Что такое эскалация конфликта и почему конфликт часто
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 перерастает в эту фазу?

Эскалация конфликта – это закономерное обострение отношений, которое выражается в увеличении враждебных действий сторон.

Механизм эскалации действует следующим образом:

-действия одной из сторон приводят к многократно усиленным ответным действиям другой;

-на что опять следует многократно усиленный ответ первой стороны и т. д.

Возможно ли отсутствие конфликтов между руководителями и

Подчиненными?

Руководить без конфликтов — возможно ли это? Если под конфликтом понимать каждое критическое выступление, каждую дискуссию или расхождение во мнениях, то концепция управления без конфликтов была бы не просто утопией, она не выдержала бы ни­какой критики.

Руководитель — это человек, в большей, чем другие, степени ответственный за оптимальное использование ресурсов, их улучшение и умножение.

Руководить без конфликтов возможно, если на­учиться такому управлению, при котором в целенаправ­ленном сотрудничестве с другими устраняется все деструктивное. Это трудная задача. Но сегодня мы располагаем знаниями и опытом, позволяющими приблизить эту цель. Не использовать эти возможности, проходить мимо них или не принимать их в расчет — значит, потерять квалификацию руководителя, управ­ляющего.

 



Как подчиненный может разрешить конфликт с наименьшими для себя потерями?

Чтобы подчиненный может разрешить конфликт с наименьшими для себя потерями нужно:

Научиться терпению и терпимому отношению к руководителю. Подчиненный служит фирме, а не конкретной персоне, какое бы социальное положение она не занимала;

Искать точки соприкосновения. За видимым расхождение в привычках и стилях поведения существуют общие интересы и предпочтения.

Использовать различные тактики. Легче измениться самому, чем ожидать изменения поведения руководителя. Как только подчиненный изменится, изменится и ситуация вокруг него.

Даже в плохом человеке есть что-то хорошее. Одобрительно реагировать на все положительные поступки руководителя. Жалобы сводить к минимуму

Учиться на ошибках своего плохого руководителя, чтобы в будущем их не повторить.

Не забывать, что работа не заполняет все существование подчиненного.

Если плохой руководитель провоцирует ухудшение здоровья или вынуждает подчиненного переступить через нравственные принципы, нужно расстаться с ним без сожаления.

Каковы организационно – управленческие условия

Предупреждения конфликтов?

Обычными причинами трудовых конфликтов являются недостатки в организации труда.

неблагоприятные условия труда;

несовершенная система оплаты труда;

неритмичность работы;

упущения в технологии;

необеспеченность зданий ресурсами;

несоответствие прав и обязанностей;

низкий уровень трудовой и исполнительской дисциплины и другие.

Совершенствование организации и управления деятельности людей является мощным фактором предупреждения многих социальных конфликтов не только в процессе труда, но и в быту.

Охарактеризуйте социально – психологические методы

Профилактики конфликтов?

Социально – психологические методы профилактики конфликтов:

1.сохранение в ходе взаимодействия баланса ролей (старшего, равного или младшего по своему психологическому статусу).

Если у партнеров по взаимопониманию есть согласие относительно своих ролей, то конфликта не будет.

2.поддержание баланса взаимозависимости в решениях и действиях. Оптимальный баланс взаимозависимости и личной свободы партнеров определяется:

*целью и задачами взаимодействия;

*особыми условиями внешней среды;

*личностными представлениями о допустимых границах зависимости.

3.сохранение и поддержания баланса взаимных услуг.

4.поддержания баланса ущерба.

5.поддержания баланса оценки и самооценки.

 



Дата: 2019-07-30, просмотров: 183.