К качеству поверхности бетона в настоящее время предъявляются повышенные требования. Спектр оборудования, необходимого современному строителю, широк. Это и оборудование, непосредственно применяемое для качественной укладки бетона: направляющие, глубинные вибраторы, виброрейки, вакуумные установки, и оборудование для финишной обработки поверхности: дисково-лопастные затирочные машины ("вертолеты"), шлифовально-мозаичные машины, и вспомогательное оборудование: нарезчики швов, полировальные машины и т.д.
Основным оборудованием, которое применяют в своей практике строители, по праву считаются лопастные затирочные машинки. Потому что от качества оборудования и навыков работы с ним зависит внешний вид и свойства поверхности, а ее дефекты проявляются незамедлительно. Бетонная поверхность, обработанная такой машиной, не только имеет прекрасные декоративные свойства (гладкость, ровность), но и значительно уплотнена, что исключает образование на поверхности "цементного молочка".
Заглаживающие машины отвечают всем требованиям, которые предъявляет современный строитель к данному виду оборудования - это высокая надежность и повышенная износостойкость всех узлов и агрегатов, долговечность, простота в обслуживании и эксплуатации.
Спектр оборудования весьма широк - от универсальных однороторных машин с рабочим диаметром лопастей 60 см до высокопроизводительных двухроторных машин, предназначенных для совершенной отделки бетонных полов на больших площадях. Заглаживающие машины с рабочим диаметром лопастей 60 и 75 см имеют уникальный запатентованный свободно вращающийся круг, благодаря которому Вы можете производить затирку бетонного пола у стен и вокруг колонн без опасения испортить машину. Заглаживающие машины с рабочим диаметром лопастей 90 и 120 см предназначены для затирки бетонного пола на средних площадях (до 500 м²). Для больших производственных площадей (свыше 500 м²) мы рекомендуем применять двухроторные машины.
Особенности затирочных машин:
· Балансировка.Правильно отцентрированные двигатель и редуктор, что позволяет равномерно распределять вес машины на все 4 лопасти.
· Прочная трехтрубная ручка управления. Специализирована для обеспечения лучшей рычажной передачи и удобства управления. Три прочные стальные трубы, спаянные сбоку, предназначены для обеспечения полной устойчивости и прочности по всей длине ручки.
· Точная регулировка хода лопасти. Винтовой стопор обеспечивает точную регулировку лопасти. Выключатель центральной безопасности.
В случае, если оператор теряет контроль над управлением машиной, центробежная сила автоматически приводит выключатель в положение "выключено" и отключает двигатель. Данная команда может быть также использована и для обычной регулировки положения включения и выключения.
· Легкая и быстрая замена лопастей. Благодаря удобному расположению болтов крепления лопастей их замена занимает мало времени
· Дополнительные комплектующие детали. Подъемный крюк - предназначен для транспортировки машины грузоподъемными механизмами. Переносная ручка на моделях 90 и 120 см позволяет переносить машину вдвоем. Складная ручка на моделях 60 и 75 см позволяет легко переносить и хранить машину.
Дискофрезерная машина
Машина предназначена для фрезерования, очистки бетонных поверхностей в промышленном, гражданском и жилищном строительстве в соответствии с главой СНиП, на дорогах, мостах, автостоянках, взлетно-посадочных полосах и т.п.
Дискофрезерная машина ДФМ-ГПИ-58А — это усовершенствованная модель машины ДФМ-50А, выполненная на базе трактора Т-100МГП Состоит из рабочего органа в виде диска с прикрепленными к нем) зубьями, редуктора отбора мощности, механизма привада (зубчатого редуктора, расположенного внутри корпуса фрезы), двустороннего карданного привода, гидроцилиндров подъема и опускания фрезы и грунтоподборщика Предназначена машина для проходки узких щелей в прочных и мерзлых грунтах.
Дискофрезерная машина ДФМ-ГПИ-64. Разработана Горьковским политехническим институтом для вскрытия асфальтовых и бетонных покрытий Фрезерное оборудование навесного типа монтируется на тракторе «Беларусь» МТЗ-5МС. Предохранительная многодисковая фрикционная муфта масляного типа позволяет избежать поломок основных узлов машины при встрече резцов с препятствиями Режущий инструмент (резцы от баровых машин) армирован твердым сплавом ВК-8. Аналогичную конструкцию имеют и другие дискофрезерные машины, например фрезерные машины ДФМ-2 и ДФМ-4 Тульского опытно экспериментального завода.
Недостатком дисковых машин является необходимость при разработке грунта на большую глубину иметь фрезы большого диаметра. Так, при прорезании щели на глубину 1 м требуется фреза диаметром 2,8— 3 м, что приводит к значительному увеличению металлоемкости и уменьшению маневренности машины. Кроме того, к недостаткам относятся большой износ режущих органов и поломки при работе в мерзлых грунтах с включениями.
Список литературы
1. Белецкий Б. Ф. Строительные машины и оборудование: Справочное пособие (для производственников, студентов строительных вузов, факультетов, техникумов).- Ростов н/Д: Феникс, 2002.-595 с.
2. Грузоподъемные машины для монтажных и погрузочно-разгрузочных работ: Учебно-справочное пособие/ М.Н. Хальфин: А.Д. Кирнев. Г.В. Несветаев, В.Б. Маслов. А.А. Козынко.-Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-608 с.: ил. - (высшее образование).
3. Доценко А.И. Строительные машины и основы автоматизации. Учеб. Для строит. Вузов. - М.: Высш. Шк.. 1995. - 400 с.
4. Расчеты крановых механизмов и их деталей. ВНИИПТМАШ. Издание 3-е, перераб. и доп. - М.: «Машиностроение», 1971. - 496 с.
5.Александров М.П. Подъемно - транспортные машины: Учебник для машиностроит. спец. ВУЗов. - 6-е изд., перераб. - М: «Высшая школа», 1985.-520 с., ил.
6. Тайц В.Г. Безопасная эксплуатация грузоподъемных машин: Учебное пособие для вузов. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. - 383 с.: ил.
7. Александров М.П. Грузоподъемные машины: Учебник вузов.- М.: Изд - во МГТУ им. Н. Э. Баумана - Высшая школа. 2000. - 552 с.
8. Справочник по кранам: В 2 т. Т.1. Характеристики материалов и нагрузок. Основы расчета кранов, их приводов и металлических конструкции / В.И. Брауде, М.М. Гохберг, М. Е.Звягин и др.; Под общ. ред. М.М. Гохберга. -Л.: Машиностроение. Ленннгр. отд-ние, 1988. - 536 с.: ил.
9. Справочник по кранам: В 2 т. Т.2. .-Характеристики и конструктивные схемы кранов. Крановые механизмы, их детали и узлы. Техническая эксплуатация кранов ' М.П. Александров, М.М Гохберг, А.А. Коровин и др.: Под общ. ред. М.М. Гохберга. Л.: Маппмкч: I роение. Ленингр. отделение. 1988. -- 559 с.: ил.
10. Башенные краны / Л.А. Невзоров, А.А. Заремкмй, Л.М. Волин и др; - М: Машиностроение 1979.
11. Колесник Н.П. Расчет строительных кранов. - Киев: ВШ, 1985. 1 1. Справочник по кранам / под ред. А.И. Дукельского. - Т. 2 - М: Машиностроение. 1973.
12. Типовая инструкция для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации башенных кранов (РД 10-93-95) Федеральный горный и промышленный надзор России 30 мая 1997 г. № 28
13. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00
Дата: 2019-07-30, просмотров: 203.