Содержание
1. Отличия форм и методов коммерческой работы до экономической реформы и после перехода к рыночной экономике.
2. Сущность конъюнктуры торговли. Общая оценка современной конъюнктуры торговли.
3. Необходимость оптовой торговли, её коммерческие функции
4. Хозяйственные связи в торговле
5.Требования к составлению договора поставки.
6. Виды биржевых сделок
8. Характеристика понятий и видов экспортно-импортных операций
9. Перечень внешнеторговых документов, подтверждающих исполнение сделки
10. Средства рекламы для субъекта коммерческой деятельности
Список литературы
Отличия форм и методов коммерческой работы до экономической реформы и после перехода к рыночной экономике
Коммерция - предпринимательская деятельность, доход от которой образуется за счет посреднической и/или торговой деятельности.
До экономической реформы государственная система строилась на чётком разделении – предприятия производящие продукцию и торгующие предприятия. Смешивать эти виды деятельности, как правило, запрещалось. Существовали, правда, договоры поставок продукции, сырья, комплектующих для производства тех или иных видов продукции промышленных предприятий, но эти договоры были согласованы с Госпланом, со всеми заинтересованными министерствами по ценам, срокам, составу и проч. Отступить от этих поставок или наоборот, отправить «свою» продукцию другому, более выгодному клиенту предприятие не имело права. За это строго наказывали – отдавали под суд. Торговые предприятии получали товар от строго определённых поставщиков в строго определённом количестве и по строго определённой номенклатуре. Увязкой всех поставок занимался Госплан. После распада СССР были разрушены все экономические и торговые связи, предприятия как промышленные, так и торговые остались без поставщиков, без рынков сбыта. Учитывая это обстоятельство и ориентируясь в целом на переход республики к рыночной экономике, правительство упразднило Госплан и убрало все прочие ограничения на товарооборот. Предприятия, производящие продукцию вынуждены стали заниматься коммерцией – самостоятельно, в рамках одного предприятия, искать поставщиков сырья, комплектующих, осваивать рынки сбыта готовой продукции. Торговые предприятия стали самостоятельно изыскивать поставщиков, заниматься регулированием цен, номенклатуры, качества, заниматься изучением конъюнктуры и проч., т.е. «перешли на рынок»[1].
Требования к составлению договора поставки.
Поставка товаров осуществляется в соответствии с Договором поставки. Договор поставки оформляется стандартным образом в установленном законом порядке. По договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст. 506 ГК РФ)[4]. Существуют стандартные формы для договоров подобного типа, распространяемые через розничную торговлю на бланках, на магнитных носителях.
Виды биржевых сделок
Биржевая сделка[5] - соглашение о купле-продаже, взаимной передаче прав и обязанностей между участниками биржевой торговли в отношении биржевого товара в ходе торгов.
Биржа - предприятие с правами юридического лица, участвующее в формировании оптового рынка товаров, сырья, продукции, ценных бумаг, валюты и др. путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых по устанавливаемым биржей правилам.
Биржа обеспечивает брокеров помещением, связью, осуществляет учет операций, определяет биржевые цены, содействует расчетам, разрабатывает типовые контракты, ведет арбитражное разбирательство споров. В зависимости от биржевого товара биржи подразделяются на:
Ø фондовые, на которых торгуют ценными бумагами;
Ø валютные, на которых торгуют валютой;
Ø товарные, обеспечивающие торговлю массовым товаром по стандартам или образцам;
Ø фьючерсные, торгующие контрактами;
Ø универсальные, на которых торговля идет разными видами биржевых товаров.
Биржевое законодательство - совокупность правовых норм, действующих в государстве и регулирующих отношения биржевой деятельности.
Биржевое кольцо - примитивная форма расчетного соглашения на первых биржах, в соответствии с которым прослеживалось движение контрактов по цепи (рингу) покупателей и продавцов, а выплате подлежала только разница.
Биржевой бюллетень - периодический орган биржи, в котором публикуются курсы ценных бумаг, биржевые цены товаров, сведения о заключенных сделках. Биржевой бюллетень выпускается к каждому торговому дню. Биржевой зал - операционный зал биржи, разделенный на сектора в зависимости от количества и типа контрактов. Заключение сделок разрешено лишь в пределах определенной для них ямы и в течение официально установленного на бирже времени.
Купля-продажа конкретного фьючерсного контракта осуществляется в ямах, разделенных на секции. Секции предназначены для заключения сделок на определенные месяцы.
Биржевой склад - склад, аттестованный и контролируемый биржей и используемый ею как место поставки товара при исполнении контрактов.
Биржевые операции - операции, проводимые на товарных и фондовых биржах, заключение сделок купли-продажи на биржах.
Биржевые товары - товары полностью или частично продаваемые через биржи.
Биржевые торги - совокупность действий биржевых посредников и трейдеров, направленная на совершение сделок в ходе биржевой сессии.
Публичная биржа - биржа, на которой сделки могут совершать как члены биржи, так и предприниматели, не являющиеся таковыми. Деятельность публичных бирж регулируется правительственными законам.
Расчетная палата - подразделение биржи, отвечающее за ежедневное урегулирование биржевых операций клиентов и других связанных с ними операций. Торговая мера - на бирже - установленное каждой биржей индивидуально минимальное количество ценных бумаг, образующих одну партию. Продажа или покупка товаров, ценных бумаг, услуг в количестве, не совпадающим с фасовкой, сопровождается премией (скидкой).
Универсальная биржа - биржа, на которой торгуют разными видами биржевых товаров: оптовыми партиями товара, валютой, ценными бумагами, фрахтовыми контрактами.
Фондовая биржа - организованный и регулярно функционирующий рынок по купле-продаже ценных бумаг: акций, облигаций и т.д. Фондовая биржа мобилизует и перераспределяет временно свободные денежные средства между компаниями, отраслями хозяйства и другими сферами приложения, устанавливает рыночную стоимость ценных бумаг.
Частная биржа - биржа, организованная в форме акционерной компании или закрытой корпорации. Заключать сделки на частной бирже могут только ее члены. Обычно члены частной биржи выступают в роли брокеров.
Электронная биржа - биржа, ведущая торги с использованием информационной сети. Операции купли-продажи осуществляются пользователями с помощью абонентских систем, включенных в информационную сеть.
Список литературы
1. Гражданский Кодекс РФ. – Ч. 1 и 2
2. Закон РФ «О защите прав потребителей»
3. Большая Российская энциклопедия
4. Гоголь Б. И.. © 2001 Russ Portal Company Ltd. Copyright © 2001—2005 «Яндекс»
5. Зубцовская А.А. Аукционная торговля: Лекция. – Новосибирск: СибУПК,2000 -15 с.
6. Зубцовская А.А.Оптовый продовольственный рынок: Учебное пособие. – Новосибирск: СибУПК,2000 -156 с.
7. Ленчинский И.Ю., Зубова Н.И. Организация и регулирование международных коммерческих операций : Учебное пособие для вузов. – М.: Колос, 1998.
8. Маклаков Г.В. Теоретические основы коммерческой деятельности: Учебное пособие. – Новосибирск: СКАПК, 1997.- 342 с.
[1] Маклаков Г.В. Теоретические основы коммерческой деятельности: Учебное пособие. – Новосибирск: СКАПК, 1997.- 342 с.
[2] Маклаков Г.В. Теоретические основы коммерческой деятельности: Учебное пособие. – Новосибирск: СКАПК, 1997.- 342 с.
[3] Маклаков Г.В. Теоретические основы коммерческой деятельности: Учебное пособие. – Новосибирск: СКАПК, 1997.- 342 с.
[4] Гражданский Кодекс РФ. – Ч. 1 и 2.
[5] "Большая Российская энциклопедия"
[6] Зубцовская А.А. Аукционная торговля: Лекция. – Новосибирск: СибУПК,2000
Содержание
1. Отличия форм и методов коммерческой работы до экономической реформы и после перехода к рыночной экономике.
2. Сущность конъюнктуры торговли. Общая оценка современной конъюнктуры торговли.
3. Необходимость оптовой торговли, её коммерческие функции
4. Хозяйственные связи в торговле
5.Требования к составлению договора поставки.
6. Виды биржевых сделок
8. Характеристика понятий и видов экспортно-импортных операций
9. Перечень внешнеторговых документов, подтверждающих исполнение сделки
10. Средства рекламы для субъекта коммерческой деятельности
Список литературы
Отличия форм и методов коммерческой работы до экономической реформы и после перехода к рыночной экономике
Коммерция - предпринимательская деятельность, доход от которой образуется за счет посреднической и/или торговой деятельности.
До экономической реформы государственная система строилась на чётком разделении – предприятия производящие продукцию и торгующие предприятия. Смешивать эти виды деятельности, как правило, запрещалось. Существовали, правда, договоры поставок продукции, сырья, комплектующих для производства тех или иных видов продукции промышленных предприятий, но эти договоры были согласованы с Госпланом, со всеми заинтересованными министерствами по ценам, срокам, составу и проч. Отступить от этих поставок или наоборот, отправить «свою» продукцию другому, более выгодному клиенту предприятие не имело права. За это строго наказывали – отдавали под суд. Торговые предприятии получали товар от строго определённых поставщиков в строго определённом количестве и по строго определённой номенклатуре. Увязкой всех поставок занимался Госплан. После распада СССР были разрушены все экономические и торговые связи, предприятия как промышленные, так и торговые остались без поставщиков, без рынков сбыта. Учитывая это обстоятельство и ориентируясь в целом на переход республики к рыночной экономике, правительство упразднило Госплан и убрало все прочие ограничения на товарооборот. Предприятия, производящие продукцию вынуждены стали заниматься коммерцией – самостоятельно, в рамках одного предприятия, искать поставщиков сырья, комплектующих, осваивать рынки сбыта готовой продукции. Торговые предприятия стали самостоятельно изыскивать поставщиков, заниматься регулированием цен, номенклатуры, качества, заниматься изучением конъюнктуры и проч., т.е. «перешли на рынок»[1].
Дата: 2019-07-30, просмотров: 249.