Наибольшие боковые силы возникают тогда, когда при движении вагона наибольшее допустимое непогашенное ускорение на вагон достигает 0,7 м/с2. Это возможно при минимально допустимом для этой кривой возвышении наружного рельса. Его можно определить используя формулу:
Величина действующей на одну тележку поперечной горизонтальной силы:
где m – масса вагона;
анет – непогашенное поперечное ускорение;
Hв – сила ветра, действующая на вагон и направленная поперек пути
Принимая aнет = 0,8 м/с2, получим
При действии на вагон продольных сил S, которые могут возникнуть, например при рекуперативном напряжении на шкворень тележки действуют дополнительная сила Hторм которая приближенно равна:
Наибольший угол y можно определить по формуле:
Общее усилие на шкворень в этом случае
где S – продольное усилие в поезде;
2k – расстояние между клиновыми отверстиями автосцепок.
Поскольку, в своем движении по кривой тележка непрерывно вращается вокруг полюса поворота, то образующийся от силы H0брт момент относительно точки О уравновешивается направляющим усилием Y (давление гребня набегающего колеса первой оси тележки на боковую поверхность) поперечными силами трения колес по рельсам.
где P – вертикальная нагрузка, передаваемая колесом рельсу;
m - коэффициент трения колесом по рельсу (принимаем m = 0,25).
Уравнение проекций этих сил имеет вид:
Положение центра поворота в общем случае находим методом попыток. Для двухосной тележки по графику [2] определяем расстояние от шкворня до точки О в зависимости от отношения . Из рисунка 4 видно, что
где s1 = 1,6 м – расстояние между осями рельсов;
lТ – база тележки (180 см).
Определим направляющее усилие Y
Боковая сила определяется из уравнения
а рамная сила
где
Расчет наибольших боковых и рамных сил возникающих при извилистом движении вагона в прямых участках пути и при выходе его в кривую
Наибольшую величину боковой силы Y при извилистом движении в прямом участке определяют по формуле:
где nD=40 мм – зазор между рабочими гребнями колес и рельсами;
J0 = 0,595*104 – полярный момент инерции тележки относительно вертикальной оси проходящей через центр;
n = 1/20 – наклон образующей конуса и оси;
Сn = 19,1*106 кгс/м – боковая жесткость пути;
j = 0,25 – коэффициент трения поверхности обода по рельсу.
Рамная сила:
Определим боковую силу при входе вагона в кривые участки пути
где
Параметр переходной кривой Cпер следует рассчитывать по заданному радиусу R круговой кривой и l0 – длине переходной кривой и до ближайшего числа кратного 5000 м2
Рамная сила
Дата: 2019-07-30, просмотров: 168.