

888,11

государственным внебюджетным фондам

1 060,35

1 326,17

1 504,65

1 846,11

в)условно-утвержденные

 

 

184,00

399,90

Ненефтегазовый дефицит

-1 861,70

-2 292,80

-2 326,50

-2 341,70

Нефтегазовый трансферт

1 511,20

2 120,00

2 093,00

2 008,40

Дефицит с учетом нефтегазового трансферта

-350,50

-172,80

-233,50

-333,30

Источники финансирования дефицита:

350,50

172,80

233,50

333,30

   привлечение

673,29

547,07

569,34

746,29

   погашение

-322,79

-374,27

-335,84

-412,99

Внешние источники финансирования дефицита:

-159,10

-155,77

-99,66

-108,21

   привлечение

19,96

37,46

28,18

28,67

   погашение

-179,06

-193,23

-127,84

-136,88

Внутренние источники финансирования дефицита:

509,60

328,57

333,16

441,51

   привлечение

653,33

509,61

541,16

717,62

   погашение

-143,73

-181,04

-208,00

-276,11

Государственный долг Российской Федерации

2 616,81

2 911,17

3 325,73

3 873,80

внешний

1 207,66

1 091,97

1 068,25

1 054,56

внутренний

1 409,15

1 819,20

2 257,48

2 819,24

 



Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Введение

 

«…Уже с этого года большая часть расходов федерального бюджета должна быть ориентирована на конечный результат».

Из послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 10 мая 2006 года

 

В 2006 году совокупные расходы бюджетов всех уровней в расчете на душу населения пре­высят 58 тыс. рублей, а к 2009 году - достигнут 85 тыс. рублей.

Фактически за эти средства общество «приобретает» у государства общественные услуги - образование, здравоохранение, социальное обеспечение, регулирование экономики, гаран­тии безопасности и правопорядка, защиту внешнеполитических интересов, гражданских прав и свобод и все то, что не может быть предоставлено рынком и оплачено каждым гражданином по отдельности.

Граждане - и как налогоплательщики, и как потребители общественных услуг - должны быть уверены в том, что передаваемые ими в распоряжение государства средства используют­ся прозрачно и эффективно, приносят конкретные, по возможности измеримые результаты как для общества в целом, так и для каждой семьи, для каждого человека.

Предпосылки для решения этой стратегической задачи были заложены в первой половине 2000-х годов восстановлением долгосрочной сбалансированности и устойчивости националь­ной бюджетной системы путем:

1. разграничения расходных обязательств и ликвидации «необеспеченных мандатов», общий объем которых в 1,6 раза превышал возможности бюджетной системы;

2. последовательного снижения налоговой нагрузки на экономику с 34,2 до 29,3% ВВП[1] и со­кращением государственного внешнего долга с 54% ВВП в 2000 году до 10,2% ВВП в 2005 году;

3. создания Стабилизационного фонда, обеспечивающего «подушку безопасности» в случае снижения экспортных цен на нефть и сдерживание инфляции в условиях увеличения денежного предложения вследствие дополнительных доходов от экспорта в случае высоких цен на нефть;

4. стабильного закрепления доходных источников за бюджетами разных уровней и введения объективных критериев распределения межбюджетных трансфертов;

5. развития системы Федерального казначейства, обеспечивающего кассовое обслуживание исполнения бюджетов в соответствии с едиными стандартами и процедурами.

Гарантированное исполнение всех ранее принятых обязательств, с одной стороны, и, с дру­гой стороны, принятие новых обязательств только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению в условиях долгосрочной сбалансированности бюджета, прозрач­ности и подотчетности бюджетов, соблюдения финансовой дисциплины – основное требование к эффективной и ответственной бюджетной политике и одновременно - необходимое условие для достижения планируемых целей и результатов государственной политики.

Следующим этапом в повышении результативности бюджетных расходов стала прави­тельственная Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах. Перспективный финансовый план Российской Федерации на 2007-2009 годы и проект федерального бюджета на 2007 год - очередной шаг в ее реализации в соответствии с задачами, поставленными Бюджетным посланием Президента Российской Федерации на 2007 год и среднесрочную перспективу.[2]

Реализация Концепции должна завершиться принятием системных поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусматривающих:

1. повышение роли среднесрочного финансового планирования, в том числе переход к фор­мированию и утверждению федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджет­ных фондов Российской Федерации на 3 года (в режиме «скользящей трехлетки»);

2. выделение расходных обязательств и бюджетных ассигнований разных видов, в том числе -приведение порядка финансирования долгосрочных целевых программ и бюджетных инвести­ций в соответствии с едиными принципами и процедурами;

3. введение в бюджетный процесс обоснований бюджетных ассигнований и государственных (муниципальных) заданий, задающих конкретные, измеримые результаты использования бюд­жетных средств;

4. расширение возможностей органов власти разных уровней, в рамках единых принципов и установленных Кодексом общих позиций, по формированию классификации расходов бюд­жетов и, следовательно, определению формата составления и утверждения соответствующих бюджетов;

5. создание стимулов для органов государственной власти субъектов Российской Федера­ции и органов местного самоуправления по снижению дотационности соответствующих бюд­жетов;

6. обеспечение самостоятельности и ответственности главных распорядителей, распорядите­лей и получателей бюджетных средств при составлении и исполнении бюджета;

7. создание условий для реструктуризации бюджетной сети и введения новых форм финансо­вого обеспечения государственных (муниципальных) услуг;

8. уточнение вопросов регулирования государственного (муниципального) долга, заимство­ваний и гарантий.

Бюджеты всех уровней, начиная с 2008 финансового года, будут формироваться и исполняться в соот­ветствии с общепризнанными в мировой практике принципами, стандартами и процедурами. Многие из них уже прошли практическую апробацию в рамках внедрения среднесрочного бюд­жетирования, ориентированного на результаты, в том числе - при формировании проекта фе­дерального бюджета на 2007 год. Их законодательное закрепление создаст новые возможнос­ти, стимулы и требования для повышения результативности расходов бюджетов всех уровней.



Понятие, цели и задачи бюджетной политики

 

Политика (от др. греч.) означает искусство управления государством. В широком смысле политика — это концепция специальной деятельности по защите и реализации интересов одних субъектов в противовес интересам других, в узком смысле — совокупность мероприятий, деятельность субъекта по достижению определенных целей. Второе определение по существу не отличается от смыслового содержания термина «менеджмент», а поэтому представляется нам неправомерным в научном обороте. В дальнейшем под государственной деятельностью в данном смысле будем понимать государственный менеджмент, или государственное управление, задачей которого является реализация государственной политики.

Любая политика — это отношения минимум двух субъектов по поводу защиты и реализации собственного интереса относительно какого-либо объекта (материальных, социальных, сенсорных и других жизненных ценностей). Соответственно политика может быть классифицирована:

· по типу объекта (социальная, экономическая, сексуальная)

· по виду субъекта (частная, коллективная, государственная)

Политика государства — это концепция отношений по поводу и реализации государственных интересов, устройства, систем общественного правопорядка. Политика государства рыночной экономики — это совокупность экономических, политических, военных и правовых мероприятий, осуществляемых органами государственной власти в целях прежде всего сохранения и развития существующего государственного устройства, государственного аппарата, частной собственности и имущих категорий населения

Поскольку государство само не производят каких-либо ценностей, то его существование возможно исключительно за счет отчуждения средств производителей и других имущих экономических субъектов. Главное звено социально-экономической политики образует финансовая политика, охватывающая отношения по поводу денежной системы страны, страхования, цен, доходов и расходов государства. В составе финансовой политики государства выделяют бюджетную политику[3], которая обеспечивает изъятие и целенаправленное использование денежных средств.

Составными частями бюджетной политики являются:

· фискальная, или налоговая, политика;

· инвестиционная политика.

В фискальной, или налоговой, политике сталкиваются интересы госаппарата, предпринимателей и наемных работников, что предполагает выбор того или иного фискального курса, принципов налоговой политики. Среди последних наибольшую известность получили:

· максимальное обложение получаемых и имеющихся жизненных ценностей субъектов;

· обложение согласно платежеспособности экономических субъектов;

· обложение согласно взаимовыгодности плательщиков и государства;

· принцип пожертвования со стороны экономических субъектов.

Выбор и соотношение принципов в конкретной практике налогообложения в значительной степени определяются характером государственного устройства, спецификой исторического момента и другими факторами. Так, первые два принципа широко использовались тоталитарными режимами, когда интересы правящей государственной верхушки, поддерживаемой силовыми структурами, ставились на первое место. Ведь чем больше налогов, тем выше доля внутреннего продукта у государства, тем оно мощнее и сильнее. И наоборот, последние принципы (взаимовыгодность и пожертвование) характеризуют демократический строй, когда граждане страны через выборную систему государственного аппарата диктуют курс и ход фискальной политики.

Здесь существует классическое объективное положение: любой выбор принципов должен гарантировать минимум жизненных благ для существования и воспроизводства рабочей сипы как единственного реального источника богатства, фундамента общества и государства.

Инвестиционная политика охватывает большой комплекс проблем, среди которых основными являются:

· соотношение реализации запросов потребителей и производителей, отражающееся в пропорции текущих инвестиций и инвестиций развития;

· соотношение интересов различных субъектов-потребителей, определение пропорций ассигнований на финансовое обеспечение содержания госаппарата, неимущего населения, экономически состоятельных слоев и т.д.;

· обеспечение прожиточного минимума гражданам страны.

Таково общее содержание бюджетной политики. Значение ее огромно, ибо ею определяется экономическая, финансовая основа функционирования государства и жизнедеятельности всего общества.

Пути развития и решения проблем бюджетной политики находят выражение в ежегодном бюджетном послании Президента РФ. Вся сложность заключается в их последовательной реализации.

В основу формирования и реализации бюджетной политики положены стратегические целей развития страны, определенных в ежегодных Посланиях Президента Российской Фе­дерации.

Главной целью является повышение уровня и качества жизни населения. Государство должно способствовать повышению реальных доходов и занятости населения, росту сбереже­ний и имущества граждан, развитию рынка жилья. В сфере его прямой ответственности - удов­летворение потребностей граждан в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, досуге, безусловное вы­полнение всех законодательно установленные социальных гарантий, в том числе - пенсионное и социальное обеспечение, социальная защита граждан, нуждающихся в государственной помощи.

Основа для решения социальных проблем - высокие темпы устойчивого экономичес­кого роста, обеспечивающего создание новых рабочих мест, рост заработной платы в эконо­мике, расширению финансовых возможностей государства. Для этого, прежде всего, необходи­мо поддерживать финансовую стабильность (низкую инфляцию и стабильность национальной валюты), определяющей степень доверия людей к государству и готовность Важное значение имеет снижение налоговой нагрузки на экономику и административных барьеров, защита прав собственности, обеспечение экономическую свободы и условий равной конкуренции. Госу­дарство должно поддерживать развитие транспортной, коммуникационной и энергетической инфраструктуры, авиа– и судостроения, экспорта интеллектуальных услуг, космической отрас­ли и других стратегических отраслей экономики.

Обеспечение обороноспособности и безопасности - необходимое условие для разви­тия страны. Социальный прогресс невозможен в стране, граждане которой страдают от воен­ных конфликтов, терроризма, преступности, стихийных бедствий. Разрушительный потенциал насилия, природных и техногенных катастроф постоянно растет, и долг государства - сделать все для защиты граждан от этих угроз. Обеспечение высокой боеготовности Вооруженных сил, их техническое переоснащение, создание профессиональной, мобильной армии, борьба с терроризмом и распространением оружия массового поражения, предупреждение локальных конфликтов, предотвращение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий входят в число основных приоритетов бюджетных расходов.

Создание условий для будущего развития - важнейшая миссия социально ответствен­ного государства. Люди должны быть уверены в завтрашнем дне, убеждены в том, что их дети и внуки будут благодарны старшим поколениям, заложившим основы будущего процветания страны в целом, а значит и каждой семьи в отдельности. Развитие природного и научного по­тенциала, конкурентоспособной системы образования, формирование инновационной среды, поддержка передовых технологий, обеспечение прав и свобод граждан, развитие демократии и гражданского общества, эффективная организация самого государства, борьба с коррупцией -необходимые предпосылки для достижения этой цели. Непосредственный вклад в ее достиже­ние должно внести комплексное решение демографической проблемы.

Достижение многих из них определяется не только их финансовым обеспечением, но и эф­фективностью правового регулирования, способностью государства принимать справедливые законы и добиваться их исполнения. Значительный вклад вносят, в рамках законодательно ус­тановленных полномочий и ответственности, органы государственной власти субъектов Рос­сийской Федерации и органы местного самоуправления. Целый ряд публичных обязательств исполняется за счет государственных внебюджетных фондов.

Однако решающий вклад в реализацию стратегических целей развития страны вно­сит федеральный бюджет. Основные его параметры существенно влияют на уровень инфля­ции, динамику валютного курса, налоговую нагрузку и другие условия экономического разви­тия. Финансовое обеспечение деятельности государства в стратегических сферах деятельности и наиболее значимых социальные гарантии осуществляется за счет средств федерального бюд­жета. Наконец, из федерального бюджета предоставляются значительные объемы трансфер­тов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Именно поэтому конкретные требования к бюджетной политике ежегодно формулируются в Бюджетном послании Президента Российской Федерации.

Перспективный финансовый план Российской Федерации на 2007-2009 году и проект фе­дерального бюджета на 2007 год соответствуют требованиям Бюджетного послания на 2007 год о необходимости формирования бюджетной политики «…исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных измене­ний в экономике и социальной сфере, решения проблем макроэкономической сбалансирован­ности, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами».

Основными задачами бюджетной политики при формировании проекта федераль­ного бюджета на 2007 год стали:

1. последовательное снижение темпов инфляции;

2. обеспечение сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации;

3. продолжение политики аккумулирования «коньюктурных» доходов бюджета в Стабилиза­ционном фонде;

4. прирост непроцентных расходов федерального бюджета темпами, адекватными темпам роста экономики;

5. повышение результативности бюджетных расходов, строгий отбор принимаемых обяза­тельств;

6. разработка годового бюджета в строгой увязке с показателями среднесрочного финансово­го планирования;

7. увеличение капитализации специализированных государственных инвестиционных инсти­тутов в целях поддержки экспорта товаров и импорта технологий, долгосрочного финансирова­ния крупных инвестиционных проектов;

8. использование механизмов Инвестиционного фонда, венчурных фондов, особых экономи­ческих зон, концессионных соглашений, технопарков в целях расширения частных инвестиций.



Дата: 2019-07-30, просмотров: 183.